Технологические карты открытых просмотров 2021-24 у.г.
план-конспект занятия по физкультуре

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Технологические карты НОД по теме индивидуального педагогического маршрута.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие».

Раздел «Физическая культура»

во второй младшей  группе.

Тема: «Повышение мотивации к двигательной активности посредством методов ТРИЗ-технологии».

Составила: инструктор по физо  Нигматуллина  Н.Г.

г. Югорск, 2021

«Дружная компания»

Цель  –  повышение мотивации  к выполнению физических упражнений посредством методов ТРИЗ-технологии (метод аналогии, круги Луллия)

Задачи:

  1. Оздоровительные

          -  развивать мышцы   рук, ног, плечевого пояса, туловища;

          -  укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системы

2. Образовательные

          -   создавать условия для закрепления основных видов движений – ползание по гимнастической скамье на четвереньках,  

                подлезание под веревку, натянутую на расстоянии  50см от пола, ходьба в колонне по одному;

          -   развивать умение сравнивать  объекты по  признакам – цвет, рельеф, действия;

          -   формировать способность у детей к подражанию действиям разных объектов;

          -   активизировать мыслительную деятельность

           - расширять представления детей о двигательных действиях объектов

        3.Воспитательные

          -  развивать самостоятельность и воображение;

          -  воспитывать  чувство взаимопомощи

Материалы и оборудование: мячи (диаметр 20см) по количеству детей, две гимнастические скамьи, стойка в натянутой веревкой, игрушка – заяц, кошка, три коробки с наклеенными на них признаками - действие, рельеф, цвет, мягкие мячики - снежки для игры.

ТСО:  магнитофон, флешка

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Воспитывать  чувство взаимопомощи.

Сообщение информации. Беседа.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам прискакал из зимнего леса? (Педагог показывает игрушку зайца). Ребята, в лесу зимой очень холодно и скучно, зайчик прискакал к нам, чтобы мы помогли ему найти  друзей, таких же как и он: белых, пушистых прыгучих и веселых.  Ну, что поможем зайцу найти друзей? А чтобы их легче было искать, нам самим надо превратиться в зайцев.

Крекс, пекс, фекс.

Приветствие, участие в беседе.

-Да.

Дети превращаются в зайчат.

Вводный

2 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Построение в колонну, ходьба и бег друг за другом.

Музыкальное сопровождение "Выглянуло солнышко"

- Смотрите, зайчата, какое солнышко в небе, давайте достанем его, а теперь перешагиваем сугробы, бежим скорее по тропинке.

Дети идут по кругу за инструктором. Ходьба   на носочках руки вверх, высоко поднимая колени, руки на поясе, бег друг за другом, переходящий в ходьбу.

Основной

10 мин

Развивать мышцы  рук, ног, плечевого пояса, туловища.

Укреплять  сердечно-сосудистую и дыхательные системы.

Развивать умение сравнивать  объекты по  признакам – цвет, рельеф, действия.

Формировать способность у детей к подражанию действиям разных объектов.

Активизировать мыслительную деятельность.

Развивать самостоятельность и воображение.

Создавать условия для закрепления основных видов движений - ползание по гимнастической скамье на четвереньках,  подлезание под веревку, натянутую на расстоянии 50см от пола,  ходьба в колонне по одному.

Расширять представления детей о двигательных действиях объектов.

Коробка с признаком - действия

Построение в круг

Музыкальное сопровождение "Зарядка для зверят"

Коробка с признаком - рельеф.

Построение в две колонны, поточный метод выполнения упражнения.

Коробка с признаком - цвет.

П/И «Собери снежки»

Д/И "Что делает так же"

Построение в круг.

Ой, зайчата, смотрите, что это за коробка, на ней изображен значок, что это за значок? Правильно и что здесь лежит? Педагог достает из коробки  мяч и читает стих:

Я веселый, звонкий мячик,

Ловко прыгаю, как зайчик.

Прыг-скок, прыг-скок,

Буду зайчику дружок.

Ребята, вот и первый дружок для зайчика. Мяч так же прыгает как зайчик. Давайте сделаем с мячом зарядку.

Замечательно, пошли  искать дальше.

Смотрите, опять коробка, на ней значок - рельеф. Педагог открывает коробку, а там кошка.  Читает стих:

Я пушиста и мягка,

Выпью миску молока.

Мяу, мяу, мяу я

Будем с зайчиком друзья.

Кошка любит ходить по скамье и подлезать под ворота. Давайте и мы станем кошками. Педагог превращает детей в кошек.

Ну, вот и еще одного дружка нашли мы для зайца. Пошли дальше.

Смотрите, опять коробка, на ней значок - цвет.  Педагог открывает коробку, а там снежок.  Читает стих:

Наступила вдруг зима,

Снежки лепит детвора.

Белый, белый я снежок,

Буду зайчику дружок.

Педагог рассыпает снежки, а дети их собирают в корзину.

 Ну, раз вы так хорошо научились искать друзей, то у меня есть для вас игра "Что делает так же". Найдите, пожалуйста, друзей для спортивных снарядов.

-Признак действия.

Дети делают вывод о том, что заяц и мяч похожи по действию.

ОРУ с мячами.

1.И. п.: стоя, мяч в обеих руках внизу; поднять руки вверх, посмотреть на мяч, опустить руки, повторить (5-6 раз);

2.И. п.: то же; присесть, положить мяч на пол, выпрямиться, поднять руки вверх, сделать хлопок над головой, повторить (5-6 раз);

3.И. п.: сидя ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях; повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться, то же выполнить в другую сторону, повторить (5 раз) в каждую сторону;

4.И. п.: стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять руки вверх - вдох, вниз - выдох, повторить (3-4 раза)

5. Прыжки на двух ногах, с мячом в руках 8-10 раз

Ходьба  в колонне друг за другом.

-Признак рельеф.

Дети трогают кошку и зайца и делают вывод о том, что по рельефу они похожи.

Ползание по гимнастической скамье на четвереньках,  подлезание под веревку, натянутую на расстоянии  50см от пола.

Ходьба друг за другом в колонне .

-Признак цвет.

Делают вывод о том, что по цвету снежок и заяц похожи.

Играют в игру 2-3 раза.

С помощью кругов Луллия дети сравнивают объекты по действию, совмещая спортивный снаряд и объект такой же по действию.

Дети играют игру 2-3 раза.

Заключительный. Рефлексия 2 мин

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

Подведение итогов деятельности. Беседа.

Молодцы ребята, вы сегодня нашли друзей для зайчика, теперь ему не будет скучно в лесу. Давайте еще раз вспомним, чем же похожи друзья зайчика на него.

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты  

Уход в группу.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие».

Раздел «Физическая культура»

в подготовительной к школе  группе.

Тема: «ГТО в детском саду. Возрождение традиций».

Составила: инструктор по физо  Нигматуллина  Н.Г.

г. Югорск, 2021

«Юные ГТО-шки»

Цель  –   приобщение детей к физической культуре и спорту при подготовке к сдаче норм ГТО.

Задачи:

  1. Оздоровительные

          -  повышать  умственную  и физическую работоспособность;

          - укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

2. Образовательные

     -   закреплять  основные виды движения – наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье, бег «змейкой», прыжок в длину с места, метание мяча в вертикальную цель, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

     -   развивать такие физические качества, как быстрота, ловкость,  глазомер, координацию движений, сила;  

          -   закреплять знания детей о комплексе ГТО и о том, как подготовиться к сдаче нормативов;

          -   активизировать мыслительную деятельность при составлении загадок, используя морфотаблицу.

        3.Воспитательные

          -  воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в  команде;      

           - развивать  самостоятельность при выполнении физических упражнений;

          -  воспитывать любовь к физической культуре и спорту.

Материалы и оборудование: теннисные мячи по количеству детей, обручи – 2 шт., гимнастическая скамья – 2 шт., колпачки  - 8 шт., планшеты– 2 шт., степ-доски по количеству детей.

ТСО: магнитофон, флешка.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Закреплять знания детей о комплексе ГТО.

Построение в шеренгу.

 

Ребята, мы с вами уже два месяца готовимся к сдаче норм ГТО. И все уже про это знаете. Я вам задам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

 - Расскажите для чего

Сдавать  будем нормы ГТО:

Чтоб здоровье укреплять?

Патриотами чтоб стать?

Нужно ведь спортивным быть,

Чтоб Россию защитить?

Чтоб спортсменов стало много?

Чтобы жили люди долго?

Чтобы знал и стар, и млад,

Что здоровье – это клад?

И посмотрим - кто кого!

Все на сдачу ГТО?

Ребята, мы  сегодня  с  вами  проведем  соревнования  между  двумя командами и   проверим  вашу   подготовку  к  выполнению  норм  ГТО.  

Приветствие.

Да.

Да.

Да.

Да.

Да.

Да.

Да.

Вводно-подготовительный,

4 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Развивать  самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Построение в колонну. Фонограмма «Песни о спорте»

Инструктор дает команды.

Ходьба обычная.

Ходьба в  полуприсяде  

Ходьба в полном  присяде.

Ползание на четвереньках

Ползание по-пластунски.

Затем в обратном порядке.

Бег с захлестом голени, змейкой.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Дети выполняют ОРУ в движении с теннисными мячами.

  1. Перекладывание мяча над головой то в правую, то в левую руку. Повторить 6 раз.
  2. Перекладывание мяча спереди  - сзади. Повторить 6 раз.
  3. Перекладывание мяча под согнутым коленом. Правым и левым. Повторить 5-6 раз.
  4. Перекладывание мяча под прямой ногой то правой, то левой. Повторить 6 раз
  5. Перекладывание мяча под «воротики». Повторить 6 раз.
  6. Прыжки подскоками с перекладыванием мяча спереди - сзади. Повторить 6-8 раз.

Основной,

23 мин

Закреплять  основные виды движения – наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье, бег «змейкой», прыжок в длину с места, метание мяча в вертикальную цель, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Развивать такие физические качества, как быстрота, ловкость,  глазомер, координацию движений, сила

Активизировать мыслительную деятельность при составлении загадок, используя морфотаблицу.

Повышать  умственную  и физическую работоспособность.

Укреплять сердечно-сосудистую систему.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в  команде.

 

 

 Развивать  самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Воспитывать любовь к физической культуре и спорту.

Перестроение в две колонны.

Поточный метод.

Фронтальный метод.

Фронтальный метод.

Морфотаблица.

Морфотаблица.

Поточный метод.

Поточный метод.

Ну, что ж начнем соревнования. Предлагаю разделиться на команды мальчиков и девочек. Первое состязание «Попади в цель». Проверяем меткость.

А сейчас проверим кто самый гибкий. Второе состязание «Дотянись до пола»

Третье  испытание называется «Силачи».

Ну, а сейчас интеллектуальная пауза. Перед вами загадка. Отгадайте, какое упражнение я загадала.

Перед вами  два планшета, нужно составить загадку о каком –то упражнении, команда соперника должна его отгадать.

А в следующее состязании мы проверим ваши скоростно-силовые качества. Итак, состязание «Прыгуны».

Последние   испытания  на быстроту. Состязание « Быстрее ветра».

П/И «Перебежки»

ОВД.

Метание теннисного мяча в цель (обруч) с расстояния 6м. Повторить по 2 раза.

Две команды одновременно выполняют тест на гибкость: стоя на гимнастической скамье, наклониться вперед, и не сгибая колен тянуться к полу. Повторить 2 раза.

Команды одновременно выполняют отжимание от пола, выбираются лучшие участники и между ними снова проводится состязание. Выигравший участник приносит бал своей команде.

Дети отгадывают загадку об упражнении прыжок в длину с места. Картинка: часть+действие+объект+количество – на первой полосе по горизонтали, нога+прыгать+коврик+1 раз – на второй полосе по горизонтали.

Команды на планшете должны по алгоритму составить загадку о каком-то упражнении: часть тела, объект, действие объекта, количество. Повторить 1 раз.

Команды поочередно выполняют прыжок в длину с места, причем каждый последующий участник начинает прыгать от того места, где закончил предыдущий участник. Повторить 1 раз.

Обе команды по сигналу поочередно несут эстафетную палочку «змейкой» к следующему участнику. Повторить 1 раз.

Дети встают двумя шеренгами напротив друг друга, по сигналу меняются местами. Повторить 2-3 раза.

Заключительный. Рефлексия 2 мин

1.Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

2. Закреплять знания детей о комплексе ГТО и о том, как подготовиться к сдаче нормативов

Подведение итогов деятельности.

Ответы на вопросы.

Вы, ребята, молодцы! К сдаче норм ГТО почти все готовы, кому-то надо еще чуть потренироваться.

Скажите, а как будем тренироваться?

За ваши старания  и волю к победе хочу наградить вас значками ГТО, которые мы с вами изготовили.

А еще приглашайте своих родителей с вами вместе сдать нормы ГТО.

До свидания.

Делать зарядку, гулять, заниматься физкультурой, записаться в спортивную секцию.

Ребята выбирают себе значок и  клеят его на грудь.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие».

Раздел «Физическая культура»

в подготовительной к школе  группе.

Тема: «ГТО в детском саду. Возрождение традиций».

Составила: инструктор по физо  Нигматуллина  Н.Г.

г. Югорск, 2023

«Выходи на тренировку»

Цель  –   приобщение детей к физической активности  для развития основных физических качеств- гибкости, силы, выносливости и ловкости.

Задачи:

  1. Оздоровительные

          -  повышать физическую работоспособность;

          - развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;

          - формировать навыки сохранения правильной осанки

2. Образовательные

     -   обучать бросанию и ловле  мяча из разных исходных положений;

     -   закреплять  ходьбу по узкой рейке гимнастической скамьи с перекладыванием малого мяча под коленом и над головой, прыжки в глубину и через препятствия;

     -   развивать такие физические качества, как  ловкость, гибкость, силу, выносливость;  

          -   закреплять знания детей  о том, как подготовиться к сдаче нормативов ГТО;

        3.Воспитательные

          -  воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в  команде;      

           - развивать  самостоятельность при выполнении физических упражнений;

           -  вызывать позитивное настроение от совместных действий

Материалы и оборудование: по две гантели на каждого ребенка, мячи большого размера по количеству детей, куб для прыжков в глубину, обруч, стойки выс.30см -  4шт, гимнастическая скамья – 2 шт, малые мячи на каждого ребенка.

ТСО: магнитофон, флешка.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Построение в шеренгу.

 

Здравствуйте, ребята!

Кто хочет из вас прославиться,

Танцами пусть занимается.

Кто хочет сильным стать и ловким,

Спешит в спортзал на тренировку!

Мы готовимся с вами к легкой атлетике и президентским состязаниям, а для этого надо много тренироваться. Как мы с вами тренируемся?

А вы знаете . что есть интересные упражнения и движения, выполняя которые можно тоже подтянуться физически и подготовиться к соревнованиям. Вот этим мы и займемся. Готовы к тренировке?

Приветствие.

Метаем мячи, отжимаемся, прыгаем и т.д.

Да!

Вводно-подготовительный,

6 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Развивать  самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Повышать физическую работоспособность.

Построение в колонну.

Фонограмма «В каждом маленьком ребенке»

Перестроение в две колонны.

Фонограмма «Жизнь прекрасна» Д.Ласт

Инструктор дает команды.

Ходьба  обычная.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Ходьба с выпадами, руки на поясе.

Ходьба спиной вперед.

Бег с высоким подниманием бедра, обычный. Дети берут гантели.

Дети выполняют ОРУ с гантелями и с элементами стретчинга.

1. «Прямой удар». И.П.: широкая стойка, руки согнуты кисти вверх перед собой. 1 – правая рука вперед,2 – и.п.,3 – левая вперед4 – и.п. Повторить 6 раз

Стретчинг «Павлин» (5с).

  1. «Наклоны в стороны». И.П. широкая стойка руки с гантелями к плечам, локти в стороны. 1 – наклон вправо, вверх левая рука, 2 – и.п., 3 – наклон влево, вверх правая рука, 4 – и.п. Повторить 6 раз

Стретчинг «Качели» (по 5с в каждую сторону)

  1. «Бокс». И.П.: широкая стойка в полуприсяде, руки с гантелями согнуты перед собой. 1 – правая рука вперед,2 – и.п., 3 – левая рука вперед, 4 – и.п. Повторить 4 раза.

Стретчинг «Звезда» (5 с.)

  1. «Сели-встали». И.П.: стоя на одном колене, другая нога в сторону на носок, руки согнуты перед грудью. 1 – сесть на ягодицы, 2 – руки вперед (удар), 3 – встать на колено, 4 – руки вперед (удар). Повторить 4 раза.

Стретчинг «Веселый клоун» (5 с.)

  1. «Велосипед». И.П.: лежа на спине, упор на предплечья. 1-2  - подтянуть ноги к себе, 3-4-5-6 – выпрямлять ноги поочередно, 7-7 – опустить ноги. Повторить 4 раза.

Стретчинг «Веселый жеребенок» (5 с.). Стоя на коленях и ладонях, поднять правую руку и левую ногу, затем наоборот.

  1. Прыжки «Самоварчики». Повторить 2 раза по 20 (с.).

Основной,

21 мин

Развивать такие физические качества, как  ловкость, гибкость, силу, выносливость.

Обучать бросанию и ловле  мяча из разных исходных положений;

Формировать навыки сохранения правильной осанки

Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в  команде.

   

Закреплять  ходьбу по узкой рейке гимнастической скамьи с перекладыванием малого мяча под коленом и над головой, прыжки в глубину и через препятствия;

Вызывать позитивное настроение от совместных действий.

Перестроение в колонну,

Фронтальный метод.

Построение в круг.

Фронтальный метод.

Перестроение в две колонны.

Поточный метод.

А сейчас мы научимся интересным упражнениям с мячом.

Молодцы! А сейчас «Веселый тренинг».

Ах, ладошки, вы ладошки,

За спиною спрячем вас.

Это нужно для осанки –

Знаем точно, без прикрас!

А сейчас задания для мальчиков и девочек.

П/И «Кутерьма»

Инструктор. «Снег, снег кутерьма, здравствуй, зимушка-зима!»

В пары все вставайте (ушами, животами, коленями, носами ) примерзайте.

Упражнение  на расслабление «Сломанный робот»

Взяли большие мячи.

ОВД

1.Бросание мяча вверх, сесть, сложить ноги «по-турецки» и поймать мяч. Повторить  5-6 2.Сесть на корточки, ноги скрестить, бросить мяч вверх, встать на ноги и поймать. Повторить  5-6 раз.

Дети соединяют за спиной ладошки, расправляют плечи и фиксируют такое положение 5-6 с.

Девочки.

 1.Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи с перекладыванием малого мяча под коленом прямой ноги.

2. Прыжок в глубину (в-50см) в обозначенное место (обруч). Повторить 3 раза.

Мальчики.

1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи с перекладыванием малого мяча над головой.

2.Прыжки через препятствия (высота 30см.)

Дети бегают врассыпную, по залу.

Дети встают в пары и прикасаются той частью тела, которую назвал инструктор.

Повторяем 3 -4 раза.

Поочередно опускаем части тела, на счет -8, падают на бок.

Заключительный. Рефлексия 2 мин

1.Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

2. Закреплять знания детей о том, как подготовиться к сдаче нормативов

Подведение итогов деятельности.

Ответы на вопросы.

Вы, ребята, молодцы! Тренировка прошла на отлично. На соревнованиях каждый покажет свои сильные стороны. Но тренировку будем продолжать.

Скажите, а как будем тренироваться? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы!

До свидания.

Делать зарядку, гулять, заниматься физкультурой, записаться в спортивную секцию, выполнять упражнения с мячом, стретчинг.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие».

Раздел «Физическая культура»

в подготовительной к школе  группе.

Тема: «Метод Табата, как эффективное средство развития физических качеств дошкольников».

Составила: инструктор по физо  Нигматуллина  Н.Г.

г. Югорск, 2023

«Чтоб здоровье укрепить – нужно выносливыми быть!»

Цель  – развитие у детей общей  выносливости с помощью метода Табата и упражнений на координационной лестнице.  

Задачи:

Оздоровительные.

1.Укреплять сердечнососудистую и дыхательную системы.

2. Повышать общую работоспособность у детей.

Образовательные.

1. Обучать упражнениям в ходьбе и прыжках на координационной лестнице.

2. Развивать общую выносливость с помощью Табата-тренировки.

3. Закреплять основные виды движения: бросок и ловля мяча через препятствие, ползание на четвереньках с мячом на животе, бег за мячом.

4. Освоение знаний о выносливости и значении ее для человека.

5. Развивать внимание.

Воспитательные.

1. Воспитывать уверенность в собственных силах, выдержку, сообразительность.

2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и спорту.

Материалы и оборудование: координационная лестница – 2 шт., мячи по количеству детей, канат, колпаки – 2шт.

ТСО: магнитофон, флешка.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Построение в шеренгу.

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а кто такой выносливый человек? А как вы думаете, кто в нашей группе выносливее – девочки или мальчики? Чтобы это узнать, я приготовила для вас интересные задания, и кто их все выполнит правильно и быстро, тот и самый выносливый. Ну, что готовы?

Приветствие.

Ответы детей. Сильный, не боится трудностей.

Вводно-подготовительный,

6 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Укреплять сердечнососудистую и дыхательную системы

Развивать общую выносливость с помощью Табата-тренировки.

Повышать общую работоспособность у детей.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и спорту.

Построение в колонну.

Фонограмма «Спортивный марш»

Перестроение в две колонны, две шеренги.

Фонограмма «Табата»

Инструктор дает команды.

Ну, а сейчас первое задание – Табата-тренировка.

Показ упражнений ребенком.

Ходьба обычная, по координационной лестнице на носках, руки вверх, высоко поднимая колени, спиной вперед. Бег обычный, по координационной лестнице высоко поднимая бедро, широким шагом через клетку.

ОРУ.

1. И.П. ноги врозь, руки в стороны. 1- присесть, руки скрестить перед грудью, 2 – и.п. Повторить 20 сек. Отдых 10сек.

2. И.П. ноги врозь, одна рука на поясе, другая вверх. 1 – наклон влево, поднятая рука вправо, 2 – тоже в другую сторону. Повторить 20 сек. Отдых 10 сек.

3. И.П. ноги врозь, наклон вперед. 1 – правая рука достает левый носок, левая рука вверх, 2 – тоже другой рукой. Повторить 20 сек. Отдых 10 сек.

4. Прыжки «Звездочка». 1 – руки врозь, ноги врозь, 2 – руки вместе, ноги вместе. Повторить 20 сек. Отдых 10 сек.

Эти четыре упражнения выполняем по 2 подхода.

Основной,

21 мин

Обучать упражнениям в ходьбе и прыжках на координационной лестнице.

Воспитывать уверенность в собственных силах, выдержку, сообразительность и самостоятельность.

Воспитывать уверенность в собственных силах, выдержку, сообразительность и самостоятельность.

Закреплять основные виды движения: бросок и ловля мяча через препятствие, ползание на четвереньках с мячом на животе, бег за мячом.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и спорту.

Развивать внимание.

Перестроение в две колонны мальчики и девочки.

Поточный метод.

Поточный метод.

Построение в круг.

Педагог дает инструкции.

Молодцы, следующие задания потребуют от вас смекалки, сообразительности и выдержки, готовы?

Эстафета «Поймай мяч».

Эстафета «Паучок»

Эстафета «Догони мяч»

ИМП « Делай, что слышишь».

ОВД

Упражнения на координационной лестнице.

  1. Каждой ногой заходим в клеточку и продвигаемся вперед лицом.
  2. Каждой ногой заходим в клеточку и продвигаемся вперед спиной.
  3. Каждой ногой заходим в первую клеточку, затем каждой ногой возле второй клеточки и так до конца лицом вперед.
  4. Каждой ногой заходим в первую клеточку, затем каждой ногой возле второй клеточки и так до конца спиной вперед.
  5. Прыжки в каждую клеточку на двух ногах лицом вперед.
  6. Прыжки в каждую клеточку на двух ногах спиной вперед.
  7. Прыжки в каждую клеточку на одной ноге лицом вперед.
  8. Прыжки в каждую клеточку на одной ноге спиной вперед.
  9. Прыжки на двух ногах в первую клеточку, второй прыжок возле второй клеточки и так до конца лицом вперед.
  10. Прыжки на двух ногах в первую клеточку, второй прыжок возле второй клеточки и так до конца спиной вперед.
  11.  Боковые шаги попеременно заходим и выходим из клеточки правой, левой ногой.
  12. Боковые шаги попеременно заходим и выходим из клеточки каждой ногой.

В центре зала натянута веревка на высоте 1,5 м от пола. Две команды стоят в колонну в полуметре от веревки. По сигналу первая пара подкидывает мяч над веревкой и пробегает под веревкой, чтобы поймать мяч на другой стороне. Чья команда меньше уронит мячей и быстрее сделает, та и победила.

Дети встают на четвереньки животом вверх, мяч лежит на животе,  кто быстрее пронесет мяч, тот и победил.

Дети, стоя на месте, пинают мяч ногой, догоняют его и возвращаются обратно, кто быстрее, тот победил.

Педагог дает задания, например - руки вперед, руки вверх, правую руку на нос и т.д., а дети, закрыв глаза, выполняют инструкцию.

Заключительный. Рефлексия 2 мин

1.Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

2. Закреплять знания детей о выносливости и ее значении для человека.

Подведение итогов деятельности.

Ответы на вопросы.

Ребята, вы сегодня молодцы, все задания выполнили. Я хочу сказать, что вы все показали свою выносливость, ловкость и силу и быстроту. Давайте еще раз, вспомним – какие упражнения, виды спорта развивают нашу выносливость. Молодцы!

До свидания.

Делать зарядку, гулять, заниматься физкультурой, записаться в спортивную секцию, выполнять упражнения с мячом, выполнять Табата-тренировку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"

Технологическая карта открытого НОД  по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Тема «Путешествие в осенний  лес» Возрастная группа: подготовительная к школе  Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

технологические карты открытых просмотров 2015-2020гг.

Конспект НОД по физической культуре 2015-2020у.г....

Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»

Цель  – знакомство детей с  музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...

Технологическая карта занятия за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Во второй группе раннего во...