«Приключения Буратино, или Золотой ключик»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Мозговая Марина Сергеевна

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_buratino_2007.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников

«Приключения Буратино, или Золотой ключик»

Цель: Способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков.

Задачи:

1. Совершенствовать навык слушания музыки контрастного характера.

При анализе ясно излагать свои мысли.

Воспитывать чуткость к красоте в искусстве.

2. Развитие звуковысотного слуха

3. Развитие речи в движении

4. Развитие мимики и пантомимики

5. Развитие тембрального и фонематического слуха.

6. Закрепление и дифференциация труднопроизносимых звуков.

7. Продолжать развивать правильность и длительность речевого дыхания.

8. Развитие внимания и воображения.

Образовательные области: Музыка, физическая культура, литературное чтение.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку марша, строятся, здороваются с гостями (гости здороваются с детьми). Под музыку марша продолжают ходьбу, с окончанием музыки останавливаются лицом в круг.

Вед: Ой, ребята дверь закрылась, а где же мы оказались? Давайте посмотрим (разворачиваются и подходят к монитору)

Вкл 1 эпизод 7-50  выкл 8-20

Вед: Что же это за сказка, ребята. («Буратино»). А как она правильно называется? («Золотой ключик или приключения Буратино»)

Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали?

Вкл 2 эпизод9-20  выкл9-40

Во время просмотра вопросы: Правильно? Кто это? (Буратино). Какой он? (безобразник, хулиган, весёлый). Что он делает? Танцует, он веселый, а музыка, какая? (весёлая, озорная, быстрая) .

Вед: Молодцы. Если мы попали в эту сказку, то чтобы выбраться из неё что нам нужно найти? (золотой ключик) Тогда я предлагаю, вместе с Буратино отравится на поиски этого ключика, а сказка будет нам помогать. Вы готовы отправляться на его поиски? А теперь садимся в большой грузовик, и звук его будет такой (низкий) - , представим, что мы шофёры взяли в руки руль, повернулись ко мне:

делаем один круг, останавливаемся на месте, делаем упр. на месте и глушим мотор.

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,

мы - шоферы хоть куда!

Вед.: Давайте посмотрим, в какой части сказки мы сейчас находимся.

Вкл. 3 эпизод15-20, выкл. 15-46

Мы оказались на представлении, давайте мы с вами проёдём как в зрительный зал (проходят на стульчики)

Дети садятся.

Вед. : Мы оказались на представлении, давайте изобразим то, что происходит на сцене. Готовы?

Смешной театр у нас в гостях,

Жонглер бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять стальные гири новые.

Наездники на лошадях по кругу мчатся весело,

А мы мороженое едим

И подпеваем песенку.

Вед. Ой, как здорово, похоже, что мы не только побывали в театре, но и сами стали артистами!

Вед. : Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас на столе лежит? А какие они?.  Я предлагаю вам устроить своё представление, согласны?  Проходим , и берём инструменты. (после выступления повернулись к гостям и поклонились)

Шумовой оркестр

Вед: Молодцы. Я думаю, мы побывали на хорошем представлении. Пора отправляться дальше. Давайте мы встанем. Нужно отправляться дальше по сказке ключик искать, и теперь я предлагаю поехать на маленькой машине, и у неё будет тоненький голосок. Послушайте… ну ка сами попробуйте, вдохнули носиком. Молодцы, а теперь поехали. Останавливаемся у мольберта, гудим на месте, глушим мотор. Снова вдыхаем и гудим, глушим.

(Едут на машине до мольберта)

Давайте посмотрим, кого мы встретим в этой части сказки.

Вкл. 4 эпизод 16-55, выкл 17-25

Вед: Кто это ребята? (Пьеро) Кем он был? (Поэтом и певцом) Сейчас мы тоже попробуем стать поэтами и певцами. Но сначала мне хочется узнать, знаете ли вы буквы. Называют буквы, которые видят на доске. (буква б-в, буквы д-т, а теперь назовём какие это звуки. Нужно вздохнуть широко открытым ртом и резко проговаривать 3 раза, вдохнули? Молодцы сложные буква (р-л, а звуки вдохнули?

Ребята, эти буквы не умеют петь, а я вам сейчас буду загадывать одними губками, звуки, которые поются, а вы будете внимательными, чтобы их отгадать (у-а-о-и). пропоём их? Вдохнём носиком. Находим звук у. послушайте, а теперь вместе со мной.

А теперь, мы придумаем из букв чистоговорки и пропоём их.

Ши-ши-ши гуляют малыши. (вот на такую мелодию)

Со-со-со спустилось колесо

Цо-цо-цо я несу яйцо все

Вед: Молодцы, из вас получились настоящие поэты и певцы! Пора отправляться по сказке дальше. На какой машине вы хотите поехать, а давайте поедем на маршрутном такси, какой у него будет звук. Изобразите? Вдохнём носиком, поехали. Делаем круг, останавливаемся возле экрана.

Давайте помотрим. В какой мы части сказки, кто нам здесь встретится?

Вкл. 5 эпизод 23-35, выкл 23-50

Вед: Кого ребята мы тут встретили? (лису и кота). А их как звали? (Базилио и Алиса). Какой был кот в этой сказке (он претворялся слепым, а лиса (обманщица, хитрая, деловая, они претворялись хорошими, а на самом деле были разбойниками, давайте изобразим лису.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Нежно солнцу улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Вед. : Ребята, а что сделали эти разбойники, после того, как рассказали Буратино о стране дураков и он пошел туда. (напали и повесили Буратино вниз головой на дерево) Давайте посмотрим, кто и как помог ему спуститься.

Вкл. 6 эпизод 31-00, выкл 32-00

Вед. Ой, ребята, сколько муравьев. Представьте, что они упали на вас, попробуйте их сдуть. Выдыхать нужно резко, как бы произнося ПУХ. А теперь посмотрим, чей муравьишка отлетит дальше (положить каждому на ручку муравьишку из ниток). А как они пилили? (Глиссандо вверх и вниз У-А, А-У). Как упал Буратино? (А-БУХ)

Вед. Пришла пора отправиться по сказке дальше.

Вед. Давайте посмотрим, где оказался Буратино.

Вкл 7 эпизод 41-32, выкл. 42-20

Дети: В болоте.

Вед. : Кто живет в болоте? (Лягушки) Я превратила вас в лягушек. -давайте поиграем.

Игра на внимание

(Лягушки прыгают под музыку, с ее окончанием останавливаются

и слушают, сколько раз ударит бубен.

На 1 раз – поднимают руки вверх и говорят «ква!»

на 2 – садятся на кочку,

на 3 – встают в кружок)

после игры снимают маски

Вед: Ой какая большая кувшинка. Мне кажется, что в ней скрывается какая-то тайна. (открывается кувшинка).  Вот мы и добрались до Золотого ключика. Ребята, а внутри кувшинки есть еще и портреты героев сказки, но они   черно-белые, что нужно сделать, чтобы сказка заиграла цветами?

Вед: Вот и закончились наши приключения в этой сказке. Ребята, вам понравилось? Каким был Буратино? (Веселым, неунывающим) Давайте на прощание ….

Вбегает Буратино:

Бур. Стойте, стойте, я внимательно следил за вами с экрана. Вы большие молодцы. А можно и мне с вами потанцевать?

Исполняется танец «Буратино»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буратино и золотой ключик.

Сценарий Дня именинника в подготовительной группе....

Системный оператор по сказке "Приключения Буратино или золотой ключик"

Системный оператор разбор объекта неживой природы "Буратино"...

Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе

Цель: активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...

Звуковая цепочка "Помоги Буратино найти золотой ключик"

Игра на развитие звукового анализа слова....

сценарий музыкального праздника для детей старшего возраста " Буратино или Золотой ключик"

сценарий музыкального праздника  для детей старшего возраста " Буратино или Золотой ключик"...

Программа к сказке "Приключения Буратино или Золотой ключик"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30653777","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...