развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Зов джунглей"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей. Интересные конкурсы и эстафеты для совместных действий ребенка и родителя. Такие задания и игры помогают переживать за своих близких, болеть за них, стремиться к победе сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zov_dzhungley.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального район
Саратовской области
Сценарий развлечения
«Зов джунглей»
Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
(к неделе педагогического мастерства)
Составила:
Инструктор по физической культуре
Кульбида Татьяна Николаевна
2024год
Основная образовательная программа ДОУ.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема: развлечение «Зов джунглей».
Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие.
Цель: создание условий для формирования двигательной активности детей и взрослых.
Задачи:
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Развивать скоростные, координационные и волевые качества детей;
- Воспитывать дружелюбие, уважение к взрослому и друг к другу, оказывать взаимопомощь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры – эстафеты, отгадывание загадок.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: 6-8 семей из групп старшего дошкольного возраста (мама, ребенок)
Жюри:
заведующий ДОУ;
старший воспитатель;
представители из групп (родители)
Инвентарь и оборудование: эмблемы на каждого участника, глобус, макеты (бананы и кости), мячи, корзины для бананов и костей, корзины для мячей 2 штуки, ориентиры для эстафет, мягкие игрушки, гимнастические палки 4 шт., гимнастические обручи 4 шт., пластмассовые мячи 2-х цветов в количестве 60 шт., совки 2шт., широкая резинка, соединенная в круг - 2 шт., награды и угощение.
Ход развлечения.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей и родителей |
I Вводная часть | |
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим спортивные соревнования - "Джунгли зовут!". Девиз нашего праздника – «Спортивный мир – единая семья!» Ведущий держит в руках глобус. Если бы мы могли облететь земной шар над экватором, то увидели бы сплошные зеленые пространства и самые могучие и пышные леса - это джунгли. Здесь круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Джунгли есть в Африке, Америке, Австралии, Индии. Давайте совершим путешествие в джунгли Африки. Вещи брать не надо - мы возьмем с собой смекалку, дружбу, удачу и желание побеждать. | Дети и взрослые здороваются. |
II Основная часть | |
Наш праздник начинается, команды представляются! Итак, Команда «Травоядных»! Вам слово! Ведущий: С командами мы познакомились, пришло время познакомиться с нашим уважаемым и справедливым жюри. (ведущий представляет жюри). Система судейства у нас проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывать будем в корзины. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя. Осталось выбрать нам боевой клич. Перед каждым соревнованием я громко крикну «джунгли», а вы мне отвечайте все вместе «зовут!». Итак «Джунгли!» Начинаем наши соревнования:
Добраться предстоит друзья, В то место, где находится еда. Друг друга в дороге не теряйте, И конечно, помогайте. «Джунгли!»
Очень трудно пройти сквозь джунгли одному, а помогая друг другу, это сделать можно. Каждая команда получает по два обруча. На расстоянии 10 м. от стартовой линии, находится стойка с флажком. «Джунгли!»
«Джунгли!» Разминка для болельщиков: Болельщикам каждой команды задаются вопросы по очереди - отвечающие для ответа встают. Вопросы для болельщиков команды хищников:
Отлично справились с заданием. Вопросы для болельщиков команды травоядных:
Молодцы все болельщики! А мы продолжаем наши соревнования. 4. Конкурс «Проберись сквозь лианы» В джунглях, знает и профан, Всюду заросли лиан. Так что с духом соберись Сквозь лианы проберись. «Джунгли!» 5.Конкурс «Собери кокосы» «Джунгли!» 6. Конкурс «Носорог» «Джунгли!» 7.Конкурс «Собери пальму!» «Джунгли!» Музыкальная пауза танец «Лягушата» | Капитан команды «Травоядные»: «Мы команда травоядных» (называют поочередно каждый своего животного: слон, жираф, зебра, кенгуру, верблюд, заяц. Вся команда: Все красивы и стройны Ну, а шансы на победу У нас очень - велики! Капитан команды «Хищники»: «Мы команда хищников» (называют поочередно каждый своего животного: медведь, тигр, лиса, лев, крокодил, гепард. Вся команда: Хоть с виду мы и грозные, В душе мы очень добрые. Травоядным всем привет, Не уйти нам от побед. Все: «Зовут!» Мама (или папа) с ребенком держат в руках по одной гимнастической палке. На полу, перед каждой командой лежат в беспорядке, мягкие игрушки (крокодилы, львы, жирафы и др.) Во время выполнения задания дети и взрослые не должны на них наступать. По сигналу первая пара бежит к корзине с едой, кладут на две палки набивной мяч, возвращаются к своей команде, перекладывают в корзину принесенный мяч - передают палки, следующей паре. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. Мяч ронять нельзя. «Зовут!» По сигналу мама перекладывает на полу обручи на расстоянии одного шага, ребенок прыгает из одного обруча в другой. Обходят стартовый флажок справа и меняются ролями – мама переходит из обруча в обруч, ребенок перекладывает его, возвращаются в свою команду, передают обручи следующей паре. Чья команда быстрее справится с заданием первой, та и получает долгожданный банан или кость. «Зовут!» Мамы и папы встают в одну шеренгу и держат в руках обручи. Дети строятся парами. По сигналу дети бегут вдоль шеренги из обручей с разных сторон, и бросают друг другу мяч в обруч (мяч ронять нельзя), возвращаются обратно, также выполняя броски. Чья команда быстрее выполнит задание, та и получает приз. «Зовут!» (крокодил) (львёнок) (лиса) (медведь) (ёж) (волк) (рысь) (жираф) (кенгуру) (верблюд) (бегемот) (носорогом) (панда) (обезьяна) Команды выстраиваются в колонну парами, на расстоянии 10 метров, перед каждой командой лежит на полу «Лиана» - широкая резинка, соединенная в круг. По сигналу первая пара бежит, взявшись за руки, берут «лиану» и пропускает её через себя сверху, кладут на место и также бегом возвращаются к своей команде. Побеждает команда быстрее справившаяся с этим заданием. «Зовут!» Команды выстраиваются у стартовой линии в колонну по одному. У первого в колонне в руках совок. Перед командами рассыпаны пластмассовые мячи двух цветов. По сигналу первый бежит к мячам и старается как можно быстрее подхватить мяч своего цвета совком, затем бегом возвращается в команду. Кладет мяч в корзину и передаёт совок следующему игроку по команде. По окончании эстафеты подсчитывается количество собранных мячей своего цвета. Если мяч попался цвета соперника, то этот мяч передаются команде соперника и подсчитывают его там. Побеждает команда, которая собрала мячи своего цвета и справилась с заданием быстрее. «Зовут!» Команды строятся в колонну у стартовой линии по одному. В руках у первого игрока команды (ребенка) большой гимнастический мяч. По сигналу, ребенок катит головой мяч (стоя на четвереньках) до стойки с флажком, обегает его, берет мяч в руки и возвращается в колонну, передает мяч следующему игроку. Чья команда быстрее выполнит задание - получает очко. «Зовут!» Команды встают в колонну друг за другом. Около каждой команды поднос с крупными деталями пальмы с бананами. По сигналу первые берут одну деталь и бегут до стойки с флажком, обегают её и кладут свою деталь на пол на линию. Затем бежит другой и прикладывает следующую деталь и так до тех пор, пока пальма с бананами не будет выложена. Побеждает команда первая закончившая выполнять задание. «Зовут!» |
III Заключительная часть. | |
Итак, наша игра подошла к концу. Мы сегодня с вами не скучали, А с удовольствием играли, Пришло время подсчитать наши кости и бананы! Награждение, угощение, организованный уход из зала. | Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше очков в наших конкурсах. Родители из жюри подсчитывают очки. Для подведения итогов нашего праздника слово предоставляется, жюри. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состя...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей"
Сценарий спортивного развлечения...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием кинезиологических игр и упражнений «Зов джунглей».
Цель: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; развитие умственных и речевых способностей; закрепление знаний о хищных и травоядных животных.Задачи:способствовать развитию межполуша...