Конспект НОД по физической культуре образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбережению своего здоровья. Развивать ловкость, смелость, выносливость, целеустремленность, взаимовыручку.
-Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, чувство коллективизма, доброго товарищеского отношения друг другу. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
-Закреплять умения и навыки в игровых упражнениях.
-Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физической культуре и спорту.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: по подгруппам, совместная, самостоятельная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, речевая, познавательная.
Оборудование: Музыкальное сопровлождение,мячи на каждого ребенка,канат,обруч,кегли.флажки,ключик 2 шт,две лошадки,игрушки : 2 лягушки,2 зайца,2 лисички,2волка,2 мышки,2 медведя, маленькие мячи,
Предворительная работа: чтение сказок, беседа на тему здоровье.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная часть | ||
Здравствуйте братцы молодцы и девицы красавицы! Ребята, а посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ребята ,а почему я сегодня свами поздоровалась не как обычно, а назвала вас братцами молодцами и девицами красавицами? Где можно встретить такие слова и названия? -А вы любите сказки? -А какие сказки вы знаете? -А что такое русские народные сказки? Расскажу я сказку вам. В некотором царстве В тридевятом государстве Мишка,мышка,репка,клякса, Сивка-Бурка,Синеглазка Приглашают в гости к сказке, Чтоб Здоровье там найти, силу, ловкость приобрести. - Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты». Но для ,начало мы свами должны немного размяться, чтобы подготовится к соревнованиям. На лево, за направляющим по залу шагом марш! Ходьба на насочках,руки в стороны. Ходьба на пяточках,руки за спинку. Ходьба с высоким подниманием колена вверх. Легкий бег. Бег за хлестом пяточек на зад. Бег с высоким поднимания колена вверх. Ходьба на восстановления дыхания. -Ребята а какое сейчас время года? -Назовите мне приметы осени?
| Под музыку дети входят в зал. Строятся в шеренгу.
-Здравствуйте!
-В сказках. -Да (дети перечисляют сказки)
-Сказки, придуманные народом.
Дети выполняют задания под музыку.
-Осень. -Листопад,дождь,похолодало и т.д.
| |
Основная часть | ||
ОРУ в кругу с осенними листочками. Летом вырастают, а осенью опадают.
1) И.п. – узская стойка ноги врозь, ступни параллельны, руки с листочками внизу. - поднять правую руку с листочком вверх, левую отвести до отказа назад - поднять левую руку, правую вниз – назад. - смена положения рук. – опустить правую руку в И.п. После паузы повторить в быстром темпе. 2) И.п. – то же, руки с листиками внизу вдоль туловища. - поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них. - наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо. - выпрямиться, руки с листочками вверх. – через стороны опустить листочки вниз. То же с наклоном в левую сторону. 3) И.п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. – наклониться вперёд, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой. – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться. – наклониться, взять листочки. – выпрямиться, поднять листочки вверх. 4) И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу.
– поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок. – опустить листочки, ногу приставить. То же, только отвести левую ногу. 5) И.п. – основная стойка, руки с листочками внизу. - присесть на носках, спина прямая, руки с листочками вперёд. - вернуться в И.п. 6) И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу. Прыжки ноги врозь, ноги вместе. Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки. Рассчитаться на 1-й и 2-й Первые номера два шага вперед вы первая команда стройтесь у стоечки в колонну по одному ваша команда «Алеша Паповича» Вторые номера стройтесь в колонну по одному друг за другом у стоечки вы команда «Добрынюшки». 1-эстафета Слушаем загадку: Я человек деревянный, На воде и под водой Ищу ключик золотой, Всюду нос сую я длинный . Кто же я? (Взять ключик и одеть колпак, добежать до ориентира и обратно, передать ключик и колпак следующему следующему). 2 –эстафета Есть у лошади сынок- Удивительный конёк По прозванью.… Участник садится на фитбол и перемещается до ориентира и обратно ,передает эстафету следующему. 3- эстафета Она встает всегда чуть свет,трудолюбивей её нет. Все спорится в ее руках,но мачихе не угодить никак. И всеж на бал она придет и принца своего найдет. Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите? Одна команда собирает красные мячи ,другая зеленые мячи в свои корзины. 4-эстафета Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? Нужно заселить теремок лесными жителями. Взять игрушку перенести её в обруч и вернуться в коней команды. 5- эстафета Плачет бабка,плачет дед! Что же будет на обед? Ведь сасела крепко В огороде….. «Перетягивание каната» -Вот и закончились наши сказочные эстофеты,все вы справились с заданиями,были молодцы и победила у нас дружба. Сказки надо всем любить.Сказки учат добрым быть.Будем сказки мы читать,а потом опять играть. Игра «Хвост «Бабы Яги»
Дети стоят по кругу, Баба-Яга с метлой в руках летит по кругу со словами
Я Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу
Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит:
Хочешь быть моим хвостом?
| -Листья деревьев
Дети выстраиваются к команды
-Буратино (Ответ детей)
-Конёк -горбунок
-Золушка.
- Теремок
-репка
Да, конечно же, хочу! | |
Заключительная часть | ||
-Чем мы сегодня занимались? Чем понравилось заниматься больше всего? Какие затруднения вы испытывали? Вы сегодня правильно и качественно выполняли все задания. Показали свою выносливость, силу, быстроту, бодрость, дружбу и радость. Давайте улыбнемся друг другу и похлопаем. Всем спасибо! |
Ответы детей
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pustografka_dlya_konspekta_nod.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №76».
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД
по физической культуре
образовательной области «Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе
Тема: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»
Составила
воспитатель: Дрозд Ю.С.
Энгельс 2022г.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбережению своего здоровья. Развивать ловкость, смелость, выносливость, целеустремленность, взаимовыручку.
-Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, чувство коллективизма, доброго товарищеского отношения друг другу. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
-Закреплять умения и навыки в игровых упражнениях.
-Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физической культуре и спорту.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: по подгруппам, совместная, самостоятельная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, речевая, познавательная.
Оборудование: Музыкальное сопровлождение,мячи на каждого ребенка,канат,обруч,кегли.флажки,ключик 2 шт,две лошадки,игрушки : 2 лягушки,2 зайца,2 лисички,2волка,2 мышки,2 медведя, маленькие мячи,
Предворительная работа: чтение сказок, беседа на тему здоровье.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная часть | ||
Здравствуйте братцы молодцы и девицы красавицы! Ребята, а посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ребята ,а почему я сегодня свами поздоровалась не как обычно, а назвала вас братцами молодцами и девицами красавицами? Где можно встретить такие слова и названия? -А вы любите сказки? -А какие сказки вы знаете? -А что такое русские народные сказки? Расскажу я сказку вам. В некотором царстве В тридевятом государстве Мишка,мышка,репка,клякса, Сивка-Бурка,Синеглазка Приглашают в гости к сказке, Чтоб Здоровье там найти, силу, ловкость приобрести. - Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты». Но для ,начало мы свами должны немного размяться, чтобы подготовится к соревнованиям. На лево, за направляющим по залу шагом марш! Ходьба на насочках,руки в стороны. Ходьба на пяточках,руки за спинку. Ходьба с высоким подниманием колена вверх. Легкий бег. Бег за хлестом пяточек на зад. Бег с высоким поднимания колена вверх. Ходьба на восстановления дыхания. -Ребята а какое сейчас время года? -Назовите мне приметы осени? | Под музыку дети входят в зал. Строятся в шеренгу. -Здравствуйте! -В сказках. -Да (дети перечисляют сказки) -Сказки, придуманные народом. Дети выполняют задания под музыку. -Осень. -Листопад,дождь,похолодало и т.д. | |
Основная часть | ||
ОРУ в кругу с осенними листочками. Летом вырастают, а осенью опадают. 1) И.п. – узская стойка ноги врозь, ступни параллельны, руки с листочками внизу. - поднять правую руку с листочком вверх, левую отвести до отказа назад - поднять левую руку, правую вниз – назад. - смена положения рук. – опустить правую руку в И.п. После паузы повторить в быстром темпе. 2) И.п. – то же, руки с листиками внизу вдоль туловища. - поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них. - наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо. - выпрямиться, руки с листочками вверх. – через стороны опустить листочки вниз. То же с наклоном в левую сторону. 3) И.п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. – наклониться вперёд, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой. – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться. – наклониться, взять листочки. – выпрямиться, поднять листочки вверх. 4) И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу. – поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок. – опустить листочки, ногу приставить. То же, только отвести левую ногу. 5) И.п. – основная стойка, руки с листочками внизу. - присесть на носках, спина прямая, руки с листочками вперёд. - вернуться в И.п. 6) И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу. Прыжки ноги врозь, ноги вместе. Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки. Рассчитаться на 1-й и 2-й Первые номера два шага вперед вы первая команда стройтесь у стоечки в колонну по одному ваша команда «Алеша Паповича» Вторые номера стройтесь в колонну по одному друг за другом у стоечки вы команда «Добрынюшки». 1-эстафета Слушаем загадку: Я человек деревянный, На воде и под водой Ищу ключик золотой, Всюду нос сую я длинный . Кто же я? (Взять ключик и одеть колпак, добежать до ориентира и обратно, передать ключик и колпак следующему следующему). 2 –эстафета Есть у лошади сынок- Удивительный конёк По прозванью.… Участник садится на фитбол и перемещается до ориентира и обратно ,передает эстафету следующему. 3- эстафета Она встает всегда чуть свет,трудолюбивей её нет. Все спорится в ее руках,но мачихе не угодить никак. И всеж на бал она придет и принца своего найдет. Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите? Одна команда собирает красные мячи ,другая зеленые мячи в свои корзины. 4-эстафета Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? Нужно заселить теремок лесными жителями. Взять игрушку перенести её в обруч и вернуться в коней команды. 5- эстафета Плачет бабка,плачет дед! Что же будет на обед? Ведь сасела крепко В огороде….. «Перетягивание каната» -Вот и закончились наши сказочные эстофеты,все вы справились с заданиями,были молодцы и победила у нас дружба. Сказки надо всем любить.Сказки учат добрым быть.Будем сказки мы читать,а потом опять играть. Игра «Хвост «Бабы Яги» Дети стоят по кругу, Баба-Яга с метлой в руках летит по кругу со словами Я Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит: Хочешь быть моим хвостом? | -Листья деревьев Дети выстраиваются к команды -Буратино (Ответ детей) -Конёк -горбунок -Золушка. - Теремок -репка Да, конечно же, хочу! | |
Заключительная часть | ||
-Чем мы сегодня занимались? Чем понравилось заниматься больше всего? Какие затруднения вы испытывали? Вы сегодня правильно и качественно выполняли все задания. Показали свою выносливость, силу, быстроту, бодрость, дружбу и радость. Давайте улыбнемся друг другу и похлопаем. Всем спасибо! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Великий праздник - Пасха»
Цель: обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАТОРА Е.И. ЧАРУШИНА»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них. Восп...