Сценарий спортивного развлечения для детей 1 младшей группы «В гости к домашним животным»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление знаний о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-v-gosti-k-domashnim-zhivotnym.docx | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения для детей 1 младшей группы
«В гости к домашним животным»
Разработала:
Щербинская Елена Анатольевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: содействие развитию эмоционального интереса к двигательной активности.
Задачи:
- обобщить знания детей о домашних животных;
- развивать умение действовать по показу воспитателя, по сигналу, в соответствии со словами игры;
- развивать умение бегать врассыпную, прыгать на резиновых лошадках, прокатывать шар малого диаметра в воротца;
- способствовать развитию ловкости, внимания, быстроты реакции, меткости;
- создать условия для воспитания доброго отношения к животным, умение играть сообща:
- доставить детям радость.
Материалы и оборудование: колокольчик, воздушные шарики (на каждого ребёнка), мягкие игрушки (собачка, курочка, кошка), резиновые лошадки (2 шт.), пластмассовые шары малого диаметра, воротца, куклы би-ба-бо бабушка и дедушка, изображение избушки, собачей будки, медальоны цыплят, маска курочки, аудиозапись песни Анны Петряшевой «Шарики воздушные», мяукание кота, колонка.
Ход развлечения:
Организационный момент:
Воспитатель звонит в колокольчик, проговаривая слова.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке и дедушке в деревню, посмотреть, какие домашние животные живут рядом с ними.
- Ребята, мы с вами на протяжении месяца знакомились с домашними животными. И сегодня, чтобы закрепить наши знания я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке и дедушке в деревню, на их подворье и узнать о ком же заботятся старички. Но поедем мы туда ни на автобусе, ни на машине и ни на поезде, а полетим на воздушных шарах.
Воспитатель раздает малышам воздушные шары. Звучит песня Анны Петряшевой «Шарики воздушные», дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя.
Основная часть:
Дети оказываются около макета деревенского домика, их встречают куклы би-ба-бо бабушка и дедушка. Воспитатель с детьми рассматривают игрушки домашних животных.
- Дети, какие домашние животные живут рядом со старичками?
- Как животные отзываются, когда их зовут бабушка и дедушка? Как лают собачки? Как мяукают кошки? И т.д.
Воспитатель обращает внимание детей, что животные грустные.
- Посмотрите, но животные почему-то грустят? Давайте спросим у их хозяев, почему у них такое настроение? Стеша, спроси, пожалуйста.
Бабушка:
- Животные грустят, потому что им скучно, с ними давно никто не играет, мы старенькие и не можем уже веселиться.
Воспитатель предлагает каждому взять по животному и поиграть.
Этим миленьким зверятам
Очень хочется играть.
Пригласите их, ребятки,
На весёлую зарядку
Мы животных все поднимем
Очень-очень высоко,
А сейчас мы их опустим –
Это сделать нам легко.
Вместе с маленькой собачкой
Кошкой, курочкой, лошадкой
Наклоняться дружно станем
И нисколько не устанем.
А теперь зверяток наших
Мы, ребята, всем покажем.
Повернёмся вправо, влево.
Вот какие молодцы!
Все присядем и животных
Мы посадим возле ног.
А теперь мы дружно встанем,
И ладошками – хлопок!
Ещё раз мы все присядем
И своих зверей возьмем,
А сейчас мы дружно в домик
Друг за другом отнесём.
Воспитатель:
- Посмотрите, собачка машет хвостиком. Наверное, она ещё хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Около будки сидит собачка (игрушка). Дети находятся з чертой, в доме. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес «просыпается», начинает «лаять». Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать.
Правила игры:
- Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.
- Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Воспитатель:
- Дети, а кто это там пасется на полянке?
- Вы хотели бы покататься на лошадках?
- Я предлагаю устроить конные скачки. Сейчас мы с вами построимся в 2 команды и будем соревноваться в езде на лошадках.
Эстафета «Конные скачки»
Правила игры: дети по очереди садятся на резиновые лошадки и скачут до обозначенного места и назад.
Слышится мяукание кошки (звукозапись).
Воспитатель:
- Кто это плачет?
- Как думаете, почему он плачет?
- Ребята, я, кажется, знаю. Кто-то разбросал все его клубочки. Давайте поможем ему их собрать.
Спортивное упражнение «Закати мячик в воротца»
Воспитатель:
- Посмотрите, у нас есть воротики. Мы сейчас будем закатывать в
них клубочки. Посмотрите, как я закатываю свой клубочек. Давайте и вы попробуете.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может – курочкин ребёнок?
Вылупляется… (цыпленок)
- Ребята, хотите стать цыплятки и поиграть с мамой курочкой. Я буду курочкой, а вы моими цыплятками.
Русская народная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, | Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». |
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. | Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения. |
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, | «Грозит» пальчиком. |
Лапками гребите, Зёрнышки ищите! | Присесть и «грести лапками». |
Съели толстого жука, | Показываем, какого жука съели. |
Дождевого червяка, | Показать длинного червяка - руки в стороны. |
Выпили водицы | Наклоняемся, руки отводим назад. |
Воспитатель:
-Дети, вы большие молодцы! Помогли домашним животным поднять настроение. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой, найдем свой шарик и «полетим» обратно.
Звучит песня Анны Петряшевой «Шарики воздушные», дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя.
Рефлексия:
Воспитатель:
- У кого мы сегодня были в гостях?
- Кого мы там видели?
- Как мы им помогали?
- Ребята, вы сегодня показали, какие вы добрые и внимательные. Запомните, что домашние животные всегда нуждаются в заботе человека. А за вашу доброту я вас сегодня угощу вкусными конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в первой младшей группе"В гости к домашним животным"
Сценарий развлечения в первой младшей группе«В гости к домашним животным».Автор: воспитатель Миронова Е.В.Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность...
Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к зверятам».
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей....
Сценарий спортивного развлечения в 1 младшей группе ” В гости к солнышку”.
Цели: создать положительный эмоциональный настрой.Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, р...
Развлечение в 1 младшей группе «В гости к домашним животным»
Развлечение в 1 младшей группе«В гости к домашним животным»...
Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к Зубной Фее»
Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы«В гости к Зубной Фее ».Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи: 1. С...
Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы "В гости к белочке"
Задачи: в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением; развивать быстроту, ловкость, умение ре...
Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к ёжику».
Сценарий спортивного развлечениядля второй младшей группы«В гости к ёжику»....