Перспективное планирование вариативной части по Токаевой.
учебно-методический материал по физкультуре

 Замараева Людмила Леонидовна

Перспективное планирование по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_variativnoy_chasti_tokaevoy.docx 68.27 КБ

Предварительный просмотр:

2.1.3. Учебный (тематический) план занятий программы ЧФУОО «Будь здоров, дошкольник!»

3 – 4 года Младшая группа3 – 4 года

Этап

Общая тема на месяц

Месяц

Неделя

СОД в режимных моментах

(Дидактические игры, беседы, наблюдения)

Тема валеологического занятия

Художественная Литература

Как много интересного в мире физкультуры и здоровья

«Тело человека»

Сентябрь

1

1. «Оживи человека» (двигательно-дидактическая игра). Совместно воспитатель с 2-3 детьми.

2. «Тело человека» в сравнении с куклой (валеолого - дидактическая игра).

3. «Оживи человека» (с другими детьми).

4. «Тело человека» (с другой подгруппой).

Стихотворение «Для чего нужны нам ножки?» (конспект занятия №2) Сказка «Колобок» (образ зайца). Инсценировка сказки «Колобок». В Сутеев «Кто сказал мяу?» (образ котёнка).

2

1. «Предмет и действие». Цель: обогащать двигательный опыт детей.

2. «Моё здоровье». Цель: формировать представление о сохранении своего здоровья.

3. «У меня есть помощники». Закрепить знание о частях тела.

Рассказывание сказки «Три медведя».

3

 1. «Тело человека» в сравнении с куклой (валеолого - дидактическая игра)

2. «Оживи человека» (двигательно-дидактическая игра). Совместно воспитатель с 2-3 детьми.

3.«Тело человека» в сравнении с куклой (валеолого - дидактическая игра).

Л.В.Баль «Букварь здоровья».

К.Чуковский «Доктор Айболит» (чтение).

4

1. «Мои эмоции».

2. «Оживи человечка».

«Тело человека» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева с. 56

Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок об осенних явлениях.

«Я и растения осенью. Витамины»

Октябрь

1

1. Д/и «Времена года».

2. Наблюдение за рябиной (любование).

3. Д/и «Мои эмоции».

4.Рассматривание гербария.

5. Д/и «Чьи детки с ветки».

6. Составление осеннего букета из осенних листьев.

7. Наблюдение за берёзой (любование).

8. Д/и «Чьи детки с ветки».

9. Д/и «Времена года».

1. Чтение и заучивание стихов об осени: К.Бальмонт «Осень».

2. Чтение рассказа Л.Толстого «Собака шла по дощечке».

3. Чтение рассказа Л.Толстого «Спала кошка».

2

1. Послушать шумы природы.

2. Лепка «Овощи».

3. Д/и «Овощи».

4. Рассматривание муляжей «Овощи».

5. «Времена года».

1. Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка.

2. Чтение стихотворения А.Толстого «Осень. Осыпается весь наш бедный сад».

3

1. «Для чего нам нужен нос?».

2. Беседа об овощах и фруктах. Оформить выставку.

3. «Что нам осень подарила?».

4. «Для чего нам нужен нос?».

5. «Что нам осень подарила?».

1. Чтение рассказа В. Росина «Два цыплёнка» (книга Л.Князева «Этическая беседа в детском саду»).

4

1. Д/и «Что нам осень подарила?» (внести колоски).

2. Беседа «Как лягушата готовятся к зиме».

«Мой нос» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева с. 90

1. Чтение авторских сказок С.Я.Маршака «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке».

2. В.Бианки «Лис и мышонок».

«Я и животные осенью. Подготовка к зиме»

Ноябрь

1

1. Рассматривание картины «Белки».

2. Д/и «Кто в лесу живёт?».

3. Беседа «Как белки готовятся к зиме».

4. Д/и «Кто в лесу живёт?».

1. К.Чуковский «Ёжики смеются».

2. Рассказывание сказки В.Бианки «Лесной колобок - колючий бок».

2

1. Рассматривание дид. картины «Медведи» и иллюстраций о медведях.

2. Беседа «Как медведи готовятся к зиме».

3. Рассматривание дид. картины «Волки».

1. Чтение произведений о жизни медведей в лесу зимой.

2. Чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко».

3

1. Беседа «Подготовка животных к зиме».

2. Обобщающая беседа «Тело человека».

3. Д/и «Когда это бывает?».

4. Д/и «Что нам осень подарила».

1.Чтение рассказа В.Бианки «Готовятся к зиме» (книга С.Веретенникова «Четыре времени года»).

4

1. Д/и «Что нам осень подарила?».

2. Д/и «Когда это бывает?».

3. Д/и «Лото эмоций».

4. Д/и «Какой я?»

«Глаза – мои помощники»

«Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 130

Почемучка

«Моя семья. Зимние традиции»

Декабрь

1

1.Д/ и «Лото эмоций».

2.Д/ и «Какой я». («Зеркальце»).

3.Рассматривание снежинки. Рассматривание снеговика.

Чтение стихотворения А Барто «Зайка».

2

1.Д/ и «Лото эмоций» (II в.).

2. Д/ и «Какой я» (II в.).

3. Рассматривание иллюстраций о цирке.

4. Беседа «О цирке». (Какие животные выступают в цирке).

3

1. Д/ и «Веселые человечки» (на эмоции).

2. Имитация движений диких животных (заяц, медведь, белка, лиса).

3. Д/и «Помоги мишке быть здоровым».

Заучивание стихов к Новому году.

4

1. Д/ и «Помоги мишке быть здоровым».

2. Д/ и «Наши друзья - витамины».

Мы малыши – крепыши, витамины нам нужны» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 165

«Моё здоровье зимой»

Январь

1

1. Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в быту».

2. Проблемная ситуация «Я потерялся на улице».

3. Беседа о зиме.

Рассказывание сказки «Рукавичка».

Загадки о зиме.

2

1. Беседа о зимних забавах.

2. Изготовить плоскостные фигурки: елочки, снеговики, снежинки. Зайчики.

3. Двигательно-дидактическая игра «Оживи человечка».

4. Хороводная игра «Кто у нас хороший».

3

1. Д/и «Вредно - полезно».

Цель: закрепить знания и представления детей о здоровой пищи.

2. Д/ и «Мое любимое блюдо».

Цель: Выявить любимые блюда детей. Углубить знания и представления детей о пользе любимого кушания.

3. Игра «Путешествие в страну Витаминию». Цель: Дать представление детям о витаминах и их пользе (где живут витамины? Зачем они нужны?).

4

1. Д/ и «Поможем своему телу быть здоровым» (спортивное лото с карточками одежды и движений зимой).

2. Просмотр мультфильма «Незнайка на луне».

3. Мозаика «Собери сердечко».

Цель: познакомить детей с сердцем.

4. Закрепить навыки заботы о сердце.

5. Д/ и «Как работает сердце?».

Цель: показать детям разницу в работе сердца в спокойном состоянии и после движений.

«Где живёт сердце?» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 204

«Я и мой город. Спортивные традиции»

февраль

1

1.Рассматривание иллюстраций с зимними видами.

2

2.Д/ и «Светофорик». Цель: закрепить правила дорожного движения.

3.Беседа «Береги, малыш, свою жизнь!».

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами поведения на улицах городах.

3

Рассматривание иллюстраций о соревнованиях.

1.Беседа об активном отдыхе ее спокойном (праздники, развлечения, подвижные игры, слушание музыки, чтение книг).

2.Д/ и «Лото – Я двигаюсь – я отдыхаю».

3.Д/и «Помоги Жучке выбрать движение, которые нужны зимой».

4

1.Беседа об активном отдыхе ее спокойном (праздники, развлечения, подвижные игры, слушание музыки, чтение книг).

2.Дидактическая игра «Лото – Я двигаюсь – я отдыхаю».

3.Д/ и «Помоги Жучке выбрать движение, которые нужны зимой».

«На прогулку мы пойдём, нашу кожу сбережём» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 243

Что будет, если?..

«Я расту. Весенние изменения в природе»

Март

1

1.Беседа о весне.

2.Наблюдение за воробьями.

3.Подготовить макет куклы «Масленницы» в присутствии детей, комментируя свои действия.

4.Рассказ о приближающемся празднике «Масленница».

5.Разучивание хоровода «Кто у нас хороший?» (музыка А. Александрова, слова народные).

Чтение стихов о весне

2

1.Разучивание хоровода «Есть у солнышка друзья».

2.Д/ и «Времена года».

3.Д/ и «Магазин одежды» (одежда по сезону).

4.Д/ и с солнечным зайчиком.

Чтение произведений о весне. (Бианки В., Пришвин М. – «Первый рак»; «Цветут березки»; «Прилет птиц»;

Л. Толстой  «Пришла весна»).

3

1.Д/ и «Дикие животные» (лото).

2.Д/ и «Сильный - слабый» (сильный организм - здоровый).

3.Беседа о силе, выносливости, ловкости, их значении.

4.Двигательно-дидактическая игра «Посмотри – повтори».

Цель: Закрепить умение воспроизводить движение с карточки-образца по памяти.

Рассказывание сказки С. Козлова «Необыкновенная весна»

4

1.Д/и «Времена года» (что бывает весной).

2.Двигательно-дидактическая игра «Оживи человечка».

3.Двигательно-дидактическая игра «Посмотри – повтори» (смотри третью неделю).

«Мой добрый волшебный сон» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 279

1.Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» (обр. О. Капицы)

«Я, растения и животные весной»

Апрель

1

1.Беседа о диких животных: «Мишка проснулся».

2.Двигательно-дидактическая игра «Обезьянки». Закрепить умение точно передавать физическое упражнение (I в. – показ ребенка; II в. - карточка).

3.Д/ и «Я похож на растение». Цель: Закрепить сходство и различия человека и растений в питании и движении.

1.Чтение стихов о весне

2

1.Д/ и «Узнай, кто, как кричит» (голоса птиц).

2.Д/ и «Перелетные птицы».

3.Двигательно-дидактическая игра «Оживи животного». Цель: Закрепить умение передавать образно повадки животных (диких, домашних).

1.Чтение художественных произведений о весне

3

1.Д/ и «Спортивная карусель». Цель: Закрепить знания о физкультурных пособиях.

2.Беседа о первоцветах, о бережном отношении к ним. (Активация слова «проталинки»).

3.Д/и  «Помоги своему телу быть здоровым» (пазлы).

4.Д/ и «Помоги котенку быть здоровым». Цель: Закрепить знания о способах заботы о животных.

1.Чтение худ. произведений экологического содержания

4

1.Двигательно-дидактическая игра «Найди такой же!». Цель: Закрепить знания о назначении физкультурных пособий и оборудования.

2.Д/ и «Насекомые». Цель: Закрепить знания о насекомых. Дать детям представления об изменениях в жизни насекомых с приходом весны.

«Мои ушки – послушки» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 314

«Каким я стал?»

Май

1

1.Двигательно-дидактическая игра «Посмотри – повтори».

2.Лото «Сильный – слабый».

3.Д/ и «Найди свою пару».

Чтение стихов о весне

2

1.Двигательно- дидактическая игра «Повтори движение» (разные виды прыжков: на двух ногах, в длину с места, с передвижением вперед).

2.  Д/ и «Повтори движение» (разные виды прыжков: на двух ногах, в длину с места, с передвижением вперед).

3.Двигательно-дидактическая игра «Подумай – покажи упражнение».

Чтение сказок о здоровье: «Капризная

принцесса». (по И. Стрелиновой)

3

1.Дидактическое лото «Спортивное оборудование».

2.Двигательно-дидактическая игра «Оживи человечка».

3.Двигательная игра «Выбери игру».

Чтение валеологических сказок

4

1.Д/ и «Подумай – ответь».

2.«Помоги себе сам» (игровые массажи).

3.Д/ и «Советы доктора».

«Очень много я могу, своё здоровье сберегу» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 346

Чтение валеологических сказок

Средняя группа 4 – 5 лет

Этап

Общая тема на месяц

Месяц

Неделя

СОД в режимных моментах

Тема валеологического занятия

Художественная литература

«Как много интересного в мире физкультуры и здоровья»

«Какой я?»

Сентябрь

1

1.Д\и «Магазин спортивных принадлежностей»

2

1.Д\и «Выполни сам»

2.Проблемная ситуация «Какой должна быть осанка?»

3

1.Д\и «Оживи человечка»

2.д\и «Помоги Степашке стать здоровым»

4

1.Д/и «Хорошо – плохо»

2.Д\и «Двигоцветик»

«Как устроено наше тело?» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 71 – 72

«Осенние изменения»

Октябрь

1

1.Д\и «Оживи человечка»

2

1.Двиг.-дид.игра«Помоги своей спинке быть здоровой»

3

  1. «Спортивное лото»

-Чтение К.Чуковский «Барабек»

4

  1. д\и «В чем есть витамины?»

«Наш помощник нос» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр.110

«Я и подготовка к зиме»

Ноябрь

1

  1. Беседа о пользе движений.

-Чтение Л.Баль, В.Ветрова «Букварь здоровья»

2

-д\и «Кубик действий»

-Д\И «Угадай ,кто я?»

3

Д\и «Мои любимые движения»

4

-Беседа «Что у нас на лице по одному, а что по два»,

-Беседа «Зачем нам глаза?»

«Глаза - мои помощники» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр.152

«Почемучка»

«Я встречаю Новый год»

Декабрь

1

-Д\И «Кубики эмоций»

-Беседа о спорт. инвентаре

Чтение С.Прокофьева,Г.Сапгир,В.Гришин

«Румяные щечки»

2

-Беседа о ловкости.

-Двиг. игра «Помоги Мишке быть здоровым»

-Беседа «Как мы отдыхаем зимой»

3

-Д\И «Оживи мячик»

-Д\И «Кубикдействий»(с предметами)

4

-Двиг. игра «Угадай, кто я?»

-Чтение стихотворения

«Ах ты, девочка чумазая» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 197

А.Барто «Девочка чумазая»

«Я и природа зимой»

Январь

2

-Д\И «Магазин спортивных принадлежностей»

-Беседа «Поговорим о лыжах»

3

-Беседа о зимних видах спорта

-Д\И лото «Стань первым»

4

-Д\И «Помоги своему телу быть здоровым»

- Мозаика «Собери сердечко».

-Д\И «Помоги своему сердцу быть здоровым»

«Мое сердечко»

«Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 227

Чтение В.Шишкина, М. Дедулевич «Прогулки в лесу»

«Я и наши традиции»

Февраль

1

-Рисование «Наши дети любят физкультуру»

Чтение К.Люцис «Азбука здоровья в картинках»

2

-Д\И «Покажи Мишке свои любимые….»

-Беседа с рассматриванием иллюстраций «Цирк»

3

-Беседа «Кто на свете самый сильный и выносливый»

-Рисование «Мой папа»

4

-Д\И «Сильный -слабый»

-Д\И «Твой режим»

-Д\И «Разные настроения»

«Мои ушки-послушки» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 272

«Что будет, если?...»                

                     

«Я и      весенние   превращения»

Март

1

Д\И «Я и мои чувства весной»

2

Д\И «Кубик действий»

3

-Беседа с рассматриванием иллюстраций «Спортсмены занимаются на стадионе»

-Беседа «Какие качества мы сможем развивать с помощью обруча?»

4

-Рисование «Есть у солнышка друзья»

-Д\И «Я умею отдыхать»

-Чтение на тему «Как люди умеют отдыхать»

-Рисование «Отдыхаем всей семьей»

«Мой добрый волшебный сон» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 316

«Я и        мир вокруг»

Апрель

1

-Д\И «Валеология или здоровый малыш»

-Д\И «Зеркало»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

2

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Космонавты тренируются»

3

-Двиг.- дид. игра «Помоги своему телу быть здоровым»

4

Д\И «Я и мои чувства весной»

«Чистота – это здоровье» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 362

«Каким я стал»

Май

1

- Беседа с заполнением «дневничков здоровья» на тему «Мое здоровье»

-Д\И «Валеология или здоровый малыш»

Чтение Л.Баль, В.Ветрова «Букварь здоровья»

2

Д\И «Оживи человечка»

-Д\И «Оживи предметы»

3

-Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

-Д\И «Помоги Степашке стать здоровым»

-Д\И «Хорошо - плохо»

-Д\И «Двигоцветик»

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

4

-Д\И «Помоги Степашке стать здоровым»

-Д\И «Хорошо - плохо»

-Д\И «Двигоцветик»

«Очень много я могу - свое здоровье сберегу» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 399

Старшая группа 5 – 6 лет

Этап

Общая тема на месяц

Месяц

Неделя

СОД в режимных моментах

Тема валеологического занятия

Художественная литература

Как много интересного в мире физкультуры и здоровья

«Какой я?»

Сентябрь

1

-Рассматривание карты страны Физкультуры и здоровья.

-Д\И «Спортивные ступеньки»

-Чтение С.Прокофьев, Г.Сапгир, В.Гришина «Румяные щечки»

-Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт»

2

-Чтение детской энциклопедии «От  А до Я»

-Д\И «Спортивное лото»

-Чтение детской энциклопедии «От А до Я»

3

-Д\И «Хорошо - плохо»

-Рассматривание фотоальбома «Спорт»

-Чтение С.Прокофьев , Г.Сапгир, В.Гришина «Румяные щечки»

-Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт» (волейбол)

«Наши любимые подвижные игры» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.62

-Чтение С.Прокофьев , Г.Сапгир, В.Гришина «Румяные щечки»

-Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт» (волейбол)

4

-Д\И «Предметные картинки»

-Д\И «Стань первым»

-Д\И «Спортивное лото»

-Д\И «Где тут Петя, а где я?»

-Д\И «Какой я?»

«Какой я спортивный» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.67

«Путешествие в страну силы»

Октябрь

1

-Д\И\ «Помоги зубику быть здоровым»

-Д\И «С какой ветки детки?»

-Д\И «Помоги Зайке быть здоровым»

-Беседы об Илье Муромце.

-Игрокубик

(закрепление знаний о физических качествах и их значении для здоровья человека)

2

 -Двиг\.дид игра «Оживи движение»

-Д\И «Собери картинку»

«Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.92

Чтение О.Родченко «Твой олимпийский учебник»

3

-Рассматривание иллюстраций, беседа о силе, выносливости «Как стать сильным»

-Ознакомление с пословицами, поговорками о силе.

-Д\И «Двигоцветик»

-Д\И «Стань первым»

-Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?»

-Ознакомление с пословицами, поговорками о силе.

4

- Д\И «Двигоцветик»

-Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?»

«Хочу быть сильным и здоровым» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.113

-Чтение книги С.Афонькина «Когда, зачем и почему?»

«Путешествие в город выносливости»

Ноябрь

1

-П\И «Мы веселые ребята»

-Д\И «Стань первым»

-Д\И «Спортивное лото»

-Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт»

-Чтение Г.Сапгир «Кто ответит, почему?»

2

-Д\И «Кто на свете самый выносливый, сильный»

-Игра – занятие «Правила здорового образа жизни»

«Я выносливым закаленным стать хочу, холодную зиму перенесу» жизни» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.148

3

-Д\И «Поле королевы движений»

-Д\И «Подбери и назови»

4

-Д\И «Поле королевы движений»

-Д\И «Подбери и назови»

-Чтение энциклопедии физической культуры.

«Я готовлюсь к зиме, тренирую выносливость» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева- Стр.158

-Чтение энциклопедии физической культуры.

«Почемучка»

«Путешествие в царство гибкости»

Декабрь

1

-Д\И «Найди и сделай»

-Беседа «Зачем лыжнику гибкость?»

-Беседа «Какие физические качества нужны человеку зимой?»

-Чтение Г.Сапгир «Кто ответит, почему?»

2

-Д\И «Каким спортсменам необходима гибкость?»

-Чтение Г.Сапгир «Кто ответит ,почему?»

-Д\И «Стань первым»

-Д\И «Найди и сделай»

«Зачем человеку нужна гибкость?» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.184

-Чтение Г.Сапгир «Кто ответит ,почему?»

3

-Беседа «Как стать гибким»

-Д\И «Найди и сделай»

-Д\И «Какие физические качества нужны спортсмену?»

-Д\И «Стань первым»

-Чтение Г.Сапгир «Кто ответит ,почему?»

-Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт»

4

-Беседа «Зачем делать зарядку?»

-Чтение книги С.Афонькина «Когда, зачем и почему?»

-Д\И - лото «Что нужно спортсмену?»

-Д\И «Стань первым»

-Двиг. дид игра «Кубик действий» (физич.качества)

«Азбука

гибкости» «Технология физического

развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.191

Чтение книги С.Афонькина «Когда, зачем и почему?»

«Путешествие в царство королевы Осанки»

Январь

2

-Беседа «Значение осанки в жизни человека»

-Д\И - лото «Что необходимо для осанки?»

«Приключение спортика в стране Физкультуры и здоровья» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.223

Чтение С.Михалков «Дядя Степа»

- Чтение С.Прокофьев, Г.Сапгир, В. Гришина «Румяные щечки»

4

-Беседа «Осанка и здоровье»

-Д\И «Хорошо - плохо»

-Игра «Туристы»

«На балу у феи Осанки» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.238

февраль

1

-Двиг\.дид игра «Кубик действий» (физич.качества)

-Беседа о равновесии.

-Двиг\.дид игра «Оживи картинку»

-Игра «Туристы»

2

-Д\И «Спортивное лото»

-Игра – лото «Хорошо - плохо»

«Выполняем советы феи Равновесие» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.257

-Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт»

3

-Игра «Игрокубик»

-Д\И с метболом «Оживи картинку»

-Игра «Что возьмем, чтобы съесть?»

4

-Чтение С.Прокофьев, Г.Сапгир, В.Гришина «Румяные щечки»

-Игра «Игрокубик»

-Игра «Туристы»

-Дви\дидупр.» Найди и сделай упражнение»

«Любимые зимние традиции»

«Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева

Стр.281

Март

1

-Беседа «От чего зависит быстрота лыжника?»

-Игра «Игрокубик»

-Игра «Что возьмем, чтобы съесть?»

-Д\И «Стань первым»

2

-Беседа «Как стать быстрым?»

-Д\И – лото «Что нужно спортсмену?»

-Двиг\ дид упр. «Найди и сделай упражнение»

«Путешествие в город быстроты»

«Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.304

3

-Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт»

-Д\И – лото «Что нужно спортсмену?»

-Чтение сказки Р. Киплинг «Маугли» (о быстроте Маугли)

-Беседа на тему «От А до я», «Что такое быстрые движения?» - Д\И «Спортивное лото»

«В весеннем лесу»

«Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.322

4

-Игра – лото «Хорошо - плохо»

-Беседа «Зачем человеку зарядка?»

-Отгадывание кроссворда «Виды спорта»

-Двиг. дид игра «Кубик действий» (физич.качества)

-Игра «Игрокубик»

«Путешествие в город Ловкости»

Апрель

1

-Беседа «От чего зависит ловкость спортсмена?»

-Отгадывание кроссворда «Виды спорта»

-Двиг. дид игра «Кубик действий» (физич.качества)

-Чтение К.Афонькин «Когда, зачем и почему?»

-Чтение Л.Кузьмин «Капитан Коко и волшебное стеклышко»

2

-Рассматривание модели «Ловкоцветика» (ловкие ноги, руки, ловкое туловище, быстрый взгляд)

-Игра «путешествие в страну Физкультуры и здоровья»

-Чтение сказки Р. Киплинг «Маугли» (о быстроте Маугли)

-Игра – лото «Хорошо - плохо»

-Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт»

Д\И – лото «Что нужно спортсмену?»

«Приключение Спортика в городе Ловкости»

«Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.345

3

-Игра «путешествие в страну

Физкультуры и здоровья»

-Чтение сказки Р. Киплинг «Маугли» (о быстроте Маугли)

-Отгадывание кроссворда «Виды спорта»

-Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт»

«Тренировка ловкости»

«Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.364

4

-Беседа «Что такое ловкие движения?»

 -Игра «путешествие в страну Физкультуры и здоровья»

-Беседа «Зачем делать зарядку?»

-Игра «Мяч по кругу»

-Двиг\дид упр. «Найди и сделай упражнение»

«Каким я стал, путешествуя по стране Физкультуры и здоровья»

Май

1

-Беседа «Что такое здоровье?»

-Игра – лото «Хорошо - плохо»

-Д\И «Помоги другу стать здоровым»

-Д\И «Стань первым»

2

-Беседа «Зачем нужно заниматься физкультурой?»

-Д\И» Угадай движение»

-Д\И «Путешествие в страну Физкультуры и здоровья»

-Д\И «Чтобы быть здоровым»

-Д\И «Хорошо - плохо»

-Беседа о двигательных качествах спортсмена.

«Каким здоровым я стал»

«Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.394

3

-Беседа на тему: «Какой я стал»

-Д\И «Закончи движение»

-Игра «Что возьмем, чтобы съесть?»

-Д\И «Чтобы быть здоровым»

-Д\И «Хорошо - плохо»

4

-Чтение С.Прокофьев, Г.Сапгир, В.Гришина «Румяные щечки»

-Д\И «Послушай и положи»

Д\И «Спортивные ступеньки»

«Мы здоровые и сильные»

«Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева

Стр.404

Подготовительная группа 6 – 7 лет

Этап

Общая тема на месяц

Месяц

Неделя

СОД в режимных моментах

Тема валеологического занятия

Художественная литература

Как много интересного в мире физкультуры и здоровья

«Осенние олимпийские игры. Какой я?»

Сентябрь

1

Беседа о спортивной игре» Бадминтон». Рассказ об отдельных элементах бадминтона. Рассматривание иллюстрации. Беседа о спортивной игре «Городки».

Д\и «Определи вид спорта»

Д\и «Двигательная угадайка»

«Готовимся к осенним олимпийским играм» (на воздухе)

«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 57 – 58

Чтение и рассматривание детской энциклопедии» От А до Я» (об Олимпе, Зевсе, олимпийских играх, символах, кольца, огонь, флаг, стадион)

2

Беседа о спортивной игре «Баскетбол». Рассказ о правилах игры.

Д\и «Спортивное лото»

Д\и «Спортивные ступеньки»

3

Беседа о спортивной игре «Волейбол». Рассматривание иллюстраций на тему «Волейбол».   Рассказ о правилах игры.

Д\и «Спортивное лото»

Д\и «Хорошо - плохо»

4

Беседа о спортивной игре «Футбол». Рассматривание иллюстраций на тему «Футбол».  Рассказ о правилах игры.

Д/и «Какой я?»

«Турнир самых – самых» (Итоговое на воздухе)

«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 74 – 76

«Путешествие со спортиком в Европу»

Октябрь

1

Чтение легенды о богатыре Каме.

Повтор правил поведения в лесу.

Рассказывание стихов и загадок об осеннем лесе

Беседа об Илье Муромце, богатыре Кама.

Д\и «С какой ветки детки»

Д\и «Помоги зайке быть здоровым»

Д\и «Помоги зубику быть здоровым» «Богатыри В.Васнецова (рассматривание и рассказ по картине)

«Осенними тропами» (туристский поход в осенний лес)

«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 94 – 97

Чтение легенды о богатыре Каме.

2

Д\и «Собери картинку» (закреплять представление о строении человека, дерева)

Двигательно  –  дидактическая игра « Оживи движение». Упражнять в умении выполнять  движения правильно и точно

Рассматривание дневников здоровья

3

Беседа о силе, выносливости» Как стать сильным»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?»

Д/и «Двигоцветик»: закрепление знания о различных видах спорта.

Знакомство с пословицами и поговорками о силе.

4

Беседа – знакомство с различными видами спорта.

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?»

«Хочу быть сильным и здоровым» «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 120

Чтение книги С.Ю. Афонькина «Когда, зачем  и почему?»

«Путешествие со спортиком в Америку»

Ноябрь

1

Беседа с демонстрацией фотографий, открыток о конькобежцах

Экскурсия на каток

2

Д\и «Кто на свете самый выносливый, сильный» (примеры животных)

«Я выносливым и закалённым стать хочу» (на воздухе)«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 157

3

Рассматривание иллюстраций с изображением олимпийских героев в энциклопедии физической культуры

Д\и «Поле королевы движений» (карточки с физическими качествами  и упражнениями, развивающие эти качества)

Д\и «Подбери и назови» (ходьба на лыжах, катание на коньках, велосипеде, качеле)

4

Беседа о санном спорте. Рассматривание иллюстраций в книгах спорт: календарь знаменательных дат (под ред. Кузина); В.С.Родченко и др. «Твой олимпийский учебник»

Д\и «Подбери и назови» (спортивные упражнения, развивающие выносливость)

Д\и «Двигательная угадай - ка»

«Театр силы и выносливости» «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 170

Почемучка

«Путешествие со спортиком по странам Скандинавии»

Декабрь

1

Д\и «Помоги зайке быть здоровым»: закреплять умение воспроизводить  знакомые движения, развивать желание двигаться

Д\и «Кто самый гибкий» (картинки с изображением животных)

Беседа  «Какие физические качества необходимы человеку зимой?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Гибкость» (фигуристы, горнолыжники, гимнасты)

«Игрокубик прыг – скок»: закреплять знания о физических качествах и их значении для здоровья человека.

2

Рассматривание иллюстраций на тему «Гибкость» (фигуристы, горнолыжники, гимнасты).

Д\и «Двигательная угадай – ка».

Наблюдение за выступлениями фигуристов, гимнастов (на стадионе, по телевизору).

Составление книги с рисунками о жителях страны Гибкости. Работа с моделью гибкость.

Чтение книги Г.Сапгира «Кто ответит почему?»

3

Беседа  «Какие физические качества необходимы спортсмену?»

Беседа  «Как стать гибким?»

Подбор картинок с изображением гибких растений, животных.

Рассматривание пиктограмм прыжка в высоту с разбега

Творческое задание «Придумай упражнение на гибкость».

Рисование «Я на балу у феи».

Развитие интереса к тренажёрам и способам их использования для развития гибкости.

«В гостях у викингов» (творческое, на воздухе)

«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 214

4

Беседа о гибкости. Подбор гибких растений, животных.

Валеологические игры в стране гибкости.

Беседа о причудах деда Мороза.

Рассматривание картинок с разными видами спорта.

Беседы: « какие виды ходьбы вы знаете?», «Какие виды ходьбы вы можете показать?»

Рисование: одной рукой рисуем круги, другой квадраты, сначала каждой рукой, затем одновременно.

«Новогодняя сказка в театре гибкости  и пластичности» (тематическое, валеолого – физкультурное, в зале)«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 218

Чтение сказок, стихов о Новом годе

«Путешествие со спортиком в Азию»

Январь

3

Беседа «Помни, красивая осанка доставляет людям радость»

Рассматривание фотографий, иллюстраций спортсменов: отметить красивую, правильную, грациозную осанку.

Наблюдение за осанкой в разных видах игр, на прогулке Беседа «Когда чаще всего теряется контроль над осанкой»

Валеологическая игра «Помоги своей осанке» (о слаженной работе всего организма)

Рассматривание иллюстраций с разными позами лыжника (ходьба, скатывание с горки, повороты); предложить детям занять эти позы.

Чтение книги С.Л. Прокофьевой, Г.В.Сапгира, В.Г.Гришина «Румяные щёчки»

4

Рассматривание иллюстраций о санном спорте: развивать интерес к этому виду спорта, отметить, какие физические качества он развивает.

Беседа «Осанка и здоровье»

Д\и «Хорошо - плохо»

Рассматривание модели «Осанкоцветик»: отметить значение каждого лепестка.

Помоги своей осанке сам»: лечебные упражнения для осанки (подобрать карточки и выполнить их)

Валеологическая беседа «Как избежать травматизма»

Школа мяча «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 248 -249

«Путешествие со спортиком по России»

Февраль

1

Внести пиктограмму прыжка в длину с разбега, отметить все фазы прыжка. Развивается ли равновесие при выполнении этого движения? Упражнение в равновесии на балансире.

Игры с «живыми ножками». Ходьба поочерёдно вперёд – назад, влево – вправо, прыжки, повороты, «ножки» присели.

«Секреты, которые узнали дети»

«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 267

2

Беседа «Какие физические качества необходимы человеку зимой»

Рассматривание иллюстраций на тему «Равновесие» (фигуристы, горнолыжники, хоккеисты)

Д/и «Юный дизайнер» (дизайн мебели и жилых интерьеров с учётом требования ЗОЖ.

Знакомство с правилами игры в хоккей (вратарь, защитники, нападающие)

Двигательно - д/и «Найди и сделай»

Д/и «Спортивное лото»

Беседа «Зачем хоккеисту равновесие»

3

Рисование одной рукой рисуются круги, другой – квадраты, сначала отдельно, затем одновременно.

Беседа о важности владения техникой ходьбы на лыжах, так как от неё зависят сила и выносливость лыжника.

Выполнение заданий по карточке: «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик»

Игры с «живыми ножками». Ходьба поочерёдно вперёд – назад, влево – вправо, прыжки, повороты, «ножки» присели.

Рассмотреть иллюстрации о горнолыжном спорте, определить технику спусков и подъёмов, выявить интерес детей к этому виду спорта.

4

Рассматривание модели Равновесие: отметить каждый лепесток (пособия, тренажёры, ОД)

Упражнения в равновесии на балансире.

Дидактическое упражнение «У кого самый длинный лыжный шаг»: добиваться сохранения равновесия.

Валеологическая игра «Знатоки футбола, или Простейшие правила игры»«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 288

Что будет, если?..

«Путешествие со спортиком в Африку»

Март

1

Беседа «От чего зависит быстрота лыжника»

Беседа «Какие быстрые движения вы знаете?»

Беседа «Какие подвижные игры развивают быстроту?»

Прохлопывание потешек с изменением темпа.

Игра «Имена» (прохлопать своё имя, медленно и быстро)

2

Беседа «Как стать быстрым?»

Беседы: «Какое упражнение тебе понравилось больше?», «Какие упражнения помогают тренировать быстроту?» (использовать карточки – подсказки)

Рассматривание модели «Быстроцветик»

Игра «Имена» (прохлопать своё имя, медленно и быстро) (например На – та –ша)

«Путешествие со Спортиком в Африку»«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 310

3

Беседа о лыжном спорте, важности техники ходьбы на лыжах.

Чтение энциклопедии от «А до Я», раздела «Что такое быстрые движения?»

Д/и «Что нужно спортсмену» (лото)

Ходьба по шнуру с закрытыми глазами «отгадай, как лежит шнур» (круг, треугольник, квадрат)

4

Беседа «Зачем делать зарядку?»

Игра  «Научился сам – научи другого» выполнять движения на развитие быстроты по модели «Быстроцветик».

Игра «Имена»  (прохлопать своё имя, медленно и быстро) (например На – та – ша)

«В весеннем лесу» (поход в весенний лес) «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 327

Стихи и загадки о весеннем лесе.

«Путешествие со спортиком в Австралию»

Апрель

1

Беседа «От чего зависит ловкость спортсмена?»

Беседа «Какие подвижные игры развивают ловкость спортсмена?»

Рисование на тему «Я ловкий»

«Люблю свой край весной» (На воздухе)«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 348

Чтение книги С. Афонькина «Когда, зачем и почему?»

2

Выхлопывая потешку, изменять темп.

Рассмотреть модель «Ловкоцветик» (ловкие руки, ноги, туловище, быстрый взгляд).

Беседа о технике прыжков в длину с разбега (работа с пиктограммами)

Прыжки под считалки (короткие, длинные)

3

Д/и «Что нужно спортсмену».

Беседа о футболе, спорте, важности дриблинга. О зависимости скорости, быстроты, ловкости.

Беседа о баскетболе, важности техникой владения мяча, формировании ловкости.

Рисование на тему «Ловкие баскетболисты».

Ходьба по шнуру с закрытыми глазами «отгадай, как лежит шнур» (круг, треугольник, квадрат)

Чтение книги Р. Киплинга «Маугли»

(отрывки о ловкости Маугли).

4

Беседа «Зачем делать зарядку?».

Рисование на тему «Путешествие в город ловкости».

Беседа «Прыжки через скакалку развивают ловкость».

«Времена года» (в зале театрализация)«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 364

«Каким я стал, путешествуя со Спортиком»

Май

1

Д/и «Что нужно для игры».

Беседа об олимпиаде, двигательных качествах спортсменов.

Индивидуальная беседа «Что такое здоровье?»

Уточнение знаний правил подвижных игр

Д/и «Путешествие в страну Физкультуры и спорта».

«Наши любимые подвижные игры» (на воздухе)

«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 364

2

Беседа «Зачем нужно заниматься физкультурой».

Беседа об олимпиаде «Спортивные игры».

Д/и «Хорошо - плохо».

Д/и «Угадай движение».

Д/и «Чтобы быть здоровым».

Д/и «Спортивное лото».

3

Беседа «Каким я стал? Почему?».

Д/и «Каким я стал?».

Д/и «Закончи движение».

Диалог об олимпиаде.

Д/и «Где тут Петя, а где я?».

4

Беседа о правилах поведения в физкультурном зале.

Д/и «Спортивные ступеньки».

Рисование на тему» Моё спортивное лето»

«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 407

«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 407

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей

Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.09 по 31.10...

перспективное планирование "Человек части тела"

Перспективное планирование на среднюю группу...

Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»

Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....

Перспективное планирование по Токаевой Т

Развивать способности ходить и бегать со сменой направления по кругу; продолжать развивать умения ходить по гимнастической скамейке; формировать положительное самовосприятие;Развивать умения ходить по...

Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».

Данные занятия помогут детям приобрести навыки поведения в коллективе, учат взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого....