Конспект открытого физкультурно-тематического занятия по степ-аэробике: «Едут, едут по Берлину наши казаки!» Для старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Русакова Де Сун

Цель и задачи открытого занятия.

Инструктор:

Цель: рассказать детям о реальной истории, произошедшей на Берлинском перекрестке 9 мая 1945 года, используя методы и средства образовательного, обучающего и воспитательного воздействия на дошкольников. Укрепление здоровья детей в результате использывания  современных  фитнес технологий (степ-аэробики, логоритмики) наряду с традиционным подходом к физической культуре в детском саду.

Задачи:

  1. Развитие силы, координации, выносливости и устойчивост, чувства ритма и эмоционального интеллекта - умение сопереживать (эмпатии).
  2. Развитие музыкальности и артистичности при выполнении танцевально-музыкальной компози
  3. Воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине , своему городу, своей стране- России.
  4. Воспитание чувства сопричастности и единства со своим народом.
  5. Расширение кругозора новыми знаниями о казачестве и казаках- воинах, настоящих  защитниках Отечества.
  6. Внедрение современных финтес технологий - степ-аэробики, логоритмики в образовательный процесс по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель и задачи открытого занятия.

Инструктор:

Цель: рассказать детям о реальной истории, произошедшей на Берлинском перекрестке 9 мая 1945 года, используя методы и средства образовательного, обучающего и воспитательного воздействия на дошкольников. Укрепление здоровья детей в результате использывания  современных  фитнес технологий (степ-аэробики, логоритмики) наряду с традиционным подходом к физической культуре в детском саду.

Задачи:

  1. Развитие силы, координации, выносливости и устойчивост, чувства ритма и эмоционального интеллекта - умение сопереживать (эмпатии).
  2. Развитие музыкальности и артистичности при выполнении танцевально-музыкальной компози
  3. Воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине , своему городу, своей стране- России.
  4. Воспитание чувства сопричастности и единства со своим народом.
  5. Расширение кругозора новыми знаниями о казачестве и казаках- воинах, настоящих  защитниках Отечества.
  6. Внедрение современных финтес технологий - степ-аэробики, логоритмики в образовательный процесс по физической культуре.

Техническое оснащение.

При проведении занятия использовался инвентарныеь: стандартные детские тстеп-платформы, музальный центр, компьютер и экран для демонстрации видео, флажки, игрушки « лошадки-скакалки» на палочках, изготовленные воспитателем.

Вводная часть

Под бодрую маршевую музыку в зал входят дети (Евгений Бунтов-Марш казаков).

Воспитатель:

- Здорово живёте, братья и сестры!

Гости и дети:

- Слава Богу!

Инструктор:

- Спасибо, что вы пришли к нам в гости. Как говорится в пословице: «Гость на пороге – хозяину радость!»

Воспитатель:

- Вас приветствуют молодые казачата и казачки.

Инструктор:

- Казаки испокон веков были настоящими защитниками Отечества. Первыми вставали преградой перед врагами.

Воспитатель:

- Семьдесят восемь лет назад наш народ победил фашистскую Германию в ВОВ.

Инструктор:

- В мае 1945 года наша армия пересекла границу вражеской Германии и дошла до самого сердца фашисткой Германии- Берлина.

Ход занятия.

  1. Проссмотр видеоклипа на песню «Казаки в Берлине»( Цезарь Солодарь, Дмитрий и Данил Покрасс).  Дети усаживаются на степ платформы и окунаются вместе с гостями в атмосферу героического, триумфального шествия казачьих дивизий по улицам Берлина.

Инструктор:

- Едут, едут по Берлину наши казаки.

Дети выстраиваются в  колонну, поворачиваются направо и идут по кругу маршевым шагом.(Звучит  марш казаков ).

Инструктор читает текст, а воспитатель с детьми выполняет упражнения.

- Дитя растучее (дети идут на мысках, руки вверху).

- Вода текучая (дети идут на пятках, руки за головой).

- Речка реченька течёт да в чужой строронушке (дети бегут «змейкой», огибая степ платформы).

- Речка Эльба протекает  да в чужой строронушке (дети бегут по кругу).

- Да в чужой сторонушке-в городе Берлине

- Едут, едут по Берлину наши казаки (дети скачут приставными шагами вперёд то с правой, то с левой ноги).

- Эх, ребята, не впервой нам поить коней казацких из чужой реки (дети переходят на марш и встают на степ платформы).

Воспитатель читает текст, а инструктор с детьми выполняет разминку.

- Шли, потряхивая гривой кони Дончаки (дети делают полуприседания, опуская и  поднимая голову, руки на поясе).

Атаман коней повел шажком. Видит девушка с флажком (дети делают повороты головой направо и налево).  

    - И с косою под пилоткой на углу стоит

И.п. о.с., руки за головой. Выпрямлять руки в стороны и сгибать руки за голову.

- Выпрямилась как лоза, бирюзой горят глаза.

Выполнять упражнения для рук.

- Не задерживай движения, - казаку кричит (дети выполняют круговые вращения обеими руками вправо и влево).

- Четким взмахом флажков преградила она путь всем машинам, танкам и тягочам.  

И.п. о.с., правую руку вверх, а левую вперёд.

Воспитатель:

-  Остановились танки. (дети, стоя вдоль платформы сверху, выполняют приседания, вытягивая руки (стволы) вперёд).

- Остановились тягочи (дети выполняют отжимания в упоре лёжа, опираясь руками на платформу).

- Остановились машины.

И.п. стойка над платформой ноги врозь руки впереди округлые (держат руль). Дети выполняют боковые наклоны, изображая водителя машины.

- Остановилась пехота (марш на месте).  

Инструктор:

-И казаки из кавалерийской части проскакали первыми через перекрёсток (дети выполняют прыжки на двух ногах вокруг платформы, руки впереди (держат поводья)).

- Хоть далёко синий Дон, хоть далёко отчий дом, но любовь свою в Берлине повстречал казак.

Упражнение на восстановление дыхания.

И.п. о.с. ладони на груди. Отведение ноги на пятку в сторону, руки развести в сторону – сделать вдох.  И.п. выдох.

Воспитатель:  

- Вся эта история произошла на самом деле на самом оживлённом перекрестке немецкого города Берлин  - 9 мая 1945 года.

Инструктор:

- Военный корреспондент Цезарь Солодарь стал свидетелем этой истории. Его вдохновила Победа, весна, строгая, красивая девушка регулировщица и молодой казак на поджаром дончаке. Всё вокруг кричало о том, что война закончилась и наступил долгожданный мир. А казак встретил свою землячку.

Воспитатель:

- В этот день военному корреспонденту надо было улетать в Москву из Берлина, и уже в самолёте он написал стих о событии на перекрестке, где описал и день Победы и встречу двух сердец.

Инструктор:

- А в Москве встретился с братьями Дмитрием и Данилом Покрасс. Они написали музыку к его стихам. Так появилась первая послевоенная песня «Едут, едет по Берлину наши казаки», которая была сочинена всего за считанные часы в день Победы. И посвящена эта песня казакам – настоящим защитникам Отечества.

Воспитатель:

- Наши молодые казачата тоже не промах, под эту песню покажут спортивно-танцевальную композицию «Едут, едут по Берлину наши КАЗАКИ!». (Дети выполняют постановочную композицию по степ аэробике).

Звучит песня Олега Газманова «Вперёд, Россия!» (дети маршируют с флагами ПОБЕДЫ  по  залу, помощники убирают степ платформы).

Воспитатель:

- Отдыхает на привале молодой казак и снится ему синий Дон и родной дом. (Дети лежат на ковре, изображая спящих на привале казаков).  А в доме пахнет свежим  хлебом . (Звучит фоном песня «Не буди казака…»)

Инструктор:

-Просыпайтесь,казачата!

Логоритмика (Фоном звучит ритмичная русская народная мелодия).  

Инструктор:

- Бай качи, качи, качи, бублики и калачи.

И.п. сидя ноги врозь, руки в стороны. Дети медленно тянуться то к левой, то к правой ноге.

- Раз бублик посмотри (берется двумя руками за носок правой ноги).

Два бублик потерпи (тоже- за носок левой ноги).

- С пылу с жару из печи (дети ритмично хлопают в ладоши).  

- Налетели тут грачи (показывают руками крылья и машут ими).

- Поклевали калачи (ладони к груди локтями выполняются поочерёдные ритмичные махи вперёд).

- Остались бараночки! (Дети выполняют один наклон вперёд и руками тянутся к носкам. И удерживают наклон 8 счетов).  

Воспитатель:

- Ай да дети молодцы, ай да дети красавцы.

( Дети ритмично хлопают в ладоши)(.

- Ну что, дети? Поиграем в игру? (Игра «Хлибчики»)

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте вспомним старинные казачьи слова! (Дети перечисляют казачьи слова).

Инструктор:

- Ребята, вы помните как называется песня? (Дети отвечают на вопрос)

- Как вы думаете, о чём эта песня?

Воспитатель:

- Ребята, а за сколько дней была написана эта песня?

- Вам понравилось наше занятие?

Выводы:

Обращение к гостям открытого занятия о значении степ аэробики

Инструктор:

Единство движения, ритма, музыки, смысла и эмоций дают мощное психофизиологическое развитие ребенка. Такое сочетание, по мнению ученого Татьяны Владимировны Черниговской, способствует формированию новой двигательной памяти у детей, что является расширением когнитивных возможностей головного мозга. В этом и состоит инновация данного занятия.

Воспитатель:

А ещё важнее нравственное воспитание детей.

Воспитатель, инструктор и дети хором: Сила без доброты и красоты бессмысленна!

На этом наше занятие подошло к концу! До свидания, гости дорогие! Всё!

Список литературы:

Сулим Е.В «Занятия физкультурой игровой стретчинг для дошкольников.

Берухова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной.М.1985г.

Фирилева Ж.Е, Сайкина Е.Г «Са-Фи-ДАНСЕ.

Сулим Е.В. Детский фитнес.

Бекина С.И. Музыка и движение.

Барогешикова Т. К., Азбука хореографий.

Виноградова Т.Ф., Каневская Л, Я. Гигиенические основы воспитания детей от 3-7 лет.

Кряж В.Н. Гимнастика, ритм, пластика.

Васильева М.А, Комарова Т.С., Власенко Н.Е, фитболгимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Медведева Я., Баранова В. Использование гимнастических мячей при нарушении осанки.

Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду программа и конспекты занятий в ДОУ.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель и задачи открытого занятия.

Инструктор:

Цель: рассказать детям о реальной истории, произошедшей на Берлинском перекрестке 9 мая 1945 года, используя методы и средства образовательного, обучающего и воспитательного воздействия на дошкольников. Укрепление здоровья детей в результате использывания  современных  фитнес технологий (степ-аэробики, логоритмики) наряду с традиционным подходом к физической культуре в детском саду.

Задачи:

  1. Развитие силы, координации, выносливости и устойчивост, чувства ритма и эмоционального интеллекта - умение сопереживать (эмпатии).
  2. Развитие музыкальности и артистичности при выполнении танцевально-музыкальной компози
  3. Воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине , своему городу, своей стране- России.
  4. Воспитание чувства сопричастности и единства со своим народом.
  5. Расширение кругозора новыми знаниями о казачестве и казаках- воинах, настоящих  защитниках Отечества.
  6. Внедрение современных финтес технологий - степ-аэробики, логоритмики в образовательный процесс по физической культуре.

Техническое оснащение.

При проведении занятия использовался инвентарныеь: стандартные детские тстеп-платформы, музальный центр, компьютер и экран для демонстрации видео, флажки, игрушки « лошадки-скакалки» на палочках, изготовленные воспитателем.

Вводная часть

Под бодрую маршевую музыку в зал входят дети (Евгений Бунтов-Марш казаков).

Воспитатель:

- Здорово живёте, братья и сестры!

Гости и дети:

- Слава Богу!

Инструктор:

- Спасибо, что вы пришли к нам в гости. Как говорится в пословице: «Гость на пороге – хозяину радость!»

Воспитатель:

- Вас приветствуют молодые казачата и казачки.

Инструктор:

- Казаки испокон веков были настоящими защитниками Отечества. Первыми вставали преградой перед врагами.

Воспитатель:

- Семьдесят восемь лет назад наш народ победил фашистскую Германию в ВОВ.

Инструктор:

- В мае 1945 года наша армия пересекла границу вражеской Германии и дошла до самого сердца фашисткой Германии- Берлина.

Ход занятия.

  1. Проссмотр видеоклипа на песню «Казаки в Берлине»( Цезарь Солодарь, Дмитрий и Данил Покрасс).  Дети усаживаются на степ платформы и окунаются вместе с гостями в атмосферу героического, триумфального шествия казачьих дивизий по улицам Берлина.

Инструктор:

- Едут, едут по Берлину наши казаки.

Дети выстраиваются в  колонну, поворачиваются направо и идут по кругу маршевым шагом.(Звучит  марш казаков ).

Инструктор читает текст, а воспитатель с детьми выполняет упражнения.

- Дитя растучее (дети идут на мысках, руки вверху).

- Вода текучая (дети идут на пятках, руки за головой).

- Речка реченька течёт да в чужой строронушке (дети бегут «змейкой», огибая степ платформы).

- Речка Эльба протекает  да в чужой строронушке (дети бегут по кругу).

- Да в чужой сторонушке-в городе Берлине

- Едут, едут по Берлину наши казаки (дети скачут приставными шагами вперёд то с правой, то с левой ноги).

- Эх, ребята, не впервой нам поить коней казацких из чужой реки (дети переходят на марш и встают на степ платформы).

Воспитатель читает текст, а инструктор с детьми выполняет разминку.

- Шли, потряхивая гривой кони Дончаки (дети делают полуприседания, опуская и  поднимая голову, руки на поясе).

Атаман коней повел шажком. Видит девушка с флажком (дети делают повороты головой направо и налево).  

    - И с косою под пилоткой на углу стоит

И.п. о.с., руки за головой. Выпрямлять руки в стороны и сгибать руки за голову.

- Выпрямилась как лоза, бирюзой горят глаза.

Выполнять упражнения для рук.

- Не задерживай движения, - казаку кричит (дети выполняют круговые вращения обеими руками вправо и влево).

- Четким взмахом флажков преградила она путь всем машинам, танкам и тягочам.  

И.п. о.с., правую руку вверх, а левую вперёд.

Воспитатель:

-  Остановились танки. (дети, стоя вдоль платформы сверху, выполняют приседания, вытягивая руки (стволы) вперёд).

- Остановились тягочи (дети выполняют отжимания в упоре лёжа, опираясь руками на платформу).

- Остановились машины.

И.п. стойка над платформой ноги врозь руки впереди округлые (держат руль). Дети выполняют боковые наклоны, изображая водителя машины.

- Остановилась пехота (марш на месте).  

Инструктор:

-И казаки из кавалерийской части проскакали первыми через перекрёсток (дети выполняют прыжки на двух ногах вокруг платформы, руки впереди (держат поводья)).

- Хоть далёко синий Дон, хоть далёко отчий дом, но любовь свою в Берлине повстречал казак.

Упражнение на восстановление дыхания.

И.п. о.с. ладони на груди. Отведение ноги на пятку в сторону, руки развести в сторону – сделать вдох.  И.п. выдох.

Воспитатель:  

- Вся эта история произошла на самом деле на самом оживлённом перекрестке немецкого города Берлин  - 9 мая 1945 года.

Инструктор:

- Военный корреспондент Цезарь Солодарь стал свидетелем этой истории. Его вдохновила Победа, весна, строгая, красивая девушка регулировщица и молодой казак на поджаром дончаке. Всё вокруг кричало о том, что война закончилась и наступил долгожданный мир. А казак встретил свою землячку.

Воспитатель:

- В этот день военному корреспонденту надо было улетать в Москву из Берлина, и уже в самолёте он написал стих о событии на перекрестке, где описал и день Победы и встречу двух сердец.

Инструктор:

- А в Москве встретился с братьями Дмитрием и Данилом Покрасс. Они написали музыку к его стихам. Так появилась первая послевоенная песня «Едут, едет по Берлину наши казаки», которая была сочинена всего за считанные часы в день Победы. И посвящена эта песня казакам – настоящим защитникам Отечества.

Воспитатель:

- Наши молодые казачата тоже не промах, под эту песню покажут спортивно-танцевальную композицию «Едут, едут по Берлину наши КАЗАКИ!». (Дети выполняют постановочную композицию по степ аэробике).

Звучит песня Олега Газманова «Вперёд, Россия!» (дети маршируют с флагами ПОБЕДЫ  по  залу, помощники убирают степ платформы).

Воспитатель:

- Отдыхает на привале молодой казак и снится ему синий Дон и родной дом. (Дети лежат на ковре, изображая спящих на привале казаков).  А в доме пахнет свежим  хлебом . (Звучит фоном песня «Не буди казака…»)

Инструктор:

-Просыпайтесь,казачата!

Логоритмика (Фоном звучит ритмичная русская народная мелодия).  

Инструктор:

- Бай качи, качи, качи, бублики и калачи.

И.п. сидя ноги врозь, руки в стороны. Дети медленно тянуться то к левой, то к правой ноге.

- Раз бублик посмотри (берется двумя руками за носок правой ноги).

Два бублик потерпи (тоже- за носок левой ноги).

- С пылу с жару из печи (дети ритмично хлопают в ладоши).  

- Налетели тут грачи (показывают руками крылья и машут ими).

- Поклевали калачи (ладони к груди локтями выполняются поочерёдные ритмичные махи вперёд).

- Остались бараночки! (Дети выполняют один наклон вперёд и руками тянутся к носкам. И удерживают наклон 8 счетов).  

Воспитатель:

- Ай да дети молодцы, ай да дети красавцы.

( Дети ритмично хлопают в ладоши)(.

- Ну что, дети? Поиграем в игру? (Игра «Хлибчики»)

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте вспомним старинные казачьи слова! (Дети перечисляют казачьи слова).

Инструктор:

- Ребята, вы помните как называется песня? (Дети отвечают на вопрос)

- Как вы думаете, о чём эта песня?

Воспитатель:

- Ребята, а за сколько дней была написана эта песня?

- Вам понравилось наше занятие?

Выводы:

Обращение к гостям открытого занятия о значении степ аэробики

Инструктор:

Единство движения, ритма, музыки, смысла и эмоций дают мощное психофизиологическое развитие ребенка. Такое сочетание, по мнению ученого Татьяны Владимировны Черниговской, способствует формированию новой двигательной памяти у детей, что является расширением когнитивных возможностей головного мозга. В этом и состоит инновация данного занятия.

Воспитатель:

А ещё важнее нравственное воспитание детей.

Воспитатель, инструктор и дети хором: Сила без доброты и красоты бессмысленна!

На этом наше занятие подошло к концу! До свидания, гости дорогие! Всё!

Список литературы:

Сулим Е.В «Занятия физкультурой игровой стретчинг для дошкольников.

Берухова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной.М.1985г.

Фирилева Ж.Е, Сайкина Е.Г «Са-Фи-ДАНСЕ.

Сулим Е.В. Детский фитнес.

Бекина С.И. Музыка и движение.

Барогешикова Т. К., Азбука хореографий.

Виноградова Т.Ф., Каневская Л, Я. Гигиенические основы воспитания детей от 3-7 лет.

Кряж В.Н. Гимнастика, ритм, пластика.

Васильева М.А, Комарова Т.С., Власенко Н.Е, фитболгимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Медведева Я., Баранова В. Использование гимнастических мячей при нарушении осанки.

Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду программа и конспекты занятий в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Едут, едут по Берлину наши казаки

Сценарийлитературно-музыкальной композиции«Едут, едут по Берлину наши казаки», посвященной Дню Победы,для детей ст.-под. группы «Лазорики»...

Среднесрочный познавательно-творческий проект «Едут, едут по Берлину наши казаки»

Как определиться с темой проекта? На 1 этапе определена тема и название  проекта: «Едут, едут по Берлину наши казаки». Тема имеет значимость, так как ее исследование является 1 ступен...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....