" Зимние забавы" развлечение по физической культуре для младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект развлечения ( по физической культуре)детей младшей группы " Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_ml.gr_.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения (по физической культуре) детей младшей группы.
«Зимние забавы»
Цели:
- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;
- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок;
- Решение оздоровительных задач.
Задачи:
- закрепление у детей основных движений в игровой форме;
- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;
- закрепление умения слушать музыку и выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;
- закрепление знания основных цветов;
- закрепление умения быстро находить своё место в игре.
Атрибуты: 2 – 3 дуги , две деревянные стойки с натянутой между ними верёвкой или резинкой, канат, узкая доска (10 -20 см.) с подъёмом, 6 – 7 средних обручей, игрушки: 1) «Колобок»; 2) «Волк»; 3) «Медведь»; корзинка со снежками (изготовленными из ваты и ткани); два средних резиновых мяча; две корзины с маленькими пластмассовыми мячами жёлтого и белого цветов.
План-конспект
Ход занятия:
Дети находят красивую большую снежинку (вырезанную из бумаги). Воспитатель рассматривает её вместе с детьми.
В: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задания, написанные на снежинке. Согласны? Мы справимся? Ведь мы ЛОВКИЕ?
Дети (вместе): ЛОВКИЕ!!!!
В: СИЛЬНЫЕ?
Д (вместе): СИЛЬНЫЕ!!!
В: СМЕЛЫЕ?
Дети (вместе): СМЕЛЫЕ!!!
В: Умелые?
Дети (вместе): УМЕЛЫЕ!!!
Воспитатель берёт снежинку и читает первое задание:
«По полянке вы гуськом пробежать должны бегом» (дети под музыку бегут по кругу).
В: (читает дальше):
«Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под дугами и резинкой).
В:- Речку дружно перейдём (идут по канату),
- Мы по мостику пройдём (вбираются по наклонной узкой доске),
- Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч),
- И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч),
- На пенёчке посидим (приседают),
- Как медведь мы порычим (дети рычат).
-А теперь всем вместе, дружно
Отгадать загадки нужно:
Кто же в сказочке живёт,
Кто же в гости к нам придёт?
Садитесь, ребятки и слушайте мои загадки:
- Из муки он был печён, на сметане был мешён,
На окошке он студился, по дорожке… (покатился).
Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел)
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка).
А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису).
От неё уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)
Дети отгадывают.
Появляется колобок. Поёт песенку колобка, танцует под музыку.
Колобок: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! Я круглый колобок. А это что у меня такое, вы знаете? (показывает мячи). Да это мячик, моя любимая игрушка. Он такой круглый, очень на меня похож, правда? А вы любите играть в мячик? Тогда давайте с вами поиграем (объясняет условия игры).
Игра с колобком – «Догони мяч». Сначала девочки выстраиваются в одну линию. Мальчик между ними с мячами. По команде, Мальчик выбрасывает мячи впереди детей и они догоняют катящиеся по земле мячи. Догнавшие приносят мяч мальчику. Игра повторяется. Затем то же, только с мальчиками.
В: Молодцы, ребята, выиграли у колобка. Все его мячи догнали. Колобок, а ребятки песенку про тебя знают. Хочешь послушать?
Колобок: Конечно хочу! Я люблю песенки.
Дети поют песню «Колобок», после этого колобок прощается и уходит.
В: А теперь слушаем следующую загадку. Кто же к нам следующий придёт. Слушаем внимательно!
Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.
Мама их любила, молочком поила.
Ту зубами щёлк да щёлк появился серый…( волк).
Шкуру белую надел, нежным голосом…(запел)
Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.
Вот и матушка пришла, молочка вам…. ( принесла)».
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:
Это знаем мы из сказки «Волк и семеро…(козлят).
Дети отвечают, из домика появляется Волк.
Волк: Я голодный волк и злой, страшно щёлкаю зубами! Не шутите вы со мной! Поскорей бегите к маме!
В: Что ты, волк, что ты! У нас все дети такие замечательные, красивые, послушные. Их нельзя пугать! Они тебя в сказке узнали «Волк и семеро козлят». Ты лучше поиграй с нами. Сейчас не ты нас, а мы тебя пугать будем.
Волк: Ну это мы ещё посмотрим, кто кого испугает, ведь я не один пришёл, со мной ещё младший брат (достаёт деревянный макет волка и устанавливает его в нескольких метрах от детей).
Игра с волком:
В: Ребята, разбирайте снежки, кидайте в волков (3 детей выбраны – волками, дети разбирают снежки и бросают в волков, волк мечется, увёртывается от снежков).
В: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают и метко стреляют, угнали волков, так-то, будут знать. А ведь у нас есть ещё одна загадка. Вот послушайте её:
- Маша в коробе сидит, далеко она…(глядит).
Кто её несет ответь, быстрыми шагами?
А несёт её…(медведь) вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний путь. Хочет Миша…(отдохнуть).
Только Маша не даёт на пенёк присесть
И румяный пирожок по дороге…(съесть).
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это…(Маша и медведь).
Появляется медведь (игрушка)
Медведь: Отгадали вы загадку! Молодцы у нас ребятки.
Я хочу для вас сплясать, свою ловкость показать! (танец медведя под музыку).
Медведь: А теперь все выходите, вместе рядом попляшите. (Дети танцуют любой танец с медведем).
Медведь: Поиграть хочу я с вами, угостить вас пирогами.
Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку» (собирать «пирожки» по цвету в корзинку). Медведь объясняет, что одни пироги уже испеклись, они жёлтые, а другие ещё белые, не готовые. Дети собирают перемешанные белые и жёлтые «пирожки» (мячики) в две корзинки.
Медведь: Ой, спасибо, загляденье!
Медведь: мне теперь пора прощаться в свою сказку возвращаться!
Медведь прощается и уходит.
В: А мы возвращаемся из сказки в наш детский садик. Но вернуться можно только по той же дорожке, по которой мы сюда попали.
Дети выполняют те же упражнения, что в начале и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по физической культуре для младшей группы
Задачи.- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....
УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.• Сохранять равно...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....
Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"
конспект игровой совместной деятельности по физической культуре с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...