Конспект открытого занятия "Цирковое представление"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Степанова Лариса Никоноровна

План-конспект интегрированной открытой образовательной деятельности

по  образовательной области «Физическое развитие» с использованием

здоровьесберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fk_tsirkovoe_predstavlenie.docx106.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированной открытой образовательной деятельности

по  образовательной области «Физическое развитие» с использованием

здоровьесберегающей технологии для детей средней группы

«Цирковое представление»

Дата и время: 19.11.2020

Место проведения: теннисный зал.

Количество детей:

Форма: спортивная.

Инструктор по физической культуре: Степанова Л.Н.  НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон»  г. Москва

 

Цель: развитие у детей интереса двигательной активности. 

Задачи:

 Образовательные задачи:

-  совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих  упражнений на фитбол мячах. 

- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг,  в колонну, в  шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы.

- закреплять умение ходить на высокой площади опоры с мячом, развивая ловкость, координацию движений.

- обучать отбиванию фитбол мяча в движении.

Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

Формирующие задачи:

- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов;

- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

 Воспитывающие задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе, целеустремленность).

Организационное обеспечение:  ноутбук, флеш носитель с музыкой, колонки, фитбол мячи по количеству детей, мат гимнастический 2шт., следы – дорожки 4 шт., конусы 8 шт., коврики гимнастические по количеству детей, носы клоуна по количеству детей, волшебная коробка 1 шт., гимнастические скамейки 2шт., маска «медведя», цветы с сюрпризом по количеству детей.

Предварительная работа: подбор музыкальных композиций, подготовка спортивного инвентаря.

Содержание

Организационно-методические указания/Дозировка

Вводная часть (4 мин)

1.Построение в шеренгу.

Инструктор:

Разминка.

Инструктор:

1) спортивная ходьба

2) на носках

3) на пятках  и на внешней стороне стопы

4) с опорой на руки и стопы

Инструктор:

5) с высоким подниманием колен

6)  на коленях (собачка)

7)ползание с опорой на ноги вперёд, а на руки сзади за спиной

 8)ползанье на ягодицах (свинка)

9) прыжки  между предметами

10) бег:

- с захлёстыванием голени, руки за спиной;

-взявшись за руки по кругу.

Динамическое дыхательное упражнение «Насос»

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в шеренгу. Проверка осанки и равнения.

Музыкальное сопровождение Трек №1

- Здравствуйте, ребята!  Я вас очень рада видеть. Давайте мы поздороваемся с друг с другом  и с гостями и подарим им наше тепло и улыбку.

- Вспомните, как  вам говорила мама:
 "Сегодня мы в цирк идем, там новая программа». Вот мы сегодня отправимся в цирк! Ребята, вы, любите цирк?
(Ответы детей).

-А, кого можно встретить в цирке?

( Гибких - акробатов, ловких - жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных).

Музыкальное сопровождение Трек №2

Звучит цирковой марш

- Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. «Напра-во! На лево обход за направляющим шагом марш!»

По периметру зала расположены спортивное оборудование:  фитбол мячи (врассыпную в центре зала по количеству детей), дорожки «следы», конусы, маты.

- У всех на виду смело, без запинки  подражая  всем, идут артисты цирка! 

1) акробаты

2) (птички) - руки в стороны, взмахи;

3) (пингвины) - руки опущены вниз, стопа развёрнута во внешнюю сторону;

(медведи) – руки на пояс – выполняется на дорожке со следочками. Движения чередуется: один шаг «пингвины», другой шаг – «медведи»;

4) (слон) – на дорожке со следочками.                  

- На арене выступают

Хорошо подкованные
Кони дрессированные.

5) (лошадки) -  руки перед грудью;

 6) (собачка)- руки за спину;

7) (паучок) -  руки  с опорой за спиной, подтянуть живот вверх;

8) (свинка) – ползанье на ягодицах на мате;

9) (лягушки) - прыжки между фитбол мячами, не задевая их (чередуется с ходьбой  2 раза);  

10)(волк) -  бег между фитболами и в колонне по одному за направляющим широким шагом (во время бега  найти свое место в колонне);

- взявшись за руки по кругу, остановка по сигналу – поклон.

Динамическое  дыхательное упражнение «Насос». И.п. – с.н.в., кисть в кулаке. 1-2-согнуть руки в стороны, вдох носом; 3-6-и.п., выдох ртом (постепенно увеличивать глубину вдоха и продолжительность выдоха – 3-4 раза).

Пока дети выполняют дыхательное упражнение, инструктор выкладывает коврики для ОРУ.

Основная часть (18 мин)

Инструктор.

ОРУ  (фитбол мячи)

1.«Чудо - силачи». И.п. – о.с., мяч согнутых руках, перед собой. 1-3-отжимать,2-4 разжимать мяч.

2. «Покажи мяч грациозно». И. п. - о. с., мяч внизу. 1-3- поднять мяч вверх, правую (левую) ногу в сторону на носок; 2-4-и. п.

3. «Красивые шаги». Ходьба с мячом вокруг себя.

4. «Гибкие гимнасты».  И.п. Сидя на мяче, ноги несколько шире, руки на бёдрах.

1- голову поднять вверх, руки назад в стороны; 2- голову на грудь, руки вперед; 3- руки вниз, голову направо, правая рука в сторону вправо; 4- правя рука на бедро, голову влево, левая рука в сторону влево; 5-6 и.п.

5. «Повороты». И.п. Сидя на мяче. Руки опущены по сторонам мяча. 1-3-  руки положить на затылок, одновременно повернуться в правую (левую) сторону; 2 – 4-и. п.

6. «Наклоны». И. п. – стоя на коленях. Мяч перед собой. 1- 3- правая  (левая) рука на мяче, левая  (правая) вверх за голову, наклон вправо (влево); 2-4 – и.п.

7. «Прокати мяч». И.п. – стойка на коленях, лицом к  мячу, мяч на полу. 1-4-прокатить мяч руками вперед, наклон вперед;  5-8-пружинка; 9-12- обратно.

8. «Гимнасты  на шарах». И. п. – лежа на мячах, руки на полу, ноги в упоре согнуты, коленями в стороны.1-4- ходьба на руках вперед, прогнуться; 5-8- обратно.

9. «Ноги на мячах». И. п. – лежа на спине, ноги на мяче согнутые в коленях, руки вдоль туловища. 1-3- поднять туловище вверх; 2-4 – и.п.

10. «Аплодисменты гимнастам». И.п. Сидя на мяче, руки  на бедро. Легкие прыжки на мяче на месте, одновременно  с хлопком. 1-4- хлопки по бедру; 5-8-хлопки перед собой; 9-12- хлопки вправо; 13-16- хлопки влево; 17-20-хлопки  по бедру.

Инструктор.

ОВД

  1. Прыжки «змейкой» между предметами, сидя на мяче.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием мяча по скамейке вперед.

  1.  Отбивание мяча с передвижением вперед на каждый шаг.

Инструктор.

Подвижная игра «Мишка бурый»

- Гимнасты выступают

 Гибкость, силу, ловкость проявляют.

Дети берут фитбол мячи и строятся около ковриков.

Музыкальное сопровождение Трек №3

1.Отжимать и разжимать мяч, напрягая и расслабляя силу рук. Спина прямая. Повторить 4 раза.

2. Поднять  мяч как можно выше, тянуться за макушкой. Ноги в коленях не сгибать, потянуть носок. Повторить  4 раза.

3. Ходьба с мячом вокруг себя, держа мяч перед собой от правого и от левого плеча.

4. Прогнуться в спине и округлять спину. Руки тянуться в сторону на уровне плеча. Ноги не отрываются от пола. Повторять 4 раза.

5. Ноги не отрывать. Локти вытянуть в стороны, соединить лопатки. Повторить 4 раза.

6. Колени расставлены на ширине плеч, носками не упереться о пол. Наклон глубже. Повторить 4 раз.

7. Катать мяч руками попеременно. Не поднимать голову во время «пружинки». Повторить 3 раза.

8. Удерживаем равновесия на мячах. Спиной сильно не прогибаться. Ноги в коленях на мяче, при ходьбе вперед. Повторить 3 раза.

9. Ноги в коленях выпрямляются, когда туловище приподнято. Удерживаем равновесия. Повторить 4 раза.

10. Ноги не отрываются от пола.

- Молодцы, гимнасты старались! Дети оставив фитбол мячи в стороны, врассыпную,  убирают гимнастические коврики на указанное место и строятся в одну колонну.

- Я хочу превратить вас всех в маленьких клоунов (показывает нос).

- Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (думает) А я знаю. У меня есть волшебный короб (берет короб в руки).

- Дети, сейчас я вам что-то покажу. Кладу нос в короб и говорю волшебные слова «Крибли, крабли,бум!»

(Показывает короб с носами)

-Дети, что вы сейчас увидели? (фокус).

- Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. Сейчас я вас превращу в маленьких клоунов! (Инструктор  раздает носы детям). Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли,  крабли, бум!»

(Дети поворачиваются, надевают носы, показывают носики руками)

- Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны! И цирковое представление продолжается! На арене цирка - весёлые клоуны-акробаты!

Дети берут фитбол мячи строятся в шеренгу. Инструктор расставляет оборудование и объясняет задание.

  1. Соблюдать дистанцию.  Не задевать предметы.

  1. Слегка наклониться вперед. В конце скамейки поднять мяч вверх и спускаться шагом.

3.Делать  шаг вперед, ногу переднюю ставить на полную ступню, а другая нога на носках. Туловище слегка наклонить  вперед. Руки согнуть  в локтях,  мяч приподнять   на уровне глаз и отбивать  о пол. После удара сразу ловить мяч и делать другой шаг. 

Выполнять поточным способом по 2 раза.

- Молодцы, дети! Снимите, носы. (Носы убирают в короб).

- Ребята, в цирке  много разных дрессированных животных. Отгадайте загадку. «Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …» (Бурый медведь)

 (Ответы детей)

Инструктор по считалке выбирает  водящего «медведя».

Считалка. «Мишка, Мишка, лежебока!

 Спал он долго и глубоко,

Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька, тебе водить».

Водящего надевают маску «медведя».

 Игроки сидят на фитболах на одной стороне площадки, водящий-«медведь» сидит на фитболе лицом к ним на другой стороне площадки. Дети произносят:

«Мишка бурый, мишка бурый,

Почему ты такой хмурый? И прыгают к «медведю».

«Медведь» отвечает:

«Я медком не угостился,

Вот на вас я и рассердился».

С последними словами игроки прыгая на мячах, убегают от «медведя», который старается их догнать и запятнать.  Пятнать аккуратно, касаясь рукой туловища или мяча. «Медведю» нельзя заходить за ограничительную линию. Игрокам и водящему нельзя вставать с мяча. Игру повторять 2-3 раза.

Дети  кладут мячи  определенное место, берут  коврики  и располагаются по кругу.

Заключительная часть  (3 мин)

Инструктор.

Релаксация с речевым сопровождением

Подведение итогов двигательной деятельности.

-  Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть. Ложимся на коврики, пусть цирк нам приснится.

Музыкальное сопровождение Трек №4

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:
«У ребяток глазки закрываются,

Все чудесно расслабляются...
Нежные  песни нам птицы поют,

 И соки земные нам силы дают.

Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся….

Дышится  легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо  нам отдыхать, но пора нам и вставать.

Бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!

Во время чтения стихотворения инструктор возле каждого ребенка кладет цветок (и оставляет цветы у себя).

- Ребята, открывайте глаза.  (Дети сидят на ковриках в кругу). Каждому  из вас я подарила цветочек с сюрпризом, за ваше творчество и перевоплощение на занятии. За артистизм, грацию, гибкость за качества,  проявленные на арене цирка. А что вам именно понравилось? (Ответы детей).

 Давайте  узнаем у нашей публики, им понравилось? А если понравилось, то будут сейчас звучать аплодисменты.  

 - Цирковое представление окончено.

Дети строятся в шеренгу, равняются.

-До свидания! До новых встреч на арене цирка. Дети прощаются с инструктором и с гостями.

Музыкальное сопровождение Трек №5

Звучит марш

Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".

Программное  содержание:-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Опорный конспект открытого просмотра по формированию элементарных представлений.

Тема:" Отгадай что в коробке?".  Данный материал учит практически устанавливать соответствия "один к одному", "столько же" развивать комбинаторные способности детей, умение двигаться в заданном н...

Конспект открытого театрализованного представления «Случай в лесу»

Конспект открытого театрализованного представления «Случай в лесу»(с участием родителей и детей  с ограниченными возможностями здоровья)...