сценарий спортивного развлечения "День домашних животных"
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Курбатова Мария Владимировна

сценарий для детей старшей, подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всемирный день домашних животных ежегодно отмечается 30 ноября.
День домашних животных

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с днём домашних животных, рассказать о важности заботы о питомцах.

Задачи:
-Развивать двигательные умения и навыки; интерес к физической культуре.
-Воспитать гуманное отношение к животным, ответственность за домашнего питомца.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня особенный день — день домашних животных. Когда-то люди жили в гармонии с природой. Они заметили, что дикие животные подходят к ним ближе из-за недостатка пищи или желания получить что-то вкусное. Так началось приручение животных, что привело к появлению домашних питомцев.
Став домашними, животные нуждаются в заботе и внимании. Человек, приручивший животное, обязан о нем заботиться и дарить доброту. Помните, что животные не только дарят нам радость и преданность, но и сами чувствуют любовь и заботу.

У многих из вас есть домашние питомцы. Предлагаю игру: тот, у кого есть домашнее животное, не говорит нам, о нем, а показывает, подражая его повадкам. А мы все попробуем отгадать, о ком вы заботитесь.

Игра- импровизация «Мой любимец»

Дети по (желанию) показывают своих любимых питомцев. Все дружно и весело стараются отгадать.

Ведущий: Посмотрите, как весело у нас получилось!

Бывают и другие домашние животные, которых приручил человек

Проводится музыкальная разминка «Зверобика»

Уселась кошка на окошке,стала лапкой ушки мыть
Понаблюдав за ней немножко, ее движенья можем повторить...

Ведущий: Наши питомцы всегда готовы нас поддержать и развеселить. Когда нам грустно, они могут принести нам мячик или поиграть с нами в догонялки.

Проводится игра: «Догонялки с котиком»

1 вариант. Дети делятся на две группы: одни котята, другие- хозяева. Обе группы встают в шеренги на противоположных сторонах зала. Хозяева спиной к котятам. Котята направляются к хозяевам (дети сами выбирают себе партнера), дотрагиваются до них рукой, разворачиваются и убегают. Хозяева смотрят, кто до них дотронулся и догоняют своих котят. Второй раз дети меряются ролями.

2 вариант. Бег с котёнком в руках до ориентира и обратно.

Маленький котенок,

Он ведь как ребенок.

Любит поиграть,

А потом поспать.

Ведущий: Как мы любим домашних питомцев, так домашние питомцы любят нас и ждут нашего внимания.

Игра- соревнование «Погладь котенка»

1 вариант. Дети делятся на 2 равные команды, перед каждой командой в ряд лежат обручи, по количеству на 1 меньше, чем игроков. Перед обручами на коврике лежит котенок. Цель команды первой погладить котенка.

Действия игроков: первый ребенок подходит к обручу, берет его и ставит так, чтобы следующий мог в него пролезть. Следующий игрок подлезает в обруч, поднимает второй обруч и ставит его так же, как первый. Эти действия повторяют все игроки друг за другом, образуя тоннель. Последний игрок подлезает во все обручи, подбегает к котенку и гладит его.

2 вариант. Прыжки из обруча в обруч, подбежать к щенку, погладить, бегом вернуться в свою команду, передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: послушайте и отгадайте загадку:

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(Лошадка.)

Игра - соревнование «Лошадки

Дети разделены на две команды. гимнастические палки – это лошадки. Дети скачут прямым  галопом  до ориентира и обратно. 

Ведущий: у меня для вас есть ещё одна загадка:

Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его?

(Барашек)

Подвижная игра Барашек

Оборудование: оголовье или шапочка «барашка».

Ход игры.

Выбирается «барашек».

Играющие образуют круг, а «барашек» стоит внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:

– Ты, барашек, серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!

По окончании слов дети под музыку бегут врассыпную, а «барашек» их ловит.

Ведущий: У разных питомцев своя среда обитания, например, собака и кошка живут свободно перемещаясь по квартире, рыбкам нужен аквариум, а для птичек понадобится клетка, иначе они улетят.

Игра «Бегают, летают, плавают»

Игровое поле веревками или лентами делится на три части. Части обозначаются игрушками: собачка, рыбка, попугайчик. Расставляя оборудование можно обыграть персонажей:

Щеночка очень я люблю,

Всегда его за все хвалю.

Такой он маленький, послушный,

Еще к тому же добродушный.

В аквариуме — рыбки,

У них есть свой мирок:

Там камни и улитки,

И пузырьков поток.

Попугай с названьем ара

Знает умных слов не мало.

У меня такой же жил,

По-английски говорил.

Дети строятся колонной в любой из частей игрового поля. Ведущий вразнобой произносит слова: «бегают», «летают», «плавают», игроки должны быстро перепрыгнуть в нужную часть, кто ошибся, выбывает из игры.

Ведущий: Мы сегодня вспомнили о тех животных, которые живут в квартирах, но есть и другие домашние животные, о которых тоже заботится человек.

Проводится игра «Домашние животные»

Дети встают в круг, у одного из детей мяч. Под музыку дети передают мяч друг-другу, музыка останавливается, у кого в руках окажется мяч, должен назвать домашнее животное.

Ведущий хвалит детей за знания.

Проводится пальчиковая гимнастика «Все довольны»

Пальцы зажаты в кулак.
Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с больших:

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Ведущий: Сегодня домашние животные стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они дарят нам радость, любовь и преданность. Так давайте все, у кого есть домашние животные, устроим для них сегодня праздник! Можно поиграть с ними, угостить чем-нибудь вкусным или просто посидеть рядом, погладить и рассказать им, о том, как вы их любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Спортивное развлечение «У коровки день рождения» в рамках работы в мини-музее по теме проекта «Домашнее животное-корова» для детей младшего дошкольного возраста.

Данное разлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста и позволяет развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывает выдержку, чувство сопереживания, сотрудничества....

Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".

В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамма...

Спортивное развлечение. Серия «Домашние животные» - "Котята" для детей младшей группы.

Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу,...

спортивное развлечение "Домашние животные"

развлечение для детей средних групп, для закрепления темы "Домашние животные"...

Сценарий праздника «День домашних животных» в рамках акции «Три П: Понимаем, Помогаем, Принимаем»

Цель: развитие у воспитанников умения воспринимать домашних животных как партнёров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы. Привитие доброты, ответственн...