Конспект интегрированного досуга по физической культуре "Елка в кроссовках"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
В конспекте интеграция с математикой. Игра с цифрами, геометрическими фигурами. Конспект подойдет для физкультурного досуга перед Новым годом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_fizicheskoy_kulture.doc | 542.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный досуг по физической культуре
в старшей группе
«Елка в кроссовках»
Составитель: Житникова С.С.
Инструктор по ФК
2015
Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
1. Развивать физические качества силу, выносливость, гибкость
2. Формировать правильную осанку
4. Повторение и совершенствование ОВД – бросок мяча над головой, подползание под дуги, прыжки на двух ногах через канат.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах, порядкового счета;
6. Развитие мелкой моторики
Оборудование и инвентарь:
- костюм елки
- геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) d= м сшитые из полосок, плоские елочные игрушки
- карточки с заданиями
- 2 арки
- 7 мячей
- муз. центр, флешка
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, а какой близится праздник?
Дети: Новый год!
Инструктор: Конечно, Новый год! Без чего, ребята, Новый год не может наступить?
Дети: Без деда мороза, елки, снегурочки…
Инструктор: Да и, правда, ребята какой же Новый год без елки? А давайте мы ее достанем из шкафа?
Под музыку инструктор подходит к шкафу и пытается елочку вытащить. Выходит герой - Елка.
Елка: Здравствуйте ребята! Как же я долго спала, все бока отлежала. Елка потягивается и зевает
Инструктор: Что-то елочка мы тебя не узнаем! Дети, что же в елочке не так?
Дети: Грязная, пыльная …
Инструктор: А какой должна быть елка?
Дети: Стройной, красивой…
Елка подходит к зеркалу и смотрит на себя
Елка: Ой, и правда. Какая я некрасивая! А ведь скоро Праздник! Как же мне стать вновь стройной? и где мои наряды?!
Инструктор: Ребята, а давайте поможем елочке, - вернем ей прежний вид и отыщем все ее украшения?!
Дети: Да!
Инструктор: А кто скажет, что может помочь елочке стать стройной?
Дети: Спорт! Зарядка!
Инструктор: Действительно, ребята! Становись-ка скорей елочка с нами и повторяй за нами.
Елка встает в конец команды
Инструктор: На право!
Упражнения в ходьбе и беге под музыку
Упражнение | Сюжет | Кол-во повторений |
1. Ходьба на носках, руки в замок над головой | Вытянулась елочка, расправила иголочки | 2 муз. восьмерки |
2. Ходьба на пятках, покачиваясь в стороны, руки за головой, локти в стороны. | Веточки встряхнула, И снежок весь сдуло | 2 муз. восьмерки |
3. Ходьба с высоким поднимание бедра, в конце присесть | Много снегу намело Стало елочке тепло | 2 муз. восьмерки |
4. Бег | Вот подул сильнее ветер Побежали быстро дети | 1 мин |
5. Бег с заданием | Нашли снежную тропинку Покажи скорей снежинку | 3-4 повтора |
6. Ходьба, (восстанавливаем дыхание) с поворотом вокруг себя | Ветер стих, ребята шагом! Насладимся снегопадом | 3-4 повтора |
Инструктор: Ну, как елочка, стройнее твоя фигура стала?
Елка: Ой, меняюсь! В красоту превращаюсь!
Елочка снимает с себя геометрическую фигуру – треугольник.
Инструктор: Ребята, ничего себе какая интересная паутина на елке, какую геометрическую фигуру она вам напоминает?
Дети: Треугольник!
Инструктор: Правильно дети! Сколько у него углов?
Дети: три!
Инструктор: Раз, два, три – в колонну по три становись!
Дети перестраиваются в колонну по три человека
Елочка вставай с нами и как можешь повторяй за нами!
Выполняют ОРУ под музыку
ОРУ под музыку
Фиксики «Под Новый год»
Слова текста | Счет под музыку | Движение-упражнение | Сюжет |
1 куплет И.п. – стойка на ширине плеч | |||
под новый год, | 1-2 3-4 (3 повтора) | - вскочить на носочки, руки в стороны, пальцы растопырить – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами | кидаем салюты
танцуем |
Жить веселее | 5-8 | - поворот вокруг себя на одной ноге | Кружимся - радуемся |
и даже лёд | 5-8 1-4 (2 повтора) | - наклон вперед, обнять себя за плечи – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами | Показываем, что лед холодный танцуем |
под новый год | 5-8 1-4 | - вскочить на носочки, руки в стороны, пальцы растопырить – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, приседаем, попеременно крутим плечами | кидаем салюты
танцуем |
слегка теплее | 5-8 | - поворот вокруг себя на одной ноге | Кружимся - радуемся |
каждый раз | 1-4 5-8 | - и.п. стойка шире плеч, проход на руках вперед в упор лежа, повороты головы вправо-влево | Посмотреть по сторонам |
в час, когда его никто не ждёт | 1-4 5-8 | - проход на руках обратно, встать – подъем плеч (2 раза) | Пожимаем плечами |
к нам приходит маленькое чудо | 1-4 5-8 | - и.п. стойка шире плеч, проход на руках вперед в упор лежа, посмотреть по сторонам | |
Каждый раз под Новый год | 1-8 | - проход на руках обратно, встать – потянуться в стороны | Кидаем салюты |
2 куплет Так же как и первый | |||
Музыка без слов | 2 муз. восьмерки | - Прыжки с подскоками вокруг себя вправо | Вокруг елочки |
Музыка без слов | 2муз. восьмерки | - Прыжки с подскоками вокруг себя влево | Вокруг елочки |
каждый раз | 1-8 | - 2 приседания | прикрываем глазки руками |
в час, когда его никто не ждёт | 1-8 | - 2 приседания | прикрываем глазки руками |
к нам приходит маленькое чудо | 1-8 | Шаг на месте с высоким подниманием бедра | По тексту |
Каждый раз под Новый год | 1-8 | Поворот вокруг себя переступанием, руки в стороны | Кружимся - радуемся |
Под Новый год приходит чудо | 1-4 5-8 (3 повтора) | Руки в стороны Марш на месте | Крадемся |
Елочка: Ой, как здорово заниматься физкультурой! Меняюсь, вновь, меняюсь – в красоту превращаюсь!
Елочка снимает с себя геометрическую фигуру - квадрат
Инструктор: Ребята, а на что похоже эта паутина?
Дети: Квадрат!
Инструктор: А сколько у него углов? А сторон?
Дети: 4
Инструктор: А еще есть фигуры, у которых 4 угла?
Дети: Прямоугольник, трапеция…
Инструктор: Молодцы! А объемные фигуры похожие на квадрат вы знаете?
Дети: Кубик!
Инструктор: Смотрите, какой у меня есть куб! Хотите поиграть в игру «Прыгай и замри»?
Дети: Да!
Игра с кубиком «Прыгай, прыгай и замри»
На кубике нарисованы цифры от 1 до 5, 6-ая сторона кубика пустая. По логической загадке (Какая цифра больше одного, но меньше 3) выбирается ведущий, который будет выкидывать цифру. С подскоками дети бегают по всему залу, повторяя слова:
Нынче елка в беспорядке
Нет звезды, зато есть шапка
Прыгай, прыгай и замри
Число нам покажи!
На последние слова ведущий бросает кубик, какая цифра выпадает - по столько человек нужно построится. Если выпадает пустая сторона, ведущий сам называет любую цифру от 1 до 10. (Играем 3-4 раза)
Инструктор: Ребята, смотрите, какая елочка у нас стала!
Елочка снимает с себя геометрическую фигуру – круг.
Елка: Вот, теперь я обрела свой прежний вид.
Инструктор: А это ребята что за паутина весела на елке?
Дети: Круг
Инструктор: Совершенно верно! Давайте, ребята разложим все паутины по всему залу. Помоги нам елочка!
Елка раздает каждой команде фигуры и помогает детям их расстелить на полу. Инструктор раскладывает инвентарь и атрибуты.
Инструктор: Ну что ребята, елочка наша вновь стала стройной и красивой. Вот только чего-то в ней не хватает?
Елочка: А чего мне не хватает?
Дети: Игрушек, украшений…
Инструктор: Действительно, под Новый год Елочка должна быть нарядной. Вот только елочные игрушки все у нас в шкафчике под замком лежат. А ключики потерялись. Что же делать?
Дети: Нужно их найти!
Инструктор: У нас 3 ящика, сколько ключиков нам нужно найти?
Дети:3!
Инструктор: Тогда нужно немного потрудиться!
Инструктор выдает детям карточки – схемы.
Каждой команде я выдаю схему – маршрут поиска игрушек. Посмотрите на нее внимательно! В каком первом ящичке вы можете найти игрушки? Обратить внимание детей на схему, - ее нужно читать слева на право.
Инструктор: Чья команда первая догадалась? Строимся скорее! Какое задание, ребята, нужно выполнить, чтобы найти первый ключик? Сколько раз?
Дети выполняют задания по карточкам, переходя по кругу. После того, как дети выполнили все задания елочка встряхивает с себя три ключика. Дети открывают ящики и достают от туда игрушки и вешают на елку.
Елка: Ой, ребята! Какая же я нарядная стала! Спасибо Вам, что отыскали мои игрушки!
Инструктор: Справились с заданием на пять, можно теперь и поиграть!
Елка: И я хочу!
Инструктор: поиграем в нашу любимую игру «Хитрая лиса». Нам нужно построить дом, в котором мы сможем спрятаться от лисы. А из каких геометрических фигур можно это сделать?
Дети: квадрат и треугольник
Инструктор: А у лисы какой будет дом
Дети: Нора! круглая
Игра «Хитрая лиса»
Дети «зайцы» выбегают из домика и прыгают по кругу. По сигналу «ЛИСА»- «зайцы» начинают быстро бежать забегая и выбегая из домика. В домике дети не должны находиться больше 5 секунд (считают вслух до 5 и вновь выбегают из домика), пытаясь убежать от лисы. Кого лиса задевает, тот бежит в ее норку (играем 2 раза).
Елка: Ой, как жарко стало мне, запыхалась, забегалась!
Инструктор: Дети, давайте поможем елочке охладиться, - подуем на нее! А теперь на себя! А теперь на соседа справа, на соседа слева!
Инструктор: Молодцы! Елка, чтобы у тебя остались воспоминания о нашей встрече, мы с ребятами хотим подарить тебе спортивную обувь. А кто помнит какая спортивная обувь бывает?
Дети: Кроссовки, кеды, чешки!
Дети вешают на елку чешки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга по физической культуре для подготовительной группы на тему: «Путешествие в мир Олимпиады»
Путишествие в мир Олимпиады....
Конспект физкультурного досуга ОО Физическое развитие на тему: « Поиски Буратино»
« Поиски Буратино»...
Интегрированный досуг по физической культуре и английскому языку, логопедии и психологии.
Цель: Воспитывать уважение и любовь к Родине, желание быть достойным гражданином России, гордость за героев России, достигших высот в покорении космоса....
Интегрированный досуг по физической культуре, музыке и английскому языку.Сценарий спортивного праздник «День здоровья»
Цель:- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...