Проект по адаптации детей в бассейне для средних групп на тему «Играя, мы учимся плавать!»
проект по физкультуре (средняя группа)
Плавание влияет на организм ребенка благотворно и разнообразно. При занятии плаванием развиваются такие качества как: сила, ловкость, выносливость, смелость. Особенность плавания от физической культуры состоит в том, что тело ребенка при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, так как вода успокаивает и приносит ребенку радость - улучшается его эмоциональная среда, брызги и волны оказывают своеобразный массаж для тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya_v_basseyne.docx | 467.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Красносельского района Санкт–Петербурга
Проект по адаптации детей в бассейне
для средних групп на тему
«Играя, мы учимся плавать!»
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Михальченко С.А.
Санкт-Петербург
2024 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: адаптационно - оздоровительный
Продолжительность: краткосрочный (04.11.24 – 16.11.24)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Плаваниt влияет на организм ребенка благотворно и разнообразно. При занятии плаванием развиваются такие качества как: сила, ловкость, выносливость, смелость. Особенность плавания от физической культуры состоит в том, что тело ребенка при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, так как вода успокаивает и приносит ребенку радость - улучшается его эмоциональная среда, брызги и волны оказывают своеобразный массаж для тела.
Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на его дыхательной системе.
Обучение плаванию детей дошкольного возраста даст ребенку один из очень ценных навыков, который не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это полезные физические нагрузки, полезные для растущего организма.
Цель проекта: способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне с помощью игровой формы и сохранением положительного эмоционального настроя.
Задачи проекта:
Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.
Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.
Воспитывать интерес к занятиям по плаванию.
Расширять знания о способах закаливания организма.
Основные формы реализации проекта:
Игры и эстафеты
Беседы
Непосредственно - образовательная деятельность
Дыхательная гимнастика - совместно с воспитателем
Работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Адаптировать детей к занятиям в бассейне.
2. Повысить положительно - эмоциональный настрой;
3. Сформировать представления о способах закаливания организма, стилях плавания.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
Внедрение здоровьесберегающих технологий (сохранение положительного эмоционального настроя), игровых форм и методов в работу с дошкольниками;
Личностный и профессиональный рост.
Содержание проекта
Задачи/ Содержание деятельности | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный | ||
Подготовительный этап | ||||||
Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление плана работы. | Определение уровня знаний детей о воде. | Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах. | Подбор наглядно – дидактического материала на тему проекта, художественной литературы, подготовка мультфильмов, физкультминуток, подвижных игр, разработка содержания НОД. | |||
Основной этап – Реализация проекта | ||||||
Первая неделя | Оформление консультации, картотеки, конспекта НОД Закрепить знания о характерных особенностях воды Познакомить детей со свойствами воды. Приучать детей смело входить в воду (и выходить из воды) с помощью преподавателя, воспитывать безбоязненное отношение к воде, к попаданию воды на лицо (адаптировать к водному пространству). Воспитывать интерес к водной среде. | Беседа о технике безопасности в бассейне Беседа о том, как закаляем организм с помощью посещения бассейна НОД - прием гигиенического душа - разминка - передвижение по бассейну в разных направлениях - игровые упражнения «Фонтанчики», «Кто выше?», «Лодочки» «Карусель» - выход из воды - прием душа - переодевание в теплую сухую одежду Подвижные игры «Догони меня» «Солнышко и дождик» Свободное плавание, игры с игрушкам | Консультация для родителей – «Что могут сделать родители для детей, перед посещением бассейна» | Методическая литература Нарукавники Надувные круги Тонущие палочки | 04.11 – 08.11.2024 | |
Вторая неделя ср | Развивать познавательную активность Упражнять в передвижении шагом в разных направлениях. Учить не бояться воду. Выполнение дуем и лунка.
Воспитывать интерес к занятиям по плаванию. | Беседа «Стили плавания» НОД - прием гигиенического душа - разминка - передвижение по бассейну , выполнение игровых упражнений «Подуем на воду» «Звезда»«Раки» - игра «Карусель», «Сердитая рыбка», - выход из воды - прием душа - переодевание в теплую сухую одежду | Памятки для родителей на тему «Влияние бассейна на закаливание организма» | Методическая литература Нарукавники Картинки с изображением стилей плавания | 11.11-15.11.2024 |
III этап. Заключительный.
1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
2. Оформление проекта и фотоотчет.
Вывод:
- Данный проект способствовал освоению детьми гигиенических навыков, адаптации детей к занятиям в бассейне. Проделанная работа у детей сформировала понятие, что вода закаляет организм, она имеет свойство держать нас на плаву с помощью предметов, что с помощью задержки дыхание можно погружаться под воду на некоторое время и что с помощью игры можно научиться плавать и передвигаться по бассейну.
- Дети стали безбоязненно заходить в воду и выполнять упражнения, у них появилось желание заниматься плаванием, выполнять более сложные задания. Также дети получили знания о стилях плавания, о правильном поведении в бассейне и каким способом мы закаливаем организм.
Методическая литература:
- Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М., Просвещение, 1985
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., Просвещение, 1991.
- Канидова В.И. Занятия по плаванию в условиях дошкольного образовательного учреждения. М., изд-во АРКТИ, 2012.
Приложение
Консультация для родителей
«Что могут сделать родители для детей,
перед первым посещением бассейна»
Как помочь ребенку преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию? Эти вопросы волнуют многих родителей. Предлагаемые нами простые упражнения в обычной домашней ванне подскажут вам ответы на них.
Посадите ребенка в ванну, попросите задержать дыхание, опустить лицо в воду. Проверьте: глаза остались открыты или закрыты? Ребёнок должен в воде научиться контролировать своё поведение: установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует.
Примеры заданий ребенку:
* Посмотри, как выглядят в воде игрушки (игрушки разбросаны на дне).
* Сосчитай, сколько игрушек на дне.
* Посмотри, какого цвета в воде игрушки.
* Выбери самую твою любимую игрушку.
Вы уже догадались, что эти задания направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывание глаз.
Если ребёнок не может выполнить первого задания, «отступите» чуть-чуть «назад»:
* Намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду.
* Следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте с ладони воду на лицо ребёнка.
* Не спеша, поливайте воду из кувшина на лицо, шею, на голову ребёнка. Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками, т.д.
Учимся дышать в воде и на суше.
Древние греки называли человека, который не умеет читать, считать и плавать, неграмотным. Если два первых навыка уже освоены, а плавать ребёнок ещё не научился, то сейчас – самое подходящее время. Начать обучение плаванию Вам помогут простейшие упражнения на дыхание, ведь существует присказка: «Плавать умеет тот, кто владеет дыханием».
Задержка дыхания. Попросите малыша на счёт «Раз», «Два», «Три» задержать дыхание после обычного вдоха. Громко считайте вслух.
Картотека игр
НОД
Занятие №1
Задачи | Структура | Деятельность | Методические указания |
1.Повторение правил поведения в бассейне, личной гигиены. 2. Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками | Подготов часть | На суше Разминка комплекс 1 Вторая волна | А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова Первая волна |
Основная часть | В воде 1. « Паровозик»: ходьба с ритмичной работой согнутых рук (локти должны быть в воде) 2. «Самолет»: бег, руки отведены в стороны, скользят по воде. 3. «Кораблик»: ходьба со сцепленными за спиной руками 4. «Пружинки»: прыжки, руки на поясе, с приседанием до уровня подбородка 5. «Лодка у причала»: лежать на воде, держась за опору. 6. «Мотор»: опираясь на прямые руки, ритмично работать ногами, как при плавании способом кроль . 8. Плавание при помощи движения ног способом кроль на груди, спине с надувным кругом.. | Спину держать ровно, сочетать вдох и выдох при движении. Использовать доску, поручень, сочетать вдох и выдох. Ноги прямые, носки оттянуты. Действовать по сигналу. | |
Заключитчасть | Подвижная игра «Догони меня» «Солнышко и дождик» Свободное плавание, игры с игрушкам |
Занятие №2
Задачи | Структура | Деятельность | Методические указания |
Продолжать приучать детей самостоятельно входить в воду, упражнять в выполнении разных движений в воде, активно передвигаться, подпрыгивать, окунаться в воду до подбородка | Подготов часть | Разминка. Комплекс 1. Вторая волна Дыхательная гимнастика | А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова Первая волна |
Основная часть | 1. «Моряки плывут»: ходьба в наклоне вперед, с выполнением гребковых движений руками. 2. Бег гигантскими ногами. 3. Прыжки лицом, спиной вперед. 4. Ходьба с вращением вокруг своей оси, руки скользят по воде. 5. «Страус»: ходьба с опущенным в воду лицом, руки сцеплены сзади в виде «хвоста». 6. «У кого больше пузырей?»: выдохи в воду через нос и рот. 7. «Аквалангисты»: погружаться в воду на задержке дыхания на 4-8 секунд, стоя около бортика. 8. «Дельфинчики» | Тем кто боится предложить нарукавники. | |
Заключительная часть | 1.Подвижная игра «Рыбак и рыбки» «Гуси» 2 «Спой песенку рыбкам»: выдохи в воду | Сначала опускать удочку на более смелых детей, не боящихся погрузиться в воду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "МДОУ Д/с №10 г.Калининска Саратовской обл."Средняя группа№1 Тема:"Играем с Несмеяной".
Развлечение для детей и родителей. Цель: Создать радостное настроение, желание дружно играть, воспринимать шутки, танцевать....
Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....
Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад.»
Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.Творческое название: «Здравствуй детский сад»Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.Автор проекта: ...
Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"
Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...
Проект по адаптации детей к бассейну
Проет на 3 недели, по адаптации детей к бассейну при помощи игр и положительного эмоционального настроя....
Родительское собрание в средней группе на тему: «Играют дети- играем вместе»
Родительское собраниев средней группе на тему: «Играют дети- играем вместе»Цель: помочь родителям применять данные рекомендации в работе с детьми по математике в домашних у...
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ (СРЕДНЯЯ ГРУППА 4 – 5 ЛЕТ)
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ (СРЕДНЯЯ ГРУППА 4 – 5 ЛЕТ)Для ребенка, пришедшего в детский сад впервые, это пространство, несомненно, является новым, еще неизвестным, с новым окружение...