Конспект открытого физкультурного занятия "Юные туристы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие.
Задачи:
- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;
- Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;
- Развивать координацию движений в упражнениях с мячом;
- Научить детей двигаться, не наталкиваясь друг на друга;
- Развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;
- Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;
- Приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 112.48 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 1» ГБОУ СОШ с. Шигоны
План – конспект открытого занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Юные туристы»
Инструктор по физической культуре Халимонова А. С.
2019г.
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие.
Задачи:
- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;
- Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;
- Развивать координацию движений в упражнениях с мячом;
- Научить детей двигаться, не наталкиваясь друг на друга;
- Развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;
- Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;
- Приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
Гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мячи, ленты, дипломы юного туриста.
Логика образовательной деятельности:
Этапы занятия | Задачи | Деятельность инструктора по ФИЗО | Деятельность воспитанников | Дозировка | Ожидаемые результаты |
Организационный | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу инструктора. | -Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы? За ведущим шагом марш! По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти Кусты на пути, в приседе необходимо пройти. Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе) В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. | Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Ходьба в колонне Ходьба на носках, руки в стороны Ходьба, высоко поднимая колени Ходьба в приседе, руки на колени Ходьба с рывками рук Бег в среднем темпе Бег с изменением темпа Бег с подпрыгиванием до руки Ходьба, упражнения на дыхание. | 1 круг 1 круг 1 круг 0,5 круга 1 круг 0,5 круга По 0,5 круга 1 круг 1 круг | Дети мотивированы на предстоящую деятельность. Внимание активизированно. Дети выполняют задания во время ходьбы и бега. Используют приемы дыхательной гимнастики. |
Основная часть Общеукрепляющие упражнения с палками. Основные виды движений Подвижная игра | Воспитание координационных способностей занимающихся, улучшение гибкости плечевого сустава. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; в прыжках на правой и левой ноге. Закреплять умение передавать мяч в шеренге. Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. | Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с гимнастическими палками. Прогибаем спину. Руки прямые. Ноги прямые, коленки не сгибаем. Прыгаем легко. А сейчас вам предстоит пройти полосу препятствий. А именно пройти по мостику, ловя комаров и проскакать на одной ноге между кустами и кочками. Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. | 1. И.п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой 2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево 3. И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- палка вверх; 2 – наклон вправо ( влево); 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение 4. И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение 5. И.п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. 6. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. 1. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за собой на каждый шаг. 2. Прыжки между предметами (кегли) на правой, затем левой ноге. 3. Эстафета с мячем «Передача мяча в шеренге» П\и «Ловишка, бери ленту» | 6 раз 6 раз По 3 раза в каждую сторону 6 раз По 3 раза в каждую сторону Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков Повторить 2 раза. 2 раза 2 раза 1 раз 3 мин | Развитие гибкости плечевого сустава. Профилактика осанки занимающихся. Развитие ловкости движений. Развивается чувство равновесия, координационные способности. Профилактика плоскостопия, укрепление свода стопы. Закрепление умения владения мячем: передача, бросок с отскоком. Развивается ориентировка в пространстве, умение менять направление. |
Заключительная часть | Закреплять умение ходить за ведущим не разрывая рук. | Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки. Тропинка вьется словно змейка Ты пройти по ней сумей-ка Друг за другом мы шагаем Только рук не разрываем Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным? А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала. | Игра малой подвижности «Туристята» Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку. | 2 мин 3 мин | Снижение физической нагрузки, постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого физкультурного досуга в старшей группе «Поход в весенний лес».
Конспект открытого физкультурного досуга в старшей группе «Поход в весенний лес»Проведено на ГМО учителей-дефектологов.Программное содержание:1. Образовательные задачи:1.1...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Весенние лужицы»...
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с включением корригирующих упражнений «Будем сильными расти»
Конспектоткрытого физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с включением корригирующих упражнений«Будем сильными расти»...
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «Наша армия сильна»
Программные задачи: - формировать навык деления на две колонны парами в движении;- закреплять умение выполнять повороты на месте; принимать ...
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе
Конспектоткрытого физкультурного занятияв подготовительной группе...
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Конспектоткрытого физкультурного занятияв подготовительной группе «В поисках сокровищ»...
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «Форд Боярд»
Конспектоткрытого физкультурного занятияв подготовительной группе «Форд Боярд»...