Среднесрочный познавательно-творческий проект «Едут, едут по Берлину наши казаки»
проект (подготовительная группа)
Как определиться с темой проекта? На 1 этапе определена тема и название проекта: «Едут, едут по Берлину наши казаки». Тема имеет значимость, так как ее исследование является 1 ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста Усть-Донецкого района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта:
«Едут, едут по Берлину наши казаки»
Разработала: музыкальный руководитель Самсонова Елена Ивановна
Срок реализации: 15 апреля 2021 года- 28апреля 2021года
База реализации: МБДОУ д/с «Золотой ключик» р.п. Усть-Донецкий
Участники: дошкольники 6 лет, педагоги, музыкальный руководитель
Тип проекта: среднесрочный
Вид: познавательно-творческий
Актуальность проекта:
В настоящее время государство ставит в числе самых важных задачи формирования базовой культуры личности: любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию, уважения к старшим, культуре и наследию других народов. На донской земле актуально знакомство детей с культурой донских казаков, их укладом жизни, обычаями, культурными традициями. Важно пробудить интерес к истории своей семьи, своего края, своего поселка.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и к родному краю, её истории, и гордость за казаков, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Цель: создание условий для приобщения детей к культуре и традициям донских казаков.
Задачи:
-формирование знаний по истории и культуре казачества, его роли в победе в ВОВ;
-формирование чувства сопричастности к своему родному дому, поселку, семье, природе родного края;
-развитие интереса к истории и культуре своего народа;
-развитие речи, логического мышления;
-воспитание интереса и уважения к культуре казачества.
Проблема: История казачества, с одной стороны, достаточно широко освещена в литературе, но с другой стороны, нет целенаправленной, системной работы по изучению казачества в дошкольных учреждениях. Беседы с детьми показали недостаточный уровень знаний по истории и настоящему казачества, но при этом отмечался интерес к проблеме и желание узнать новое.
На современном этапе развития общества вопросы духовно- нравственного, патриотического воспитания выступают на первый план, что отражено в основополагающих нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений.
Приобщение ребенка к культуре своего народа, к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за нашу землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знании истории донских казаков, его культуры поможет с уважением и интересом относится к культурным традициям, чтить их. Эти противоречия и привели к выбору проекта.
Ожидаемый результат:
-расширение и систематизация знания об истории и культуре донского казачества, его роли в победе в ВОВ;
-создание условий, способствующих духовно-нравственному и патриотическому развитию детей, воспитание творческой личности.
-пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей.
Этапы проекта:
1 этап. Организационный. «Погружение в проблему».
На 1 этапе определена тема и название проекта: «Едут, едут по Берлину наши казаки». Тема имеет значимость, так как ее исследование является 1 ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста Усть-Донецкого района.
Был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами. Составление перспективного плана: внесение идей и предложений.
2 этап. Основной. «Организация и осуществление деятельности».
Практический.
Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям:
работа педагога с детьми,
работа детей и родителей,
работа педагога и родителей. Осуществляется подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создается наглядный материал с использованием ИКТ – технологий, разработка презентации. Сбор необходимого музыкального материала, инвентаря, фотоматериалов.
Разработка авторских казачьих танцевальных композиций.
3 этап. Заключительный. Результативный.
Проведение итогового открытого мероприятия с детьми: литературно-музыкальная гостиная «Едут, едут по Берлину наши казаки» в подготовительных группах.
Фотоотчет на сайте ДОО: http://kluchiksad.ru
Новости на сайте: http://kluchiksad.ru/news.
Презентация проекта «Едут, едут по Берлину наши казаки».
Перспективный план
Деятельность педагогов | Деятельность воспитанников | Деятельность родителей |
Подбор и разработка презентаций для ознакомления воспитанников подготовительных групп | Посещение мини-музея. Просмотр презентации «Участие казаков в параде победы в г. Москва», «Участие казаков в партизанском движении в Усть-Донецком районе», «Дикие дивизии в ВОВ». | Беседы с детьми. |
Подбор литературы, стихов, пословиц, поговорок по теме. Подбор казачьих заповедей. | Речевое развитие: знакомство с донским народным фольклором: стихов о родном крае, обсуждение пословиц, поговорок на военную тематику, казачьих заповедей. Знакомство с диалектными словами. | Помощь в разучивании стихотворений о родном крае, на военную тематику, пословиц, поговорок. |
Подготовка методических разработок авторских танцевальных композиций, авторского шумового оркестра под песню «Едут, едут по Берлину наши казаки» | Разучивание движений танца, координация движений с партнером, разучивание шумового оркестра. | Помощь в подготовке 10 пеньков для шумового оркестра. |
Разработка методической разработки подвижной игры с музыкальным сопровождением: «Кто быстрее соберет посылку на фронт». | Физическое развитие: обучение движению в игре-эстафете. | Помощь в подготовке и изготовлении атрибутов к игре: письмо-треугольник, мыло, конфета, носки, тушенка |
Подбор казачьих песен для дошкольников. | Музыкальное развитие: разучивание текстов песен «Браво, казаки», «Мой дед-казак», военных частушек Речевое развитие: знакомство с диалектными словами. | Помощь в разучивании текстов песен. |
Знакомство со знаменательными местами п. Усть-Донецкого. | Беседа о памятных местах поселка Усть-Донецкого. Экскурсии по поселку. Просмотр презентации «Достопримечательности поселка Усть-Донецкий» | Рекомендация: сделать фотографии совместных посещений достопримечательных мест поселка Усть-Донецкого. |
Разработка, обсуждение и утверждение членами творческой группы сценария казачьего праздника: ««Едут, едут по Берлину наши казаки» в подготовительных группах. Разработка презентации к празднику. Обсуждение оформления музыкального зала. Решение нарисовать костер членами творческой группы. | Участие в празднике | Обсуждение и отзывы на сайте ДОО: http://kluchiksad.ru |
Описание актуальных мероприятий проекта:
Необходимо заинтересовать родителей, привлечь их к совместной работе. И в результате каждая семья создаст «Семейный фотоальбом». Его наполнение это кропотливая работа всех членов семьи: фотографии совместных посещений достопримечательных мест родного поселка, красивых мест Усть-Донецкого района. В течение всего периода дети могут приносить в детский сад семейные фотоальбомы, рассказывать интересные истории из жизни членов семьи: дедушек и прадедушек.
Для реализации творческого потенциала дошкольников и развития у них художественной инициативы через систему индивидуальных заданий и разработку творческих проектов педагоги могут использовать материал, собранный в данных рекомендациях, прилагаемых к проекту:
«Едут, едут по Берлину наши казаки».
С целью создания у детей представления о фольклоре и традиционной культуре казачества, как целостной многофункциональной системе жизнеобеспечения народа в данных рекомендациях собран дидактический материал:
-сборника авторских казачьих подвижных игр с музыкальным сопровождением;
-сборника казачьих песен для дошкольников;
-каталога авторских казачьих танцевальных композиций;
-сборника сценариев казачьих праздников.
Также собраны картины «Казаки в картинах русских художников».
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и могут использоваться педагогами дошкольных учреждений.
Данные методические рекомендации направлены на знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Казачество. Энциклопедия. М., 2003.
2. Слава тебе, Господи, что мы – казаки! Б.А.Алмазов, 1993.
3. Куракеева М.Ф. Семейная обрядность казаков. Черкесск, 1996.
4. Земцов В.Н., Ляпин В.А. Униформа казачьих войск в 18 – начале 19 в. Казачество на государственной службе. Екатеринбург, 1993.
5.Хрестоматия для дошкольников Н.П.Ильчук
6. Т.С. Есаян, Н.В. Корчаловская «Реализация воспитания в дошкольном образовательном учреждении - перспективное направление модернизации образования» 2010 год
7. Н.М. Сертакова «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» 2015 год
8.Г.П. Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» Москва, АРКГИ, 2002.
9.«Музыкальное развитие детей на основе народной культуры старшая группа» О.В. Шубина, И.Г. Чайка Издательство «Учитель» Волгоград, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"
На земле обитают тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191818-1574517168.jpg)
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Едут, едут по Берлину наши казаки», посвященной Дню Победы, для детей подготовительной группы
Сценарии праздников по казачеству, посвященный празднованию Дня Победы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1308665-1611624103.jpg)
Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур»
Актуальность темы:Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Математика для детей имеет наиболее важное знач...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-1146914-1559153270.jpg)
Среднесрочный познавательно-творческий проект в старшей группе "Матрешка - душа России"
Воспитание духовно-нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Р...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/06/picture-1101310-1725604685.jpg)
Едут, едут по Берлину наши казаки
Сценарийлитературно-музыкальной композиции«Едут, едут по Берлину наши казаки», посвященной Дню Победы,для детей ст.-под. группы «Лазорики»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/04/picture-1415705-1659591997.jpg)
Среднесрочный познавательно - творческий проект в первой младшей группе "Мамочка родная".
На свете добрых слов живёт немало,Но всех добрее и важней одно -Из двух слогов простое слово «мама»,И нет на свете слов дороже, чем оно.Среди многочисленных праздников в нашей стране День ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1432632-1674962985.png)
Среднесрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе "Дары осени"
Данный проект направлен на актуализацию знаний детей о природных являниях осенью, раскрывает творческий потенциал ребенка посредством выполнения творческих заданий. Привлечение родителей к совместной ...