конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Дербенева Мария Николаевна

конспект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

в первой младшей группе.

Подвижная игра «Зимнее путешествие»

Цель:

Создавать благоприятные условия для физического развития и укрепления здоровья детей раннего возраста, а также радостное настроение и положительные эмоции.

Задачи: 

- Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

- Учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми.

- Развивать равновесие, обогащать двигательный опыт.

- Развивать внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать воображение.

Материал и оборудование: кубики большого размера из конструктора.

Предварительная работа:

Поговорить об особенностях зимней природы, о жизни животных и птиц в это время года. Чем нас радует зима:

Мы на лыжах и на санках,

На коньках и на ледянках,

На лыжне и на горе,

И в лесу, и во дворе!

Ход НОД:

Воспитатель: «В городе снега мало. А где много? В лесу за городом. Давайте сядем в поезд, и все вместе поедем кататься на санках, лыжах, ледянках и коньках!»

Подвижная игра проводится в групповой комнате.

  1. Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего изображая вагончики. Роль «паровозика» выполняет воспитатель. Начинается движение вперёд. «Паровозик» набирает ход. Воспитатель задаёт разные направления движения. Фоном звучит музыкальное сопровождение (весёлая мелодия Н. Метлова «Поезд») Во время движения воспитатель произносит слова:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз

Далеко-далеко.

Ребят он повез.

Воспитатель: «Давайте поможем паровозику ехать».

Дети: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу».

Воспитатель:

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять!

  1. Детям предлагают выйти на остановке.)

Воспитатель: «Дети, смотрите какие сугробы!

Где сугробы на пути,

Очень трудно нам пройти!

Равновесие держать,

Наши ножки поднимать.

А, чтобы не упасть, держим ручки в стороны, как птичка крылышки». (Дети ставят руки в стороны, поочерёдно высоко поднимая ножки, имитируя ходьбу по сугробам, перешагивают через заранее расставленные кубики)

Воспитатель: «Тяжело ходить по сугробам, но у нас есть лыжи! Давайте наденем лыжи!» (Дети делают наклон – «надевают правую лыжу», выпрямляются, снова наклоняются, «надевая левую лыжу», выпрямляются).

Воспитатель: «Все надели лыжи? А теперь пошли!» (Дети имитируют движение «ходьба на лыжах»: правую руку и правую ногу одновременно вытягивают вперед, затем левую руку, левую ногу – 8-10 движений по кругу).

Во время движения воспитатель читает стихотворение М. Блинниковой «Встал на лыжи наш Егор…». Дети выполняют упражнения логоритмики:

После завтрака во двор,

Вышел с лыжами Егор.

Снег так весело искрится,

как же тут не прокатиться.

Встал на лыжи наш Егор – 

покоритель снежных гор.

Только лыжи, как на диво,

едут как-то очень криво.

То одна бежит на лево,

Воспитатель: «Попрыгаем на левой ножке!» (3-5 раз)

а другая, неумело,

вдруг на право повернёт,

где сугроб Егорку ждёт.

Воспитатель: «Попрыгаем на правой ножке!» (3-5 раз).

Извалялся весь Егорка.

(Дети ложатся на пол, выполняют перекаты в разные стороны, 6-8 раз)

Ну не едут лыжи в горку.

И под горку не идут.

Что скажите сделать тут?

Что ж придётся лыжи снять,

неудобно в них гулять.

Воспитатель: «Снимаем лыжи!» (из положения сидя дети делают наклоны вперед к правой, затем к левой ножке, 2 раза)

Я же с санками на горку

Заберусь, – решил Егорка.

Папа пусть потом научит,

как на лыжах ездить лучше.

  1. Воспитатель: «И мы тоже прокатимся с горки на санках!»

Воспитатель читает стихотворение О.Высоцкой «На санках» (дети выполняют упражнения логоритмики сидя на полу):

Покатились санки вниз. (Дети вращают руками перед собой, согнув ножки в коленях.)

Крепче, мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи.)

Ты сиди, не упади! (Грозят пальчиком.)

Там канавка впереди. (Подпрыгивают, сидя на полу.)

Надо ездить осторожно. (Грозят пальчиком правой руки.)

А не то разбиться можно! (Грозят пальчиком левой руки.)

  1. Воспитатель: «А теперь давайте прокатимся на ледянке!»

(Дети сидят на полу, и вращаясь делают «солнышко» ножками).

Воспитатель:

Покружились на ледянках,

Прокатились мы на санках,

Походили по лыжне,

И довольны мы вполне!

Но ещё хотим мы, ах!

Покататься на коньках!

5. Воспитатель: «Давайте наденем коньки!»

(- из положения сидя дети делают наклоны вперед к правой, затем к левой ножке, 2 раза;

- «встают на коньки» и скользят по полу, имитируя движения на коньках).

Воспитатель читает стихотворение С.Черного «На коньках» (дети выполняют упражнения логоритмики):

Мчусь как ветер на коньках,

Вдоль лесной опушки...

Рукавицы на руках,

(дети делают «фонарики» ручками)

Шапка на макушке

(дети гладят себя по голове)

Раз-два! По скользкой дорожке...

Раз-два! Веселые ножки..!

(дети скользят по полу, имитируя движения на коньках).

  1. Воспитатель:

Накатались мы, устали,

Здоровей немного стали,

И не страшен нам мороз,

Но зовёт нас паровоз:

«Все скорей ко мне бегите!

И места свои займите!

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух,

Мы помчимся во весь дух!»

Дети становятся «паровозиком» Роль «паровозика» снова выполняет воспитатель. Начинается движение вперёд. «Паровозик» набирает ход. Воспитатель задаёт разные направления движения. Фоном звучит музыкальное сопровождение (весёлая мелодия Н. Метлова «Поезд») Во время движения дети произносят: «Чух-чух-чух, чух-чух-чух..!»

  1. В конце дети делают дыхательную гимнастику «Вырасти большой»:
  1. Исходная позиция: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки, хорошо потянуться,
  2. Подняться на носки – вдох, опустить руки, опуститься на всю ступню – выдох.
  3. Произнести: «У-х-х-х»!

Повторить 4-5 раз. Темп умеренный.

Указание: «Соблюдать устойчивое положение»



Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок.

Кто в теремочке живет? (ответы детей – Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка-косолапый)

Воспитатель: Молодцы ребята! А что же случилось с теремком? (Ответы детей)

- Кто сломал теремок?

Дети: Миша

Воспитатель: Ребята, а Миша специально сломал или случайно?

Дети: случайно

Воспитатель: Мишка совсем не хотел ломать домик – он просто не влез. Почему ребята он не смог влезть в домик? Какой Мишка? (большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверей.

- Ребята! Посмотрите здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Что нам для этого надо сделать? Правильно, надо построить мостик! Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)

(Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

(Физминутка)

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

Воспитатель: Где же наши зверята? Вот они. Мы их нашли. Они под ёлочками спрятались.

- Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

- Саша кого ты нашел? Юля кого ты нашла? И т. д.

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверей сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь? Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

Конструирование.

Воспитатель: Проходим за стол, садитесь на стульчики, поставьте своих зверят на стол и уберите руки на коленки.

Теперь посмотрите, что это? (Домик)

- Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

- Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кирпичиков – стены, треугольника - крыша).

Посмотрите сначала как я построю домик – ставлю кирпич на узкую короткую сторону – получилась стена, рядом ставлю еще один кирпич на узкую короткую сторону – получилось две стены. Ставим сверху крышу. Вот и получился домик-теремок.

-Каким цветом кирпичики?

- А крыша?

- Хотите построить домики для зверят?

- Тогда приступаем!

- Кого мы поселим в домик?

- Лягушку - квакушку в какой дом поселим?

- Волчок - серый бочок где будет жить?

- Куда хотите поселить зайчика?

- Лисичку-сестричку?

- спросить у ребят каким цветом крыша и стены?

- А куда же мы медведя поселим? (В большой домик).

Спросить у детей нравится ли им строить домики.

Обыгрывание построек.

Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.

- Мы поселили всех зверюшек в домики? Им там хорошо? Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. А теперь можете поиграть со зверушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...