Перспективное планирование физкультурно - оздоровительных занятий (Т.Э. Токаева "Технология физического развития")
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Муравьева Екатерина Александровна

Перспективное планирование физкультурно – оздоровительных занятий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование физкультурно – оздоровительных занятий

в старшей группе №4 «Семицветик» на 2022 – 2023 уч. г.

Месяц

Неделя

Дата

Тема занятия

Задачи занятия

Сентябрь

1-ая неделя

05.09.2022

«Готовимся к осенним Олимпийским играм»

Оздоровительные:

  • укреплять опорно - двигательный аппарат;
  • развивать глазомер, функциональные системы организма.

Образовательные:

  • активизировать субъектный опыт детей;
  • уточнять элементы техники, ходьбы, подлезания, метания;
  • Продолжать упражнять в ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно, сохраняя правильную осанку;
  • упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, с поворотом вправо, влево (добиваться правильного положения туловища);
  • совершенствовать умение подлезать под шнур разными способами, добиваться самостоятельного выбора способа.

Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

  • вызвать желание подготовиться к осенним Олимпийским играм;
  • формировать интерес к физическим упражнениям.

2-ая неделя

12.09.2022

«Осенние Олимпийские игры в детском саду. Какой я ловкий»

Оздоровительные:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат, нервно – мышечный аппарата детей на свежем воздухе;
  • тренировать правильное носовое дыхание.

Образовательные:

  • определить уровень представлений детей о технике метания вдаль и челночного бега;
  • выявить уровень физической подготовленности, силу верхних конечностей развития ловкости в челночном беге;
  • упражнять в равновесии на буме.

Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

  • выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (метание вдаль, бег на ловкость);
  • развивать самоконтроль в беге и метании;
  • воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

3-ья неделя

19.09.2022

«Осенние Олимпийские игры в детском саду. Какой я сильный»

Оздоровительные:

  • продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • развивать работоспособность и выносливость детей на свежем воздухе;
  • тренировать правильное носовое дыхание;
  • укреплять нервно-мышечный аппарат.

Образовательные:

  • выявить уровни самостоятельности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности, развития силы нижних конечностей в прыжках в длину с места;
  • выявить уровень физической подготовленности в прыжках в длину с места.

Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

  • выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (прыжки в длину с места), уровень развития самоконтроля в прыжках;
  • воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

4-ая неделя

26.09.2022

«Осенние Олимпийские игры в детском саду. Какой я выносливый»

 Оздоровительные:

  • укреплять кардиосистему детей на свежем воздухе;
  • тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

Образовательные:

  • выявить уровень физической подготовленности в технике бега на выносливость;
  • выявить уровень выносливости, развития ловкости в подвижных играх.

Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

  • выявить уровень готовности к физкультурно-оздоровительной деятельности (бег на выносливость);
  • развивать самоконтроль в беге;
  • воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

Октябрь

1-ая неделя

03.10.2022

«Поможем Илье Муромцу»

Оздоровительные:

  • проводить профилактику плоскостопия;
  • укреплять мышечный корсет.

Образовательные:

  • формировать представлений о способах выполнения упражнений для развития силы и здоровья.
  • учить устанавливать причинно-следственную связь между точным выполнением движения и хорошим результатом, моделировать способы развития силы с помощью схемы;
  • закреплять умение сохранять равновесие, правильную осанку в ходьбе по шнуру прямо и боком с мешочком на голове;
  • упражнять в прокатывании мяча по ограниченной площади двумя руками, правой (левой): слежение глазами за движением мяча;
  • обучать подтягиванию на скамейке на коленях, передвигаясь с помощью рук. Обратить внимание на правильный хват.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

  • воспитывать ценностное отношение к себе, своему здоровью в проблемных ситуаций;
  • развивать социальную перцепцию (помощь на основе модели Илья Муромца).

2-ая неделя

10.10.2022

«Мы растем и крепнем в стране Силы»

Оздоровительные:

  • укреплять свод стопы;
  • тренировать кардиосистему.

Образовательные:

  • учить устанавливать связь между качественным выполнением движений и хорошим результатом;
  • упражнять в прокатывании мяча по возвышенной ограниченной площади палочкой (добиваться уверенного прокатывания правой (левой) рукой);
  • закреплять умение пролезать в вертикально поставленные обручи разными способами (добиваться ловкого, быстрого пролезания);
  • продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч (добиваться энергичного отталкивания и взмаха рук);
  • развивать ориентировку в пространстве, умения делать простейшие выводы и контролировать в процессе выполнения движений;
  • учить детей выразительной передаче характера движений.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: способствовать формированию интереса к своему здоровью и своим физическим контактам.

3-ья неделя

17.10.2022

«Мы спортсмены – силачи»

Оздоровительные: повышать мышечный тонус.

Образовательные:

  • способствовать формированию знаний и представлений о тренажерах, их влияние на развитие физических качеств;
  • добиваться быстрого и точного прокатывания мяча в заданном направлении, правильного подталкивания его двумя руками сзади;
  • упражнять в подпрыгивании на одной ноге (правой - левой) (добиваться энергичного толчка, взмаха рук и правильного положения туловища, активного сгибания ног в коленях т стопе);
  • продолжать упражнять в подтягивании на скамейке на коленях, передвигаясь с помощью рук (добиваться энергичных передвижений, правильного хвата);
  • развивать силу ловкость, выносливость.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

  • вызвать у детей интерес к тренажерам, желание заниматься с ними;
  • продолжать обучать детей оценивать свои движения, исполнением движений и результатом.

4-ая неделя

24.10.2022

«Хочу быть сильным и здоровым»

Оздоровительные:

  • укреплять мышцы плечевого пояса, глазодвигательные мышцы, слуховой аппарат, носовое дыхание;
  • развивать опорно – двигательный аппарат.

Образовательные:

  • формировать знания и представления о взаимосвязи движений и здоровья жизни человека;
  • упражнять в ходьбе по доске приставным шагом прямо, боком с мешочком на голове (добиваться выполнения ходьбы в заданном темпе, умения прямо держать корпус);
  • продолжать упражнять в прокатывании тяжелого мяча в парах из разных исходных положений (добиваться умения следить глазами за движением мяча, работа в данном темпе);
  • закреплять навык ползания по доске с подлезанием под дугу на коленях и предплечьях (добиваться сохранения равновесия, прямого направления, координации движений).

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: способствовать развитию интереса, положительного, заботливого отношения к своему телу, здоровью.

Ноябрь

1-ая неделя

31.10.2022

«Осенняя эстафета на проверку выносливости»

Оздоровительные:

  • продолжать тренировать глазодвигательные мышцы;
  • развивать основные группы мышц, работоспособность.

Образовательные:

  • учить устанавливать причинно-следственные связи между качеством выполнения движений и результатом;
  • продолжать упражнять в прыжках вверх, стоя в обруче (закреплять умение выполнять энергичный толчок);
  • упражнять в пролезании в обруч способом снизу вверх (добиваться быстроты движения), в умении быстро переключаться с одного движения на другое;
  • развивать интерес к соревнованиям;
  • продолжать упражнять в прокатывании обруча в ворота (добиваться прицеливания, энергичного отталкивания и прямого прокатывания).

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

  • формировать навыки саморегуляции поведения;
  • развивать настойчивость, целеустремленность.

2-ая неделя

07.11.2022

«Хочу стать выносливым»

Оздоровительные:

  • способствовать повышению уровня работоспособности организма посредством чередования разнонаправленных физических упражнений (на расслабление и напряжение);
  • обеспечивать достаточную психомышечную активность.

Образовательные:

  • формировать представления о выносливости, ее проявлении, способах ее формирования;
  •  учить прыгать, продвигаясь вперед, выполнять повороты направо (налево);
  • упражнять в прокатывании обруча в парах (добиваться прицеливания, энергичного отталкивания), пролезании в обруч разными способами, в разных вариантах;
  • формировать умение сочетать свои движения с движениями партнера.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: формировать интерес к развитию качества выносливости, физическим упражнениям.

3-ья неделя

14.11.2022

«Азбука выносливости и силы»

Оздоровительные:

  • повышать работоспособность организма детей, посредством чередования упражнений на разные виды выносливости;
  • совершенствовать сердечно – сосудистую систему организма путем использования упражнений на развитие выносливости.

Образовательные:

  • упражнять в ходьбе на скамейке с предметами в руках, (добиваться равновесия и сохранения правильной осанки), спрыгивании с высоты в определенное место за линию (15 см) с поворотом на 90о;
  • продолжать учить в подбрасывании мяча и ловле его после отскока об пол (добиваться отслеживания полета мяча глазами, и правильного хвата его руками).

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: развивать аналитико-синтетическую деятельности и формировать позитивное отношение к себе, чувства собственного достоинства.

4-ая неделя

21.11.2022

«Я готовлюсь к зиме, тренирую выносливость»

Оздоровительные:

  • совершенствовать функциональные системы организма;
  • укреплять крупные мышечные группы;
  • тренировать вестибулярный аппарат.

Образовательные:

  • способствовать осознанию причинно-следственной связи между выносливостью человека, его здоровьем и физическими упражнениями, направленными на развитие этого качества;
  • учить ходить по узкой рейке гимнастической скамейки боком, приставным шагом, обращая внимание на правильную осанку и сохранение равновесия;
  • упражнять в перепрыгивании через предметы – прямо, сильно отталкиваясь;
  • упражнять в умении перебрасывать мяч в парах из разных исходных положений (добиваться правильной техники работы рук).

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: содействовать формированию ценностного отношения к физическому упражнению на развитие выносливости.

5-ая неделя

28.11.2022

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Оздоровительные:

  • Продолжать укреплять суставно-связочный аппарат, мышцы передней стенки живота;
  • Укреплять мышцы стопы.

Образовательные:

  • формировать представления о гибкости, о способах ее развития у человека;
  • учить детей в запрыгивании на предметы (высота30 см), добиваясь энергичного замаха и отталкивания;
  • упражнять детей в ведении мяча правой, левой рукой, обращая внимание на работу кисти (добиваться «позы баскетболиста);
  • закреплять умение в ползании на коленях и предплечьях, толкая перед собой мяч;
  • отрабатывать перекрестную координацию;
  • развивать гибкость.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: воспитывать ценностное отношение к упражнениям для развития гибкости, как необходимого качества для жизни человека зимой.

Декабрь

1-ая неделя

07.12.2022

«Азбука гибкости»

Оздоровительные:

  • продолжать укреплять мышечный корсет;
  • развивать глазомер и функцию равновесия;
  • укреплять стопу.

Образовательные:

  • формировать понятие о гибкости;
  • познакомить с «Азбукой гибкости»;
  • продолжать формировать представление о прыжке в высоту с разбега, основном звене техники;
  • упражнять в метании в горизонтальную цель (добиваться прицеливания и «хлеста» рукой);
  • совершенствовать навык перелезания разыми способами (добиваться гибкости и координации движений, развивать навыки самоорганизации в подвижной игре).

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

  • способствовать воспитанию ответственности, самоконтроля в сложнокоординированных действиях;
  • обеспечить проявление и субъективного опыта ребенка.

2-ая неделя

14.12.2022

«На балу у феи Гибкость»

Оздоровительные:

  • укреплять осанку;
  • предупреждать плоскостопие.

Образовательные:

  • углублять представления детей о физических качествах (гибкости, силы, выносливости) и способах их применения в жизни;
  • упражнять в прыжках в высоту с разбега (добиваться группировки и эластичного приземления);
  • совершенствовать технику ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь на животе двумя руками одновременно;
  • упражнять в метании в движущуюся цель (добиваться прицеливания).

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

  • воспитывать дружеские чувства друг к другу;
  • вызвать эмоциональный отклик на проявление физических качеств;
  • способствовать развитию и появлению гибкости, силы, выносливости;
  • формировать адекватные самооценку и самоконтроль.

3-ья неделя

21.12.2022

«Новогодняя сказка в Театре гибкости и пластичности»

Оздоровительные:

  • развивать мышечный корсет;
  • укреплять опорно – двигательный аппарат;
  • совершенствовать функцию равновесия.

Образовательные:

  • содействовать формированию представлений о физических упражнениях, развивающих гибкость и формирующих функцию равновесия;
  • учить устанавливать причинно – следственные связи между качественным выполнением упражнений и проявлением гибкости;
  • упражнять в ходьбе по скамейке, перекладывая мяч из рук в руки; в перелезании через скамейку разными способами (добиваться координации рук и ног); метании в горизонтальную движущуюся цель (добиваться прицеливания);
  • развивать интерес к способам развития гибкости.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: воспитывать дружелюбие, целеустремленность, старательность.

4-ая неделя

28.12.2022

«Приключения Спортика в стране Физкультуры и здоровья»

Оздоровительные: повышать уровень работоспособности организма посредством чередования разнообразных игр и обеспечения достойной двигательной активности.

Образовательные:

  • содействовать активизации игрового двигательного опыта детей;
  • закрепить навык в прокатывании мяча по скамейке, (добиваться прямого прокатывания, энергичного отталкивания мяча);
  • упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (добиваться сильного отталкивания, энергичного поворота), перебрасывании мяча в парах (добиваться правильного броска и приема мяча);
  • развивать мышцы спины, ног, рук, живота, развивать координацию движений.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

  • воспитывать положительное отношение к себе, своим сверстникам;
  • повышать избирательность в выборе упражнений;
  • способствовать проявлению инициативы, независимости при выполнении физических упражнений.

Январь

2-ая неделя

11.01.2023

«Путешествие в город осанки»

Оздоровительные:

  • содействовать формированию правильной осанки;
  • развивать функцию равновесия.

Образовательные:

  • расширять представления детей о способах сохранения правильной осанки;
  • продолжать ознакомление со способами контроля за осанкой;
  • упражнять в ходьбе по бревну прямо, боком с мячом в руках, (добиваться правильной осанки, вырабатывать чувство равновесия), ползании на четвереньках (добиваться перекрестной координации, направления движения по прямой);
  • продолжать учить вести мяч правой (левой) рукой, в позе баскетболиста, забрасывать мяч в корзину двумя руками «сверху» (добиваться точного броска).

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: воспитывать самоконтроль и положительное отношение к своей осанке.

3-ья неделя

18.01.2023

«На балу у феи Осанка»

Оздоровительные:

  • повышать уровень работоспособности путем чередования различных по степени нагрузки физических упражнений;
  • продолжать формировать правильную осанку и укреплять своды стопы посредством специальных упражнений (ОРУ у стенки).

Образовательные:

  • формировать представления о способах сохранения правильной осанки на основе специальных знаний, модулей («Осанкоцветика», «Азбуки осанки», маршрута Осан Осаныча);
  • продолжать учить метанию в вертикальную цель способом из-за спины через плечо, обращая внимание на исходное положение и прицеливание (добиваться правильного замаха);
  • упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом (добиваться перекрестной координации, правильного хвата и постановки стопы); умении сохранять равновесие при вбегании на наклонную доску и сбегании с нее;
  • развивать двигательное воображение, ориентировку в пространстве.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: содействовать становлению познавательного интереса ребенка, открывая ему увлекательный и полезный для здоровья, хорошего самочувствия мир движений для осанки.

4-ая неделя

25.01.2023

«Выполняем советы феи Равновесие»

Оздоровительные: развивать функции равновесия, дыхания.

Образовательные:

  • формировать представления о связи равновесия с точностью и качеством выполнения движений;
  • продолжать учить в правильном выполнении прыжка в длину с разбега (добиваться правильной траектории полета);
  • упражнять в перебрасывании мячей через сетку способом двумя руками сверху (добиваться точности броска), регулировании силы броска, лазанье по гимнастической стенке чередующимся способом;
  • учить переходить с пролета на пролет приставным шагом;
  • развивать у детей умение балансировать на повышенной и уменьшенной площади опоры, на шатающейся поверхности.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

  • развивать умение контролировать движения в динамике;
  • формировать адекватную самооценку.

Февраль

1-ая неделя

01.02.2023

«Загадки принца Равновесие»

Оздоровительные: укреплять вестибулярный аппарат, глазомер.

Образовательные:

  • формировать обобщенные представления о движениях, способствующих развитию равновесия;
  • укреплять в прыжках в длину с разбега (добиваться слитности элементов техники);
  • учить перебрасывать мяч через сетку удобным способом, лазать на стенку чередующимся способом, с переходом с пролета на пролет по диагонали, спуск вертикально;
  • развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции по сигналу.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

  • воспитывать самоконтроль;
  • развивать «чувство равновесия», гуманные отношения друг к другу.

2-ая неделя

08.02.2023

«Как солнце в драгоценной грани, в Урале Русь отражена»

Оздоровительные:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • развивать мышечную силу, глазомер.

Образовательные:

  • формировать обобщенные представления о движениях, способствующих развитию силы и равновесия;
  • совершенствовать навык ходьбы по скамейке боком, с перешагиванием через медболы (добиваться сохранения равновесия и ритмичности шагов);
  • упражнять в перебрасывание мяча через сетку удобным способом (добиваться энергичного броска вперед вверх), лазанье по наклонной доске на животе с подтягиванием руками, переходом и спуском на гимнастическую стенку;
  • развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции по сигналу, умение распределять мышечные усилия.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

  • воспитывать самоконтроль, гуманное отношение друг к другу, чувство гордости за успехи мальчиков и пап;
  • развивать чувство равновесия.

3-ья неделя

15.02.2023

«Цирк в стране Равновесия»

Оздоровительные:

  • укреплять опорно – двигательный аппарат;
  • развивать функцию равновесия.

Образовательные:

  • уточнить представления о упражнениях, способствующих развитию силы и равновесия;
  • совершенствовать навык прыжка в высоту с разбега (добиваться слитности элементов техники);
  • упражнять в подбрасывании мяча разными способами, стоя на шнуре; лазанье по гимнастической стенке чередующимся способом с переходом с пролета на пролет по вертикали, на верхней рейке;
  • развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции на сигнал, распределение мышечных усилий.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

  • воспитывать самоконтроль, гуманное отношение друг к другу, чувство гордости за успехи за свои достижения;
  • развивать чувство равновесия.

4-ая неделя

22.02.2023

«В гостях у феи Быстринки»

Оздоровительные:

  • укреплять сердечно – сосудистую, дыхательную системы, опорно – двигательный аппарат;
  • развивать реакцию на сигнал.

Образовательные:

  • уточнить представления о движениях, способствующих развитию ловкости и гибкости;
  • упражнять в ходьбе по скамейке, выполняя статические позы;
  • учить многоскокам  - до 40 раз (добиваться мягкого эластичного отталкивания);
  • продолжать учить перебрасывать малый мяч с хлопком, добиваясь прослеживания глазами;
  • добиваться выполнения правил и техники пробегания на скамейке, подлезания, перепрыгивания через кубы (высота 15 см).

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

  • развивать положительный эмоциональный отклик на выполнение упражнения для развития быстроты;
  • гармонизировать детско – родительские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет

Это планирование разработано в детском саду присмотра и оздоровления. Физкультурные занятия и подвижные игры взяты из книг Пензулаевой....

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 6-7 лет

Разработано для воспитателей детских садов присмотра и оздоровления....

перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа

перспективное планирование  физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа...

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе

Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...

перспективное планирование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 2 младшая группа

перспективное планирование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 2 младшая группа...