Конспект открытого физкультурного занятия для детей старшей-подготовительной группы «Весёлые превращения обручей». Технологическая карта.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Занева Татьяна Сергеевна

Конспект занятия + технологическая карта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого физкультурного занятия
для детей старшей-подготовительной группы
«Весёлые превращения обручей».


Цель: развитие физических качеств дошкольников посредством гимнастического обруча.
Задачи.
1. Развивать ловкость, координацию движений и быстроту реакции в процессе игр и упражнений.
2. Упражнять в прыжках через обручи. Учить мягкому приземлению на ноги, слегка согнутые в коленях.
3. Учить прокатывать обручи в паре.
4. Закреплять навыки подлезания в группировке.
5. Воспитывать доброту, вежливость.
6. Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой.

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
В-ль. Равняйсь!

Смирно!

Отгадайте загадку.
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.


В-ль. Правильно, это обруч. Обручи бывают разные жёлтые, синие, зелёные и красные; маленькие и большие, обруч помогает вам стать ловкими, гибкими, быстрыми. А еще обруч может превращаться в самые разнообразные предметы и игрушки. Сегодня вы сами в этом убедитесь.
Я приглашаю вас в волшебную страну «Весёлых превращений обручей». Где вы сможете стать настоящими волшебниками.

Хотите отправиться в такую страну?

Дети: Да.
У каждого волшебника на голове есть шляпа. Давайте сейчас мы её оденем.  

(Пальчиковая гимнастика «Волшебник»).


Если шляпу я достану, (изображают как надевают шляпу)
Вмиг волшебником я стану! (упражнение «фонарики)
Сотворю я в тот же миг: (кисти вместе ладонями вверх, как бы предлагает
что то взять)
Башни, (ладони соединить, пальцы направлены вверх)
Птицы, (кисти скрещены, помахивая кистями как крыльями)
Стопки книг. (упражнение «Блинчики» или кисти рук - ладонями вниз.
Накладываем руку на руку как бы показываем стопку книг).
Можно сделать серпантин (указательный палец рисует серпантин)
И спустить его с вершин (кисти рук на уровне плеч, пальцы направлены вниз, ладони направлены к себе. Опускаем медленно руки вниз, шевеля пальцами
рук.)
В-ль.  Вот теперь мы стали настоящими волшебниками. И можем отправляться в волшебную страну. Направо, шагом марш!
(Дети идут в обход по залу. Воспитатель раздает всем обручи).

Вводная часть.

  1. Ходьба по залу.


Обруч на плече висит,
Как сумку на плече неси.
1-2-3 -обруч в сумку превратим.

2.Ходьба на носках, обруч в двух руках вверху.

Обруч вверх подняли - оп.
Получился телескоп.

3.Ходьба на пятках, обруч в согнутых руках, на плечах.

Обруч ниже опускаем
И на пятки наступаем.

4.Ходьба семенящим шагом с переходом на бег. Обруч впереди, в вытянутых руках – «руль». Дети двигаются и поворачивают обруч как руль.

Обруч, он на руль похожий,
Как и руль он круглый тоже.

Дальше играем – обруч в руль превращаем.
а) едем на машине (семенящий шаг);
б) едем на машине, включаем 2 скорость (бег чуть быстрей);
в) включаем 3 скорость (быстрый бег).

5.Ходьба приставным шагом, лицом вкруг. Дети обручи соединяют между собой в общее кольцо.


Мостик узкий на пути
Боком по нему иди.

6. Бег высоко поднимая колени, обруч перед собой.

В пару с обручами встали,
Как лошадки поскакали.

7. Обручи положить на пол. Прыжки


Обруч на пол положите!
Обруч в кочку превратите!
Прыгать мы по кочкам сможем.

8.Ходьба змейкой между обручами


Обойдем мы все пенечки
Не споткнуться бы на кочке!

В-ль.  Шагом марш.

Снова обруч на плече лежит
Словно сумочку неси!

В-ль. Дети разбегаются по команде, в рассыпную.

В рассыпную разбегись

В нужном месте очутись!

Основная часть

Обручи мы в руки взяли,
Словно солнышко поймали.

Обще развивающие упражнения.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку с обручем. (песня «Выглянуло солнышко»).

  1. «Обруч вверх – назад»

И. П. ноги на ширине ступни, обруч внизу, хват с боков 1- поднять обруч вверх – назад, отставить правую ногу назад, прогнуться, 2- и. п., то же с левой ноги.

  1. «Повороты»

И. П.: ноги на ширине плеч., обруч у груди 1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки. 2- и. п., то же влево

  1. «Наклоны с обручем»

И. П.: ноги на ширине плеч, обруч низу 1- поднять обруч вперед, вертикально, 2- наклониться, коснуться ободом пола, 3- подняться обратно, 4- и. п.  

  1. «Приседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков) 1- присесть, обруч поднять вверх, 2- и. п.

  1. «Покрути обруч»

И. П.: ноги слегка расставлены, обруч на талии (придерживать рукой) Круговые вращения обручем на талии

  1. «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки в обруче.

В-ль: Продолжаем наше путешествие-превращение продолжается. Обруч держим, как сумку. В одну шеренгу становись!
(Перестроение в шеренгу).

Расчет на 1-2. Дети делятся на 2 команды. Выстраиваются навстречу друг другу. Воспитатель собирает обручи у 1-ых номеров.

Основные виды движений.


1.Прокатывание обруча в паре.

Обруч похож колесо,
покатаем мы его.
1,2,3 – обруч, в колесо превратись.

Воспитатель возвращает обручи детям.

2.Подлезание. Обруч превращается в лисью нору. В которую нужно пролезть, не задев руками пола.


Обруч поставим на дугу
Превратим его в лисью нору.

3. Прыжки. А вот теперь я предлагаю вам пофантазировать и выложить обручи-кочки самостоятельно, как прыгать решают дети (на 1 или 2-х ногах).

В-ль. А теперь настало время для игры.

Игра «Бездомный заяц».


Правила игры. Выбирают двух игроков: 1 – волк, 2- бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы. Они стоят в домиках -обручах. По команде волк догоняет бездомного зайца. Он, чтобы не попасть в лапы волка прячется в любой дом – обруч. Но заяц, который там стоял, должен освободить обруч, теперь он бездомный заяц. Если волк догнал зайца, то игроки меняются ролями.

В-ль: С обручем можно не только играть, но и соревноваться. Внимание, внимание, начинаем соревнование! Чей обруч прокрутится дольше остальных, тот и победил.

Заключительная часть.


Мало-подвижная игра «Обруч-юла».

Правила игры. По команде дети начинают вращать обруч на ободе. Если обруч упал, его поднимать нельзя. Побеждает тот, чей обруч прокрутится дольше всех.

Рефлексия.
Обручи лежат на полу, дети стоят каждый в своем обруче.

В-ль. Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране «Весёлое превращение обручей».

Ребята, сейчас снимим наши волшебные шляпы:

Раз, два, три.

Шляпу сними!

Скажите, а чем мы сегодня занимались?

Дети: Отправлялись в весёлое путешествие с обручем.

В-ль: Во время нашего путешествия, во что мы превращали обручи?

Дети: В руль, солнышко, сумочку, кочку, юлу, домик зайчика, телескоп, лисью нору.

В-ль: Понравилось вам наше путешествие?


Дети: Да.

В-ль: Обручи сдать, в шеренгу стройся.

Ребята, за то, что вы справились со всеми заданиями, я вручаю вам медали.

(вешает медали каждому ребёнку).

На этом наше занятие закончилось. Большое спасибо за занятие.

Направо, в группу шагом марш!
(Дети выходят из зала).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Автор конспекта ФИО педагога

Занева Татьяна Сергеевна

Возрастная группа

Старшая-подготовительная группа 5-7 лет

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповая

Образовательная область

Физическое развитие

Тема занятия

«Весёлое превращение обручей»

Культурная практика

Двигательная, познавательная

Цель занятия:

развитие физических качеств дошкольников посредством гимнастического обруча.

Задачи

обучающие:

Учить прокатывать обручи в паре. Упражнять в прыжках через обручи. Учить мягкому приземлению на ноги, слегка согнутые в коленях.

развивающие:

Развивать ловкость, координацию движений и быстроту реакции в процессе игр и упражнений.

воспитательные:

Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой. Воспитывать доброту, вежливость.

оздоровительные:

Закреплять навыки подлезания в группировке.

Предварительная работа:

Разучивание упражнений с обручем «Выглянуло солнышко», подвижную игру «Бездомный заяц».

Оборудование

Магнитофон с аудиозаписями для занятия, бубен, свисток.

Материал

Обручи  по количеству детей.

Ход занятия

1 часть – вводная (5-6 минут)

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Дозировка

Организационно-методические указания

Постановка проблемы и мотивация детей

Воспитатель  даёт команды:  к построению в шеренгу, равняйсь, смирно.

 Дети строятся в шеренгу, равнение, приветствие

«Здравствуйте, ребята!»

20 сек.

При равнении дети принимают основную стойку, равнение на ведущего.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель рассказывает детям чем они будут сегодня заниматься.

Проводит пальчиковую гимнастика «Волшебник»

Воспитатель подаёт команду к движению по залу и раздаёт обручи.

Ответ детей на загадку.

Дети стоят в шеренге. Выполняют команды.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику совместно с воспитателем.

Выполняют команды, дети начинают движение. Берут обручи у воспитателя.

1 мин 30 сек.

Соблюдение дистанции.

Правильность выполнения.

Разминка

Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

Контролирует правильное выполнением двигательных действий, дыханием, осанкой.

Ходьба:

 - Ходьба по залу;

- Ходьба на носках, обруч в двух руках вверху.

- Ходьба на пятках, обруч в согнутых руках, на плечах.

- Ходьба семенящим шагом с переходом на бег. Обруч впереди, в вытянутых руках – «руль». Дети двигаются и поворачивают обруч как руль.

- Ходьба приставным шагом, лицом вкруг. Дети обручи соединяют между собой в общее кольцо.

- Бег высоко поднимая колени, обруч перед собой.

- Обручи положить на пол. Прыжки.

- Ходьба змейкой между обручами

25 сек.

25 сек.

25 сек.

по 20 сек.

25 сек

25 сек

25 сек

25 сек

Выполняется поточно, с соблюдением дистанции.

Обруч на правое плечо.

Размыкание в колонне для выполнения ОРУ.

2 часть – основная (18-22 минут)

Обще развивающие упражнения  с обручем

(7 минут - фронтально)

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения с обручем.

Воспитатель ведет счет. Следит за правильностью выполнения упражнений, дыханием детей, показ упражнений.

Ответы детей.

  1. «Обруч вверх – назад»

И. П. ноги на ширине ступни, обруч внизу, хват с боков 1- поднять обруч вверх – назад, отставить правую ногу назад, прогнуться, 2- и. п., то же с левой ноги.

2. «Повороты»

И. П.: ноги на ширине плеч., обруч у груди 1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки. 2- и. п., то же влево

3. «Наклоны с обручем»

И. П.: ноги на ширине плеч, обруч низу 1- поднять обруч вперед, вертикально, 2- наклониться, коснуться ободом пола, 3- подняться обратно, 4- и. п.  

 

4. «Приседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков) 1- присесть, обруч поднять вверх, 2- и. п.

5. «Покрути обруч»

И. П.: ноги слегка расставлены, обруч на талии (придерживать рукой) Круговые вращения обручем на талии

6. «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки в обруче.

7. Упражнения на восстановление дыхания.

8  раз

по 4 раза

в каждую сторону

6 раз

6 раз

6 раза

8 раз

30 сек.

Следить за положением обруча вертикально, спина прямая

Ноги не отрываем от пола.

Наклон делаем пониже.

Руки прямые.

Пятки не должны отрываться от пола

Придерживать обруч, чтобы не падал.

При прыжках следить за дыханием.

При вдохе руки с обручем поднимают наверх, подъём на носочки. На выдох – наклон  вперёд.

Основные виды движений

Воспитатель командует взять обруч, как сумку.

Построиться в одну шеренгу.  

Расчет на 1-2. Дети делятся на 2 команды. Воспитатель собирает обручи у 1-ых номеров.
Воспитатель объясняет технику прокатывания обруча в паре. По сигналу дети прокатывают обручи в паре.

1.Прокатывание обруча в паре.

«Прокати прямо!».

Воспитатель возвращает обручи детям.

2.Подлезание. Обруч превращается в лисью нору. В которую нужно пролезть, не задев руками пола.

2.Прыжки.  Воспитатель предлагает детям пофантазировать и выложить обручи-кочки самостоятельно, как прыгать решают дети (на 1 или 2-х ногах).

Ответы детей

Обруч на плече. Дети строятся в одну шеренгу.

Рассчитываются. Расходятся по командам.

Выстраиваются навстречу друг другу.

Дети прокатывают обруч.

Пролезают в обруч правым и левым боком.

Прыжки в обруч и из обруча.

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Подровняться в шеренге. При расчёте на первый второй рассчитывающийся поворачивает голову налево.

Обруч надо поставить вертикально, положить на него ладонь, сделать откат обруча назад и оттолкнуть его, отправив вперед по прямой.

Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола.

Обруч на полу перед собой

Прыжки в обруч, прохождение до следующего, прыжок в следующий обруч и т.д. упражнение выполняется по кругу.

Подвижная игра.

Воспитатель предлагает детям поиграть,  напоминает правила безопасного поведения во время игры и организует игру «Бездомный заяц».

Под музыку.

Выбирают двух игроков: 1 – волк, 2- бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы. Они стоят в домиках -обручах. По команде волк догоняет бездомного зайца. Он, чтобы не попасть в лапы волка прячется в любой дом – обруч. Но заяц, который там стоял, должен освободить обруч, теперь он бездомный заяц. Если волк догнал зайца, то игроки меняются ролями.

2 мин

Не толкать друг друга при беге, не выбегать за пределы зала и не нарушать правила игры.

3 часть – заключительная (4 минут).

Малоподвижная игра

Воспитатель предлагает детям поиграть в  игру «Обруч-юла», объясняет правила игры.

По команде дети начинают вращать обруч на ободе. Если обруч упал, его поднимать нельзя. Побеждает тот, чей обруч прокрутится дольше всех.

2 мин

Выполнять правила игры.

Рефлексивный компонент

Воспитатель даёт команду встать в обруч и задаёт вопросы.

Воспитатель даёт команды:

-сдать инвентарь,

- в шеренгу стройся.

Воспитатель дарит детям  медальки.

Даёт команду: Направо, в группу шагом марш!

Дети встают в обручи

Дети отвечают на вопросы.

Дети сдают инвентарь, строятся в шеренгу.

Дети снимают волшебную шляпу.

Дети за направляющим уходят в группу.

2 мин

Соблюдение правил постановки в шеренгу и колону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с включением корригирующих упражнений «Будем сильными расти»

Конспектоткрытого физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с включением корригирующих упражнений«Будем сильными расти»...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»

Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку,  ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей l младшей группы

laquo;С клоуном Горошком хлопаем в ладошки»Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие.Цель: развивать музыкально – художественную д...

Конспект открытого физкультурного занятия "Юные туристы" в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:- Физическое развитие;- Социально-коммуникативное развитие;- Познавательное развитие.Задачи:- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и р...

Конспект открытого музыкального занятия для детей средней логопедической группы "Лошадка в гостях у ребят"

Данный материал включает разные формы работы по музыкальному воспитанию детей  4-5 лет....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей II младшей группы "В поисках кошечки Муси"

Задачи:1.Развивать чувство равновесия2.Закреплять умение перепрыгивать через предметы3.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.Ход занятия.Дети входят в зал...

Конспект открытого физкультурного занятия для подготовительной к школе группе

Конспект открытого  физкультурного занятияТема: «Поиск золотого ключика»для подготовительной к школе группе Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной ...