спортивное развлечение "Домашние животные"
план-конспект занятия (средняя группа)

Прибыткова Юлия Олеговна

развлечение для детей средних групп, для закрепления темы "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спортивное развлечение23.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 20 «Дельфин»

«В деревне у бабушки»

(спортивное развлечение в средней группе)

Подготовила инструктор по Ф.К.

Прибыткова Ю.О

Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях домашних животных. Знакомить с повадками животных их поведением в природе. Закреплять названия домашних животных  и птиц. Развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом занятии. Формировать заботливое отношение к животным, умение договариваться и работать в коллективе. Формировать коммуникативные навыки. Развитие инициативы, самостоятельности, умение взаимодействовать.

Оздоровительные:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать чувство ритма, внимание, координацию движений. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично.  Учить, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках. Упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение ходьбы приставным шагом на ограниченной поверхности.

Оборудование и наглядный материал: Мешочки с песком по кол-ву детей. Косынка для бабушки, маска коровы. 2 тоннеля, 5 обручей, Корова, изображения травы, косточек, колосков по 5 штук каждого, тактильная дорожка, коробка для сюрпризного момента с угощением, 3 плетеные косички длинной 3 метра, фигурки собаки, овцы и петуха.

Место проведения: Физкультурный зал.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение.

Звучит музыка “Голоса домашних животных”.

Инструктор: Ребята, кто это кричит?

Дети: животные.

Инструктор: Где можно услышать эти звуки?

Дети: В деревне.

Давно я не была в гостях у бабашки в деревне! А вы со мной пойдёте?

Дети: Да.

Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в деревню. Укреплять здоровье, узнаем, кто живёт в деревне.

Перестроение в колонну по одному.

Лады, лады, ладушки (ходьба в колоне по одному.)
Едем в гости к бабушке
Бабушке Варварушке,
Едут к ней ребятки
Милые внучатки, 
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой,
Бегает и лает, во дворе играет (
Ходьба на носках, руки на поясе)
Вот лошадка озорная головой качает
Ножки, поднимает 
(ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе, щёлкая языком).
Вот весёлые ребятки
Розовые поросятки,
У них носик пятачком
Хвостики, торчат крючком 
(ходьба на высоких четвереньках).
А теперь приободритесь,
И все вместе пробежитесь.
Встали, выпрямили спинку,
И по залу и кругом,
Всё бегом, бегом, бегом 
(бег в колонне по одному).
Цок, цок, цок,
Вот лошадка серый бок
Начала она скакать. Приглашает поиграть 
 (раздаются деревянные лошади, кто быстрее прискочит с одного края поля к другому)
Ходьба, перестроение в круг.

Инструктор: В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.

Дети перечисляют животных.

ОРУ: вот мы с вами и приехали в деревню, посмотри те кто это нас встречает: Петушок, только почему-то он бесцветный. Давайте поможем ему.

Самомассаж «Петушок»                         

1-2,1-2, начинается игра

Красим крылья и живот,

Красим грудочку и хвост,

Красим спинку, красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок

Ярко-красный гребешок.

И.п.- лицом в круг. Ноги вместе

Трем ладошки

Трем кулачками руки и гладим живот

Гладим  грудную клетку и крестец

Трем кулачками спину и ноги

Подушечки пальцев поглаживают голову

Руками изображаем гребешок.

   

Показываем картинку бычка.

1.“Бычок”.

И.п. - о.с, вдох

1) поворот головы вправо, выдох со звуком “Му-у-у”.
2) и.п. вдох
3) поворот головы влево, выдох со звуком “Му-у-у”.
4) и.п.

Повторить 4-6раз.

А это кто? (показывает картинку, а дети отвечают)

2.Курочка-хохлатка. Крылья расправляет, перья распушает

1-руки в стороны раскрыть

2-поднять вверх

3-раскрыть в стороны

4-опустить вниз

5-руки в стороны

6, 7-повороты бедер вправо, влево

8-И.п.

Прибежали к ней (показывает картинку) цыплята и стали зернышки клевать

3. «Цыплята»

И.п.-  о.с, руки в стороны.

1-2-3 наклоны корпуса вниз. 4-И.п

4.“Козочка”

И.п. – о.с, руки на поясе.

1) поднять прямую ногу вперёд.
2) махом отвести назад
3) снова вперёд
4) и.п.

Повторить 4 раза каждой ногой.

5. «Кошечка»

И.п. –стойка на четвереньках.

1-2 прогнуться в спине

3-4 вернуться в и.п.

6.“Кролик”

И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.

Повторить 3 раза по 8 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.

Основные движения:

1.Лошадки трудятся, перевозят грузы.

(Ходьба с мешочком на голове)

2. Уточки пошли гулять.

(Подлезание под шнур (высота 50 см), не касаясь руками пола).

3. Кролики резвятся.

(Прыжки из обруча в обруч).

Заключительная часть:

 П.И. «Коровка»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Корова-ребенок в центре. Идут по кругу, проговаривая текст:

Паслась корова на лугу

Говорила громко «му»

Травку жевала, молочко давала.

Кто хотел ее поймать начала она бодать.

В заключение слов, дети разбегаются в разные стороны и прячутся в домик (заранее огороженный плетеной косичкой).

И.м.п.  “Назови ласково”.

Дети стоят в кругу. В центре круга педагог, он кидает мяч одному из детей и говорит: (Кошка – кошечка и т.д.).

Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в средней группе "Карнавал животных"

Предлагаю детям закрыть глаза…(в это время ставлю на стол сундучок).- Ребята, как вы думаете, что в нем? - Давайте вместе скажем: «Сундучок, сундучок, что ты нам принес?»...

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...

Спортивный праздник «Сильные, смелые, разные - эти животные динозавры!».

«А правда, что на земле жили динозавры?» - как-то задали дети мне вопрос, играя с пластмассовыми динозавриками.Учитывая интерес детей, подобрала научно-познавательную и художественную литературу...

Спортивное развлечение «У коровки день рождения» в рамках работы в мини-музее по теме проекта «Домашнее животное-корова» для детей младшего дошкольного возраста.

Данное разлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста и позволяет развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывает выдержку, чувство сопереживания, сотрудничества....

Спортивный праздник в старшей группе "Дикие животные"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе детского сада "Дикие животные". На закрепление знаний и животных наших лесов....

Спортивное развлечение «Животные жарких стран».

Спортивное развлечение «Животные жарких стран».Цель:  Создание эмоционально- положительного настроения в ходе выполнения физических упражнений и подвижных игр.Задачи: развивать силу, ...

спортивное развлечение "Животные разных стран"

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Джунгли зовут» Подготовила : Физ.инструктор Альбекова В.В. Описание материала: предлагаю Вам конспект спортивного развл...