Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе»
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Мастер-класс для родителей средней группы
по теме: «Играют дети — играем вместе»
Автор
Механикова В.В.,
педагог-психолог
Пгт. Пряжа 2017 г.
Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- активизировать знания родителей о значимости игры в развитии мелкой моторики;
- продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
- расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
Форма проведения: мастер – класс проводился совместно с учителем-логопедом.
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга».
И.П.Павлов
Ход мероприятия: Родители сидят за столами, столы расположены кругом.
Здравствуйте уважаемые родители. Мы с Вами сегодня здесь собрались, чтоб поиграть. А точнее я Вам покажу и расскажу, как можно играя развивать у ваших детей мелкую моторику. Посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими. Сколько тайн хранит в себе рука. Руке посвящали стихи, писали оды. Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки, игры: «Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. У двух матерей по пяти сыновей», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают», «Сорока – Белобока».
Я не случайно завела разговор о руке. В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.
- Первая игра, которую мы рассмотрим это Игры с карандашом. Оборудование: карандаш
Перед Вами лежат гранёные карандаши. Возьмите один карандаш между ладонями и вращаете, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев. Далее удерживайте карандаш каждым согнутым пальцем, удерживайте карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу, покатайте карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочередно, правой и левой рукой. Поочередно пальцами обеих рук покатать карандаш по столу; поочередно пальцами обеих рук покатать два карандаша по столу. Молодцы!
- Вторая игра, в которую можно играть с детьми дома это - «Необычные рисунки»
Оборудование: подносы с мукой
Вы видите, перед Вами подносы с манной крупой, манная крупа насыпана ровным тонким слоем. Попробуйте на содержимом подноса пальцем начертить различные изображения. Нарисуйте, пожалуйста, солнышко, цветочек, домик, дерево. Так же, можно рисовать геометрические фигуры, цифры. Все, что угодно. Молодцы! Детям очень нравится.
- Третья игра это - Различные шнуровки.
Оборудование: шнурок
Возьмите шнурок, который лежит на краю стола, но это не просто шнурок, а волшебный. Он весь в узелках, нужно распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок». Ну, попробуйте развязать. Вот, у вас отлично получилось, теперь возьмите шнурок и положите его на стол, но не прямой, а зигзагом. А теперь давайте попробуем перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка», «прошагать» по лесенке из шнурка; «плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотайте вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности. Вот такие упражнения с одним шнурком!
- Четвертая игра это - Мамин помощник
Оборудование: макароны, горох, фасоль, разные семечки.
Представьте себя «Золушкой»: перед вами миска в ней фасоль и горох (можно взять разные виды макарон) вам надо отделить одно от другого. Начинаем. Давайте усложненный вариант: теперь вам надо брать горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.
- Пятая игра это - Игры с бусинками.
Оборудование: бусинки, ниточки.
Перед вами в мисочках «Случайно» рассыпанные бусинки. Соберите их в коробочку с маленьким отверстием. Далее будем нанизывать бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине. Дальше будем брать пинцетом бусинки и по одной раскладывать в пластиковые ячейки от таблеток.
- Шестая игра это - «Месим тесто».
Оборудование: миска с фасолью, гречей, рисом ….
Сейчас я к вам буду подходить с коробкой, а вы должны будете найти в коробке бусинки (маленькие игрушки, маленькие любые предметы), в этой коробке фасоль. Детям очень нравится искать маленькие предметы, как ребенок нашел предмет, можно попросить описать предмет. Что это? Какого цвета? Размер? Для чего? Молодцы!
- Седьмая игра это - «Бусы для любимой бабушки.
Оборудованием: 200 гр. макарон, шнурок
Возьмите шнурок и подвиньте поближе к Вам миску с макаронами, а теперь насаживаем макароны на шнурок. Ребенку можно сказать, что он делает бусы или браслет для бабушки. Молодцы!
Использование выше приведенных упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук дает положительную динамику в развитии мелкой моторики и развитии речи детей. Упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки, необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, речи детей, но и интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_sredney_gruppy_razvitie_melkoy_motoriki_osen_2017.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Мастер-класс для родителей средней группы
по теме: «Играют дети — играем вместе»
Автор
Механикова В.В.,
педагог-психолог
Пгт. Пряжа 2017 г.
Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- активизировать знания родителей о значимости игры в развитии мелкой моторики;
- продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
- расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
Форма проведения: мастер – класс проводился совместно с учителем-логопедом.
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга».
И.П.Павлов
Ход мероприятия: Родители сидят за столами, столы расположены кругом.
Здравствуйте уважаемые родители. Мы с Вами сегодня здесь собрались, чтоб поиграть. А точнее я Вам покажу и расскажу, как можно играя развивать у ваших детей мелкую моторику. Посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими. Сколько тайн хранит в себе рука. Руке посвящали стихи, писали оды. Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки, игры: «Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. У двух матерей по пяти сыновей», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают», «Сорока – Белобока».
Я не случайно завела разговор о руке. В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.
- Первая игра, которую мы рассмотрим это Игры с карандашом. Оборудование: карандаш
Перед Вами лежат гранёные карандаши. Возьмите один карандаш между ладонями и вращаете, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев. Далее удерживайте карандаш каждым согнутым пальцем, удерживайте карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу, покатайте карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочередно, правой и левой рукой. Поочередно пальцами обеих рук покатать карандаш по столу; поочередно пальцами обеих рук покатать два карандаша по столу. Молодцы!
- Вторая игра, в которую можно играть с детьми дома это - «Необычные рисунки»
Оборудование: подносы с мукой
Вы видите, перед Вами подносы с манной крупой, манная крупа насыпана ровным тонким слоем. Попробуйте на содержимом подноса пальцем начертить различные изображения. Нарисуйте, пожалуйста, солнышко, цветочек, домик, дерево. Так же, можно рисовать геометрические фигуры, цифры. Все, что угодно. Молодцы! Детям очень нравится.
- Третья игра это - Различные шнуровки.
Оборудование: шнурок
Возьмите шнурок, который лежит на краю стола, но это не просто шнурок, а волшебный. Он весь в узелках, нужно распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок». Ну, попробуйте развязать. Вот, у вас отлично получилось, теперь возьмите шнурок и положите его на стол, но не прямой, а зигзагом. А теперь давайте попробуем перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка», «прошагать» по лесенке из шнурка; «плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотайте вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности. Вот такие упражнения с одним шнурком!
- Четвертая игра это - Мамин помощник
Оборудование: макароны, горох, фасоль, разные семечки.
Представьте себя «Золушкой»: перед вами миска в ней фасоль и горох (можно взять разные виды макарон) вам надо отделить одно от другого. Начинаем. Давайте усложненный вариант: теперь вам надо брать горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.
- Пятая игра это - Игры с бусинками.
Оборудование: бусинки, ниточки.
Перед вами в мисочках «Случайно» рассыпанные бусинки. Соберите их в коробочку с маленьким отверстием. Далее будем нанизывать бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине. Дальше будем брать пинцетом бусинки и по одной раскладывать в пластиковые ячейки от таблеток.
- Шестая игра это - «Месим тесто».
Оборудование: миска с фасолью, гречей, рисом ….
Сейчас я к вам буду подходить с коробкой, а вы должны будете найти в коробке бусинки (маленькие игрушки, маленькие любые предметы), в этой коробке фасоль. Детям очень нравится искать маленькие предметы, как ребенок нашел предмет, можно попросить описать предмет. Что это? Какого цвета? Размер? Для чего? Молодцы!
- Седьмая игра это - «Бусы для любимой бабушки.
Оборудованием: 200 гр. макарон, шнурок
Возьмите шнурок и подвиньте поближе к Вам миску с макаронами, а теперь насаживаем макароны на шнурок. Ребенку можно сказать, что он делает бусы или браслет для бабушки. Молодцы!
Использование выше приведенных упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук дает положительную динамику в развитии мелкой моторики и развитии речи детей. Упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки, необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, речи детей, но и интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по формированию певческих способностей у старших дошкольников "Голос-игра-дети"
Цель:Распространение опыта в педагогическом сообществе.Задачи:Создать дружескую атмосферу;Научить работать с пособием «Разноцветные лоскутки»;Развивать зрительное и слуховое внимание;Форми...
Консультация для родителей на тему: "В какие игры должны играть дети от 1.5 до 3 лет".
Игры с детьми в возрасте до 3 лет...
СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»
Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....
Мастер-класс для воспитателей "Развитие музыкальных способностей посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"
Помощь воспитателям в самостоятельной музыкальной деятельности детей. В каждой группе есть музыкальные уголки, в которых, часто невостребованными, лежат детские музыкальные и шумовые инстр...
Методическая разработка "Мероприятие для родителей из семей группы риска СОП "Играют дети-играем вместе"
Мероприятие "Играют дети - играем вместе" организуется в формате очной встречи родителей из семей группы риска социально опасного положения и педагогов ДОУ (воспитатели, педагог-психолог, со...
Консультация для родителей средней группы. Тема: «Почему детям нужна игра?».
Информация для родителей...
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....