проект "Здоровый малыш"
проект по физкультуре (младшая группа)

Мария Валерьевна Баглаева

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_malysh.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый малыш!»

по здоровьесбережению во второй младшей группе

Автор: Баглаева Мария Валерьевна

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 04.11.2024 по 08.11.2024г.)

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:         

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья, и не знают как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети отвечают:

- Надо пить лекарства или таблетки.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.  Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью формирования потребности и привычки здорового образа жизни.  А также создавать воспитательные условия для детей, которые дали бы возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3.Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1.Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.

3.Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап - организационный:

Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап - познавательно – практический:

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений, предоставление родителям консультаций.

Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия.

3 этап - заключительный:

Анализ полученных результатов, презентация проекта.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

 Девиз проекта:  «Счастливый малыш – здоровый малыш!»

План реализации проекта

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

Ежедневная профилактичес-кая работа

-утренняя гимнастика;

-бодрящая гимнастика после сна;

-хождение по массажным дорожкам;

- контрастные ножные ванны;

-прогулки и игры на свежем воздухе.

Понедельник

Беседа

Формирование целостной картины мира

Игры

Чтение художественной литературы

Приобщение к художествен-

ному творчеству

«Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

«Витамины полезны для здоровья».

Сюж.- ролевая игра  «В продуктовом магазине», подвижная игра «Вороны и собачка», пальчиковая  игра «Хозяйка».

 Стихотворение  Н. Принцева «Конфеты», отгадывание загадок об овощах и фруктах. (Приложение №1)

Рассматривание картины «Дети занимаются физкультурой»

Консультация

«Основы правильного питания».

(Приложение №6)

Вторник

Беседа

Игры

Чтение

 «Наши любимые подвижные игры».

 Дид. игра «Назови вид спорта», подвижная игра  «Запомни движение», игра малой подвижности «Дерево, куст, трава», пальчиковая игра «Замок».

Стихотворение Т.Волгиной «Два друга». (Приложение №2)

Мастер-класс для родителей

 «Дорожка здоровья»

 своими руками». (Приложение №7)

Среда

Беседа

Речевое развитие

Лепка

Игры

«Правила гигиены»

Заучивание стихотворения  Э. Машковской «Нос,умойся!»,

отгадывание загадок  о гигиенических принадлежностях.  (Приложение №3)

«Микробы на ладошках»

Сюж.- ролевая игра «Купание куклы», подвижная игра «Раздувайся, мой шар!», пальчиковая игра «Киска».

Консультация «Воспитывайте

 культурно-гигиенические

навыки у детей 3 – 4 лет».

(Приложение №8)

Четверг

Беседа

Рисование

Игры

Чтение

«Зеленый лук – наш добрый друг».

«Наш лучек».

Сюж. - ролевая игра «В магазин за овощами», дид. упражнение «Фонтанчики», подвижная игра «Коза рогатая», пальчиковая игра «Дождик».

Стихотворение  А.Тесленко «Вот на грядке лук зеленый…»

 (Приложение №4)

Консультация

 «Лук от семи недуг».

 (Приложение №9)

Пятница

Беседа

Игры

Чтение

 «Как я буду заботиться о своем здоровье?», «Таня заболела».

 Подвижная игра «Лохматый пес», нас. печ. игра «Овощи и фрукты», пальчиковая игра «Ножки».

Стихотворение Г. Шалаева «Мышка плохо лапки мыла», отгадывание загадок о здоровом образе жизни.  (Приложение №5)

Консультация   «Что такое ЗОЖ?»

(Приложение №10)

Результаты проекта:

1. Большинство детей приобрели первоначальные  знания о значимости здорового образа жизни.

2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.

3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4. Укрепились связи между детским садом и семьей.

5. Повысилась педагогическая  компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Перспективы проекта: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы

1.Голицына Н,С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112с.

2.Лыкова И.А. Конструирование в детском саду Вторая младшая группа. М,: ИД «Цветной мир», 2015. – 144с. 208 фотографий с вариантами построек.

3.Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа / авт. – сост. В.Н. Кастрыкина, Г.П.Попова. – Изд. 2 – е. Волгорад: Учитель, 2015.- 200с.

4.Сборник подвижных игр. Для работыс детьми 2 – 7 лет / Авт.- сост. Э.Я. Степаненкова.- М,: .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.

5.Соколова  Ю.А. Игры с пальчиками / Илл.Е.Нитылкиной. – М.: Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с.,илл.

6.Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет: Пособие для педагогов  дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.

7. Т.Е.Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М.: Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.

8.100 загадок для мальчиков  / Сост. В.Дмитриева. – М,: Астрель; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2010. – 256с.,ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....