Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие». Тема :« Сказочная дорожка»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Венера Михайловна Орлова

Тема :« Сказочная дорожка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_dorozhka.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе « Сказочная дорожка»

Программное содержание:

Цель: Продолжать обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Закреплять навыки разных видов ходьбы и бега.

-Закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край.

2. Развивающие:

            -Развивать умение взаимодействовать в команде, согласовывать действия свои и других детей, ориентироваться в пространстве.

-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в отбивании мяча с продвижением вперед.

-Развивать психофизические качества, координацию, равновесие, гибкость, меткость, самоконтроль, самостоятельность, творчество при выполнении движений.

3.Оздоровительные:

            -Формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, иммунитет средствами физического воспитания.

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

4.  Воспитательные: 

             Воспитывать  нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх и упражнениях.

Методы:  игровой, практический, словесный

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание музыкальной зарядки, подготовка атрибутов.

Предметно-развивающая среда: Колобок, кубик с изображением животных,  гимнастическая скамейка,  мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Хитрая лиса» музыкальное сопровождение, звуки природы.

Части ООД

Двигательное содержание ООД

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно- методические указания

                            Вводная часть.      

1.Разновидность ходьбы и бега:

Спокойная ходьба

Медленный бег на носочках

Ходьба на носочках

Боковой голоп

Ходьба на пятках

Непрерывный бег в медленном темпе

Спокойная ходьба

2.Дети идут змейкой

2 кр

4 кр

2 кр

2 кр

2 кр

4 кр

2 кр

 Бег – 1,5 -2 мин

Ходьба 40 сек

Ср, пр.

Ребята я хочу вам загадать загадку и мы по отгадке узнаем куда мы отправимся сегодня.

Кого захотел вдруг отведать дедуля?
И долго муки все искала бабуля?
Кто, круглый и сладкий, на блюдце лежал,
А после тихонько из дома сбежал?
(Колобок) – до входа в физкультурный зал.

1.Давайте отправимся в сказку. Жили-были старик со старухой. Попросил старик испечь колобок, да только муки нет и побежала старуха за мукой. да только старая она где бегом бежит, где шагом идет.

2.Испекла бабка колобок да положила на окошко стынуть. А он взял и в лес побежал по тропинке. 

Дети  поют:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

                                                                                                                 Основная часть

Зарядка зайчика с Колобком

1.Перестроение в 2 колонны.

2.Упражнение «Давай познакомимся»

И. п. Ноги вместе , руки внизу, в обеих руках мяч. Поднимаем мяч  вверх ,смотрим на него. Отпустили мяч , смотрим вниз.

3.Упражнение « Ой какой ты вкусненький».

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки по сторонам. В одной руке мяч. Соединить руки, перенести мяч в другую руку.

 4. Упражнение « Давай поиграем»

И.П.стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу опушены ,в руках мяч. Поднять мяч на вытянутых руках на уровень груди, наклониться , коснуться мячом пола , руки с мячом вперед и в и. п.

5. Упражнение « Большой и маленький»

И. П. стоя, пятки вместе, носки врозь. Мяч в в обеих руках  внизу. На слово маленький дети садятся, большой  встают .При приседании мяч вперед.

6. Упражнение

 « Попрыгаем как зайчик»

И. П. стоя, мяч возле груди на согнутых руках. Прыжок в чередовании с ходьбой.

7. Спокойная ходьба

8-10 раз

Средний

Произвольное

8- 10 раз

Средний

Произвольное

8- 10 раз

Средний

Произвольное

8- 10 раз

Средний

Произвольное

Быстрый

Медленный

Произвольное

30/3

1круг

Средний

Произвольное

В. Ребята а навстречу ему..

Прыгает он ловко,
Не захотел он есть морковку.

А вкусный пирожок - румяный бок! (Зайчик)
В. (от имени зайчика) Говорит зайчик  « А ты умеешь делать зарядку? Давай проверим. Если не сможешь , я тебя сьем.

1.При перестроении в колонны сразу делать расстояния между собой.

2. При наклоне головы стараться держать спину прямо.

3.Стараться удержать мяч в руках.

4.При выполнении упражнения спину и руки держать прямо. При наклоне ноги не сгибать.

5.Быть внимательным, действовать согласованно с другими детьми.

6.При прыжке не крутиться, держать спину, прыгать на носочках.

7. Постепенно кладем мячи в корзину.

Основные виды движений. (форма организации детей- поточный способ)

1.Игровое упражнение «Убеги из берлоги»

Пролезть под дугу затем  пройти по гимнастической скамейке спрыгнуть и пойти по кругу .

2.Игровое упражнение

 « Ловкий волк»

Отбивание мяча с продвижением вперед

 

Подвижная игра

« Хитрая лиса»

2-3 раза

Средний

Произвольное

2-3 раза

Средний

Произвольное

2- 3 раза

Высокий

Произвольное

Дети стоят в кругу , Колобок опять побежал по тропинке.

Бурый, косолапый,
По лесу бредет.
Сладкоежкую слывет.
Летом ест малину, мед,
Повсречался с колобочком.
И обманутым остался. (Медведь)
В. Давайте убежим от медведя, надо пройти по кругу пролезть через дугу это выход из берлоги и по мостику убежать. Через дугу проходим боком. Движемся по кругу , упражнение выполняем поточно.

В. Мальчики помогут мне убрать спортивное оборудование .

( дети относят дуги и скамейки в специально отведенное место).

В. А наш Колобок побежал дальше по тропинке

 ( дети опять передают Колобок по кругу)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк)

В. А волк для Колобка придумал самое трудное задание нужно отбивая мяч дойти до конца зала и вернуться обратно.

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (лисичка).

Описание игры : Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь».Лисе завязывают глаза платочком. Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Заключительная часть

Игра на релаксацию

 « Колобок отдыхает на полянке»

1 раз

2мин

произвольное

В. Дети Колобок так долго гулял по лесу и он решил отдохнуть на лесной полянке. Давайте все ляжем на коврик , расслабимся ( в это время звучит тихая музыка)

А теперь тихо встанем . Посмотрите на меня и на нашего Колобка. Как вы думаете почему в нашей сказке Колобок остался живой? Что ему помогло? Как вы думаете а вам спорт помогает? А чем помогает?

Литература: 

1.Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)

2.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет М.: Просвещение, 1988. — 143 с. 

3.Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022)

АДМИНИСТРАЦИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

МБДОУ «Детский сад №2 « Колосок»

Конспект

по образовательной области «Физическое  развитие»

по теме «Колобок»

в подготовительной группе.

Воспитатель МБДОУ « Детский сад № 2 « Колосок»

Орлова Венера Михайловна

п.Урмары - 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие". Тема: "Прогулка в осенний лес".

Прогулка через осенний лес, где детей поджидают множества увлекательных упражнений....

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Физическое развитие Тема: «Кубанские народные игры»

зантие интегрирует в себе образовательные области физическая культура и познание . Помогает изучить культуру Кубани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком» Для детей старшей группы

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи:Обучающие:- Развивать фантазию и воображение;- Развивать координацию движений, меткость, ловк...