Конспект занятия по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста «На помощь Крокодилу»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект по развитию основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста через использование танцев и музыкально-ритмических игр.

Тема: "На помощь Крокодилу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_pomoshch_krokodilu.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию

детей дошкольного возраста

«На помощь Крокодилу»

Возрастная группа: средняя группа (от 4 до 5 лет)

Составила: Семёнцева Екатерина Сергеевна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ № 51 города Коврова

Цель: Развитие основных видов движений у детей дошкольного возраста через использование танцев и музыкально-ритмических игр.

Задачи:

  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыкального произведения.
  • Закреплять правильное произношение звуков.
  • Способствовать развитию ловкости и динамической координации движений.
  • Развивать чувство ритма и темпа.
  • Совершенствовать эмоционально-волевую сферу, умение делать выбор из предложенных вариантов для своей активности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания и взаимопомощи.

Место проведения: физкультурный зал.

Материалы и оборудование:

  • скамейка гимнастическая,
  • тканевый лабиринт,
  • конусы,
  • мягкие диски для прыжков.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку, маршируют по кругу, затем выполняют перестроение в колонны по три человека.

Инструктор по физической культуре (далее – инструктор): Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и поприветствуем их.

Танец приветствие «Как живёшь?».

Инструктор: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка от доктора Айболита. В ней записка: «В Африке у Крокодила разболелись зубы, а я уехал в командировку. Очень вас прошу помочь ему».

Подскажите, ребята, что будем делать? (Ответ детей).

Инструктор: Смотрите, в посылку доктор Айболит сложил всё самое нужное. Он знал, что мы не откажемся помочь и доставим лекарство Крокодилу. А перед дальней дорогой нам с вами надо размяться.

Танец «Мы в поход идём с друзьями».

Итак, мы отправляемся в Африку!

Там нам нужны зоркие глаза (дети зажмуривают глаза, потом широко их открывают),

уши, которые хорошо слышат (дети слегка потягивают мочки ушей вниз), сильные руки (дети поглаживают руки от ладоней к плечам)

и быстрые ноги (дети топают ногами).

Инструктор: Ребята, Доктор Айболит нам ещё прислал карту, чтобы мы не заблудились в пути.

Дети рассматриваю карту.

Инструктор: Посмотрите, перед нами болото, как можно по нему пройти?

Дети отвечают и выбирают подходящий инвентарь.

Инструктор: Молодцы, ребята, болото мы с вами прошли! Давайте посмотрим на карту, какое следующее препятствие нас ждёт.

Перед нами глубокая река.

Бежит, журчит, волнуется, все на неё любуются!

Никак не остановится, назад не поворотится.

Как же нам с вами можно речку пройти?

Дети отвечают и выбирают подходящий инвентарь.

Инструктор: Молодцы, по мостику прошли. Ребята, на карте нарисованы горы, а там узкий тоннель. Как мы с вами будем продвигаться по тоннелю? (ответ детей).

Инструктор: Отлично, ребята, и это препятствие вы преодолели.

Давайте посмотрим на карту, что ещё ждёт нас на пути.

Впереди извилистая дорожка, которая ведёт к дому Крокодила.

Мы по ней пройдём, к Крокодилу все придём и ему лекарство принесём.

Дети проходят змейкой между конусов.

Инструктор: Вот мы с вами и пришли к дому Крокодила. Давайте позовём его. Дети зовут Крокодила.

Выходит Крокодил со словами: «Ой, как больно, как сильно зуб болит. Ну, где же, где же доктор Айболит?»

Инструктор: Здравствуй, Крокодил. Доктор Айболит не смог приехать и попросил меня с ребятами помочь тебе. Мы принесли тебе лекарство.

Выпивай скорее микстуру!

Крокодил выпивает лекарство.

Крокодил: Спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли. Вот теперь мой зуб не болит, теперь я могу петь и танцевать!

Инструктор: А мы как раз знаем с ребятами песню и танец про тебя, станцуешь с нами?

Крокодил: Конечно!

Танец с Крокодилом

Инструктор: Ну что ж, ребята.

Доктору Айболиту мы сегодня помогли,

Длинный путь с вами прошли,

Лекарство Крокодилу принесли.

В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.

Мы так долго шли с вами, преодолели много препятствий, устали. Давайте подумаем, как нам можно поскорее вернуться домой. (ответы детей).

Игра малой подвижности «Самолёт построим сами».

Список используемой литературы:

  1. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях.
  2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М. ВЛАДОС, 2008.
  3. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4-5 лет, Санкт-Петербург. Издательство Каро, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста при помощи мяча

Данная статья направлена на то, чтобы отразить актуальность и важность физического развитие  детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...