Конспект игрового физкультурного занятия "О правах играя" в рамках месячника правовых заний "Закон обо мне, я - о Законе" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лунгу Нина Алексеевна

По извилистой дорожке, шли по миру чьи - то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами, шёл малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете.

На физкультурном занятии, в рамках месячника правовых знаний "Закон обо мне, я - о Законе", старшие дошкольники, активно участвуя в словесных играх, играх соревновательного характера: играх - эстафетах знакомятся со своими правами и обязанностями. Ценность занятия состоит в том, что у детей развиваются умения самостоятельно оказывать помощь детям с ОВЗ и другим, нуждающимся в помощи, детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pravah_igraya_9.12.24.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Городского округа Закрытое административно – территориальное образование Комаровский Оренбургской области

Конспект

Физкультурного игрового занятия

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Тема: «О правах играя»,

 в рамках месячника правовых знаний: «Закон обо мне, я – о Законе».

                                                                                                 Инструктор по физической культуре:

                                         Лунгу Нина Алексеевна

               

               

ГО  ЗАТО Комаровский

9.12.2024 год

Физкультурное игровое занятие «О правах играя»

для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет.

 Цель: обогащение опыта двигательной деятельности детей через игры соревновательного характера с тематическим содержанием о правах человека.

Задачи:

1. Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.

2. Обобщить, закрепить и углубить знания детей о правах человека, полученные на занятиях.

3. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника.

4. Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности при игре в игры – эстафеты, соотносить действия с правами и обязанностями дошкольника.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц.

Образовательная среда:

Мяч, носилки 2 шт.; игрушки по числу играющих детей, мягкие модули; шапочки поезда 2 шт.; совочки, щётки, ящики для мусора; канаты 2 шт., дуги 2 шт.

Планируемые результаты: активное участие детей в играх соревновательного характера, играх-эстафетах, актуализация знаний: «Закон обо мне, я – о Законе» культуре правовых знаний, развитие умения самостоятельно оказывать ситуационную помощь детям с ОВЗ, другим детям, нуждающимся в помощи.

Ход занятия.

1 часть: вводная.

Дети под музыку входят в зал и строятся шеренгу, приветствие.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

По извилистой дорожке,

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете.

     Сегодня я, ребята, предлагаю с вами поговорить о ваших правах. Каждый человек имеет свои права, как взрослые, так и дети. Предлагаю поиграть в игру. Я вам буду говорить ситуацию, а вы мне ответите, разрешается это или запрещается.

Игра «Разрешается - запрещается».

Мальчик вот в углу стоит,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка. (Строго запрещается).

   С мамой дети должны жить,

   Ей цветы всегда дарить. (Это разрешается.)

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться. (Это разрешается.).

   Этот трудится ребенок,

   Мало у него силенок,

   Ноги подгибаются.

   В детстве тяжкая работа. (Строго запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить. (Это разрешается).

2 часть: основная.

Музыкально – ритмическая разминка «Родина моя» под песню в исполнении С. Ротару.

Инструктор: еще хочу предложить вам одну игру, которая называется «Когда я стану взрослым»

Игра «Когда я стану взрослым» - воспитатель бросает мяч ребенку, называет его короткое имя, а ребенок говорит полное имя. (Например, Таня – Татьяна) и взрослые, и дети имеют право на имя.

Инструктор: А теперь предлагаю посоревноваться в разных эстафетах. Каждая эстафета означает какое-либо право.

Эстафета №1.  «Вынести из горящего леса животных» - дети по двое, в руках носилки добегают до игрушек - животных и выносят бегом из огня. (Право на жизнь, бесплатное медицинское лечение).

Эстафета №2 -3.  А) «Строим дом для семьи» из мягких модулей.

Б). «Отправляемся семьёй на отдых» 

Дети по пять «цепочкой»«змейкой» оббегают мячи и также дружно семьёй возвращаются с поездки. (Право на отдых, иметь семью и жить в семье)

Эстафета №4.  «Убираем территорию и выносим мусор» - каждый игрок из команды по очереди собирают мусор (шишки, бумагу) в ведро, (право на лёгкий труд дошкольника).

Эстафета №5.  «Один за всех и все за одного» - полоса препятствий. Прыжки слева и справа от каната на двух ногах, ползание на животе, по- пластунски, поочерёдно сгибая руки и ноги -  под дугу, обежать ориентир, вернуться по прямой обратно, передать эстафету. (Право на игру, дружбу, победу, на счастливое детство).

3 часть: заключительная.

Инструктор: Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:

Умейте выслушивать, собеседника, не перебивая;

Умейте признавать, что были не правы;

Помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

Говорите всегда только правду;

Радуйтесь успеху товарища;

Дал слово - держи его, дал обещание - выполни!

Какие обязанности вы ещё знаете?

Игра «Доскажи словечко»

Утром рано просыпайся,

Хорошенько…. (умывайся).

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было….(приятно).

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в…. (прятки).

Педагога уважай,

И соседу…. (не мешай).

Не дразнись, не зазнавайся,

всем помочь….(старайся).

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе…. (друзей).

Итог занятия:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

     Он имеет право жить, развиваться и дружить;

     Иметь просторный, добрый дом

     Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

     Быть веселым и здоровым,

     Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы и активно соревновались в играх и эстафетах! Выиграли обе команды, потому что через движения вы показали знания своих прав и обязанностей. И, конечно, физкультура и спорт,  – это залог хорошего здоровья! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)

С помощью приемов арт - педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, формировать  у детей ...

Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)

С помощью приемов арт-педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, гармонизации детско-родительских отношений, формировать у детей и родителей поним...

«Правовое воспитание как компонент формирования гражданственности у детей старшего дошкольного возраста»

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. В Дек...

«Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»

Проект "Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект физкультурного досуга «Пришла коляда, отворяй ворота!» с использованием русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект физкультурного досуга по обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста с использованием русских народных подвижных игр....