спортивное развлечение "Домашние животные"
план-конспект занятия (средняя группа)
развлечение для детей средних групп, для закрепления темы "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивное развлечение | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 20 «Дельфин»
«В деревне у бабушки»
(спортивное развлечение в средней группе)
Подготовила инструктор по Ф.К.
Прибыткова Ю.О
Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.
Задачи:
Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях домашних животных. Знакомить с повадками животных их поведением в природе. Закреплять названия домашних животных и птиц. Развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом занятии. Формировать заботливое отношение к животным, умение договариваться и работать в коллективе. Формировать коммуникативные навыки. Развитие инициативы, самостоятельности, умение взаимодействовать.
Оздоровительные:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать чувство ритма, внимание, координацию движений. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично. Учить, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках. Упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение ходьбы приставным шагом на ограниченной поверхности.
Оборудование и наглядный материал: Мешочки с песком по кол-ву детей. Косынка для бабушки, маска коровы. 2 тоннеля, 5 обручей, Корова, изображения травы, косточек, колосков по 5 штук каждого, тактильная дорожка, коробка для сюрпризного момента с угощением, 3 плетеные косички длинной 3 метра, фигурки собаки, овцы и петуха.
Место проведения: Физкультурный зал.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение.
Звучит музыка “Голоса домашних животных”.
Инструктор: Ребята, кто это кричит?
Дети: животные.
Инструктор: Где можно услышать эти звуки?
Дети: В деревне.
Давно я не была в гостях у бабашки в деревне! А вы со мной пойдёте?
Дети: Да.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в деревню. Укреплять здоровье, узнаем, кто живёт в деревне.
Перестроение в колонну по одному.
Лады, лады, ладушки (ходьба в колоне по одному.)
Едем в гости к бабушке
Бабушке Варварушке,
Едут к ней ребятки
Милые внучатки,
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой,
Бегает и лает, во дворе играет (Ходьба на носках, руки на поясе)
Вот лошадка озорная головой качает
Ножки, поднимает (ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе, щёлкая языком).
Вот весёлые ребятки
Розовые поросятки,
У них носик пятачком
Хвостики, торчат крючком (ходьба на высоких четвереньках).
А теперь приободритесь,
И все вместе пробежитесь.
Встали, выпрямили спинку,
И по залу и кругом,
Всё бегом, бегом, бегом (бег в колонне по одному).
Цок, цок, цок,
Вот лошадка серый бок
Начала она скакать. Приглашает поиграть (раздаются деревянные лошади, кто быстрее прискочит с одного края поля к другому)
Ходьба, перестроение в круг.
Инструктор: В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.
Дети перечисляют животных.
ОРУ: вот мы с вами и приехали в деревню, посмотри те кто это нас встречает: Петушок, только почему-то он бесцветный. Давайте поможем ему.
Самомассаж «Петушок»
1-2,1-2, начинается игра Красим крылья и живот, Красим грудочку и хвост, Красим спинку, красим ножки, Красим гребешок немножко. Вот какой стал петушок Ярко-красный гребешок. | И.п.- лицом в круг. Ноги вместе Трем ладошки Трем кулачками руки и гладим живот Гладим грудную клетку и крестец Трем кулачками спину и ноги Подушечки пальцев поглаживают голову Руками изображаем гребешок. |
Показываем картинку бычка.
1.“Бычок”.
И.п. - о.с, вдох
1) поворот головы вправо, выдох со звуком “Му-у-у”.
2) и.п. вдох
3) поворот головы влево, выдох со звуком “Му-у-у”.
4) и.п.
Повторить 4-6раз.
А это кто? (показывает картинку, а дети отвечают)
2.Курочка-хохлатка. Крылья расправляет, перья распушает
1-руки в стороны раскрыть
2-поднять вверх
3-раскрыть в стороны
4-опустить вниз
5-руки в стороны
6, 7-повороты бедер вправо, влево
8-И.п.
Прибежали к ней (показывает картинку) цыплята и стали зернышки клевать
3. «Цыплята»
И.п.- о.с, руки в стороны.
1-2-3 наклоны корпуса вниз. 4-И.п
4.“Козочка”
И.п. – о.с, руки на поясе.
1) поднять прямую ногу вперёд.
2) махом отвести назад
3) снова вперёд
4) и.п.
Повторить 4 раза каждой ногой.
5. «Кошечка»
И.п. –стойка на четвереньках.
1-2 прогнуться в спине
3-4 вернуться в и.п.
6.“Кролик”
И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.
Повторить 3 раза по 8 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.
Основные движения:
1.Лошадки трудятся, перевозят грузы.
(Ходьба с мешочком на голове)
2. Уточки пошли гулять.
(Подлезание под шнур (высота 50 см), не касаясь руками пола).
3. Кролики резвятся.
(Прыжки из обруча в обруч).
Заключительная часть:
П.И. «Коровка»
Дети встают в круг, взявшись за руки. Корова-ребенок в центре. Идут по кругу, проговаривая текст:
Паслась корова на лугу
Говорила громко «му»
Травку жевала, молочко давала.
Кто хотел ее поймать начала она бодать.
В заключение слов, дети разбегаются в разные стороны и прячутся в домик (заранее огороженный плетеной косичкой).
И.м.п. “Назови ласково”.
Дети стоят в кругу. В центре круга педагог, он кидает мяч одному из детей и говорит: (Кошка – кошечка и т.д.).
Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в средней группе "Карнавал животных"
Предлагаю детям закрыть глаза…(в это время ставлю на стол сундучок).- Ребята, как вы думаете, что в нем? - Давайте вместе скажем: «Сундучок, сундучок, что ты нам принес?»...
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...
Спортивный праздник «Сильные, смелые, разные - эти животные динозавры!».
«А правда, что на земле жили динозавры?» - как-то задали дети мне вопрос, играя с пластмассовыми динозавриками.Учитывая интерес детей, подобрала научно-познавательную и художественную литературу...
Спортивное развлечение «У коровки день рождения» в рамках работы в мини-музее по теме проекта «Домашнее животное-корова» для детей младшего дошкольного возраста.
Данное разлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста и позволяет развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывает выдержку, чувство сопереживания, сотрудничества....
Спортивный праздник в старшей группе "Дикие животные"
Сценарий спортивного праздника в старшей группе детского сада "Дикие животные". На закрепление знаний и животных наших лесов....
Спортивное развлечение «Животные жарких стран».
Спортивное развлечение «Животные жарких стран».Цель: Создание эмоционально- положительного настроения в ходе выполнения физических упражнений и подвижных игр.Задачи: развивать силу, ...
спортивное развлечение "Животные разных стран"
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Джунгли зовут» Подготовила : Физ.инструктор Альбекова В.В. Описание материала: предлагаю Вам конспект спортивного развл...