Конспект открытого физкультурно-тематического занятия по степ-аэробике: «Едут, едут по Берлину наши казаки!» Для старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель и задачи открытого занятия.
Инструктор:
Цель: рассказать детям о реальной истории, произошедшей на Берлинском перекрестке 9 мая 1945 года, используя методы и средства образовательного, обучающего и воспитательного воздействия на дошкольников. Укрепление здоровья детей в результате использывания современных фитнес технологий (степ-аэробики, логоритмики) наряду с традиционным подходом к физической культуре в детском саду.
Задачи:
- Развитие силы, координации, выносливости и устойчивост, чувства ритма и эмоционального интеллекта - умение сопереживать (эмпатии).
- Развитие музыкальности и артистичности при выполнении танцевально-музыкальной компози
- Воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине , своему городу, своей стране- России.
- Воспитание чувства сопричастности и единства со своим народом.
- Расширение кругозора новыми знаниями о казачестве и казаках- воинах, настоящих защитниках Отечества.
- Внедрение современных финтес технологий - степ-аэробики, логоритмики в образовательный процесс по физической культуре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель и задачи открытого занятия.
Инструктор:
Цель: рассказать детям о реальной истории, произошедшей на Берлинском перекрестке 9 мая 1945 года, используя методы и средства образовательного, обучающего и воспитательного воздействия на дошкольников. Укрепление здоровья детей в результате использывания современных фитнес технологий (степ-аэробики, логоритмики) наряду с традиционным подходом к физической культуре в детском саду.
Задачи:
- Развитие силы, координации, выносливости и устойчивост, чувства ритма и эмоционального интеллекта - умение сопереживать (эмпатии).
- Развитие музыкальности и артистичности при выполнении танцевально-музыкальной компози
- Воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине , своему городу, своей стране- России.
- Воспитание чувства сопричастности и единства со своим народом.
- Расширение кругозора новыми знаниями о казачестве и казаках- воинах, настоящих защитниках Отечества.
- Внедрение современных финтес технологий - степ-аэробики, логоритмики в образовательный процесс по физической культуре.
Техническое оснащение.
При проведении занятия использовался инвентарныеь: стандартные детские тстеп-платформы, музальный центр, компьютер и экран для демонстрации видео, флажки, игрушки « лошадки-скакалки» на палочках, изготовленные воспитателем.
Вводная часть
Под бодрую маршевую музыку в зал входят дети (Евгений Бунтов-Марш казаков).
Воспитатель:
- Здорово живёте, братья и сестры!
Гости и дети:
- Слава Богу!
Инструктор:
- Спасибо, что вы пришли к нам в гости. Как говорится в пословице: «Гость на пороге – хозяину радость!»
Воспитатель:
- Вас приветствуют молодые казачата и казачки.
Инструктор:
- Казаки испокон веков были настоящими защитниками Отечества. Первыми вставали преградой перед врагами.
Воспитатель:
- Семьдесят восемь лет назад наш народ победил фашистскую Германию в ВОВ.
Инструктор:
- В мае 1945 года наша армия пересекла границу вражеской Германии и дошла до самого сердца фашисткой Германии- Берлина.
Ход занятия.
- Проссмотр видеоклипа на песню «Казаки в Берлине»( Цезарь Солодарь, Дмитрий и Данил Покрасс). Дети усаживаются на степ платформы и окунаются вместе с гостями в атмосферу героического, триумфального шествия казачьих дивизий по улицам Берлина.
Инструктор:
- Едут, едут по Берлину наши казаки.
Дети выстраиваются в колонну, поворачиваются направо и идут по кругу маршевым шагом.(Звучит марш казаков ).
Инструктор читает текст, а воспитатель с детьми выполняет упражнения.
- Дитя растучее (дети идут на мысках, руки вверху).
- Вода текучая (дети идут на пятках, руки за головой).
- Речка реченька течёт да в чужой строронушке (дети бегут «змейкой», огибая степ платформы).
- Речка Эльба протекает да в чужой строронушке (дети бегут по кругу).
- Да в чужой сторонушке-в городе Берлине
- Едут, едут по Берлину наши казаки (дети скачут приставными шагами вперёд то с правой, то с левой ноги).
- Эх, ребята, не впервой нам поить коней казацких из чужой реки (дети переходят на марш и встают на степ платформы).
Воспитатель читает текст, а инструктор с детьми выполняет разминку.
- Шли, потряхивая гривой кони Дончаки (дети делают полуприседания, опуская и поднимая голову, руки на поясе).
Атаман коней повел шажком. Видит девушка с флажком (дети делают повороты головой направо и налево).
- И с косою под пилоткой на углу стоит
И.п. о.с., руки за головой. Выпрямлять руки в стороны и сгибать руки за голову.
- Выпрямилась как лоза, бирюзой горят глаза.
Выполнять упражнения для рук.
- Не задерживай движения, - казаку кричит (дети выполняют круговые вращения обеими руками вправо и влево).
- Четким взмахом флажков преградила она путь всем машинам, танкам и тягочам.
И.п. о.с., правую руку вверх, а левую вперёд.
Воспитатель:
- Остановились танки. (дети, стоя вдоль платформы сверху, выполняют приседания, вытягивая руки (стволы) вперёд).
- Остановились тягочи (дети выполняют отжимания в упоре лёжа, опираясь руками на платформу).
- Остановились машины.
И.п. стойка над платформой ноги врозь руки впереди округлые (держат руль). Дети выполняют боковые наклоны, изображая водителя машины.
- Остановилась пехота (марш на месте).
Инструктор:
-И казаки из кавалерийской части проскакали первыми через перекрёсток (дети выполняют прыжки на двух ногах вокруг платформы, руки впереди (держат поводья)).
- Хоть далёко синий Дон, хоть далёко отчий дом, но любовь свою в Берлине повстречал казак.
Упражнение на восстановление дыхания.
И.п. о.с. ладони на груди. Отведение ноги на пятку в сторону, руки развести в сторону – сделать вдох. И.п. выдох.
Воспитатель:
- Вся эта история произошла на самом деле на самом оживлённом перекрестке немецкого города Берлин - 9 мая 1945 года.
Инструктор:
- Военный корреспондент Цезарь Солодарь стал свидетелем этой истории. Его вдохновила Победа, весна, строгая, красивая девушка регулировщица и молодой казак на поджаром дончаке. Всё вокруг кричало о том, что война закончилась и наступил долгожданный мир. А казак встретил свою землячку.
Воспитатель:
- В этот день военному корреспонденту надо было улетать в Москву из Берлина, и уже в самолёте он написал стих о событии на перекрестке, где описал и день Победы и встречу двух сердец.
Инструктор:
- А в Москве встретился с братьями Дмитрием и Данилом Покрасс. Они написали музыку к его стихам. Так появилась первая послевоенная песня «Едут, едет по Берлину наши казаки», которая была сочинена всего за считанные часы в день Победы. И посвящена эта песня казакам – настоящим защитникам Отечества.
Воспитатель:
- Наши молодые казачата тоже не промах, под эту песню покажут спортивно-танцевальную композицию «Едут, едут по Берлину наши КАЗАКИ!». (Дети выполняют постановочную композицию по степ аэробике).
Звучит песня Олега Газманова «Вперёд, Россия!» (дети маршируют с флагами ПОБЕДЫ по залу, помощники убирают степ платформы).
Воспитатель:
- Отдыхает на привале молодой казак и снится ему синий Дон и родной дом. (Дети лежат на ковре, изображая спящих на привале казаков). А в доме пахнет свежим хлебом . (Звучит фоном песня «Не буди казака…»)
Инструктор:
-Просыпайтесь,казачата!
Логоритмика (Фоном звучит ритмичная русская народная мелодия).
Инструктор:
- Бай качи, качи, качи, бублики и калачи.
И.п. сидя ноги врозь, руки в стороны. Дети медленно тянуться то к левой, то к правой ноге.
- Раз бублик посмотри (берется двумя руками за носок правой ноги).
Два бублик потерпи (тоже- за носок левой ноги).
- С пылу с жару из печи (дети ритмично хлопают в ладоши).
- Налетели тут грачи (показывают руками крылья и машут ими).
- Поклевали калачи (ладони к груди локтями выполняются поочерёдные ритмичные махи вперёд).
- Остались бараночки! (Дети выполняют один наклон вперёд и руками тянутся к носкам. И удерживают наклон 8 счетов).
Воспитатель:
- Ай да дети молодцы, ай да дети красавцы.
( Дети ритмично хлопают в ладоши)(.
- Ну что, дети? Поиграем в игру? (Игра «Хлибчики»)
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте вспомним старинные казачьи слова! (Дети перечисляют казачьи слова).
Инструктор:
- Ребята, вы помните как называется песня? (Дети отвечают на вопрос)
- Как вы думаете, о чём эта песня?
Воспитатель:
- Ребята, а за сколько дней была написана эта песня?
- Вам понравилось наше занятие?
Выводы:
Обращение к гостям открытого занятия о значении степ аэробики
Инструктор:
Единство движения, ритма, музыки, смысла и эмоций дают мощное психофизиологическое развитие ребенка. Такое сочетание, по мнению ученого Татьяны Владимировны Черниговской, способствует формированию новой двигательной памяти у детей, что является расширением когнитивных возможностей головного мозга. В этом и состоит инновация данного занятия.
Воспитатель:
А ещё важнее нравственное воспитание детей.
Воспитатель, инструктор и дети хором: Сила без доброты и красоты бессмысленна!
На этом наше занятие подошло к концу! До свидания, гости дорогие! Всё!
Список литературы:
Сулим Е.В «Занятия физкультурой игровой стретчинг для дошкольников.
Берухова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной.М.1985г.
Фирилева Ж.Е, Сайкина Е.Г «Са-Фи-ДАНСЕ.
Сулим Е.В. Детский фитнес.
Бекина С.И. Музыка и движение.
Барогешикова Т. К., Азбука хореографий.
Виноградова Т.Ф., Каневская Л, Я. Гигиенические основы воспитания детей от 3-7 лет.
Кряж В.Н. Гимнастика, ритм, пластика.
Васильева М.А, Комарова Т.С., Власенко Н.Е, фитболгимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Медведева Я., Баранова В. Использование гимнастических мячей при нарушении осанки.
Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду программа и конспекты занятий в ДОУ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цель и задачи открытого занятия.
Инструктор:
Цель: рассказать детям о реальной истории, произошедшей на Берлинском перекрестке 9 мая 1945 года, используя методы и средства образовательного, обучающего и воспитательного воздействия на дошкольников. Укрепление здоровья детей в результате использывания современных фитнес технологий (степ-аэробики, логоритмики) наряду с традиционным подходом к физической культуре в детском саду.
Задачи:
- Развитие силы, координации, выносливости и устойчивост, чувства ритма и эмоционального интеллекта - умение сопереживать (эмпатии).
- Развитие музыкальности и артистичности при выполнении танцевально-музыкальной компози
- Воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине , своему городу, своей стране- России.
- Воспитание чувства сопричастности и единства со своим народом.
- Расширение кругозора новыми знаниями о казачестве и казаках- воинах, настоящих защитниках Отечества.
- Внедрение современных финтес технологий - степ-аэробики, логоритмики в образовательный процесс по физической культуре.
Техническое оснащение.
При проведении занятия использовался инвентарныеь: стандартные детские тстеп-платформы, музальный центр, компьютер и экран для демонстрации видео, флажки, игрушки « лошадки-скакалки» на палочках, изготовленные воспитателем.
Вводная часть
Под бодрую маршевую музыку в зал входят дети (Евгений Бунтов-Марш казаков).
Воспитатель:
- Здорово живёте, братья и сестры!
Гости и дети:
- Слава Богу!
Инструктор:
- Спасибо, что вы пришли к нам в гости. Как говорится в пословице: «Гость на пороге – хозяину радость!»
Воспитатель:
- Вас приветствуют молодые казачата и казачки.
Инструктор:
- Казаки испокон веков были настоящими защитниками Отечества. Первыми вставали преградой перед врагами.
Воспитатель:
- Семьдесят восемь лет назад наш народ победил фашистскую Германию в ВОВ.
Инструктор:
- В мае 1945 года наша армия пересекла границу вражеской Германии и дошла до самого сердца фашисткой Германии- Берлина.
Ход занятия.
- Проссмотр видеоклипа на песню «Казаки в Берлине»( Цезарь Солодарь, Дмитрий и Данил Покрасс). Дети усаживаются на степ платформы и окунаются вместе с гостями в атмосферу героического, триумфального шествия казачьих дивизий по улицам Берлина.
Инструктор:
- Едут, едут по Берлину наши казаки.
Дети выстраиваются в колонну, поворачиваются направо и идут по кругу маршевым шагом.(Звучит марш казаков ).
Инструктор читает текст, а воспитатель с детьми выполняет упражнения.
- Дитя растучее (дети идут на мысках, руки вверху).
- Вода текучая (дети идут на пятках, руки за головой).
- Речка реченька течёт да в чужой строронушке (дети бегут «змейкой», огибая степ платформы).
- Речка Эльба протекает да в чужой строронушке (дети бегут по кругу).
- Да в чужой сторонушке-в городе Берлине
- Едут, едут по Берлину наши казаки (дети скачут приставными шагами вперёд то с правой, то с левой ноги).
- Эх, ребята, не впервой нам поить коней казацких из чужой реки (дети переходят на марш и встают на степ платформы).
Воспитатель читает текст, а инструктор с детьми выполняет разминку.
- Шли, потряхивая гривой кони Дончаки (дети делают полуприседания, опуская и поднимая голову, руки на поясе).
Атаман коней повел шажком. Видит девушка с флажком (дети делают повороты головой направо и налево).
- И с косою под пилоткой на углу стоит
И.п. о.с., руки за головой. Выпрямлять руки в стороны и сгибать руки за голову.
- Выпрямилась как лоза, бирюзой горят глаза.
Выполнять упражнения для рук.
- Не задерживай движения, - казаку кричит (дети выполняют круговые вращения обеими руками вправо и влево).
- Четким взмахом флажков преградила она путь всем машинам, танкам и тягочам.
И.п. о.с., правую руку вверх, а левую вперёд.
Воспитатель:
- Остановились танки. (дети, стоя вдоль платформы сверху, выполняют приседания, вытягивая руки (стволы) вперёд).
- Остановились тягочи (дети выполняют отжимания в упоре лёжа, опираясь руками на платформу).
- Остановились машины.
И.п. стойка над платформой ноги врозь руки впереди округлые (держат руль). Дети выполняют боковые наклоны, изображая водителя машины.
- Остановилась пехота (марш на месте).
Инструктор:
-И казаки из кавалерийской части проскакали первыми через перекрёсток (дети выполняют прыжки на двух ногах вокруг платформы, руки впереди (держат поводья)).
- Хоть далёко синий Дон, хоть далёко отчий дом, но любовь свою в Берлине повстречал казак.
Упражнение на восстановление дыхания.
И.п. о.с. ладони на груди. Отведение ноги на пятку в сторону, руки развести в сторону – сделать вдох. И.п. выдох.
Воспитатель:
- Вся эта история произошла на самом деле на самом оживлённом перекрестке немецкого города Берлин - 9 мая 1945 года.
Инструктор:
- Военный корреспондент Цезарь Солодарь стал свидетелем этой истории. Его вдохновила Победа, весна, строгая, красивая девушка регулировщица и молодой казак на поджаром дончаке. Всё вокруг кричало о том, что война закончилась и наступил долгожданный мир. А казак встретил свою землячку.
Воспитатель:
- В этот день военному корреспонденту надо было улетать в Москву из Берлина, и уже в самолёте он написал стих о событии на перекрестке, где описал и день Победы и встречу двух сердец.
Инструктор:
- А в Москве встретился с братьями Дмитрием и Данилом Покрасс. Они написали музыку к его стихам. Так появилась первая послевоенная песня «Едут, едет по Берлину наши казаки», которая была сочинена всего за считанные часы в день Победы. И посвящена эта песня казакам – настоящим защитникам Отечества.
Воспитатель:
- Наши молодые казачата тоже не промах, под эту песню покажут спортивно-танцевальную композицию «Едут, едут по Берлину наши КАЗАКИ!». (Дети выполняют постановочную композицию по степ аэробике).
Звучит песня Олега Газманова «Вперёд, Россия!» (дети маршируют с флагами ПОБЕДЫ по залу, помощники убирают степ платформы).
Воспитатель:
- Отдыхает на привале молодой казак и снится ему синий Дон и родной дом. (Дети лежат на ковре, изображая спящих на привале казаков). А в доме пахнет свежим хлебом . (Звучит фоном песня «Не буди казака…»)
Инструктор:
-Просыпайтесь,казачата!
Логоритмика (Фоном звучит ритмичная русская народная мелодия).
Инструктор:
- Бай качи, качи, качи, бублики и калачи.
И.п. сидя ноги врозь, руки в стороны. Дети медленно тянуться то к левой, то к правой ноге.
- Раз бублик посмотри (берется двумя руками за носок правой ноги).
Два бублик потерпи (тоже- за носок левой ноги).
- С пылу с жару из печи (дети ритмично хлопают в ладоши).
- Налетели тут грачи (показывают руками крылья и машут ими).
- Поклевали калачи (ладони к груди локтями выполняются поочерёдные ритмичные махи вперёд).
- Остались бараночки! (Дети выполняют один наклон вперёд и руками тянутся к носкам. И удерживают наклон 8 счетов).
Воспитатель:
- Ай да дети молодцы, ай да дети красавцы.
( Дети ритмично хлопают в ладоши)(.
- Ну что, дети? Поиграем в игру? (Игра «Хлибчики»)
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте вспомним старинные казачьи слова! (Дети перечисляют казачьи слова).
Инструктор:
- Ребята, вы помните как называется песня? (Дети отвечают на вопрос)
- Как вы думаете, о чём эта песня?
Воспитатель:
- Ребята, а за сколько дней была написана эта песня?
- Вам понравилось наше занятие?
Выводы:
Обращение к гостям открытого занятия о значении степ аэробики
Инструктор:
Единство движения, ритма, музыки, смысла и эмоций дают мощное психофизиологическое развитие ребенка. Такое сочетание, по мнению ученого Татьяны Владимировны Черниговской, способствует формированию новой двигательной памяти у детей, что является расширением когнитивных возможностей головного мозга. В этом и состоит инновация данного занятия.
Воспитатель:
А ещё важнее нравственное воспитание детей.
Воспитатель, инструктор и дети хором: Сила без доброты и красоты бессмысленна!
На этом наше занятие подошло к концу! До свидания, гости дорогие! Всё!
Список литературы:
Сулим Е.В «Занятия физкультурой игровой стретчинг для дошкольников.
Берухова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной.М.1985г.
Фирилева Ж.Е, Сайкина Е.Г «Са-Фи-ДАНСЕ.
Сулим Е.В. Детский фитнес.
Бекина С.И. Музыка и движение.
Барогешикова Т. К., Азбука хореографий.
Виноградова Т.Ф., Каневская Л, Я. Гигиенические основы воспитания детей от 3-7 лет.
Кряж В.Н. Гимнастика, ритм, пластика.
Васильева М.А, Комарова Т.С., Власенко Н.Е, фитболгимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Медведева Я., Баранова В. Использование гимнастических мячей при нарушении осанки.
Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду программа и конспекты занятий в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".
Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Едут, едут по Берлину наши казаки», посвященной Дню Победы, для детей подготовительной группы
Сценарии праздников по казачеству, посвященный празднованию Дня Победы...
Едут, едут по Берлину наши казаки
Сценарийлитературно-музыкальной композиции«Едут, едут по Берлину наши казаки», посвященной Дню Победы,для детей ст.-под. группы «Лазорики»...
Среднесрочный познавательно-творческий проект «Едут, едут по Берлину наши казаки»
Как определиться с темой проекта? На 1 этапе определена тема и название проекта: «Едут, едут по Берлину наши казаки». Тема имеет значимость, так как ее исследование является 1 ступен...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....