Конспект открытого занятия "Цирковое представление"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
План-конспект интегрированной открытой образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие» с использованием
здоровьесберегающей технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fk_tsirkovoe_predstavlenie.docx | 106.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированной открытой образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие» с использованием
здоровьесберегающей технологии для детей средней группы
«Цирковое представление»
Дата и время: 19.11.2020
Место проведения: теннисный зал.
Количество детей:
Форма: спортивная.
Инструктор по физической культуре: Степанова Л.Н. НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон» г. Москва
Цель: развитие у детей интереса двигательной активности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений на фитбол мячах.
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы.
- закреплять умение ходить на высокой площади опоры с мячом, развивая ловкость, координацию движений.
- обучать отбиванию фитбол мяча в движении.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
Формирующие задачи:
- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов;
- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе, целеустремленность).
Организационное обеспечение: ноутбук, флеш носитель с музыкой, колонки, фитбол мячи по количеству детей, мат гимнастический 2шт., следы – дорожки 4 шт., конусы 8 шт., коврики гимнастические по количеству детей, носы клоуна по количеству детей, волшебная коробка 1 шт., гимнастические скамейки 2шт., маска «медведя», цветы с сюрпризом по количеству детей.
Предварительная работа: подбор музыкальных композиций, подготовка спортивного инвентаря.
Содержание | Организационно-методические указания/Дозировка |
Вводная часть (4 мин) | |
1.Построение в шеренгу. Инструктор: Разминка. Инструктор: 1) спортивная ходьба 2) на носках 3) на пятках и на внешней стороне стопы 4) с опорой на руки и стопы Инструктор: 5) с высоким подниманием колен 6) на коленях (собачка) 7)ползание с опорой на ноги вперёд, а на руки сзади за спиной 8)ползанье на ягодицах (свинка) 9) прыжки между предметами 10) бег: - с захлёстыванием голени, руки за спиной; -взявшись за руки по кругу. Динамическое дыхательное упражнение «Насос» | Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в шеренгу. Проверка осанки и равнения. Музыкальное сопровождение Трек №1 - Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть. Давайте мы поздороваемся с друг с другом и с гостями и подарим им наше тепло и улыбку. - Вспомните, как вам говорила мама: -А, кого можно встретить в цирке? ( Гибких - акробатов, ловких - жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных). Музыкальное сопровождение Трек №2 Звучит цирковой марш - Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. «Напра-во! На лево обход за направляющим шагом марш!» По периметру зала расположены спортивное оборудование: фитбол мячи (врассыпную в центре зала по количеству детей), дорожки «следы», конусы, маты. - У всех на виду смело, без запинки подражая всем, идут артисты цирка! 1) акробаты 2) (птички) - руки в стороны, взмахи; 3) (пингвины) - руки опущены вниз, стопа развёрнута во внешнюю сторону; (медведи) – руки на пояс – выполняется на дорожке со следочками. Движения чередуется: один шаг «пингвины», другой шаг – «медведи»; 4) (слон) – на дорожке со следочками. - На арене выступают Хорошо подкованные 5) (лошадки) - руки перед грудью; 6) (собачка)- руки за спину; 7) (паучок) - руки с опорой за спиной, подтянуть живот вверх; 8) (свинка) – ползанье на ягодицах на мате; 9) (лягушки) - прыжки между фитбол мячами, не задевая их (чередуется с ходьбой 2 раза); 10)(волк) - бег между фитболами и в колонне по одному за направляющим широким шагом (во время бега найти свое место в колонне); - взявшись за руки по кругу, остановка по сигналу – поклон. Динамическое дыхательное упражнение «Насос». И.п. – с.н.в., кисть в кулаке. 1-2-согнуть руки в стороны, вдох носом; 3-6-и.п., выдох ртом (постепенно увеличивать глубину вдоха и продолжительность выдоха – 3-4 раза). Пока дети выполняют дыхательное упражнение, инструктор выкладывает коврики для ОРУ. |
Основная часть (18 мин) | |
Инструктор. ОРУ (фитбол мячи) 1.«Чудо - силачи». И.п. – о.с., мяч согнутых руках, перед собой. 1-3-отжимать,2-4 разжимать мяч. 2. «Покажи мяч грациозно». И. п. - о. с., мяч внизу. 1-3- поднять мяч вверх, правую (левую) ногу в сторону на носок; 2-4-и. п. 3. «Красивые шаги». Ходьба с мячом вокруг себя. 4. «Гибкие гимнасты». И.п. Сидя на мяче, ноги несколько шире, руки на бёдрах. 1- голову поднять вверх, руки назад в стороны; 2- голову на грудь, руки вперед; 3- руки вниз, голову направо, правая рука в сторону вправо; 4- правя рука на бедро, голову влево, левая рука в сторону влево; 5-6 и.п. 5. «Повороты». И.п. Сидя на мяче. Руки опущены по сторонам мяча. 1-3- руки положить на затылок, одновременно повернуться в правую (левую) сторону; 2 – 4-и. п. 6. «Наклоны». И. п. – стоя на коленях. Мяч перед собой. 1- 3- правая (левая) рука на мяче, левая (правая) вверх за голову, наклон вправо (влево); 2-4 – и.п. 7. «Прокати мяч». И.п. – стойка на коленях, лицом к мячу, мяч на полу. 1-4-прокатить мяч руками вперед, наклон вперед; 5-8-пружинка; 9-12- обратно. 8. «Гимнасты на шарах». И. п. – лежа на мячах, руки на полу, ноги в упоре согнуты, коленями в стороны.1-4- ходьба на руках вперед, прогнуться; 5-8- обратно. 9. «Ноги на мячах». И. п. – лежа на спине, ноги на мяче согнутые в коленях, руки вдоль туловища. 1-3- поднять туловище вверх; 2-4 – и.п. 10. «Аплодисменты гимнастам». И.п. Сидя на мяче, руки на бедро. Легкие прыжки на мяче на месте, одновременно с хлопком. 1-4- хлопки по бедру; 5-8-хлопки перед собой; 9-12- хлопки вправо; 13-16- хлопки влево; 17-20-хлопки по бедру. Инструктор. ОВД
Инструктор. Подвижная игра «Мишка бурый» | - Гимнасты выступают Гибкость, силу, ловкость проявляют. Дети берут фитбол мячи и строятся около ковриков. Музыкальное сопровождение Трек №3 1.Отжимать и разжимать мяч, напрягая и расслабляя силу рук. Спина прямая. Повторить 4 раза. 2. Поднять мяч как можно выше, тянуться за макушкой. Ноги в коленях не сгибать, потянуть носок. Повторить 4 раза. 3. Ходьба с мячом вокруг себя, держа мяч перед собой от правого и от левого плеча. 4. Прогнуться в спине и округлять спину. Руки тянуться в сторону на уровне плеча. Ноги не отрываются от пола. Повторять 4 раза. 5. Ноги не отрывать. Локти вытянуть в стороны, соединить лопатки. Повторить 4 раза. 6. Колени расставлены на ширине плеч, носками не упереться о пол. Наклон глубже. Повторить 4 раз. 7. Катать мяч руками попеременно. Не поднимать голову во время «пружинки». Повторить 3 раза. 8. Удерживаем равновесия на мячах. Спиной сильно не прогибаться. Ноги в коленях на мяче, при ходьбе вперед. Повторить 3 раза. 9. Ноги в коленях выпрямляются, когда туловище приподнято. Удерживаем равновесия. Повторить 4 раза. 10. Ноги не отрываются от пола. - Молодцы, гимнасты старались! Дети оставив фитбол мячи в стороны, врассыпную, убирают гимнастические коврики на указанное место и строятся в одну колонну. - Я хочу превратить вас всех в маленьких клоунов (показывает нос). - Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (думает) А я знаю. У меня есть волшебный короб (берет короб в руки). - Дети, сейчас я вам что-то покажу. Кладу нос в короб и говорю волшебные слова «Крибли, крабли,бум!» (Показывает короб с носами) -Дети, что вы сейчас увидели? (фокус). - Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. Сейчас я вас превращу в маленьких клоунов! (Инструктор раздает носы детям). Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли, крабли, бум!» (Дети поворачиваются, надевают носы, показывают носики руками) - Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны! И цирковое представление продолжается! На арене цирка - весёлые клоуны-акробаты! Дети берут фитбол мячи строятся в шеренгу. Инструктор расставляет оборудование и объясняет задание.
3.Делать шаг вперед, ногу переднюю ставить на полную ступню, а другая нога на носках. Туловище слегка наклонить вперед. Руки согнуть в локтях, мяч приподнять на уровне глаз и отбивать о пол. После удара сразу ловить мяч и делать другой шаг. Выполнять поточным способом по 2 раза. - Молодцы, дети! Снимите, носы. (Носы убирают в короб). - Ребята, в цирке много разных дрессированных животных. Отгадайте загадку. «Косолапый он и бурый. Если мёда нет – понурый. Любит сызмала реветь, Потому что он …» (Бурый медведь) (Ответы детей) Инструктор по считалке выбирает водящего «медведя». Считалка. «Мишка, Мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, Всё бы мишеньке храпеть. Эх ты, мишенька, тебе водить». Водящего надевают маску «медведя». Игроки сидят на фитболах на одной стороне площадки, водящий-«медведь» сидит на фитболе лицом к ним на другой стороне площадки. Дети произносят: «Мишка бурый, мишка бурый, Почему ты такой хмурый? И прыгают к «медведю». «Медведь» отвечает: «Я медком не угостился, Вот на вас я и рассердился». С последними словами игроки прыгая на мячах, убегают от «медведя», который старается их догнать и запятнать. Пятнать аккуратно, касаясь рукой туловища или мяча. «Медведю» нельзя заходить за ограничительную линию. Игрокам и водящему нельзя вставать с мяча. Игру повторять 2-3 раза. Дети кладут мячи определенное место, берут коврики и располагаются по кругу. |
Заключительная часть (3 мин) | |
Инструктор. Релаксация с речевым сопровождением Подведение итогов двигательной деятельности. | - Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть. Ложимся на коврики, пусть цирк нам приснится. Музыкальное сопровождение Трек №4 Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение: Все чудесно расслабляются... И соки земные нам силы дают. Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся…. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать. Бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться! Во время чтения стихотворения инструктор возле каждого ребенка кладет цветок (и оставляет цветы у себя). - Ребята, открывайте глаза. (Дети сидят на ковриках в кругу). Каждому из вас я подарила цветочек с сюрпризом, за ваше творчество и перевоплощение на занятии. За артистизм, грацию, гибкость за качества, проявленные на арене цирка. А что вам именно понравилось? (Ответы детей). Давайте узнаем у нашей публики, им понравилось? А если понравилось, то будут сейчас звучать аплодисменты. - Цирковое представление окончено. Дети строятся в шеренгу, равняются. -До свидания! До новых встреч на арене цирка. Дети прощаются с инструктором и с гостями. Музыкальное сопровождение Трек №5 Звучит марш Дети выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"
Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".
Программное содержание:-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Опорный конспект открытого просмотра по формированию элементарных представлений.
Тема:" Отгадай что в коробке?". Данный материал учит практически устанавливать соответствия "один к одному", "столько же" развивать комбинаторные способности детей, умение двигаться в заданном н...
Конспект открытого театрализованного представления «Случай в лесу»
Конспект открытого театрализованного представления «Случай в лесу»(с участием родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Конспект открытого занятия, представленный на муниципальном методическом объединении для инструкторов по физ.культуре «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ритмопластика на фитболах» «Приключения Незнайки и его друзей»
· Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей-дошкольников;· Повышать интерес детей к занятиям физическими...