Конспект физкультурного досуга ОО Физическое развитие на тему: « Поиски Буратино»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Смирнова Алена Сергеевна

« Поиски Буратино»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»

Конспект физкультурного досуга

ОО Физическое развитие

на тему: « Поиски Буратино»

Разработала:

Воспитатель

Смирнова Алена Сергеевна

2016

Физкультурный досуг «Поиски Буратино»

Цель:  Закреплять  и уточнять знания детей о здоровье своего организма.
Задачи:
 ОО Познавательное развитие
: Расширять представления о   том , что необходимо укреплять свой организм. Закреплять знания, о полезных продуктах. Уточнять  знания детей о правилах поведения  при выполнении упражнений.  Развивать познавательную активность.

ОО Речевое развитие.  Обогащать словарный запас. Совершенствовать речь как средство общения. Повышать интерес к художественному слову.

ОО Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в умении поддерживать интерес

ОО Физическое развитие:  Развивать мелкую моторику. Способствовать снятию психического напряжения. Упражнять в умении выполнять дыхательную гимнастику. Закреплять умения четко выполнять упражнения под счет. Продолжать следить за осанкой. Укреплять мышцы позвоночника.

ОО Художественно-эстетическое: Р азвивать творческие способности.

Материал демонстрационный: Стрелки указатели о разнообразных заданиях, музыкально-ритмические песенки, нарисованные карты маршруты, герой Буратино. 2конуса ориентиры.

Предварительная работа: Подготовка атрибутов для мероприятия.

Предполагаемый результат: Дети могут выполнять упражнения без показа воспитателя.. У детей повышается интерес к родной природе, развивается память.


Воспитатель: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте мои слова... Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься. Повторите за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными». 
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Беда у меня случилась! Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное, никак не найдет его. Я бы давно отправился ему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей. Вот я и пришел к вам за помощью. Поможете Буратино найти золотой ключик? Но дорога в эту страну трудная. Не боитесь? Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно справляется со всеми их заданиями. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту. А куда идти, нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете. 
Разминка: Ходьба друг за другом, бег с высоким подниманием коле, спокойная ходьба. 

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель :Слышите, жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. 

1. «Поднимание рук». 


О.с. руки опущены вдоль туловища.
На  1- правая рука вперед; 
2-левая вперед; 
3- правая вверх; 
4- левая вверх; 
5- опустили.

Д- 6-7р. 
2. «Повороты». 

Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль туловища.
На1- поворот вправо, руки перед собой (левая выше правой); 
2- и. п.; 
3-поворот влево, руки перед собой (правая выше левой); 
4- и. п.; 
5- наклон вперед, руки чуть отвести назад; 
6- и. п.; 
7- наклон вперед, руки чуть отвести назад; 
8- и. п.

Д-7р. 
3.«Поднимание ног».


И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
На 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки; 
2- и. п.; 
3- то же — левой ногой, правой рукой; 
4- и. п. 

Упражнения на вытяжку позвоночника.
 

«Достаем до нижней ветки дерева» 
И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу.

На вдох тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола. 

«Лезем на дерево» 
И. п., на вдох тянемся вверх одной рукой, затем другой

. Ноги от пола не отрываем. 

«Проверяем крепость ветки, на которой стоим» 
И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу.

Поворачиваем ноги на счет 4 вправо (влево).

Туловище стараемся держать прямо. 

«Ищем тропинку» 
И. п. — то же. Поворот туловища вправо (влево) на счет

4. Ноги от пола не отрываем. 
Сели на травку (поза — сели по-турецки), расслабились, голову опустили. 

Основные виды движения. 
Появляются игрушки (раньше закрытые), у одной из них карта, на которой отмечено, куда дальше идти. Дети решают, как преодолеть препятствия на пути. Чтобы засыпать огонь, надо взять с собой в мешочках песок. При переходе через овраг по дереву мешочек несем на голове, чтобы сохранить равновесие. Чтобы перепрыгнуть через реку, надо хорошо оттолкнуться ногами. Чтобы не испачкать рук и не уколоться, пролезая под кустом, лучше делать это боком. 

«Перейдем через овраг» — по скамейке с мешочком на голове. 
«По тропинке из шишек к огненному ручью» — массаж стопы ног. 
«Засыпем огонь песком» — метание в горизонтальную цель. 
«Перепрыгнем реку» — прыжки в длину с места. 
«Измерим длину змеи» — прыжки с продвижением вперед. 
«Доберемся до клубочков» — подлезание под шнур боком. 
«Волшебные клубочки» (мячи) — подбрасываем вверх, чтобы посмотреть дорогу; отбиваем мяч в ходьбе — ищем золотой ключик. 
Дети находят золотой ключик. 
Появляется Буратино. 

Буратино:  Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Не горюй, Буратино, эти дружные ребята помогли мне найти золотой ключик (показывает). 
Буратино: Вот здорово! Спасибо вам! Теперь можно и повеселиться. Я очень люблю разные игры, а вы? Я уже понял, что бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете? 

Черный Ивашка, 
Деревянная рубашка, 
Где носом поведет, 
Там заметку кладет. 
(Карандаш) 

Черные, кривые, 
От рожденья все немые. 
Встанут в ряд — 
Сейчас заговорят. 
(Буквы) 

Не куст, а с листочками. 
Не рубашка, а сшита. 
Не человек, а рассказывает. 
(Книга) 

Буратино: Молодцы, ребята! А на прощание я дарю вам ключики, которые откроют вам дверь в страну знаний. 
До свидания, побегу, обрадую своих друзей! 
Воспитатель: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора нам возвращаться в детский сад.

                                         

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему "Кто быстрее"

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».Цель: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и ...

Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения»

Цели: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Задачи: Образовате...

Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме" Праздничный парад"

Конспект содержит:Основную часть , эстафеты и игры....

Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме" Игры разных народов"

Конспект физкультурного досуга содержит: Разминку и игры разных народов мира, такие как: Дагестанская игра  с платочком, Русская -Народная игра " Гуси лебеди" и так же Удмуртскую и...

Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения» «Красный, желтый, зеленый» (для детей средней группы)

Конспект  поможет освоить легко с детьми средней группы правила дорожного движения, через театрализованную деятельность....

Конспект Физкультурного досуга по физической культуре «Форд Боярд» для детей подготовительной группы.

Цель: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников. Образовательная область «Физическая культура». Обучающие  задачи: продолжать учить раб...

Конспект тематического физкультурного досуга по физическому развитию в старшей группе тема: «День защитника Отечества»

Мероприятие приурочено к празднованию Дня защитника Отечества.Сценарий строится на обобщении знаний детей о родах войск. Отгадывая соответствующие загадки дети выполняют задания (в играх эстафетах), х...