Спортивно-позновательный проект
проект по физкультуре
Его цель — формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательный проект
«Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим».
Тип проекта: спортивно - познавательный, среднесрочный, групповой.
Продолжительность проекта: октябрь-нобрь.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Возраст детей: 5-7лет.
Актуальность.
Для формирования спортивного образа жизни у детей детского сада можно проводить следующие мероприятия:
- Физкультурные занятия. Их проводят три раза в неделю, один раз на воздухе.
- Утренняя гимнастика. Продолжительность — 5–8 минут.
- Физкультурные пятиминутки. Их устраивают в перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна, чтобы дать возможность ребёнку размять тело.
- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Например, в жаркую погоду можно проводить игры с водой, а зимой — катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьбу на лыжах.
- Активный отдых. К нему относятся физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, каникулы.
- Посещение спортивных секций. Там дети не только укрепляют организм и повышают иммунитет, но и знакомятся с разнообразными видами спорта, развивают спортивный и командный дух.
Формирование у детей навыков и привычек спортивного образа жизни невозможно без тесного сотрудничества с семьёй. Задача родителей — поощрять увлечения детей спортом, развивать этот интерес и не дать ему угаснуть.
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа инструктора по физической культуре— ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Инструктор по физической культуре имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
Проблема:
- Нехватка физической активности. Количество движений, которые дети производят в течение дня, ниже возрастной нормы. .
- Недостаточная мотивация детей к занятиям физическими упражнениями. Это зависит от воспитания в семье, где закладывается потребность к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Цель:
- Формирование у детей интереса к движениям и здоровому образу жизни; спорту и достижениям спортсменов. Внедрить инновационные методы и подходы. Они должны учитывать не только физические, но и психологические особенности детей, а также активно вовлекать их в процесс, делая занятия интересными и привлекательными.
- Обеспечить согласованность подходов между домом и дошкольным учреждением. Это поможет создать благоприятную среду для формирования и поддержки интереса к физической активности среди детей.
- Строить современные спортивные объекты и площадки. В том числе на территории дошкольных образовательных учреждений.
- Внедрить обязательный мониторинг здоровья детей и физического развития. Также можно использовать информационно-коммуникационные технологии на занятиях по физкультуре.
Задачи:
- накопление и обогащение двигательного опыта;
- развитие физических качеств;
- формирование потребности в двигательной активности.
Для их решения воспитатели используют:
- утреннюю гимнастику, физминутки и двигательные разминки;
- физкультурную НОД, организованные занятия на свежем воздухе;
- подвижные игры в режимных моментах;
- оздоровительную работу, досуги, развлечения, спортивные праздники;
- индивидуальную работу;
- самостоятельную двигательную деятельность.
Предполагаемый результат
Для детей:
-сохранение и укрепление физического здоровья детей;
-повышение интереса детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;
-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
- повышение познавательной активности.
Для родителей:
-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком;
- участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.
Для педагогов:
-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий;
-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах работы с семьями воспитанников.
Содержание проекта. Этапы реализации.
I этап - подготовительный;
II этап - основной;
III этап - заключительный;
План реализации проекта.
Содержание | |
I. Подготовительный этап | - определение участников проекта; - постановка проблемы; - определение цели и задач; - подбор методической литературы по теме проекта; - подбор и оформление демонстрационного материала для детей; - разработка мероприятия основного этапа. |
II Основной этап | Работа педагога: - сбор информации о спорте, о спортивных играх; -Подготовка спортивного соревнования ко дню матери »; -Подготовка к зарядке с папой,», «Стихи, загадки, пословицы о спорте»; - Посещение спортивной секции «Самбо» - подвижные и дидактические игры. Работа с детьми: - беседа по теме проекта; - чтение художественной литературы А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна разгадывание загадок; - цикл физкультурно-познавательных занятий: «Мы- спортсмены», «Путешествие в Спортландию», «Сильный, ловкий, быстрый»; - рисование «Мы -спортсмены», аппликация; - спортивные игры:, волейбол, футбол; - дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Назови вид спорта». Работа с родителями: - анкетирование родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в современных условиях»; - консультации для родителей: «Как правильно выбрать вид спорта», «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»; |
III Заключительный | - Зарядка с папой. «Здоровье в пордке-спасибо зарядке». -Спартакиада ко дню матери «Мама, я – спортивная семья». - Семейное ГТО «Папа, мама, я- спортивная семья». |
Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразных видах спорта и спортсменах. У детей обогатился словарный запас, расширился кругозор. Дети получили навыки взаимодействия друг с другом, и со взрослыми.
Родители, принимая участие в проекте, повысили свой теоретический и практический опыт для всестороннего развития ребенка, укрепления его здоровья.
Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.
Литература:
1.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.
Книга для воспитателя д/сада.-М. «Просвещение»,1992.
2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.
4.Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль Академия Развития Академия Холдинг 2005.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2011.
6. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика- Синтез, 2004.
7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр Академия 2008.
8. Информация из Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!» Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать его можно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Ого
Развлечение для детей старшей группы «Этикет для Бабы Яги»Цель: формирование у воспитанников культуры общения, нравственных ценностей и норм; формирование дру...