Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состязаниях, отгадать загадки, доказать, что они самые смелые, ловкие, быстрые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивное развлечение "Джунгли зовут" | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Октябрь 2015г.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состязаниях, отгадать загадки, доказать, что они самые смелые, ловкие, быстрые
Оборудование:
- игрушка – обезьянка;
- Корзинка с фишками двух цветов по количеству игроков;
- 2 корзинки. Маленькие мячики;
- ленточки разной длины по количеству игроков;
- 2 дуги с колокольчиками;
- 2 мешка для прыжков;
-игрушка змея Каа;
- 2 туннеля;
- кусочки пламени на каждого игрока;
Фотоопарат.
Ход развлечения
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница. Я бывала в разных странах. В Австралии я и моя команда наблюдали за кенгуру, в Египте мы катались на верблюдах. Но сегодня я пригласила вас, чтобы сыграть в интересную, увлекательную игру «Джунгли зовут».
— Джунгли – это место, где за каждым деревом поджидает опасность, джунгли – это край приключений, это страна, где все равны. Здесь все одной крови: ты и я. Здесь вам пригодится всё , чему вы успели научиться за свою жизнь. Если вы любите прыгать, бегать, кувыркаться, дружить, помогать слабым, значит – Джунгли зовут.
— Ребята, пять минут назад случилось странное происшествие — мне в руки попало вот это необычное письмо. Я думаю, вам тоже будет интересно узнать, от кого оно. Прочитаем? (Открывает письмо.) Мне кажется, это письмо пришло из далёких джунглей, а написал его Маугли…
«Здравствуйте, ребята! У нас в джунглях произошло ужасная история. Шерхан , злой и коварный тигр, похитил священный огонь у обитателей джунглей. Мы все просим вашей помощи в поисках. А чтобы вы не заблудились в джунглях, воспользуйтесь картой. Маугли.»
— Даже не знаю, сможем ли мы помочь Маугли и его друзьям? Не слышу…
Дети: — Да.
Ведущий: — Но путь этот не близкий, и боюсь, что не все из вас выдержат его. Вы готовы пройти большие расстояния и выдержать все испытания? Значит, Джунгли…
Дети: — … зовут!
Ведущий: — Сейчас мы проверим, можно ли вам отправляться в джунгли.
1. РАЗМИНКА.
Ведущий: — Вам нужно вспомнить обитателей джунглей. Сейчас каждый назовет животное джунглей. Итак, в джунглях живут…
Ведущая кидает мяч по очереди всем участникам. Те, возвращая его обратно, называют животное.
Ведущая: — А теперь, чтобы проверить ваши знания, отгадайте загадки .
1. В гости что-то зачастил
К нам зелёный … (крокодил).
2. Веселится, как ребёнок,
Наш задорный рыжий… (львёнок).
3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый… (тигр).
4. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… ( лиса).
5. Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)
6. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах – кисточки-рожки.
С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)
7. Перерос огромный шкаф
Замечательный… (жираф).
8. К нам пришёл сегодня он —
Большой и сильный, добрый… (слон).
9. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру).
10. Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости (зебра) к нам приходит.
11. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – белый бок. (Заяц.)
12. Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают… (обезьяны).
Ведущий: — Вы все готовы отправиться в джунгли! Чтобы в джунгли нам попасть , нужно преодолеть длинный путь.
2. КТО БЫСТРЕЕ
Ведущий: — Вот мы и в джунглях. Слышите что то шуршит? (Находит обезьяну с запиской).
Обезьянка предлагает разделиться на команды, вытаскивая фишки разного цвета.
Ведущий: — вот теперь у нас две команды : команда хищников и команда травоядных. Теперь мы можем отправляться на поиски священного огня. Обезьянка , у нас есть карта, подскажи нам путь дальше.
Обезьяна: — Я вам помогу, но сначала отгадайте загадку
— Эти шары на пальмах растут,
В джунглях найдешь их и там, и тут.
Жажду помогут они утолить,
А могут упасть и путь преградить. (Кокосы.)
— Чтобы пройти дальше, нужна ваша помощь. Во время урагана с кокосовых пальм нападали кокосы и загородили дорогу. Нужно собрать их, чтобы освободить дорогу. Задание не очень трудное. Но действовать вы будете с закрытыми глазами
3. СОБЕРИ КОКОСЫ.
Игра проводится с закрытыми глазами.
Ведущий: — В этом испытании победила команда …, и она получает… .
Обезьянка: — Спасибо, мои маленькие братья. Вы расчистили дорогу не только для животных, но и для себя. Теперь мы можем продолжить путь.
Ведущий: — Наше приключение продолжается. Обезьянка, куда ведёт нас карта?
Обезьянка: — Перед нами глубокое ущелье.
Ведущий: — Как нам пройти его? С кокосами мы справились. А как нам выполнить это задание?
Обезьянка: — Нам помогут зоркие глаза и быстрые лапы..
Ведущий: — Я знаю: нам нужно найти самую длинную лиану и на ней перелететь через ущелье. А если такие длинные лианы ещё не выросли, мы можем сами связать её из нескольких кусочков. А вот и наши кусочки лиан. Под музыку собираем и связываем их в одну. Выиграет та команда, лиана у какой окажется длиннее.
— Ну что, команды, готовы к следующему испытанию? Тогда джунгли …
Дети: — … зовут!
4. У КОГО ЛИАНА ДЛИННЕЕ.
Ведущий: — В этом конкурсе победила команда…, и она получает … . Лианы мы распутали, но у нас на пути ещё много препятствий
Обезьянка: — Мы с вами очутились в долине пауков. Здесь обитают большие кровожадные пауки, а вокруг всё покрыто их паутиной.
Ведущий: — К счастью, все пауки отправились на охоту, и нам нужно тихо и незаметно проползти через паутину, не задев ее. Посмотрите – на паутине висит колокольчик.
Обезьянка: — Этот колокольчик паук оставил для охраны своего жилища. Если он зазвенит, к нам тотчас прибегут все пауки долины.
Ведущий: — Пролезать будем очень аккуратно по одному человеку. Команда, у которой колокольчик зазвенит меньшее количество раз, получит один балл.
5. НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ПАУТИНЕ.
Ведущий: — А победила команда … .
Обезьянка: — Мы смогли преодолеть долину пауков. И я вижу, что вы очень ловкие и умелые ребята. Я рада, что у Маугли такие хорошие друзья.
Слышится крик животных.
Ведущий: — Вы слышите этот крик. Что бы это могло быть?
Обезьянка: — Я слышу – это крик раненного животного. Это животное попало в капкан. Ему нужна помощь.
Ведущий: — Ребята, попробуем спасти раненных животных?
Дети: — Да!
Багира: — Ребята, а вы умеете быстро прыгать на двух ногах?
Дети: — Да!
Ведущий: — Вам придётся преодолеть всё расстояние, прыгая в этом капкане, спасти животное и принести его сюда. Та из команд, кто сделает это быстрее, и получит балл.
6. БЕГ В МЕШКАХ.
Ведущий: — Мы прошли большую половину пути. Обезьянка , подскажи, куда дальше?
Обезьянка: — Это знает только мудрый удав Каа. Но он не любит чужаков. Он очень коварный – будьте с ним поосторожнее.
Ведущий: — Обезьянка, как мы его найдём в джунглях?
Обезьянка: — Вот эта узенькая тропинка ведёт прямо к нему, но по ней нужно передвигаться прыжками на одой ноге.
Ведущий: — Команды, вы готовы? Джунгли …
Дети: — … зовут!
8. НА ОДНОЙ НОГЕ.
Ведущий: — В этом испытании победила команда … .
Появляется Удав.
Ведущий: — Ребята, тише, вот и сам удав Каа. Здравствуйте, уважаемый удав!
Удав: — Кто посмел потревожить мой сон?
Ведущий: — Наши ребята и Обезьянка ищут священный огонь, чтоб вернуть его в джунгли. Подскажи нам дорогу.
Удав: — Не знаю , сможете ли вы, маленькие детёныши, помочь нам, жителям джунглей. А, может, съесть вас на обед?
Обезьянка: — Сегодня Каа в плохом настроении. Чтобы он нам помог, его нужно развеселить.
Ведущий: — Развеселить Каа сложно, но мы приложим все усилия. Предлагаю сыграть в игру «не останься на полу».
Ведущий: —. Ну что, команды, готовы? Значит, джунгли …
Дети: — … зовут!
9. НЕ ОСТАНЬСЯ НА ПОЛУ.
Ведущий: — Самая ловкая команда … . Каа , повеселился ли ты?
Каа: — Да, вы меня рассмешили. Ха-ха-ха!
обезьянка: — Каа, послушай меня. Это смелые дети, без них мы не вернём Священный огонь! Помоги нам!
Удав: — Но сможете ли вы пройти страшное испытание огнём? Ни один из нас, обитателей джунглей, не возвращался из Долины огня.
Ведущий: — Каа, мы очень хотим вам помочь. Правда, ребята?
Дети: — Да!
Ведущий: — Мы не боимся сложных испытаний, да?
Дети: — Да!
Ведущий: — Мы поможем народу джунглей, да?
Дети: — Да!
Удав: — Хорошо, верю вам! Идите прямо и попробуйте преодолеть стихию огня. Удачи вам!
Ведущий: — Обезьянка, ты поможешь нам? Где нам искать стихию огня?
Обезьянка: — Это страшное место. Чтобы туда попасть, нужно пролезть в туннель страха. Сможете ли вы это сделать?
Ведущий: — Ребята, ещё можно отказаться. Может, вернёмся домой?
Дети: — Нет!
Ведущий: — И травоядные, и хищники готовы продолжить опасное путешествие. Но не забывайте – по туннелю нужно двигаться очень быстро. Посмотрим, кто сможет преодолеть это препятствие первым. Готовы? Значит, Джунгли …
Дети: — … зовут!
10 ОПАСНЫЙ ТУННЕЛЬ
Ведущая Молодцы………. Вы были быстрее. Для вас……..
Посмотрите – что сверкает впереди? Это огненная стена. За ней Шерхан спрятал священный огонь. Это последнее испытание. Готовы помочь обитателям джунглей? Тогда я объявляю о начале последнего испытания.
10. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ.
Детям нужно доставать и выкладывать картонные кусочки, изображающие языки пламени.
Ведущий: — Ребята, вы настоящие друзья. Хищники и Травоядные приложили все усилия, чтобы помочь обитателям джунглей. Я вижу, Священный огонь алеет вдалеке. (Выносит огонь.) Обезьянка: -Возьми этот священный огонь и передай Маугли. Мы с вами одной крови – ты и я. Благодарю вас, человеческие детёныши. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь. Джунгли …
Дети: — … зовут!
Ведущий: — Подходит к концу наше путешествие в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Но пришло время посчитать кости и бананы.
Ведущий считает и объявляет результаты.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в разное время года. аста
Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования ученых показывают, что состояние здоровья населения, особенно ...
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Бабки - Ёжки на «Осеннем марафоне»
Развлечение в спортивном зале для детей старших и подготовительных групп....
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (из опыта работы)
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»(с элементами футбольной техники)...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...