Технологическая карта физкультурного занятия во 2-ой младшей группе
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)
Технологическая карта физкультурного занятия во 2-ой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2-aya_mladshaya_gruppa_otkrytoe_zanyatie_oktyabr.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 24, Октябрь 4-ая неделя.
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя | Ивченко Ольга Михайловна | ||
Возрастная группа | Младшая группа | ||
Форма организации, количество учащихся | НОД, 18 детей | ||
Дата проведения | 25.10.2021г. | ||
Используемые методы и приемы | Информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный) метод: повторение текста и движений, слушание и запоминание текста. Репродуктивный метод: выполнение задания, которое предполагает самостоятельный выбор. Эвристический метод (частично-поисковый): игра-фантазия, Рефлексивный: возможность выбора по своим ощущениям. | ||
Цель занятия | формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств. | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
- упражнять в ходьбе и беге, в колонне по одному с выполнением заданий; - совершенствовать ходьбу по дорожке между двумя линиями и ходьбу по лестнице, лежащей на полу; - укреплять опорно – двигательный аппарат, мышечную и дыхательную системы. | - развивать ловкость и координацию движений; - развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре; - закреплять умение действовать совместно, выполняя общераз-вивающие упражнения. | - развивать ловкость и координацию движений; - развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре; - закреплять умение действовать совместно, выполняя общераз-вивающие упражнения. | |
Оборудование | маты, дорожка (разметка на полу спортивного зала). |
Ф. И. О. педагога: Ивченко О.М.
Образовательная область: физическое развитие
Группа: 2-ая младшая
Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ходьбе и беге, в колонне по одному с выполнением заданий;
- совершенствовать ходьбу по дорожке между двумя линиями и ходьбу между двумя линиями;
- укреплять опорно – двигательный аппарат, мышечную и дыхательную системы.
Развивающие:
- развивать ловкость и координацию движений;
- развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре;
- закреплять умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к физкультурным занятиям;
- воспитывать чувства единства, взаимопомощи, самостоятельности и ответственности.
Методы и приемы: показ способа действия; игровые приемы.
Материалы и оборудование: дорожка (разметка на полу спортивного зала), деревянная лестница.
Структура НОД:
Этапы занятия | Частные задачи | Деятельность педагога (содержание занятия) | Дози-ровка | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
Вводно - подготовительный этап 2 мин. | -Создание интереса и желания заниматься физическими упра-жнениями. -Подготовка организм детей к предстоящей двигательной нагрузке. | Построение в шеренгу. Приветствие воспитанников. - Ходьба и бег; - построение в одну колонну; - ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданием; - построение по разметке. | 15 сек. 15 сек. 15 сек. 1 мин. 15 сек. | Строятся в одну шеренгу. Приветствуют педагога. Выполняют действия соблюдая правила безопасного поведения. | Должны: - уметь строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; - самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соб-людать правила поведения при их выполнении; - знать и соблюдать правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице. |
Основной этап 10 мин. | -Тренировка различ-ных мышечных групп для формирования правильной осанки. -Обучение новым движениям. -Повторение и зак-репление ранее прой-денного материала. -Воспитание физиче-ских качеств. -Воспитание нравст-венно – волевых ка-честв. -Совершенствование физиологических фу-нкций организма ре-бенка. | ОРУ без предметов. Комплекс №1 Основные виды движений: 1.Ходьба по прямой дорожке между линиями (ширина 25 см). С усложнением: уменьшение ширины дорожки до 10см. 2. Ходьба по лестнице, положенной на пол, с высоким подниманием колен и перешагиванием через каждую жердочку. Подвижная игра: «Кот и мыши». Картотека подвижных игр для младшей группы – игра №7 | 2 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. | Углубленное разучивание: создание у ребенка целостного представления о движении, выполнении его. Пользуемся методикой начального разучивания, которая включает: а) показ педагогом образца движения; б) его детальный показ, сопровождаемый словом; в) выполнение показываемого движения самим ребенком. Темп ходьбы обычный. Особое внимание уделяем координации движений рук и ног во время ходьбы, приучаем детей свободному маху руками, развиваем у них ориентировку в пространстве (не задеваем предметы, быстро останавливаться по сигналу и т. д.). Обязательно напоминаем ребенку, чтобы он не горбился и не опускал голову во время ходьбы. При правильном положении головы выпрямляется спина и расширяется грудная клетка. Дети «Мыши» с мамой Мышкой сидят на скамейках в «норках». Котик спит. «Котик мышек не нашел и к себе поспать пошел. Только котик засыпает все мышата выбегают!» дети бегают по спортзалу «Котик просыпается!» Дети прячутся у себя в норках, а котик их ловит. | Должны: -уметь владеть основными видами движений; - выполнять команды «вперёд, назад, вверх, вниз»; - владеть умением ходить по ограниченной площади поверхности в прямом направлении. - уметь выполнять действия по сигналу. |
Заключительный этап 3 мин. | Снижение эмоцио-нальной и физической нагрузки | Построение в одну шеренгу. Игра малой подвижности: «Пяточка – носочек». Прощание. | 3 мин. | Дети выполняют действия под слово: «Пяточек – носочек, потопали, похлопали!» Темп выполнения увеличивается до среднего. | Должны: - уметь строиться в колонну по одному; - уметь выполнять действия по сигналу (под слово инструктора). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта физкультурного занятия
Технологическая карта физкультурного занятия на тему: "Туристы"...
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...
Технологическая карта физкультурного занятия с использованием не стандартного оборудования: конструктор "Полидрон". На тему "Путешествие на Планету роботов"
Использование конструктора «Полидрон» на физкультурных занятиях.Из конструктора «Полидрон» можно построить очень много элементов которые способствуют формированию двигательных ...
Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе на улице
Содержание физкультурного занятия (на улице) по образовательной области – «Физическое развитие»Возрастная группа – подготовительная Интеграция образовательных ...
Технологическая карта физкультурного занятия учебно-тренировочного типа в младшей группы
Технологическая карта физкультурного занятия учебно-тренировочного типа в младшей группы...
Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа
Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа. Тема: " В гости к Лесовичку"...
Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группе тема: «Новогодний калейдоскоп»
Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группетема: «Новогодний калейдоскоп»...