Месяц | Неделя | Дата | Тема занятия | Задачи занятия |
Сентябрь | 1-ая неделя | 05.09.2022 | «Готовимся к осенним Олимпийским играм» | Оздоровительные: - укреплять опорно - двигательный аппарат;
- развивать глазомер, функциональные системы организма.
Образовательные: - активизировать субъектный опыт детей;
- уточнять элементы техники, ходьбы, подлезания, метания;
- Продолжать упражнять в ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно, сохраняя правильную осанку;
- упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, с поворотом вправо, влево (добиваться правильного положения туловища);
- совершенствовать умение подлезать под шнур разными способами, добиваться самостоятельного выбора способа.
Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре: - вызвать желание подготовиться к осенним Олимпийским играм;
- формировать интерес к физическим упражнениям.
|
2-ая неделя | 12.09.2022 | «Осенние Олимпийские игры в детском саду. Какой я ловкий» | Оздоровительные: - укреплять опорно-двигательный аппарат, нервно – мышечный аппарата детей на свежем воздухе;
- тренировать правильное носовое дыхание.
Образовательные: - определить уровень представлений детей о технике метания вдаль и челночного бега;
- выявить уровень физической подготовленности, силу верхних конечностей развития ловкости в челночном беге;
- упражнять в равновесии на буме.
Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре: - выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (метание вдаль, бег на ловкость);
- развивать самоконтроль в беге и метании;
- воспитывать интерес к достижению высоких результатов.
|
3-ья неделя | 19.09.2022 | «Осенние Олимпийские игры в детском саду. Какой я сильный» | Оздоровительные: - продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат;
- развивать работоспособность и выносливость детей на свежем воздухе;
- тренировать правильное носовое дыхание;
- укреплять нервно-мышечный аппарат.
Образовательные: - выявить уровни самостоятельности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности, развития силы нижних конечностей в прыжках в длину с места;
- выявить уровень физической подготовленности в прыжках в длину с места.
Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре: - выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (прыжки в длину с места), уровень развития самоконтроля в прыжках;
- воспитывать интерес к достижению высоких результатов.
|
4-ая неделя | 26.09.2022 | «Осенние Олимпийские игры в детском саду. Какой я выносливый» | Оздоровительные: - укреплять кардиосистему детей на свежем воздухе;
- тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.
Образовательные: - выявить уровень физической подготовленности в технике бега на выносливость;
- выявить уровень выносливости, развития ловкости в подвижных играх.
Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре: - выявить уровень готовности к физкультурно-оздоровительной деятельности (бег на выносливость);
- развивать самоконтроль в беге;
- воспитывать интерес к достижению высоких результатов.
|
Октябрь | 1-ая неделя | 03.10.2022 | «Поможем Илье Муромцу» | Оздоровительные: - проводить профилактику плоскостопия;
- укреплять мышечный корсет.
Образовательные: - формировать представлений о способах выполнения упражнений для развития силы и здоровья.
- учить устанавливать причинно-следственную связь между точным выполнением движения и хорошим результатом, моделировать способы развития силы с помощью схемы;
- закреплять умение сохранять равновесие, правильную осанку в ходьбе по шнуру прямо и боком с мешочком на голове;
- упражнять в прокатывании мяча по ограниченной площади двумя руками, правой (левой): слежение глазами за движением мяча;
- обучать подтягиванию на скамейке на коленях, передвигаясь с помощью рук. Обратить внимание на правильный хват.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать ценностное отношение к себе, своему здоровью в проблемных ситуаций;
- развивать социальную перцепцию (помощь на основе модели Илья Муромца).
|
2-ая неделя | 10.10.2022 | «Мы растем и крепнем в стране Силы» | Оздоровительные: - укреплять свод стопы;
- тренировать кардиосистему.
Образовательные: - учить устанавливать связь между качественным выполнением движений и хорошим результатом;
- упражнять в прокатывании мяча по возвышенной ограниченной площади палочкой (добиваться уверенного прокатывания правой (левой) рукой);
- закреплять умение пролезать в вертикально поставленные обручи разными способами (добиваться ловкого, быстрого пролезания);
- продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч (добиваться энергичного отталкивания и взмаха рук);
- развивать ориентировку в пространстве, умения делать простейшие выводы и контролировать в процессе выполнения движений;
- учить детей выразительной передаче характера движений.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: способствовать формированию интереса к своему здоровью и своим физическим контактам. |
3-ья неделя | 17.10.2022 | «Мы спортсмены – силачи» | Оздоровительные: повышать мышечный тонус. Образовательные: - способствовать формированию знаний и представлений о тренажерах, их влияние на развитие физических качеств;
- добиваться быстрого и точного прокатывания мяча в заданном направлении, правильного подталкивания его двумя руками сзади;
- упражнять в подпрыгивании на одной ноге (правой - левой) (добиваться энергичного толчка, взмаха рук и правильного положения туловища, активного сгибания ног в коленях т стопе);
- продолжать упражнять в подтягивании на скамейке на коленях, передвигаясь с помощью рук (добиваться энергичных передвижений, правильного хвата);
- развивать силу ловкость, выносливость.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - вызвать у детей интерес к тренажерам, желание заниматься с ними;
- продолжать обучать детей оценивать свои движения, исполнением движений и результатом.
|
4-ая неделя | 24.10.2022 | «Хочу быть сильным и здоровым» | Оздоровительные: - укреплять мышцы плечевого пояса, глазодвигательные мышцы, слуховой аппарат, носовое дыхание;
- развивать опорно – двигательный аппарат.
Образовательные: - формировать знания и представления о взаимосвязи движений и здоровья жизни человека;
- упражнять в ходьбе по доске приставным шагом прямо, боком с мешочком на голове (добиваться выполнения ходьбы в заданном темпе, умения прямо держать корпус);
- продолжать упражнять в прокатывании тяжелого мяча в парах из разных исходных положений (добиваться умения следить глазами за движением мяча, работа в данном темпе);
- закреплять навык ползания по доске с подлезанием под дугу на коленях и предплечьях (добиваться сохранения равновесия, прямого направления, координации движений).
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: способствовать развитию интереса, положительного, заботливого отношения к своему телу, здоровью. |
Ноябрь | 1-ая неделя | 31.10.2022 | «Осенняя эстафета на проверку выносливости» | Оздоровительные: - продолжать тренировать глазодвигательные мышцы;
- развивать основные группы мышц, работоспособность.
Образовательные: - учить устанавливать причинно-следственные связи между качеством выполнения движений и результатом;
- продолжать упражнять в прыжках вверх, стоя в обруче (закреплять умение выполнять энергичный толчок);
- упражнять в пролезании в обруч способом снизу вверх (добиваться быстроты движения), в умении быстро переключаться с одного движения на другое;
- развивать интерес к соревнованиям;
- продолжать упражнять в прокатывании обруча в ворота (добиваться прицеливания, энергичного отталкивания и прямого прокатывания).
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - формировать навыки саморегуляции поведения;
- развивать настойчивость, целеустремленность.
|
2-ая неделя | 07.11.2022 | «Хочу стать выносливым» | Оздоровительные: - способствовать повышению уровня работоспособности организма посредством чередования разнонаправленных физических упражнений (на расслабление и напряжение);
- обеспечивать достаточную психомышечную активность.
Образовательные: - формировать представления о выносливости, ее проявлении, способах ее формирования;
- учить прыгать, продвигаясь вперед, выполнять повороты направо (налево);
- упражнять в прокатывании обруча в парах (добиваться прицеливания, энергичного отталкивания), пролезании в обруч разными способами, в разных вариантах;
- формировать умение сочетать свои движения с движениями партнера.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: формировать интерес к развитию качества выносливости, физическим упражнениям. |
3-ья неделя | 14.11.2022 | «Азбука выносливости и силы» | Оздоровительные: - повышать работоспособность организма детей, посредством чередования упражнений на разные виды выносливости;
- совершенствовать сердечно – сосудистую систему организма путем использования упражнений на развитие выносливости.
Образовательные: - упражнять в ходьбе на скамейке с предметами в руках, (добиваться равновесия и сохранения правильной осанки), спрыгивании с высоты в определенное место за линию (15 см) с поворотом на 90о;
- продолжать учить в подбрасывании мяча и ловле его после отскока об пол (добиваться отслеживания полета мяча глазами, и правильного хвата его руками).
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: развивать аналитико-синтетическую деятельности и формировать позитивное отношение к себе, чувства собственного достоинства. |
4-ая неделя | 21.11.2022 | «Я готовлюсь к зиме, тренирую выносливость» | Оздоровительные: - совершенствовать функциональные системы организма;
- укреплять крупные мышечные группы;
- тренировать вестибулярный аппарат.
Образовательные: - способствовать осознанию причинно-следственной связи между выносливостью человека, его здоровьем и физическими упражнениями, направленными на развитие этого качества;
- учить ходить по узкой рейке гимнастической скамейки боком, приставным шагом, обращая внимание на правильную осанку и сохранение равновесия;
- упражнять в перепрыгивании через предметы – прямо, сильно отталкиваясь;
- упражнять в умении перебрасывать мяч в парах из разных исходных положений (добиваться правильной техники работы рук).
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: содействовать формированию ценностного отношения к физическому упражнению на развитие выносливости. |
5-ая неделя | 28.11.2022 | «Здравствуй, зимушка – зима!» | Оздоровительные: - Продолжать укреплять суставно-связочный аппарат, мышцы передней стенки живота;
- Укреплять мышцы стопы.
Образовательные: - формировать представления о гибкости, о способах ее развития у человека;
- учить детей в запрыгивании на предметы (высота30 см), добиваясь энергичного замаха и отталкивания;
- упражнять детей в ведении мяча правой, левой рукой, обращая внимание на работу кисти (добиваться «позы баскетболиста);
- закреплять умение в ползании на коленях и предплечьях, толкая перед собой мяч;
- отрабатывать перекрестную координацию;
- развивать гибкость.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: воспитывать ценностное отношение к упражнениям для развития гибкости, как необходимого качества для жизни человека зимой. |
Декабрь | 1-ая неделя | 07.12.2022 | «Азбука гибкости» | Оздоровительные: - продолжать укреплять мышечный корсет;
- развивать глазомер и функцию равновесия;
- укреплять стопу.
Образовательные: - формировать понятие о гибкости;
- познакомить с «Азбукой гибкости»;
- продолжать формировать представление о прыжке в высоту с разбега, основном звене техники;
- упражнять в метании в горизонтальную цель (добиваться прицеливания и «хлеста» рукой);
- совершенствовать навык перелезания разыми способами (добиваться гибкости и координации движений, развивать навыки самоорганизации в подвижной игре).
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - способствовать воспитанию ответственности, самоконтроля в сложнокоординированных действиях;
- обеспечить проявление и субъективного опыта ребенка.
|
2-ая неделя | 14.12.2022 | «На балу у феи Гибкость» | Оздоровительные: - укреплять осанку;
- предупреждать плоскостопие.
Образовательные: - углублять представления детей о физических качествах (гибкости, силы, выносливости) и способах их применения в жизни;
- упражнять в прыжках в высоту с разбега (добиваться группировки и эластичного приземления);
- совершенствовать технику ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь на животе двумя руками одновременно;
- упражнять в метании в движущуюся цель (добиваться прицеливания).
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать дружеские чувства друг к другу;
- вызвать эмоциональный отклик на проявление физических качеств;
- способствовать развитию и появлению гибкости, силы, выносливости;
- формировать адекватные самооценку и самоконтроль.
|
3-ья неделя | 21.12.2022 | «Новогодняя сказка в Театре гибкости и пластичности» | Оздоровительные: - развивать мышечный корсет;
- укреплять опорно – двигательный аппарат;
- совершенствовать функцию равновесия.
Образовательные: - содействовать формированию представлений о физических упражнениях, развивающих гибкость и формирующих функцию равновесия;
- учить устанавливать причинно – следственные связи между качественным выполнением упражнений и проявлением гибкости;
- упражнять в ходьбе по скамейке, перекладывая мяч из рук в руки; в перелезании через скамейку разными способами (добиваться координации рук и ног); метании в горизонтальную движущуюся цель (добиваться прицеливания);
- развивать интерес к способам развития гибкости.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: воспитывать дружелюбие, целеустремленность, старательность. |
4-ая неделя | 28.12.2022 | «Приключения Спортика в стране Физкультуры и здоровья» | Оздоровительные: повышать уровень работоспособности организма посредством чередования разнообразных игр и обеспечения достойной двигательной активности. Образовательные: - содействовать активизации игрового двигательного опыта детей;
- закрепить навык в прокатывании мяча по скамейке, (добиваться прямого прокатывания, энергичного отталкивания мяча);
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (добиваться сильного отталкивания, энергичного поворота), перебрасывании мяча в парах (добиваться правильного броска и приема мяча);
- развивать мышцы спины, ног, рук, живота, развивать координацию движений.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать положительное отношение к себе, своим сверстникам;
- повышать избирательность в выборе упражнений;
- способствовать проявлению инициативы, независимости при выполнении физических упражнений.
|
Январь | 2-ая неделя | 11.01.2023 | «Путешествие в город осанки» | Оздоровительные: - содействовать формированию правильной осанки;
- развивать функцию равновесия.
Образовательные: - расширять представления детей о способах сохранения правильной осанки;
- продолжать ознакомление со способами контроля за осанкой;
- упражнять в ходьбе по бревну прямо, боком с мячом в руках, (добиваться правильной осанки, вырабатывать чувство равновесия), ползании на четвереньках (добиваться перекрестной координации, направления движения по прямой);
- продолжать учить вести мяч правой (левой) рукой, в позе баскетболиста, забрасывать мяч в корзину двумя руками «сверху» (добиваться точного броска).
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: воспитывать самоконтроль и положительное отношение к своей осанке. |
3-ья неделя | 18.01.2023 | «На балу у феи Осанка» | Оздоровительные: - повышать уровень работоспособности путем чередования различных по степени нагрузки физических упражнений;
- продолжать формировать правильную осанку и укреплять своды стопы посредством специальных упражнений (ОРУ у стенки).
Образовательные: - формировать представления о способах сохранения правильной осанки на основе специальных знаний, модулей («Осанкоцветика», «Азбуки осанки», маршрута Осан Осаныча);
- продолжать учить метанию в вертикальную цель способом из-за спины через плечо, обращая внимание на исходное положение и прицеливание (добиваться правильного замаха);
- упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом (добиваться перекрестной координации, правильного хвата и постановки стопы); умении сохранять равновесие при вбегании на наклонную доску и сбегании с нее;
- развивать двигательное воображение, ориентировку в пространстве.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: содействовать становлению познавательного интереса ребенка, открывая ему увлекательный и полезный для здоровья, хорошего самочувствия мир движений для осанки. |
4-ая неделя | 25.01.2023 | «Выполняем советы феи Равновесие» | Оздоровительные: развивать функции равновесия, дыхания. Образовательные: - формировать представления о связи равновесия с точностью и качеством выполнения движений;
- продолжать учить в правильном выполнении прыжка в длину с разбега (добиваться правильной траектории полета);
- упражнять в перебрасывании мячей через сетку способом двумя руками сверху (добиваться точности броска), регулировании силы броска, лазанье по гимнастической стенке чередующимся способом;
- учить переходить с пролета на пролет приставным шагом;
- развивать у детей умение балансировать на повышенной и уменьшенной площади опоры, на шатающейся поверхности.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - развивать умение контролировать движения в динамике;
- формировать адекватную самооценку.
|
Февраль | 1-ая неделя | 01.02.2023 | «Загадки принца Равновесие» | Оздоровительные: укреплять вестибулярный аппарат, глазомер. Образовательные: - формировать обобщенные представления о движениях, способствующих развитию равновесия;
- укреплять в прыжках в длину с разбега (добиваться слитности элементов техники);
- учить перебрасывать мяч через сетку удобным способом, лазать на стенку чередующимся способом, с переходом с пролета на пролет по диагонали, спуск вертикально;
- развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции по сигналу.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать самоконтроль;
- развивать «чувство равновесия», гуманные отношения друг к другу.
|
2-ая неделя | 08.02.2023 | «Как солнце в драгоценной грани, в Урале Русь отражена» | Оздоровительные: - укреплять опорно-двигательный аппарат;
- развивать мышечную силу, глазомер.
Образовательные: - формировать обобщенные представления о движениях, способствующих развитию силы и равновесия;
- совершенствовать навык ходьбы по скамейке боком, с перешагиванием через медболы (добиваться сохранения равновесия и ритмичности шагов);
- упражнять в перебрасывание мяча через сетку удобным способом (добиваться энергичного броска вперед вверх), лазанье по наклонной доске на животе с подтягиванием руками, переходом и спуском на гимнастическую стенку;
- развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции по сигналу, умение распределять мышечные усилия.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать самоконтроль, гуманное отношение друг к другу, чувство гордости за успехи мальчиков и пап;
- развивать чувство равновесия.
|
3-ья неделя | 15.02.2023 | «Цирк в стране Равновесия» | Оздоровительные: - укреплять опорно – двигательный аппарат;
- развивать функцию равновесия.
Образовательные: - уточнить представления о упражнениях, способствующих развитию силы и равновесия;
- совершенствовать навык прыжка в высоту с разбега (добиваться слитности элементов техники);
- упражнять в подбрасывании мяча разными способами, стоя на шнуре; лазанье по гимнастической стенке чередующимся способом с переходом с пролета на пролет по вертикали, на верхней рейке;
- развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции на сигнал, распределение мышечных усилий.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - воспитывать самоконтроль, гуманное отношение друг к другу, чувство гордости за успехи за свои достижения;
- развивать чувство равновесия.
|
4-ая неделя | 22.02.2023 | «В гостях у феи Быстринки» | Оздоровительные: - укреплять сердечно – сосудистую, дыхательную системы, опорно – двигательный аппарат;
- развивать реакцию на сигнал.
Образовательные: - уточнить представления о движениях, способствующих развитию ловкости и гибкости;
- упражнять в ходьбе по скамейке, выполняя статические позы;
- учить многоскокам - до 40 раз (добиваться мягкого эластичного отталкивания);
- продолжать учить перебрасывать малый мяч с хлопком, добиваясь прослеживания глазами;
- добиваться выполнения правил и техники пробегания на скамейке, подлезания, перепрыгивания через кубы (высота 15 см).
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - развивать положительный эмоциональный отклик на выполнение упражнения для развития быстроты;
- гармонизировать детско – родительские отношения.
|