Конспект игрового физкультурного занятия "О правах играя" в рамках месячника правовых заний "Закон обо мне, я - о Законе" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
По извилистой дорожке, шли по миру чьи - то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами, шёл малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.
На физкультурном занятии, в рамках месячника правовых знаний "Закон обо мне, я - о Законе", старшие дошкольники, активно участвуя в словесных играх, играх соревновательного характера: играх - эстафетах знакомятся со своими правами и обязанностями. Ценность занятия состоит в том, что у детей развиваются умения самостоятельно оказывать помощь детям с ОВЗ и другим, нуждающимся в помощи, детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_pravah_igraya_9.12.24.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Городского округа Закрытое административно – территориальное образование Комаровский Оренбургской области
Конспект
Физкультурного игрового занятия
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Тема: «О правах играя»,
в рамках месячника правовых знаний: «Закон обо мне, я – о Законе».
Инструктор по физической культуре:
Лунгу Нина Алексеевна
ГО ЗАТО Комаровский
9.12.2024 год
Физкультурное игровое занятие «О правах играя»
для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Цель: обогащение опыта двигательной деятельности детей через игры соревновательного характера с тематическим содержанием о правах человека.
Задачи:
1. Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.
2. Обобщить, закрепить и углубить знания детей о правах человека, полученные на занятиях.
3. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника.
4. Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности при игре в игры – эстафеты, соотносить действия с правами и обязанностями дошкольника.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц.
Образовательная среда:
Мяч, носилки 2 шт.; игрушки по числу играющих детей, мягкие модули; шапочки поезда 2 шт.; совочки, щётки, ящики для мусора; канаты 2 шт., дуги 2 шт.
Планируемые результаты: активное участие детей в играх соревновательного характера, играх-эстафетах, актуализация знаний: «Закон обо мне, я – о Законе» культуре правовых знаний, развитие умения самостоятельно оказывать ситуационную помощь детям с ОВЗ, другим детям, нуждающимся в помощи.
Ход занятия.
1 часть: вводная.
Дети под музыку входят в зал и строятся шеренгу, приветствие.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.
Сегодня я, ребята, предлагаю с вами поговорить о ваших правах. Каждый человек имеет свои права, как взрослые, так и дети. Предлагаю поиграть в игру. Я вам буду говорить ситуацию, а вы мне ответите, разрешается это или запрещается.
Игра «Разрешается - запрещается».
Мальчик вот в углу стоит,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка. (Строго запрещается).
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить. (Это разрешается.)
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел - лечиться. (Это разрешается.).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа. (Строго запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить. (Это разрешается).
2 часть: основная.
Музыкально – ритмическая разминка «Родина моя» под песню в исполнении С. Ротару.
Инструктор: еще хочу предложить вам одну игру, которая называется «Когда я стану взрослым»
Игра «Когда я стану взрослым» - воспитатель бросает мяч ребенку, называет его короткое имя, а ребенок говорит полное имя. (Например, Таня – Татьяна) и взрослые, и дети имеют право на имя.
Инструктор: А теперь предлагаю посоревноваться в разных эстафетах. Каждая эстафета означает какое-либо право.
Эстафета №1. «Вынести из горящего леса животных» - дети по двое, в руках носилки добегают до игрушек - животных и выносят бегом из огня. (Право на жизнь, бесплатное медицинское лечение).
Эстафета №2 -3. А) «Строим дом для семьи» из мягких модулей.
Б). «Отправляемся семьёй на отдых»
Дети по пять «цепочкой», «змейкой» оббегают мячи и также дружно семьёй возвращаются с поездки. (Право на отдых, иметь семью и жить в семье)
Эстафета №4. «Убираем территорию и выносим мусор» - каждый игрок из команды по очереди собирают мусор (шишки, бумагу) в ведро, (право на лёгкий труд дошкольника).
Эстафета №5. «Один за всех и все за одного» - полоса препятствий. Прыжки слева и справа от каната на двух ногах, ползание на животе, по- пластунски, поочерёдно сгибая руки и ноги - под дугу, обежать ориентир, вернуться по прямой обратно, передать эстафету. (Право на игру, дружбу, победу, на счастливое детство).
3 часть: заключительная.
Инструктор: Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:
Умейте выслушивать, собеседника, не перебивая;
Умейте признавать, что были не правы;
Помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
Говорите всегда только правду;
Радуйтесь успеху товарища;
Дал слово - держи его, дал обещание - выполни!
Какие обязанности вы ещё знаете?
Игра «Доскажи словечко»
Утром рано просыпайся,
Хорошенько…. (умывайся).
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было….(приятно).
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в…. (прятки).
Педагога уважай,
И соседу…. (не мешай).
Не дразнись, не зазнавайся,
всем помочь….(старайся).
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе…. (друзей).
Итог занятия:
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы и активно соревновались в играх и эстафетах! Выиграли обе команды, потому что через движения вы показали знания своих прав и обязанностей. И, конечно, физкультура и спорт, – это залог хорошего здоровья! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)
С помощью приемов арт - педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, формировать у детей ...
Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)
С помощью приемов арт-педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, гармонизации детско-родительских отношений, формировать у детей и родителей поним...
«Правовое воспитание как компонент формирования гражданственности у детей старшего дошкольного возраста»
В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. В Дек...
«Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»
Проект "Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект физкультурного досуга «Пришла коляда, отворяй ворота!» с использованием русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект физкультурного досуга по обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста с использованием русских народных подвижных игр....