Перспективное планирование вариативной части по Токаевой.
учебно-методический материал по физкультуре
Перспективное планирование по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_variativnoy_chasti_tokaevoy.docx | 68.27 КБ |
Предварительный просмотр:
2.1.3. Учебный (тематический) план занятий программы ЧФУОО «Будь здоров, дошкольник!»
3 – 4 года Младшая группа3 – 4 года
Этап | Общая тема на месяц | Месяц | Неделя | СОД в режимных моментах (Дидактические игры, беседы, наблюдения) | Тема валеологического занятия | Художественная Литература |
Как много интересного в мире физкультуры и здоровья | «Тело человека» | Сентябрь | 1 | 1. «Оживи человека» (двигательно-дидактическая игра). Совместно воспитатель с 2-3 детьми. 2. «Тело человека» в сравнении с куклой (валеолого - дидактическая игра). 3. «Оживи человека» (с другими детьми). 4. «Тело человека» (с другой подгруппой). | Стихотворение «Для чего нужны нам ножки?» (конспект занятия №2) Сказка «Колобок» (образ зайца). Инсценировка сказки «Колобок». В Сутеев «Кто сказал мяу?» (образ котёнка). | |
2 | 1. «Предмет и действие». Цель: обогащать двигательный опыт детей. 2. «Моё здоровье». Цель: формировать представление о сохранении своего здоровья. 3. «У меня есть помощники». Закрепить знание о частях тела. | Рассказывание сказки «Три медведя». | ||||
3 | 1. «Тело человека» в сравнении с куклой (валеолого - дидактическая игра) 2. «Оживи человека» (двигательно-дидактическая игра). Совместно воспитатель с 2-3 детьми. 3.«Тело человека» в сравнении с куклой (валеолого - дидактическая игра). | Л.В.Баль «Букварь здоровья». К.Чуковский «Доктор Айболит» (чтение). | ||||
4 | 1. «Мои эмоции». 2. «Оживи человечка». | «Тело человека» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева с. 56 Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок об осенних явлениях. | ||||
«Я и растения осенью. Витамины» | Октябрь | 1 | 1. Д/и «Времена года». 2. Наблюдение за рябиной (любование). 3. Д/и «Мои эмоции». 4.Рассматривание гербария. 5. Д/и «Чьи детки с ветки». 6. Составление осеннего букета из осенних листьев. 7. Наблюдение за берёзой (любование). 8. Д/и «Чьи детки с ветки». 9. Д/и «Времена года». | 1. Чтение и заучивание стихов об осени: К.Бальмонт «Осень». 2. Чтение рассказа Л.Толстого «Собака шла по дощечке». 3. Чтение рассказа Л.Толстого «Спала кошка». | ||
2 | 1. Послушать шумы природы. 2. Лепка «Овощи». 3. Д/и «Овощи». 4. Рассматривание муляжей «Овощи». 5. «Времена года». | 1. Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка. 2. Чтение стихотворения А.Толстого «Осень. Осыпается весь наш бедный сад». | ||||
3 | 1. «Для чего нам нужен нос?». 2. Беседа об овощах и фруктах. Оформить выставку. 3. «Что нам осень подарила?». 4. «Для чего нам нужен нос?». 5. «Что нам осень подарила?». | 1. Чтение рассказа В. Росина «Два цыплёнка» (книга Л.Князева «Этическая беседа в детском саду»). | ||||
4 | 1. Д/и «Что нам осень подарила?» (внести колоски). 2. Беседа «Как лягушата готовятся к зиме». | «Мой нос» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева с. 90 | 1. Чтение авторских сказок С.Я.Маршака «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке». 2. В.Бианки «Лис и мышонок». | |||
«Я и животные осенью. Подготовка к зиме» | Ноябрь | 1 | 1. Рассматривание картины «Белки». 2. Д/и «Кто в лесу живёт?». 3. Беседа «Как белки готовятся к зиме». 4. Д/и «Кто в лесу живёт?». | 1. К.Чуковский «Ёжики смеются». 2. Рассказывание сказки В.Бианки «Лесной колобок - колючий бок». | ||
2 | 1. Рассматривание дид. картины «Медведи» и иллюстраций о медведях. 2. Беседа «Как медведи готовятся к зиме». 3. Рассматривание дид. картины «Волки». | 1. Чтение произведений о жизни медведей в лесу зимой. 2. Чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко». | ||||
3 | 1. Беседа «Подготовка животных к зиме». 2. Обобщающая беседа «Тело человека». 3. Д/и «Когда это бывает?». 4. Д/и «Что нам осень подарила». | 1.Чтение рассказа В.Бианки «Готовятся к зиме» (книга С.Веретенникова «Четыре времени года»). | ||||
4 | 1. Д/и «Что нам осень подарила?». 2. Д/и «Когда это бывает?». 3. Д/и «Лото эмоций». 4. Д/и «Какой я?» | «Глаза – мои помощники» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 130 | ||||
Почемучка | «Моя семья. Зимние традиции» | Декабрь | 1 | 1.Д/ и «Лото эмоций». 2.Д/ и «Какой я». («Зеркальце»). 3.Рассматривание снежинки. Рассматривание снеговика. | Чтение стихотворения А Барто «Зайка». | |
2 | 1.Д/ и «Лото эмоций» (II в.). 2. Д/ и «Какой я» (II в.). 3. Рассматривание иллюстраций о цирке. 4. Беседа «О цирке». (Какие животные выступают в цирке). | |||||
3 | 1. Д/ и «Веселые человечки» (на эмоции). 2. Имитация движений диких животных (заяц, медведь, белка, лиса). 3. Д/и «Помоги мишке быть здоровым». | Заучивание стихов к Новому году. | ||||
4 | 1. Д/ и «Помоги мишке быть здоровым». 2. Д/ и «Наши друзья - витамины». | Мы малыши – крепыши, витамины нам нужны» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 165 | ||||
«Моё здоровье зимой» | Январь | 1 | 1. Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в быту». 2. Проблемная ситуация «Я потерялся на улице». 3. Беседа о зиме. | Рассказывание сказки «Рукавичка». Загадки о зиме. | ||
2 | 1. Беседа о зимних забавах. 2. Изготовить плоскостные фигурки: елочки, снеговики, снежинки. Зайчики. 3. Двигательно-дидактическая игра «Оживи человечка». 4. Хороводная игра «Кто у нас хороший». | |||||
3 | 1. Д/и «Вредно - полезно». Цель: закрепить знания и представления детей о здоровой пищи. 2. Д/ и «Мое любимое блюдо». Цель: Выявить любимые блюда детей. Углубить знания и представления детей о пользе любимого кушания. 3. Игра «Путешествие в страну Витаминию». Цель: Дать представление детям о витаминах и их пользе (где живут витамины? Зачем они нужны?). | |||||
4 | 1. Д/ и «Поможем своему телу быть здоровым» (спортивное лото с карточками одежды и движений зимой). 2. Просмотр мультфильма «Незнайка на луне». 3. Мозаика «Собери сердечко». Цель: познакомить детей с сердцем. 4. Закрепить навыки заботы о сердце. 5. Д/ и «Как работает сердце?». Цель: показать детям разницу в работе сердца в спокойном состоянии и после движений. | «Где живёт сердце?» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 204 | ||||
«Я и мой город. Спортивные традиции» | февраль | 1 | 1.Рассматривание иллюстраций с зимними видами. | |||
2 | 2.Д/ и «Светофорик». Цель: закрепить правила дорожного движения. 3.Беседа «Береги, малыш, свою жизнь!». Цель: познакомить детей с некоторыми правилами поведения на улицах городах. | |||||
3 | Рассматривание иллюстраций о соревнованиях. 1.Беседа об активном отдыхе ее спокойном (праздники, развлечения, подвижные игры, слушание музыки, чтение книг). 2.Д/ и «Лото – Я двигаюсь – я отдыхаю». 3.Д/и «Помоги Жучке выбрать движение, которые нужны зимой». | |||||
4 | 1.Беседа об активном отдыхе ее спокойном (праздники, развлечения, подвижные игры, слушание музыки, чтение книг). 2.Дидактическая игра «Лото – Я двигаюсь – я отдыхаю». 3.Д/ и «Помоги Жучке выбрать движение, которые нужны зимой». | «На прогулку мы пойдём, нашу кожу сбережём» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 243 | ||||
Что будет, если?.. | «Я расту. Весенние изменения в природе» | Март | 1 | 1.Беседа о весне. 2.Наблюдение за воробьями. 3.Подготовить макет куклы «Масленницы» в присутствии детей, комментируя свои действия. 4.Рассказ о приближающемся празднике «Масленница». 5.Разучивание хоровода «Кто у нас хороший?» (музыка А. Александрова, слова народные). | Чтение стихов о весне | |
2 | 1.Разучивание хоровода «Есть у солнышка друзья». 2.Д/ и «Времена года». 3.Д/ и «Магазин одежды» (одежда по сезону). 4.Д/ и с солнечным зайчиком. | Чтение произведений о весне. (Бианки В., Пришвин М. – «Первый рак»; «Цветут березки»; «Прилет птиц»; Л. Толстой «Пришла весна»). | ||||
3 | 1.Д/ и «Дикие животные» (лото). 2.Д/ и «Сильный - слабый» (сильный организм - здоровый). 3.Беседа о силе, выносливости, ловкости, их значении. 4.Двигательно-дидактическая игра «Посмотри – повтори». Цель: Закрепить умение воспроизводить движение с карточки-образца по памяти. | Рассказывание сказки С. Козлова «Необыкновенная весна» | ||||
4 | 1.Д/и «Времена года» (что бывает весной). 2.Двигательно-дидактическая игра «Оживи человечка». 3.Двигательно-дидактическая игра «Посмотри – повтори» (смотри третью неделю). | «Мой добрый волшебный сон» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 279 | 1.Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» (обр. О. Капицы) | |||
«Я, растения и животные весной» | Апрель | 1 | 1.Беседа о диких животных: «Мишка проснулся». 2.Двигательно-дидактическая игра «Обезьянки». Закрепить умение точно передавать физическое упражнение (I в. – показ ребенка; II в. - карточка). 3.Д/ и «Я похож на растение». Цель: Закрепить сходство и различия человека и растений в питании и движении. | 1.Чтение стихов о весне | ||
2 | 1.Д/ и «Узнай, кто, как кричит» (голоса птиц). 2.Д/ и «Перелетные птицы». 3.Двигательно-дидактическая игра «Оживи животного». Цель: Закрепить умение передавать образно повадки животных (диких, домашних). | 1.Чтение художественных произведений о весне | ||||
3 | 1.Д/ и «Спортивная карусель». Цель: Закрепить знания о физкультурных пособиях. 2.Беседа о первоцветах, о бережном отношении к ним. (Активация слова «проталинки»). 3.Д/и «Помоги своему телу быть здоровым» (пазлы). 4.Д/ и «Помоги котенку быть здоровым». Цель: Закрепить знания о способах заботы о животных. | 1.Чтение худ. произведений экологического содержания | ||||
4 | 1.Двигательно-дидактическая игра «Найди такой же!». Цель: Закрепить знания о назначении физкультурных пособий и оборудования. 2.Д/ и «Насекомые». Цель: Закрепить знания о насекомых. Дать детям представления об изменениях в жизни насекомых с приходом весны. | «Мои ушки – послушки» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 314 | ||||
«Каким я стал?» | Май | 1 | 1.Двигательно-дидактическая игра «Посмотри – повтори». 2.Лото «Сильный – слабый». 3.Д/ и «Найди свою пару». | Чтение стихов о весне | ||
2 | 1.Двигательно- дидактическая игра «Повтори движение» (разные виды прыжков: на двух ногах, в длину с места, с передвижением вперед). 2. Д/ и «Повтори движение» (разные виды прыжков: на двух ногах, в длину с места, с передвижением вперед). 3.Двигательно-дидактическая игра «Подумай – покажи упражнение». | Чтение сказок о здоровье: «Капризная принцесса». (по И. Стрелиновой) | ||||
3 | 1.Дидактическое лото «Спортивное оборудование». 2.Двигательно-дидактическая игра «Оживи человечка». 3.Двигательная игра «Выбери игру». | Чтение валеологических сказок | ||||
4 | 1.Д/ и «Подумай – ответь». 2.«Помоги себе сам» (игровые массажи). 3.Д/ и «Советы доктора». | «Очень много я могу, своё здоровье сберегу» «Технология физического развития детей 3 -4 лет» Т. Э. Токаева стр. 346 | Чтение валеологических сказок |
Средняя группа 4 – 5 лет
Этап | Общая тема на месяц | Месяц | Неделя | СОД в режимных моментах | Тема валеологического занятия | Художественная литература |
«Как много интересного в мире физкультуры и здоровья» | «Какой я?» | Сентябрь | 1 | 1.Д\и «Магазин спортивных принадлежностей» | ||
2 | 1.Д\и «Выполни сам» 2.Проблемная ситуация «Какой должна быть осанка?» | |||||
3 | 1.Д\и «Оживи человечка» 2.д\и «Помоги Степашке стать здоровым» | |||||
4 | 1.Д/и «Хорошо – плохо» 2.Д\и «Двигоцветик» | «Как устроено наше тело?» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 71 – 72 | ||||
«Осенние изменения» | Октябрь | 1 | 1.Д\и «Оживи человечка» | |||
2 | 1.Двиг.-дид.игра«Помоги своей спинке быть здоровой» | |||||
3 |
| -Чтение К.Чуковский «Барабек» | ||||
4 |
| «Наш помощник нос» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр.110 | ||||
«Я и подготовка к зиме» | Ноябрь | 1 |
| -Чтение Л.Баль, В.Ветрова «Букварь здоровья» | ||
2 | -д\и «Кубик действий» -Д\И «Угадай ,кто я?» | |||||
3 | Д\и «Мои любимые движения» | |||||
4 | -Беседа «Что у нас на лице по одному, а что по два», -Беседа «Зачем нам глаза?» | «Глаза - мои помощники» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр.152 | ||||
«Почемучка» | «Я встречаю Новый год» | Декабрь | 1 | -Д\И «Кубики эмоций» -Беседа о спорт. инвентаре | Чтение С.Прокофьева,Г.Сапгир,В.Гришин «Румяные щечки» | |
2 | -Беседа о ловкости. -Двиг. игра «Помоги Мишке быть здоровым» -Беседа «Как мы отдыхаем зимой» | |||||
3 | -Д\И «Оживи мячик» -Д\И «Кубикдействий»(с предметами) | |||||
4 | -Двиг. игра «Угадай, кто я?» -Чтение стихотворения | «Ах ты, девочка чумазая» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 197 | А.Барто «Девочка чумазая» | |||
«Я и природа зимой» | Январь | 2 | -Д\И «Магазин спортивных принадлежностей» -Беседа «Поговорим о лыжах» | |||
3 | -Беседа о зимних видах спорта -Д\И лото «Стань первым» | |||||
4 | -Д\И «Помоги своему телу быть здоровым» - Мозаика «Собери сердечко». -Д\И «Помоги своему сердцу быть здоровым» | «Мое сердечко» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 227 | Чтение В.Шишкина, М. Дедулевич «Прогулки в лесу» | |||
«Я и наши традиции» | Февраль | 1 | -Рисование «Наши дети любят физкультуру» | Чтение К.Люцис «Азбука здоровья в картинках» | ||
2 | -Д\И «Покажи Мишке свои любимые….» -Беседа с рассматриванием иллюстраций «Цирк» | |||||
3 | -Беседа «Кто на свете самый сильный и выносливый» -Рисование «Мой папа» | |||||
4 | -Д\И «Сильный -слабый» -Д\И «Твой режим» -Д\И «Разные настроения» | «Мои ушки-послушки» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 272 | ||||
«Что будет, если?...»
| «Я и весенние превращения» | Март | 1 | Д\И «Я и мои чувства весной» | ||
2 | Д\И «Кубик действий» | |||||
3 | -Беседа с рассматриванием иллюстраций «Спортсмены занимаются на стадионе» -Беседа «Какие качества мы сможем развивать с помощью обруча?» | |||||
4 | -Рисование «Есть у солнышка друзья» -Д\И «Я умею отдыхать» -Чтение на тему «Как люди умеют отдыхать» -Рисование «Отдыхаем всей семьей» | «Мой добрый волшебный сон» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 316 | ||||
«Я и мир вокруг» | Апрель | 1 | -Д\И «Валеология или здоровый малыш» -Д\И «Зеркало» | Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» | ||
2 | Беседа с рассматриванием иллюстраций «Космонавты тренируются» | |||||
3 | -Двиг.- дид. игра «Помоги своему телу быть здоровым» | |||||
4 | Д\И «Я и мои чувства весной» | «Чистота – это здоровье» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 362 | ||||
«Каким я стал» | Май | 1 | - Беседа с заполнением «дневничков здоровья» на тему «Мое здоровье» -Д\И «Валеология или здоровый малыш» | Чтение Л.Баль, В.Ветрова «Букварь здоровья» | ||
2 | Д\И «Оживи человечка» -Д\И «Оживи предметы» | |||||
3 | -Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» -Д\И «Помоги Степашке стать здоровым» -Д\И «Хорошо - плохо» -Д\И «Двигоцветик» | Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» | ||||
4 | -Д\И «Помоги Степашке стать здоровым» -Д\И «Хорошо - плохо» -Д\И «Двигоцветик» | «Очень много я могу - свое здоровье сберегу» «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева стр. 399 |
Старшая группа 5 – 6 лет
Этап | Общая тема на месяц | Месяц | Неделя | СОД в режимных моментах | Тема валеологического занятия | Художественная литература | |
Как много интересного в мире физкультуры и здоровья | «Какой я?» | Сентябрь | 1 | -Рассматривание карты страны Физкультуры и здоровья. -Д\И «Спортивные ступеньки» | -Чтение С.Прокофьев, Г.Сапгир, В.Гришина «Румяные щечки» -Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт» | ||
2 | -Чтение детской энциклопедии «От А до Я» -Д\И «Спортивное лото» | -Чтение детской энциклопедии «От А до Я» | |||||
3 | -Д\И «Хорошо - плохо» -Рассматривание фотоальбома «Спорт» -Чтение С.Прокофьев , Г.Сапгир, В.Гришина «Румяные щечки» -Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт» (волейбол) | «Наши любимые подвижные игры» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.62 | -Чтение С.Прокофьев , Г.Сапгир, В.Гришина «Румяные щечки» -Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт» (волейбол) | ||||
4 | -Д\И «Предметные картинки» -Д\И «Стань первым» -Д\И «Спортивное лото» -Д\И «Где тут Петя, а где я?» -Д\И «Какой я?» | «Какой я спортивный» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.67 | |||||
«Путешествие в страну силы» | Октябрь | 1 | -Д\И\ «Помоги зубику быть здоровым» -Д\И «С какой ветки детки?» -Д\И «Помоги Зайке быть здоровым» -Беседы об Илье Муромце. -Игрокубик (закрепление знаний о физических качествах и их значении для здоровья человека) | ||||
2 | -Двиг\.дид игра «Оживи движение» -Д\И «Собери картинку» | «Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.92 | Чтение О.Родченко «Твой олимпийский учебник» | ||||
3 | -Рассматривание иллюстраций, беседа о силе, выносливости «Как стать сильным» -Ознакомление с пословицами, поговорками о силе. -Д\И «Двигоцветик» -Д\И «Стань первым» -Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?» | -Ознакомление с пословицами, поговорками о силе. | |||||
4 | - Д\И «Двигоцветик» -Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?» | «Хочу быть сильным и здоровым» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.113 | -Чтение книги С.Афонькина «Когда, зачем и почему?» | ||||
«Путешествие в город выносливости» | Ноябрь | 1 | -П\И «Мы веселые ребята» -Д\И «Стань первым» -Д\И «Спортивное лото» | -Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт» -Чтение Г.Сапгир «Кто ответит, почему?» | |||
2 | -Д\И «Кто на свете самый выносливый, сильный» -Игра – занятие «Правила здорового образа жизни» | «Я выносливым закаленным стать хочу, холодную зиму перенесу» жизни» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.148 | |||||
3 | -Д\И «Поле королевы движений» -Д\И «Подбери и назови» | ||||||
4 | -Д\И «Поле королевы движений» -Д\И «Подбери и назови» -Чтение энциклопедии физической культуры. | «Я готовлюсь к зиме, тренирую выносливость» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева- Стр.158 | -Чтение энциклопедии физической культуры. | ||||
«Почемучка» | «Путешествие в царство гибкости» | Декабрь | 1 | -Д\И «Найди и сделай» -Беседа «Зачем лыжнику гибкость?» -Беседа «Какие физические качества нужны человеку зимой?» | -Чтение Г.Сапгир «Кто ответит, почему?» | ||
2 | -Д\И «Каким спортсменам необходима гибкость?» -Чтение Г.Сапгир «Кто ответит ,почему?» -Д\И «Стань первым» -Д\И «Найди и сделай» | «Зачем человеку нужна гибкость?» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.184 | -Чтение Г.Сапгир «Кто ответит ,почему?» | ||||
3 | -Беседа «Как стать гибким» -Д\И «Найди и сделай» -Д\И «Какие физические качества нужны спортсмену?» -Д\И «Стань первым» | -Чтение Г.Сапгир «Кто ответит ,почему?» -Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт» | |||||
4 | -Беседа «Зачем делать зарядку?» -Чтение книги С.Афонькина «Когда, зачем и почему?» -Д\И - лото «Что нужно спортсмену?» -Д\И «Стань первым» -Двиг. дид игра «Кубик действий» (физич.качества) | «Азбука гибкости» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.191 | Чтение книги С.Афонькина «Когда, зачем и почему?» | ||||
«Путешествие в царство королевы Осанки» | Январь | 2 | -Беседа «Значение осанки в жизни человека» -Д\И - лото «Что необходимо для осанки?» | «Приключение спортика в стране Физкультуры и здоровья» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.223 | Чтение С.Михалков «Дядя Степа» | ||
- Чтение С.Прокофьев, Г.Сапгир, В. Гришина «Румяные щечки» | |||||||
4 | -Беседа «Осанка и здоровье» -Д\И «Хорошо - плохо» -Игра «Туристы» | «На балу у феи Осанки» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.238 | |||||
февраль | 1 | -Двиг\.дид игра «Кубик действий» (физич.качества) -Беседа о равновесии. -Двиг\.дид игра «Оживи картинку» -Игра «Туристы» | |||||
2 | -Д\И «Спортивное лото» -Игра – лото «Хорошо - плохо» | «Выполняем советы феи Равновесие» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.257 | -Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт» | ||||
3 | -Игра «Игрокубик» -Д\И с метболом «Оживи картинку» -Игра «Что возьмем, чтобы съесть?» | ||||||
4 | -Чтение С.Прокофьев, Г.Сапгир, В.Гришина «Румяные щечки» -Игра «Игрокубик» -Игра «Туристы» -Дви\дидупр.» Найди и сделай упражнение» | «Любимые зимние традиции» | «Технология физического развития детей 4-5 лет» Т. Э. Токаева Стр.281 | ||||
Март | 1 | -Беседа «От чего зависит быстрота лыжника?» -Игра «Игрокубик» -Игра «Что возьмем, чтобы съесть?» -Д\И «Стань первым» | |||||
2 | -Беседа «Как стать быстрым?» -Д\И – лото «Что нужно спортсмену?» -Двиг\ дид упр. «Найди и сделай упражнение» | «Путешествие в город быстроты» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.304 | |||||
3 | -Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт» -Д\И – лото «Что нужно спортсмену?» -Чтение сказки Р. Киплинг «Маугли» (о быстроте Маугли) -Беседа на тему «От А до я», «Что такое быстрые движения?» - Д\И «Спортивное лото» | «В весеннем лесу» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.322 | |||||
4 | -Игра – лото «Хорошо - плохо» -Беседа «Зачем человеку зарядка?» -Отгадывание кроссворда «Виды спорта» -Двиг. дид игра «Кубик действий» (физич.качества) -Игра «Игрокубик» | ||||||
«Путешествие в город Ловкости» | Апрель | 1 | -Беседа «От чего зависит ловкость спортсмена?» -Отгадывание кроссворда «Виды спорта» -Двиг. дид игра «Кубик действий» (физич.качества) -Чтение К.Афонькин «Когда, зачем и почему?» -Чтение Л.Кузьмин «Капитан Коко и волшебное стеклышко» | ||||
2 | -Рассматривание модели «Ловкоцветика» (ловкие ноги, руки, ловкое туловище, быстрый взгляд) -Игра «путешествие в страну Физкультуры и здоровья» -Чтение сказки Р. Киплинг «Маугли» (о быстроте Маугли) -Игра – лото «Хорошо - плохо» -Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт» Д\И – лото «Что нужно спортсмену?» | «Приключение Спортика в городе Ловкости» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.345 | |||||
3 | -Игра «путешествие в страну Физкультуры и здоровья» -Чтение сказки Р. Киплинг «Маугли» (о быстроте Маугли) -Отгадывание кроссворда «Виды спорта» -Чтение В.Гришин «Малыши открывают спорт» | «Тренировка ловкости» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.364 | |||||
4 | -Беседа «Что такое ловкие движения?» -Игра «путешествие в страну Физкультуры и здоровья» -Беседа «Зачем делать зарядку?» -Игра «Мяч по кругу» -Двиг\дид упр. «Найди и сделай упражнение» | ||||||
«Каким я стал, путешествуя по стране Физкультуры и здоровья» | Май | 1 | -Беседа «Что такое здоровье?» -Игра – лото «Хорошо - плохо» -Д\И «Помоги другу стать здоровым» -Д\И «Стань первым» | ||||
2 | -Беседа «Зачем нужно заниматься физкультурой?» -Д\И» Угадай движение» -Д\И «Путешествие в страну Физкультуры и здоровья» -Д\И «Чтобы быть здоровым» -Д\И «Хорошо - плохо» -Беседа о двигательных качествах спортсмена. | «Каким здоровым я стал» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.394 | |||||
3 | -Беседа на тему: «Какой я стал» -Д\И «Закончи движение» -Игра «Что возьмем, чтобы съесть?» -Д\И «Чтобы быть здоровым» -Д\И «Хорошо - плохо» | ||||||
4 | -Чтение С.Прокофьев, Г.Сапгир, В.Гришина «Румяные щечки» -Д\И «Послушай и положи» Д\И «Спортивные ступеньки» | «Мы здоровые и сильные» «Технология физического развития детей 5-6 лет» Т. Э. Токаева Стр.404 |
Подготовительная группа 6 – 7 лет
Этап | Общая тема на месяц | Месяц | Неделя | СОД в режимных моментах | Тема валеологического занятия | Художественная литература |
Как много интересного в мире физкультуры и здоровья | «Осенние олимпийские игры. Какой я?» | Сентябрь | 1 | Беседа о спортивной игре» Бадминтон». Рассказ об отдельных элементах бадминтона. Рассматривание иллюстрации. Беседа о спортивной игре «Городки». Д\и «Определи вид спорта» Д\и «Двигательная угадайка» | «Готовимся к осенним олимпийским играм» (на воздухе) «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 57 – 58 | Чтение и рассматривание детской энциклопедии» От А до Я» (об Олимпе, Зевсе, олимпийских играх, символах, кольца, огонь, флаг, стадион) |
2 | Беседа о спортивной игре «Баскетбол». Рассказ о правилах игры. Д\и «Спортивное лото» Д\и «Спортивные ступеньки» | |||||
3 | Беседа о спортивной игре «Волейбол». Рассматривание иллюстраций на тему «Волейбол». Рассказ о правилах игры. Д\и «Спортивное лото» Д\и «Хорошо - плохо» | |||||
4 | Беседа о спортивной игре «Футбол». Рассматривание иллюстраций на тему «Футбол». Рассказ о правилах игры. Д/и «Какой я?» | «Турнир самых – самых» (Итоговое на воздухе) «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 74 – 76 | ||||
«Путешествие со спортиком в Европу» | Октябрь | 1 | Чтение легенды о богатыре Каме. Повтор правил поведения в лесу. Рассказывание стихов и загадок об осеннем лесе Беседа об Илье Муромце, богатыре Кама. Д\и «С какой ветки детки» Д\и «Помоги зайке быть здоровым» Д\и «Помоги зубику быть здоровым» «Богатыри В.Васнецова (рассматривание и рассказ по картине) | «Осенними тропами» (туристский поход в осенний лес) «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 94 – 97 | Чтение легенды о богатыре Каме. | |
2 | Д\и «Собери картинку» (закреплять представление о строении человека, дерева) Двигательно – дидактическая игра « Оживи движение». Упражнять в умении выполнять движения правильно и точно Рассматривание дневников здоровья | |||||
3 | Беседа о силе, выносливости» Как стать сильным» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?» Д/и «Двигоцветик»: закрепление знания о различных видах спорта. | Знакомство с пословицами и поговорками о силе. | ||||
4 | Беседа – знакомство с различными видами спорта. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?» | «Хочу быть сильным и здоровым» «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 120 | Чтение книги С.Ю. Афонькина «Когда, зачем и почему?» | |||
«Путешествие со спортиком в Америку» | Ноябрь | 1 | Беседа с демонстрацией фотографий, открыток о конькобежцах Экскурсия на каток | |||
2 | Д\и «Кто на свете самый выносливый, сильный» (примеры животных) | «Я выносливым и закалённым стать хочу» (на воздухе)«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 157 | ||||
3 | Рассматривание иллюстраций с изображением олимпийских героев в энциклопедии физической культуры Д\и «Поле королевы движений» (карточки с физическими качествами и упражнениями, развивающие эти качества) Д\и «Подбери и назови» (ходьба на лыжах, катание на коньках, велосипеде, качеле) | |||||
4 | Беседа о санном спорте. Рассматривание иллюстраций в книгах спорт: календарь знаменательных дат (под ред. Кузина); В.С.Родченко и др. «Твой олимпийский учебник» Д\и «Подбери и назови» (спортивные упражнения, развивающие выносливость) Д\и «Двигательная угадай - ка» | «Театр силы и выносливости» «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 170 | ||||
Почемучка | «Путешествие со спортиком по странам Скандинавии» | Декабрь | 1 | Д\и «Помоги зайке быть здоровым»: закреплять умение воспроизводить знакомые движения, развивать желание двигаться Д\и «Кто самый гибкий» (картинки с изображением животных) Беседа «Какие физические качества необходимы человеку зимой?» Рассматривание иллюстраций на тему «Гибкость» (фигуристы, горнолыжники, гимнасты) «Игрокубик прыг – скок»: закреплять знания о физических качествах и их значении для здоровья человека. | ||
2 | Рассматривание иллюстраций на тему «Гибкость» (фигуристы, горнолыжники, гимнасты). Д\и «Двигательная угадай – ка». Наблюдение за выступлениями фигуристов, гимнастов (на стадионе, по телевизору). Составление книги с рисунками о жителях страны Гибкости. Работа с моделью гибкость. | Чтение книги Г.Сапгира «Кто ответит почему?» | ||||
3 | Беседа «Какие физические качества необходимы спортсмену?» Беседа «Как стать гибким?» Подбор картинок с изображением гибких растений, животных. Рассматривание пиктограмм прыжка в высоту с разбега Творческое задание «Придумай упражнение на гибкость». Рисование «Я на балу у феи». Развитие интереса к тренажёрам и способам их использования для развития гибкости. | «В гостях у викингов» (творческое, на воздухе) «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 214 | ||||
4 | Беседа о гибкости. Подбор гибких растений, животных. Валеологические игры в стране гибкости. Беседа о причудах деда Мороза. Рассматривание картинок с разными видами спорта. Беседы: « какие виды ходьбы вы знаете?», «Какие виды ходьбы вы можете показать?» Рисование: одной рукой рисуем круги, другой квадраты, сначала каждой рукой, затем одновременно. | «Новогодняя сказка в театре гибкости и пластичности» (тематическое, валеолого – физкультурное, в зале)«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 218 | Чтение сказок, стихов о Новом годе | |||
«Путешествие со спортиком в Азию» | Январь | 3 | Беседа «Помни, красивая осанка доставляет людям радость» Рассматривание фотографий, иллюстраций спортсменов: отметить красивую, правильную, грациозную осанку. Наблюдение за осанкой в разных видах игр, на прогулке Беседа «Когда чаще всего теряется контроль над осанкой» Валеологическая игра «Помоги своей осанке» (о слаженной работе всего организма) Рассматривание иллюстраций с разными позами лыжника (ходьба, скатывание с горки, повороты); предложить детям занять эти позы. | Чтение книги С.Л. Прокофьевой, Г.В.Сапгира, В.Г.Гришина «Румяные щёчки» | ||
4 | Рассматривание иллюстраций о санном спорте: развивать интерес к этому виду спорта, отметить, какие физические качества он развивает. Беседа «Осанка и здоровье» Д\и «Хорошо - плохо» Рассматривание модели «Осанкоцветик»: отметить значение каждого лепестка. Помоги своей осанке сам»: лечебные упражнения для осанки (подобрать карточки и выполнить их) | Валеологическая беседа «Как избежать травматизма» Школа мяча «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 248 -249 | ||||
«Путешествие со спортиком по России» | Февраль | 1 | Внести пиктограмму прыжка в длину с разбега, отметить все фазы прыжка. Развивается ли равновесие при выполнении этого движения? Упражнение в равновесии на балансире. Игры с «живыми ножками». Ходьба поочерёдно вперёд – назад, влево – вправо, прыжки, повороты, «ножки» присели. | «Секреты, которые узнали дети» «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 267 | ||
2 | Беседа «Какие физические качества необходимы человеку зимой» Рассматривание иллюстраций на тему «Равновесие» (фигуристы, горнолыжники, хоккеисты) Д/и «Юный дизайнер» (дизайн мебели и жилых интерьеров с учётом требования ЗОЖ. Знакомство с правилами игры в хоккей (вратарь, защитники, нападающие) Двигательно - д/и «Найди и сделай» Д/и «Спортивное лото» Беседа «Зачем хоккеисту равновесие» | |||||
3 | Рисование одной рукой рисуются круги, другой – квадраты, сначала отдельно, затем одновременно. Беседа о важности владения техникой ходьбы на лыжах, так как от неё зависят сила и выносливость лыжника. Выполнение заданий по карточке: «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик» Игры с «живыми ножками». Ходьба поочерёдно вперёд – назад, влево – вправо, прыжки, повороты, «ножки» присели. Рассмотреть иллюстрации о горнолыжном спорте, определить технику спусков и подъёмов, выявить интерес детей к этому виду спорта. | |||||
4 | Рассматривание модели Равновесие: отметить каждый лепесток (пособия, тренажёры, ОД) Упражнения в равновесии на балансире. Дидактическое упражнение «У кого самый длинный лыжный шаг»: добиваться сохранения равновесия. | Валеологическая игра «Знатоки футбола, или Простейшие правила игры»«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 288 | ||||
Что будет, если?.. | «Путешествие со спортиком в Африку» | Март | 1 | Беседа «От чего зависит быстрота лыжника» Беседа «Какие быстрые движения вы знаете?» Беседа «Какие подвижные игры развивают быстроту?» Прохлопывание потешек с изменением темпа. Игра «Имена» (прохлопать своё имя, медленно и быстро) | ||
2 | Беседа «Как стать быстрым?» Беседы: «Какое упражнение тебе понравилось больше?», «Какие упражнения помогают тренировать быстроту?» (использовать карточки – подсказки) Рассматривание модели «Быстроцветик» Игра «Имена» (прохлопать своё имя, медленно и быстро) (например На – та –ша) | «Путешествие со Спортиком в Африку»«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 310 | ||||
3 | Беседа о лыжном спорте, важности техники ходьбы на лыжах. Чтение энциклопедии от «А до Я», раздела «Что такое быстрые движения?» Д/и «Что нужно спортсмену» (лото) Ходьба по шнуру с закрытыми глазами «отгадай, как лежит шнур» (круг, треугольник, квадрат) | |||||
4 | Беседа «Зачем делать зарядку?» Игра «Научился сам – научи другого» выполнять движения на развитие быстроты по модели «Быстроцветик». Игра «Имена» (прохлопать своё имя, медленно и быстро) (например На – та – ша) | «В весеннем лесу» (поход в весенний лес) «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 327 | Стихи и загадки о весеннем лесе. | |||
«Путешествие со спортиком в Австралию» | Апрель | 1 | Беседа «От чего зависит ловкость спортсмена?» Беседа «Какие подвижные игры развивают ловкость спортсмена?» Рисование на тему «Я ловкий» | «Люблю свой край весной» (На воздухе)«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 348 | Чтение книги С. Афонькина «Когда, зачем и почему?» | |
2 | Выхлопывая потешку, изменять темп. Рассмотреть модель «Ловкоцветик» (ловкие руки, ноги, туловище, быстрый взгляд). Беседа о технике прыжков в длину с разбега (работа с пиктограммами) Прыжки под считалки (короткие, длинные) | |||||
3 | Д/и «Что нужно спортсмену». Беседа о футболе, спорте, важности дриблинга. О зависимости скорости, быстроты, ловкости. Беседа о баскетболе, важности техникой владения мяча, формировании ловкости. Рисование на тему «Ловкие баскетболисты». Ходьба по шнуру с закрытыми глазами «отгадай, как лежит шнур» (круг, треугольник, квадрат) | Чтение книги Р. Киплинга «Маугли» (отрывки о ловкости Маугли). | ||||
4 | Беседа «Зачем делать зарядку?». Рисование на тему «Путешествие в город ловкости». Беседа «Прыжки через скакалку развивают ловкость». | «Времена года» (в зале театрализация)«Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 364 | ||||
«Каким я стал, путешествуя со Спортиком» | Май | 1 | Д/и «Что нужно для игры». Беседа об олимпиаде, двигательных качествах спортсменов. Индивидуальная беседа «Что такое здоровье?» Уточнение знаний правил подвижных игр Д/и «Путешествие в страну Физкультуры и спорта». | «Наши любимые подвижные игры» (на воздухе) «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 364 | ||
2 | Беседа «Зачем нужно заниматься физкультурой». Беседа об олимпиаде «Спортивные игры». Д/и «Хорошо - плохо». Д/и «Угадай движение». Д/и «Чтобы быть здоровым». Д/и «Спортивное лото». | |||||
3 | Беседа «Каким я стал? Почему?». Д/и «Каким я стал?». Д/и «Закончи движение». Диалог об олимпиаде. Д/и «Где тут Петя, а где я?». | |||||
4 | Беседа о правилах поведения в физкультурном зале. Д/и «Спортивные ступеньки». Рисование на тему» Моё спортивное лето» | «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 407 | «Технология физического развития детей 6 -7 лет» Т. Э. Токаева стр. 407 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей
Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.09 по 31.10...
перспективное планирование "Человек части тела"
Перспективное планирование на среднюю группу...
Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»
Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....
Перспективное планирование по Токаевой Т
Развивать способности ходить и бегать со сменой направления по кругу; продолжать развивать умения ходить по гимнастической скамейке; формировать положительное самовосприятие;Развивать умения ходить по...
Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».
Данные занятия помогут детям приобрести навыки поведения в коллективе, учат взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого....
Перспективное планирование по части программы, формируемой участниками образовательных отношений на 2021-2022 учебный год в старшей группе «Игры В. Воскобовича в развитии интеллектуальных способностей детей»
Перспективное планирование...
Перспективное планирование физкультурно - оздоровительных занятий (Т.Э. Токаева "Технология физического развития")
Перспективное планирование физкультурно – оздоровительных занятий...