Спортивно-позновательный проект
проект по физкультуре

Его цель — формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno_poznovatelnyy_proekt.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательный проект

«Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим».

Тип проекта: спортивно - познавательный, среднесрочный, групповой.

Продолжительность проекта: октябрь-нобрь.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: 5-7лет.

Актуальность.

Для формирования спортивного образа жизни у детей детского сада можно проводить следующие мероприятия:

  • Физкультурные занятия. Их проводят три раза в неделю, один раз на воздухе. 
  • Утренняя гимнастика. Продолжительность — 5–8 минут. 
  •  Физкультурные пятиминутки. Их устраивают в перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна, чтобы дать возможность ребёнку размять тело. 
  • Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Например, в жаркую погоду можно проводить игры с водой, а зимой — катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьбу на лыжах. 
  • Активный отдых. К нему относятся физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, каникулы. 
  • Посещение спортивных секций. Там дети не только укрепляют организм и повышают иммунитет, но и знакомятся с разнообразными видами спорта, развивают спортивный и командный дух. 

Формирование у детей навыков и привычек спортивного образа жизни невозможно без тесного сотрудничества с семьёй. Задача родителей — поощрять увлечения детей спортом, развивать этот интерес и не дать ему угаснуть. 

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа инструктора по физической культуре— ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Инструктор по физической культуре имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

Проблема:

  • Нехватка физической активности. Количество движений, которые дети производят в течение дня, ниже возрастной нормы.  . 
  • Недостаточная мотивация детей к занятиям физическими упражнениями. Это зависит от воспитания в семье, где закладывается потребность к занятиям физическими упражнениями и спортом. 

Цель:

  • Формирование у детей интереса к движениям и здоровому образу жизни; спорту и достижениям спортсменов. Внедрить инновационные методы и подходы. Они должны учитывать не только физические, но и психологические особенности детей, а также активно вовлекать их в процесс, делая занятия интересными и привлекательными. 
  • Обеспечить согласованность подходов между домом и дошкольным учреждением. Это поможет создать благоприятную среду для формирования и поддержки интереса к физической активности среди детей. 
  • Строить современные спортивные объекты и площадки. В том числе на территории дошкольных образовательных учреждений. 
  • Внедрить обязательный мониторинг здоровья детей и физического развития. Также можно использовать информационно-коммуникационные технологии на занятиях по физкультуре.

Задачи:

  • накопление и обогащение двигательного опыта; 
  •  развитие физических качеств; 
  • формирование потребности в двигательной активности. 

Для их решения воспитатели используют:

  • утреннюю гимнастику, физминутки и двигательные разминки; 
  • физкультурную НОД, организованные занятия на свежем воздухе; 
  • подвижные игры в режимных моментах; 
  • оздоровительную работу, досуги, развлечения, спортивные праздники; 
  • индивидуальную работу; 
  • самостоятельную двигательную деятельность

Предполагаемый результат

Для детей:

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

- повышение познавательной активности.

Для родителей:

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком;

- участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.

Для педагогов:

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий;

-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах работы с семьями воспитанников.

Содержание проекта. Этапы реализации.

I этап - подготовительный;

II этап - основной;

III этап - заключительный;

План реализации проекта.

Содержание

I. Подготовительный этап

- определение участников проекта;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач;

- подбор методической литературы по теме проекта;

- подбор и оформление демонстрационного материала для детей;

- разработка мероприятия основного этапа.

II Основной этап

Работа педагога:

- сбор информации о спорте, о спортивных играх;

-Подготовка спортивного соревнования ко дню матери »;

-Подготовка к зарядке с папой,»,  «Стихи, загадки, пословицы о спорте»;

- Посещение спортивной секции «Самбо»

- подвижные и дидактические игры.

Работа с детьми:

- беседа по теме проекта;

- чтение художественной литературы  А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна

разгадывание загадок;

- цикл физкультурно-познавательных занятий: «Мы- спортсмены», «Путешествие в Спортландию», «Сильный, ловкий, быстрый»;

- рисование «Мы -спортсмены», аппликация;

- спортивные игры:, волейбол, футбол;

- дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Назови вид спорта».

Работа с родителями:

- анкетирование родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в современных условиях»;

- консультации для родителей: «Как правильно выбрать вид спорта», «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»;

III Заключительный

- Зарядка с папой. «Здоровье в пордке-спасибо зарядке».

-Спартакиада ко дню матери «Мама, я – спортивная семья».

- Семейное ГТО «Папа, мама, я- спортивная семья».

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразных видах спорта и спортсменах. У детей обогатился словарный запас, расширился кругозор. Дети получили навыки взаимодействия друг с другом, и со взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысили свой теоретический и практический опыт для всестороннего развития ребенка, укрепления его здоровья.

Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.

Литература:

1.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.

Книга для воспитателя д/сада.-М. «Просвещение»,1992.

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.

4.Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль Академия Развития Академия Холдинг 2005.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2011.

6. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика- Синтез, 2004.

7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр Академия 2008.

8. Информация из Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...