Конспект физкультурного досуга ОО Физическое развитие на тему: « Поиски Буратино»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
« Поиски Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/dosug.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Конспект физкультурного досуга
ОО Физическое развитие
на тему: « Поиски Буратино»
Разработала:
Воспитатель
Смирнова Алена Сергеевна
2016
Физкультурный досуг «Поиски Буратино»
Цель: Закреплять и уточнять знания детей о здоровье своего организма.
Задачи:
ОО Познавательное развитие: Расширять представления о том , что необходимо укреплять свой организм. Закреплять знания, о полезных продуктах. Уточнять знания детей о правилах поведения при выполнении упражнений. Развивать познавательную активность.
ОО Речевое развитие. Обогащать словарный запас. Совершенствовать речь как средство общения. Повышать интерес к художественному слову.
ОО Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в умении поддерживать интерес
ОО Физическое развитие: Развивать мелкую моторику. Способствовать снятию психического напряжения. Упражнять в умении выполнять дыхательную гимнастику. Закреплять умения четко выполнять упражнения под счет. Продолжать следить за осанкой. Укреплять мышцы позвоночника.
ОО Художественно-эстетическое: Р азвивать творческие способности.
Материал демонстрационный: Стрелки указатели о разнообразных заданиях, музыкально-ритмические песенки, нарисованные карты маршруты, герой Буратино. 2конуса ориентиры.
Предварительная работа: Подготовка атрибутов для мероприятия.
Предполагаемый результат: Дети могут выполнять упражнения без показа воспитателя.. У детей повышается интерес к родной природе, развивается память.
Воспитатель: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте мои слова... Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься. Повторите за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Беда у меня случилась! Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное, никак не найдет его. Я бы давно отправился ему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей. Вот я и пришел к вам за помощью. Поможете Буратино найти золотой ключик? Но дорога в эту страну трудная. Не боитесь? Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно справляется со всеми их заданиями. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту. А куда идти, нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.
Разминка: Ходьба друг за другом, бег с высоким подниманием коле, спокойная ходьба.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель :Слышите, жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
1. «Поднимание рук».
О.с. руки опущены вдоль туловища.
На 1- правая рука вперед;
2-левая вперед;
3- правая вверх;
4- левая вверх;
5- опустили.
Д- 6-7р.
2. «Повороты».
Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль туловища.
На1- поворот вправо, руки перед собой (левая выше правой);
2- и. п.;
3-поворот влево, руки перед собой (правая выше левой);
4- и. п.;
5- наклон вперед, руки чуть отвести назад;
6- и. п.;
7- наклон вперед, руки чуть отвести назад;
8- и. п.
Д-7р.
3.«Поднимание ног».
И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
На 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки;
2- и. п.;
3- то же — левой ногой, правой рукой;
4- и. п.
Упражнения на вытяжку позвоночника.
«Достаем до нижней ветки дерева»
И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу.
На вдох тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.
«Лезем на дерево»
И. п., на вдох тянемся вверх одной рукой, затем другой
. Ноги от пола не отрываем.
«Проверяем крепость ветки, на которой стоим»
И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу.
Поворачиваем ноги на счет 4 вправо (влево).
Туловище стараемся держать прямо.
«Ищем тропинку»
И. п. — то же. Поворот туловища вправо (влево) на счет
4. Ноги от пола не отрываем.
Сели на травку (поза — сели по-турецки), расслабились, голову опустили.
Основные виды движения.
Появляются игрушки (раньше закрытые), у одной из них карта, на которой отмечено, куда дальше идти. Дети решают, как преодолеть препятствия на пути. Чтобы засыпать огонь, надо взять с собой в мешочках песок. При переходе через овраг по дереву мешочек несем на голове, чтобы сохранить равновесие. Чтобы перепрыгнуть через реку, надо хорошо оттолкнуться ногами. Чтобы не испачкать рук и не уколоться, пролезая под кустом, лучше делать это боком.
«Перейдем через овраг» — по скамейке с мешочком на голове.
«По тропинке из шишек к огненному ручью» — массаж стопы ног.
«Засыпем огонь песком» — метание в горизонтальную цель.
«Перепрыгнем реку» — прыжки в длину с места.
«Измерим длину змеи» — прыжки с продвижением вперед.
«Доберемся до клубочков» — подлезание под шнур боком.
«Волшебные клубочки» (мячи) — подбрасываем вверх, чтобы посмотреть дорогу; отбиваем мяч в ходьбе — ищем золотой ключик.
Дети находят золотой ключик.
Появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Не горюй, Буратино, эти дружные ребята помогли мне найти золотой ключик (показывает).
Буратино: Вот здорово! Спасибо вам! Теперь можно и повеселиться. Я очень люблю разные игры, а вы? Я уже понял, что бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете?
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Встанут в ряд —
Сейчас заговорят.
(Буквы)
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Буратино: Молодцы, ребята! А на прощание я дарю вам ключики, которые откроют вам дверь в страну знаний.
До свидания, побегу, обрадую своих друзей!
Воспитатель: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора нам возвращаться в детский сад.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему "Кто быстрее"
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».Цель: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и ...
Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения»
Цели: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Задачи: Образовате...
Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме" Праздничный парад"
Конспект содержит:Основную часть , эстафеты и игры....
Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме" Игры разных народов"
Конспект физкультурного досуга содержит: Разминку и игры разных народов мира, такие как: Дагестанская игра с платочком, Русская -Народная игра " Гуси лебеди" и так же Удмуртскую и...
Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения» «Красный, желтый, зеленый» (для детей средней группы)
Конспект поможет освоить легко с детьми средней группы правила дорожного движения, через театрализованную деятельность....
Конспект Физкультурного досуга по физической культуре «Форд Боярд» для детей подготовительной группы.
Цель: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников. Образовательная область «Физическая культура». Обучающие задачи: продолжать учить раб...
Конспект тематического физкультурного досуга по физическому развитию в старшей группе тема: «День защитника Отечества»
Мероприятие приурочено к празднованию Дня защитника Отечества.Сценарий строится на обобщении знаний детей о родах войск. Отгадывая соответствующие загадки дети выполняют задания (в играх эстафетах), х...