Технологическая карта физкультурного занятия во 2-ой младшей группе
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Ольга Михайловна Ивченко

Технологическая карта физкультурного занятия во 2-ой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 24,   Октябрь 4-ая неделя.

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя

Ивченко Ольга Михайловна

Возрастная группа

Младшая группа

Форма организации, количество учащихся

НОД,  18 детей

Дата проведения

25.10.2021г.

Используемые методы и приемы

Информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный) метод: повторение текста и движений, слушание и запоминание текста.

Репродуктивный метод: выполнение задания, которое предполагает самостоятельный выбор.

Эвристический метод (частично-поисковый): игра-фантазия,

Рефлексивный: возможность выбора по своим ощущениям.

Цель занятия

формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- упражнять в ходьбе и беге, в колонне по одному с выполнением заданий;

- совершенствовать ходьбу по дорожке между двумя линиями и ходьбу по лестнице, лежащей на полу;

- укреплять опорно – двигательный аппарат, мышечную и дыхательную системы.

- развивать ловкость и координацию движений;

- развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре;

- закреплять умение действовать совместно, выполняя общераз-вивающие упражнения.

- развивать ловкость и координацию движений;

- развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре;

- закреплять умение действовать совместно, выполняя общераз-вивающие упражнения.

Оборудование

маты, дорожка (разметка на полу спортивного зала).

Ф. И. О. педагога: Ивченко О.М.

Образовательная область: физическое  развитие
Группа: 2-ая младшая

Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.

Задачи:

Образовательные: 

- упражнять в ходьбе и беге, в колонне по одному с выполнением заданий;

- совершенствовать ходьбу по дорожке между двумя линиями и ходьбу между двумя линиями;

- укреплять опорно – двигательный аппарат, мышечную и дыхательную системы.

Развивающие: 

- развивать ловкость и координацию движений;

- развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре;

- закреплять умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

- воспитывать чувства единства, взаимопомощи, самостоятельности и ответственности.

Методы и приемы: показ способа действия; игровые приемы.

Материалы и оборудование: дорожка (разметка на полу спортивного зала), деревянная лестница.

Структура НОД:

Этапы занятия

Частные задачи

Деятельность педагога

(содержание занятия)

Дози-ровка

Деятельность

воспитанников

Планируемые

результаты

Вводно - подготовительный этап

2 мин.

-Создание интереса и желания заниматься физическими упра-жнениями.

-Подготовка организм детей к предстоящей двигательной нагрузке.

Построение в шеренгу. Приветствие воспитанников.

- Ходьба и бег;

- построение в одну колонну;

- ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданием;

- построение по разметке.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

1 мин.

15 сек.

Строятся в одну шеренгу.

Приветствуют педагога.

Выполняют действия соблюдая правила безопасного поведения.

Должны:

- уметь строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве;

- самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соб-людать правила поведения при их выполнении;

- знать и соблюдать правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице.

Основной этап

10 мин.

-Тренировка различ-ных мышечных групп для формирования правильной осанки.

-Обучение новым движениям.

-Повторение и зак-репление ранее прой-денного материала.

-Воспитание физиче-ских качеств.

-Воспитание нравст-венно – волевых ка-честв.

-Совершенствование физиологических фу-нкций организма ре-бенка.

ОРУ без предметов. Комплекс №1

Основные виды движений:

1.Ходьба по прямой дорожке между линиями (ширина 25 см). С усложнением: уменьшение ширины дорожки до 10см.

2. Ходьба по лестнице, положенной на пол, с высоким подниманием колен и перешагиванием через каждую жердочку.

Подвижная игра: «Кот и мыши».

Картотека подвижных игр для младшей группы – игра №7

2 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

Углубленное разучивание: создание у ребенка целостного представления о движении, выполнении его. Пользуемся методикой начального разучивания, которая включает: а) показ педагогом образца движения; б) его детальный показ, сопровождаемый словом; в) выполнение показываемого движения самим ребенком.

Темп ходьбы обычный.

Особое внимание уделяем координации движений рук и ног во время ходьбы, приучаем детей свободному маху руками, развиваем у них ориентировку в пространстве (не задеваем предметы, быстро останавливаться по сигналу и т. д.).

Обязательно напоминаем ребенку, чтобы он не горбился и не опускал голову во время ходьбы. При правильном положении головы выпрямляется спина и расширяется грудная клетка.

Дети «Мыши» с мамой Мышкой сидят на скамейках в «норках». Котик спит.

«Котик мышек не нашел

 и к себе поспать пошел.

Только котик засыпает

 все мышата выбегают!»

дети бегают по спортзалу

«Котик просыпается!»

Дети прячутся у себя в норках, а котик их ловит.

Должны:

-уметь владеть основными видами движений;

- выполнять команды «вперёд, назад, вверх, вниз»;

- владеть умением ходить по ограниченной площади поверхности в прямом направлении.

- уметь выполнять действия по сигналу.

Заключительный этап

3 мин.

Снижение эмоцио-нальной и физической нагрузки

Построение в одну шеренгу.

Игра малой подвижности: «Пяточка – носочек».

Прощание.

3 мин.

Дети выполняют действия под слово:

«Пяточек – носочек, потопали, похлопали!»

Темп выполнения увеличивается до среднего.

Должны:

- уметь строиться в колонну по одному;

- уметь выполнять действия по сигналу (под слово инструктора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта физкультурного занятия

Технологическая карта физкультурного занятия на тему: "Туристы"...

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...

Технологическая карта физкультурного занятия с использованием не стандартного оборудования: конструктор "Полидрон". На тему "Путешествие на Планету роботов"

Использование конструктора «Полидрон» на физкультурных занятиях.Из конструктора «Полидрон» можно построить очень много элементов которые способствуют формированию двигательных ...

Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе на улице

Содержание  физкультурного занятия  (на улице) по образовательной области – «Физическое развитие»Возрастная группа – подготовительная Интеграция образовательных ...

Технологическая карта физкультурного занятия учебно-тренировочного типа в младшей группы

Технологическая карта физкультурного занятия учебно-тренировочного типа в младшей группы...

Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа

Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа. Тема: " В гости к Лесовичку"...

Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группе тема: «Новогодний калейдоскоп»

Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группетема: «Новогодний калейдоскоп»...