Конспект открытого физкультурного занятия для подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект
открытого физкультурного занятия
Тема: «Поиск золотого ключика»
для подготовительной к школе группе
Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.
Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение
Программное содержание:
- Учить выполнять упражнения на степе ритмично, в указанном воспитателем темпе, под музыку;
- Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии при выполнении упражнений на степе, развивать координацию движения;
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности и выразительности их выполнения.
- Поддерживать интерес к физической культуре.
Материалы: массажная дорожка, ребристая доска 2шт., степы по количеству детей, фито–мячи 3шт., банки –ходунки 6шт., маленькие ключики для детей, кассета с аудиозаписью песни «Кукляндия» А. Овсянникова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1a.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Поиск золотого ключика»
для подготовительной к школе группе
Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.
Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение
Программное содержание:
- Учить выполнять упражнения на степе ритмично, в указанном воспитателем темпе, под музыку;
- Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии при выполнении упражнений на степе, развивать координацию движения;
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности и выразительности их выполнения.
- Поддерживать интерес к физической культуре.
Материалы: массажная дорожка, ребристая доска 2шт., степы по количеству детей, фито–мячи 3шт., банки –ходунки 6шт., маленькие ключики для детей, кассета с аудиозаписью песни «Кукляндия» А. Овсянникова.
Ход занятий
Инструктор: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте меня. Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас! Повторяйте за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».
Дети открывают глаза и видят Папу Карло (педагог в костюме Папы Карло).
Папа Карло: Здравствуйте ребятишки! Беда у нас случилась. Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать Золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное, никак не найдет его. Я бы давно отправился к нему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей, вот я и пришел к вам за помощью. Помогите найти Буратино и Золотой ключик. Вы согласны помочь? Дорога в эту страну трудная. Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно выполняет их задания. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту, а куда идти нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.
Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать её не шутка. Чтобы сказочка сначала Словно реченька журчала, Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал. | Ходьба друг за другом. |
По узкой тропинке Гусиным шажком Гусиное войско Шагает гуськом. | Ходьба в полуприседе. |
По лисьей тропинке Шагает лиса Плутовка-лиса- Всему свету краса. Такой лисы такой красы Нигде в округе нет! Такой лисы такой красы Не видел человек! | Мягкая, крадущаяся ходьба на носках. |
Вот с достоинством ступая, Головищею мотая, Мишка ходит по откосам. Мишка водит мокрым носом. Дни и ночи напролет Мишка поиски ведет. Для такого медведищи Очень много нужно пищи. | Неуклюжая ходьба на внешней стороне стопы, подогнув пальцы. |
Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть, Побежала мышка в поле, Может зернышки там есть. Мышка, мышка, берегись И лисе не попадись. | Бег мелким шагом. |
Зеленая трава, зеленая листва, От ветерка колышется, В лесу легко всем дышится В лесу у всех кружиться голова. | Спокойная ходьба. |
Папа Карло: Жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец на степах.
(Перестроение в три колонны)
I куплет: И.п. – О.с.
1 – правая рука вперед;
2 – левая вперед;
3 – правая вверх;
4 – левая вверх;
5,6,7,8 – возвратится в обратном порядке;
И. п. – руки согнуты в локтях перед грудью;
1 – руки в стороны;
2 – и. п..
Припев: И. п. – о.с.
1-3 – прыжки на степе;
1-3 – прыжки перед степом;
1-3 прыжки за степом;
II куплет: И.п. – о.с.
1 - правая нога на левую сторону степа;
2 – левая нога на правую сторону степа;
3 – правая нога в и.п.;
4 - левая нога в и.п..
И.п. – о.с.
1 - на степе наклон вперед, руки чуть-чуть отвести назад;
2 – шаг назад, наклон вперед, руки чуть – чуть отвести назад.
Припев: 1 - шаг в сторону, прыжок;
2 – шаг на степ, прыжок;
3 –шаг в другую сторону, прыжок;
4 – шаг на степ, прыжок.
III куплет: И.п. – руки согнуты в локтях;
1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки;
2 – и.п.;
3 – то же движение левой ногой и правой рукой;
4 – и.п..
И.п. – о.с.
1 - мах правой ногой, хлопок над головой
2 - и.п.
3 - мах левой ногой, хлопок над головой
4 - и.п.
Припев 1-3 - прыжки на степе
1-3 - шаг вправо, прыжки
1-3 – шаг на степе, прыжки
1-3шаг влево, прыжки
Поскоки вокруг себя.
Папа Карло. Куда же нам дальше идти?
Давайте залезем на дерево и поищем оттуда тропинку.
Достают до нижней ветки дерева.
И.и. – руки вверх ладонями друг к другу
На вход тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.
Лезем на дерево.
И.п. – о.с.
На вдох потянуться вверх одной рукой, затем другой,
ноги от пола не отрывать.
Проверим крепость ветки, на которой стоим.
И.п.руки вверх ладонями друг к другу.
Повернуть ноги вправо-влево. Туловище стараться держать прямо.
Ищем тропинку.
И.п. – о.с.руки на поясе
На вдох поворот туловища вправо-влево, ноги от пола не отрывать
Папа Карло. Вижу, дорога нам предстоит трудная. Жители Кукляндии предлагают нам поучаствовать в эстафетах.
1 эстафета «Передал - садись»
Дети делятся на три команды и выстраиваются одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 2-3 метров. У капитанов в руках по мячу. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает.
Папа Карло В следующей эстафете вы прокатитесь на интересных животных. Жители Кукляндии зовут их прыгунками.
2 эстафета «Прыжки на фито-мячах»
Папа Карло: Прискакали мы с вами к болоту
Пройтись по нему вам помогут ходунки
Жители Кукляндии очень любят на них ходить.
Папа Карло Молодцы ребята!
Вот мы с вами и на месте. Давайте с вами поищем Золотой ключик.
Спокойная ходьба врассыпную. (находят золотой ключик)
Появляется Буратино, оглядывается, замечает Папу Карло и ребят.
Буратино Здравствуй, Папа Карло!
Здравствуйте, ребята!
Не будет, Папа Карло у нас своего театра.
Не смог я найти Золотой ключик!
Папа Карло: Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли нам найти Золотой ключи!
Буратино: Вот здорово! Спасибо, ребята!
Теперь можно и повеселиться. Давайте поиграем в мою любимую игру «Цирковые лошадки»
Игра «Цирковые лошадки»
Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»),
Затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и после остановки музыки занимают свободный степ.
Степов на 2 меньше, чем участников игры.
(2-3 раза)
Буратино: Бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете?
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка.
Где нос пройдется,
Там заметка остается. (Карандаш)
Черные, кривые,
От рожденья все немые
Встанут в ряд –
Сейчас заговорят. (Буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Буратино: Молодцы, ребята! А на прощанье я дарю вам ключики, которые открывают дверь в Страну знаний.
До свидания, побегу, обрадую своих друзей!
Папа Карло: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора и нам возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....
Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...