технологические карты открытых просмотров 2015-2020гг.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД по физической культуре 2015-2020у.г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие».
Раздел «Физическая культура»
во второй младшей группе.
Тема: «Повышение двигательной активности посредством сенсорных эталонов – рельеф и цвет».
Составила: инструктор по физо Нигматуллина Н.Г.
г. Югорск, 2015
«В гости к зверятам»
Цель – приобщение к физической культуре посредством сенсорного развития
Задачи:
- Оздоровительные
- развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища;
- укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую и дыхательные системы
2. Образовательные
- создавать условия для закрепления основных видов движений – ходьба по ребристой доске с перешагиванием через
препятствия, бег с одного края площадки на другой;
- развивать умение группировать объекты по сенсорным признакам – цвет и рельеф;
- расширять представления о семье, диких животных;
- активизировать мыслительную деятельность
3.Воспитательные
- развивать самостоятельность и воображение;
- воспитывать смелость и чувство взаимопомощи
Материалы и оборудование: массажные мячи по количеству детей, шишки и орешки по количеству детей, две корзины, две ребристые доски, мешочки с песком – 6 шт., игрушка – еж, белка, флажки по количеству детей, напольное пособие «Фигуры».
ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флешка
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный, 1мин | Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание. | Сообщение информации. Беседа. | -Здравствуйте, ребята. У каждого человека, у нас с вами, есть семья: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья есть не только у человека, но и у животных. Сегодня я хочу пригласить вас в гости к лесным зверятам, в их семью. У мамы-лисы есть лисята. А каких зверей знаете вы? Назовите. (Дети называют зверей). Молодцы! Всех этих зверей можно назвать одним словом – дикие. А вы не боитесь диких зверей? Тогда в путь. | Приветствие, участие в беседе. |
Вводный 2 мин | Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия. | Построение в колонну, ходьба и бег друг за другом. | - Смотрите, ребята, нам встретилась лисичка с лисятами, медведица с медвежатами, зайчиха с зайчатами. Побежали скорее, может еще кого-нибудь встретим по пути. | Дети идут по кругу за инструктором. Ходьба на носочках; на наружных сводах стоп; прыжки на двух ногах, бег друг за другом, переходящий в ходьбу. |
Основной 10 мин | Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища. Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Создавать условия для закрепления основных видов движений – ходьба по ребристой доске с перешагиванием через препятствия, бег с одного края площадки на другой. Развивать умение группировать объекты по сенсорным признакам – цвет и рельеф; | Построение в круг Построение в две колонны, поточный метод выполнения упражнения. Фронтальный метод выполнения упражнения. П/И «Найди свой домик» Дыхательное упражнение «Аромат леса» | - Встречаем ежиху. Она потеряла ежат. Давайте поможем ей найти ежат. Вот же они под лавочкой свернулись комочками. Берите их скорее. (Карточка – рельеф). А какие они по рельефу? Колючие или гладкие? Ответы детей. Давайте покажем ежатам нашу зарядку. - Нам пора отправляться дальше, смотрите, впереди разноцветные тропинки. (Карточка – цвет). Какие по цвету тропинки? А камушки? Выбирайте любую и в путь. Встречаем белочку. - Ребята, смотрите белочка. У нее беда: она собрала на зиму урожай шишек и орехов, а ее бельчата так разыгрались, что перепутали и шишки и орехи, что же делать? Поможем белочке разложить орешки и шишки по разным ящикам. Возьмите сначала шишки. Какие они по рельефу? Колючие. Давайте унесем их в красный ящик. - А теперь возьмите орешки. Какие они по рельефу? Гладкие. Давайте унесем их в желтый ящик. - Молодцы ребята, помогли белочке. Чтобы больше бельчата не шалили, мы научим их играть в игру «Найди свой домик». Скорее берите флажки и занимайте домики, такого цвета, какого цвета ваши флажки. - В лесу так хорошо дышится, давайте подышим чистым воздухом. | Ответы на вопросы. ОРУ с массажными мячами. Ходьба по ребристой доске, перешагивая мешочки (2-3раза) Бег с одного края площадки на другой, перенося и группируя предметы по признакам – рельеф и цвет. Дети берут флажки, под музыку бегают, музыка стоп – дети занимают домики такого цвета, какого цвета у них флажок. Дети, стоя свободно, делают вдох носом, на выдохе говорят «АХ-х-х-х» (3-4 раза) |
Заключительный. Рефлексия 2 мин | Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности | Подведение итогов деятельности, используя медиапрезентацию. | - Понравилось вам в гостях у зверят? Пора возвращаться в детский сад, но прежде давайте вспомним, что мы видели в лесу. | Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие».
Раздел «Физическая культура»
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Приобщение к физическим упражнениям через умение формулировать вопросы».
Составила: инструктор по физо Нигматуллина Н.Г.
г. Югорск, 2017
«Новые приключения Буратино»
Цель – приобщение к физическим упражнениям укрепляющим мышечную систему человека, используя умения формулировать вопросы.
Задачи:
- Оздоровительные
- развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног;
- укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему;
2. Образовательные
- закреплять основные виды движения – метание в горизонтальную цель, стоя на коленях; ходьба приставным шагом по гимнастической скамье, прыжки справа-слева с продвижением вперед вдоль каната, подлезание под воротца правым и левым боком;
- развивать такие физические качества, как силу и глазомер;
- способствовать формированию умений задавать вопросы к объектам и признакам действия этих объектов;
- расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;
- активизировать мыслительную деятельность
3.Воспитательные
- воспитывать потребность в физических упражнениях;
- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений
- воспитывать любовь к спорту и физкультуре.
Материалы и оборудование: мешочки по количеству детей, обручи - 8 шт, веревка, гимнастическая скамья - 2шт., воротца - 2шт., мягкие мячи на подгруппу детей, накидки, дидактическая игра "Круги Луллия", планшеты, дидактическая игра "Угадай вид спорта".
ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флешка, плакат "Мышечная система человека".
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный, 1мин | Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание. 1.Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления; 2. Воспитывать потребность в физических упражнениях | Построение в шеренгу. Загадывание загадки. (Презентация - слайд 1) Буратино сообщает ребятам, что он не хочет быть куклой, а хочет быть просто мальчиком, хочет сам бегать и прыгать, а не чтобы его водили за ниточки. Но, что для этого нужно делать, он не знает. Плакат, изображающий мышечную систему человека. (Презентация - слайд 2) | -Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает необычное приключение со сказочным героем, а с каким вы узнаете, отгадав загадку. - Был у Карло мальчик странный, Необычный, деревянный. И любил шарманщик сына Шалунишку... - Посмотрите на экран. - Ребята, поможем Буратино стать мальчиком - Посмотрите на картину, что это? Чтобы Буратино мог двигаться как мальчик, ему нужно укреплять свои мышцы. Согласны? А что нужно для этого делать? - Давайте покажем Буратино, как это делать. | Приветствие, отгадывание загадки. Дети: Буратино. Дети: Да. Ответы детей. Дети: Да. - Прыгать, бегать, бросать, ловить, заниматься физическими упражнениями, спортом, т.е. тренировать свои мышцы. |
Вводный 2 мин | Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия. Укреплять свод стопы. | Построение в колонну. Фонограмма песни "Буратино" | Инструктор дает команды. | Дети идут по кругу. Ходьба на носочках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; мелким и широким шагом, бег с высоким подниманием бедра, переходящий в ходьбу. |
Основной 23 мин | 1.Развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног; 2.Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему; 3.Закреплять основные виды движения – метание в горизонтальную цель, стоя на коленях; ходьба приставным шагом по гимнастической скамье, прыжки справа-слева с продвижением вперед вдоль каната, подлезание под воротца правым и левым боком; 4. Развивать такие физические качества, как силу и глазомер; 5. Способствовать формированию умений задавать вопросы к объектам и признакам действия этих объектов; 6. Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления; 7. Активизировать мыслительную деятельность 8. Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений 9. Воспитывать любовь к спорту и физкультуре. | Перестроение в две колонны, шеренги. Фонограмма песни "Кукла" (Презентация - слайд 3-7) Сидя в кругу. Перестроение в две шеренги, фронтальный метод выполнения упражнения. Построение врассыпную. Построение в две колонны. Поточный метод. П/И «Охотники за привидениями» | - А сейчас представьте, что вы кукла-марионетка, которую дергают за веревочки - Мышцы у человека есть даже на лице, давайте попробуем укрепить их, для этого покорчим рожицы. - Молодцы, а теперь укрепим мышцы шеи и выполним гимнастику "Сидит белка". -Замечательно, укрепили мышцы лица, шеи, а что дальше? Правильно: руки и плечи. - Какие упражнения укрепляют мышцы рук и плечевого пояса? - А вы знаете, что есть такие упражнения, которые укрепляют сразу все мышцы одновременно и руки, и ноги, и туловища? -Давайте покажем их Буратино. - А как вы думаете какие упражнения укрепляют наши ноги? -Перед вами полоса препятствий, ее нужно преодолеть. - А давайте расскажем Буратино какие виды спорта укрепляют наши мышцы. - А еще мышцы укрепляют подвижные игры. Сейчас мы научим Буратино играть в игру "Охотники за привидениями"
| Дети выполняют ОРУ в форме ритмического танца "Кукла" Дети мимикой показывают эмоции. Дети выполняют гимнастику для шеи: Сидит белка на тележке, продает она орешки (наклоны головы вправо-влево). Лисичке-сесртичке, воробью, синичке (наклоны головы вперед-назад). Мишке косолапому, Заиньке усатому (круговые вращения головы вправо-влево). Ответы детей. - Метание. Дети выполняют метание в горизонтальную цель, стоя на коленях правой и левой рукой (2-3 раза) Ответы детей. Дети выполняют упражнения: "лодочка", "складной нож", "змея" Ответы детей. Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамье боком, прыжки справа-слева вдоль каната с продвижением вперед, пролезание под воротца правым или левым боком. Дети каждой команды берут планшет и составляют вопрос о видах спорта друг другу. Девочки - "охотники" метают мягкие мячи в движущихся "привидений" - мальчиков. Кого выбили - уходят. Затем меняются местами. Повторить 4 раза. |
Заключительный. Рефлексия 4 мин | Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности | Подведение итогов деятельности. Д/и с кругами Луллия. Сидя в кругу. (Презентация - слайд 10 ) | - Вы сегодня молодцы, помогли Буратино, показали и рассказали, что нужно делать, чтобы укрепить свои мышцы. Давайте еще раз напомним о том, чем мы занимались. | Дети задают вопросы с помощью кругов Луллия о том, как укреплять мышцы, и какое это имеет значение для здоровья человека. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие».
Раздел «Физическая культура»
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Использование морфотаблицы и скалодрома в физическом развитии дошкольников».
Составила: инструктор по физо Нигматуллина Н.Г.
г. Югорск, 2017
«Новые приключения Буратино»
Цель – приобщение к физическим упражнениям укрепляющим мышечную систему человека, используя морфотаблицу.
Задачи:
- Оздоровительные
- развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног;
- укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему;
2. Образовательные
- закреплять основные виды движения – метание в горизонтальную цель, стоя на коленях; ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы боком, прыжки справа-слева с продвижением вперед вдоль каната, подлезание под воротца правым и левым боком, лазанье по скалодрому;
- развивать такие физические качества, как силу и глазомер, выносливость;
- закреплять знания детей о частях тела человека и об основных видах движения, которые их укрепляют, с помощью
морфотаблицы;
- расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;
- активизировать мыслительную деятельность
3.Воспитательные
- воспитывать потребность в физических упражнениях;
- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений
- воспитывать любовь к спорту и физкультуре.
Материалы и оборудование: мешочки по количеству детей, обручи - 8 шт, канат, гимнастическая скамья - 2шт., воротца - 2шт., мягкие мячи на подгруппу детей, массажные кочки - 8 шт., накидки для п/и, планшеты - 2шт., скалодром, плакат "Мышечная система человека".
ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флешка
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный, 1мин | Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание. 1.Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления; 2. Воспитывать потребность в физических упражнениях | Построение в шеренгу. Загадывание загадки. (Презентация - слайд 1) Буратино сообщает ребятам, что он не хочет быть куклой, а хочет быть просто мальчиком, хочет сам бегать и прыгать, а не чтобы его водили за ниточки. Но, что для этого нужно делать, он не знает. Плакат, изображающий мышечную систему человека. | -Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает необычное приключение со сказочным героем, а с каким вы узнаете, отгадав загадку. Деревянный, но не стол, Длинноносый, но не цапля, С колпаком, но не повар. - Посмотрите на экран. - Ребята, поможем Буратино стать мальчиком - Посмотрите на картину, что это? Чтобы Буратино мог двигаться как мальчик, ему нужно укреплять свои мышцы. Согласны? А что нужно для этого делать? - Давайте покажем Буратино, как это делать. | Приветствие, отгадывание загадки. Дети: Буратино. Дети: Да. Ответы детей. Дети: Да. - Прыгать, бегать, бросать, ловить, заниматься физическими упражнениями, спортом, т.е. тренировать свои мышцы. |
Вводный 2 мин | Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия. Укреплять свод стопы. | Построение в колонну. Фонограмма песни "Буратино" | Инструктор дает команды. | Дети идут по кругу. Ходьба на носочках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; мелким и широким шагом, бег с высоким подниманием бедра, переходящий в ходьбу. |
Основной 23 мин | 1.Развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног; 2.Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему; 3.Закреплять основные виды движения – метание в горизонтальную цель, стоя на коленях, ходьбу по гимнастической скамье, перешагивая через предметы боком, прыжки справа-слева с продвижением вперед вдоль каната, пролезание в воротца правым и левым боком, лазанье по скалодрому 4. Развивать такие физические качества, как силу и глазомер, выносливость; 5. Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления; 6. Активизировать мыслительную деятельность 7. Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений 8. Воспитывать любовь к спорту и физкультуре. | Перестроение в две колонны, шеренги. Фонограмма песни "Кукла" (Презентация - слайд 2-6) Сидя в кругу. Перестроение в две шеренги, фронтальный метод выполнения упражнения. Подгрупповой метод выполнения упражнений. Построение в две колонны. Поточный метод. П/И «Охотники за привидениями» | - А сейчас представьте, что вы кукла-марионетка, которую дергают за веревочки - Посмотрите на картину. - Мышцы у человека есть даже на лице, давайте попробуем укрепить их, для этого покорчим рожицы. - Молодцы, а теперь укрепим мышцы шеи и выполним гимнастику "Сидит белка". -Замечательно, укрепили мышцы лица, шеи, а что дальше? Правильно: руки и плечи. - Какие упражнения укрепляют мышцы рук и плечевого пояса? - А вы знаете, что есть такие упражнения, которые укрепляют сразу все мышцы одновременно и руки, и ноги, и туловища? -Давайте покажем их Буратино. - А как вы думаете какие упражнения укрепляют наши ноги? -Перед вами полоса препятствий, ее нужно преодолеть. - А еще мышцы укрепляют подвижные игры. Сейчас мы научим Буратино играть в игру "Охотники за привидениями" | Дети выполняют ОРУ в форме ритмического танца "Кукла" Дети мимикой показывают эмоции. Дети выполняют гимнастику для шеи: Сидит белка на тележке, продает она орешки (наклоны головы вправо-влево). Лисичке-сесртичке, воробью, синичке (наклоны головы вперед-назад). Мишке косолапому, Заиньке усатому (круговые вращения головы вправо-влево). Ответы детей. - Метание. Дети выполняют метание в горизонтальную цель, стоя на коленях правой и левой рукой (2-3 раза) Ответы детей. Девочки выполняют упражнения: "лодочка", "складной нож", "змея", мальчики упражнения на скалодроме. Ответы детей. Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамье, перешагивая через предметы боком, прыжки справа-слева вдоль каната с продвижением вперед, пролезание в воротца правым или левым боком. Девочки - "охотники" метают мягкие мячи в движущихся "привидений" - мальчиков. Кого выбили - уходят. Затем меняются местами. Повторить 4 раза. |
Заключительный. Рефлексия 4 мин | 1.Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности 2. Закрепить знания детей о частях тела человека и об основных видах движения, которые их укрепляют с помощью морфотаюлицы. | Подведение итогов деятельности. Морфотаблица. Двумя подгруппами. (Презентация - слайд 7 ) | - Вы сегодня молодцы, помогли Буратино, показали и рассказали, что нужно делать, чтобы укрепить свои мышцы. Давайте с помощью планшета составим для Буратино комплекс ОВД для укрепления мышц. | Дети с помощью морфотаблицы составляют комплекс ОВД для укрепления мышечной системы. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие».
Раздел «Физическая культура»
в старшей группе.
Тема: «Повышение двигательной активности с использованием правил дорожной безопасности».
Составила: инструктор по физо Нигматуллина Н.Г.
г. Югорск, 2019
«Внимание! Дорога!»
Цель – повышение двигательной активности при формировании навыка безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Оздоровительные
- развивать все группы мышц: рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног;
- укреплять сердечнососудистые и дыхательные системы
2. Образовательные
- закреплять основные виды движения – ходьба на носках, перешагивая предмет; ползание; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, бег на скорость и змейкой;
- развивать такие физические качества, как ловкость и быстроту;
- закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге, о дорожных знаках и разметках для пешеходов;
- продолжать формировать умение составлять подвижные игры с помощью морфотаблицы;
- активизировать мыслительную деятельность
3.Воспитательные
- воспитывать внимание и навыки осознанного использования правил безопасного поведения на дороге в повседневной
жизни;
- воспитывать потребность в двигательной активности;
- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений
Материалы и оборудование: кольца массажные по количеству детей, "зебра" - 4 шт., тоннель - 2 шт., стойки со знаками -
6 шт.. белые и черные полоски из картона по количеству детей, светофор - 1шт., морфотаблица с карточками - 1 шт.
ТСО: магнитофон, флешка.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный, 1мин | Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание. | Построение в шеренгу. | -Здравствуйте, ребята. Скоро наступит лето, и вы почти все время будете проводить на улице: гулять, ходить на экскурсии, в походы. И чтобы ваше путешествие было безопасным, нужно знать правила дорожного движения. Скажите, а кто является участником дорожного движения? - Скажите, а какие по характеру должны быть участники дорожного движения? - Правильно. А вы пешеходы? - Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, выполнить различные задания и определить самого внимательного пешехода, согласны? -Предлагаю отправиться на авто и побыть немного водителями. Итак, в путь. | Приветствие. - Водители и пешеходы - Внимательные, дисциплинированные, сосредоточенные. Да Да. |
Вводный 2 мин | Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия. | Построение в колонну. Фонограмма песен "Знай ПДД", "Зеленый свет" | Инструктор дает команды. | Дети берут массажные кольца, идут по кругу. Ходьба на носочках, руки на поясе, кольцо на голове; руки в стороны, высоко поднимая колени, кольцо на голове; кольцо в обеих руках, боковой галоп правым и левым боком; бег "змейкой", переходящий в ходьбу. |
Основной 20 мин | 1.Развивать все группы мышц: рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног. 2.Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений 3.Закреплять основные виды движения – ходьба на носках, перешагивая предмет; ползание; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, бег на скорость и змейкой. 4. Развивать такие физические качества, как ловкость и быстроту. 5. Закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге, о дорожных знаках и разметках для пешеходов. 6. Воспитывать внимание и навыки осознанного использования правил безопасного поведения на дороге в повседневной жизни. 7. Укреплять сердечнососудистые и дыхательные системы 8. Воспитывать потребность в двигательной активности; Продолжать формировать умение составлять подвижные игры с помощью морфотаблицы. Активизировать мыслительную деятельность | Перестроение в две колонны, шеренги. Фонограмма песни "Дорога не тропинка". Построение в две колонны: мальчики и девочки
Полоса препятствий. Поточный способ. Эстафета "Выложи "зебру". Поточный способ. Построение врассыпную. Фронтальный способ. П/и "Три сигнала светофора" Морфотаблица. П/И с мячом | Показ инструктора. -Ребята, а какие главные помощники есть у пешеходов на дороге? -Молодцы. -И так первое задание: нужно пройти по полосе препятствий и в этом нам поможет разметка "пешеходный переход". - Молодцы, я вижу, что многие ребята очень внимательно слушали задание, поэтому выполнили его отлично. - А сейчас следующее задание: какая команда быстрее выложит на полу "зебру" -И с этим заданием вы справились на отлично. -Напомните, ребята, какие главные помощники пешеходов на дороге? - Правильно. А сейчас выясним, кто из вас знает, что означают три сигнала светофора. - Следующее задание « Смотри и выполняй». ( У инструктора в руках светофор, он поочередно меняет сигналы). - И на этот раз все справились с заданием. -А вы любите играть? -Скажите, а на дороге можно играть? А где? -Сейчас я предлагаю вам придумать игру с мячом, в которую можно играть во дворе и поиграть в нее. Педагог помогает составить игру при необходимости. | Дети выполняют ОРУ с массажным кольцом. - Пешеходный переход ("зебра"), светофор.
Дети выполняют ходьбу на носках по белым полоскам "зебры", проползают в тоннель, прыгают на двух ногах по синим полоскам "зебры" (2-3 раза) Участники каждой команды, пробегая змейкой между стойками со знаками, выкладывают напротив своей команды полоски белого и черного картона на скорость, побеждает команда, выполнившая задание правильно и быстро. -Пешеходный переход ("зебра"), светофор Ответы детей. Дети выполняют задания согласно сигналам светофора: зеленый – ходьба врассыпную, желтый - шагают на месте, красный - стоят. Да Нет. Во дворе. Дети с помощью морфотаблицы и карточек- признаков (объект, месторасположение, действие) составляют игру с мячом. С помощью морфотаблицы составляют подвижную игру с мячом. Играют в нее 2-3- раза |
Заключительный. Рефлексия 2 мин | 1.Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности 2. Закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге, о дорожных знаках и разметках для пешеходов | Подведение итогов деятельности. | - Вы сегодня молодцы, наше небольшое путешествие подошло к концу. Вы все задания выполнили и показали, какие вы внимательные, я думаю, что вас всех можно назвать внимательный пешеход. Давайте еще раз вспомним, какие помощники у пешеходов на дороге? Где можно играть в подвижные игры? (Педагог дарит детям наклейки «внимательному пешеходу») | Дети отвечают на вопросы. Уход в группу. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие».
Раздел «Физическая культура»
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Использование морфотаблицы при составления подвижных игр в физическом развитии дошкольников».
Составила: инструктор по физо Нигматуллина Н.Г.
г. Югорск, 2020
«Зимние виды спорта»
Цель – систематизация и обогащение знаний детей о зимних видах спорта посредством морфотаблицы.
Задачи:
- Оздоровительные
- повышать умственную и физическую работоспособность;
- укреплять сердечно-сосудистую систему.
2. Образовательные
- закреплять основные виды движения – подача модуля ногой, бег по гимнастической скамье, прыжок с места в высоту с доставанием предмета, метание кольца в вертикальную цель;
- развивать такие физические качества, как быстрота, ловкость, глазомер, равновесие, координацию движений;
- закреплять знания детей о зимних видах спорта;
- обогащать словарный запас детей спортивной терминологией;
- активизировать мыслительную деятельность при составлении подвижной игры, используя морфотаблицу.
3.Воспитательные
- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в команде ;
- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений;
- воспитывать любовь к спорту.
Материалы и оборудование: модули круглой формы по количеству детей, гимнастические скамьи – 2 шт., бубен – 2 шт.. корзина – 1 шт., кольца по количеству детей, галоши – 2 шт., морфотаблица.
ТСО: магнитофон, флешка, проектор.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный, 1мин | Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание. | Построение в шеренгу.
| -Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? -А вы знаете зимние виды спорта? Какие? Назовите. - Молодцы! На самом деле зимних видов спорта очень много, и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них. А для этого приглашаю вас в Олимпийский городок, где тренируются спортсмены зимних видов спорта. Согласны? Тогда в путь | Приветствие. -Зима. -Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание и т.д. Да. |
Вводный 2 мин | Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия. | Построение в колонну. Фонограмма «Песни о спорте» | Инструктор дает команды. | Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде (спускаемся с горы) Ходьба в полном присяде. Ходьба, постепенно поднимаясь (поднимаемся в гору) Ходьба скользящим шагом (едем на лыжах) Бег змейкой (по лыжной трассе) Ходьба с восстановлением дыхания. |
Основной 24 мин | Развивать такие физические качества, как быстрота, ловкость, глазомер, равновесие, координацию движений.
Закреплять знания детей о зимних видах спорта. Обогащать словарный запас детей спортивной терминологией. Повышать умственную и физическую работоспособность. Укреплять сердечно-сосудистую систему. Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в команде .
Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений. Воспитывать любовь к спорту Закреплять основные виды движения – подача модуля ногой, бег по гимнастической скамье, прыжок с места в высоту с доставанием предмета, метание кольца в вертикальную цель. Активизировать мыслительную деятельность при составлении подвижной игры, используя морфотаблицу. | Перестроение в две колонны, шеренги. Фонограмма «Герои спорта» (Презентация - слайд 2-7) . (Презентация слайд 8-10) Перестроение в пары, фронтальный метод. Перестроение в две колонны. Подгрупповой метод. Построение в две колонны. Поточный метод. Эстафета «Биатлон» Построение в две колонны. Эстафета «Придумай игру» Подвижная игра "Изобрази спортсмена" | Ну, вот мы и в Олимпийском городке. Посмотрите, сколько здесь спортсменов. Мы попали на хоккейный корт. Хоккеисты тренируются. Наша нога будет сейчас вместо клюшки. Разворачиваем ногу боком и бьем щеточкой. Мы с вами пришли на горную вершину, где тренируются горнолыжники Ну, а сейчас мы попали на биатлонную трассу. Наше путешествие по Олимпийскому городку подходит к концу. Давайте придумаем подвижную игру со спортивным инвентарем, который используют спортсмены зимних видов спорта. А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру. Звучит музыка - вы двигаетесь, музыка - стоп: изображаете тот вид спорта, который я назову. | Дети выполняют ОРУ на мягких модулях. Лыжные гонки. И.П. стоя на модуле руки вдоль туловища. Руки перед грудью согнуты в локтях. 1. мах руками назад. Пружинка. 2. вернуться в и.п. Конькобежцы. И.П. о.с. на модуле. Руки в вдоль туловища. 1. правая нога назад, правая рука за спину, левая рука слегка вперед. 2. вернуться в .и.п. 3- 4 повторить в другую сторону. Санный спорт. И.П. сидя на модуле ноги вытянуты вперед. 1. согнуть ноги в коленях, обхватить руками. (Санки маленькие.) 2. вернуться в и.п. расслабиться. (Санки большие.) Бобслей. И.п. сидя на модуле ноги согнуты в коленях, руками держаться за модуль. 1.наклон в правую сторону. 2. наклон в левую сторону. Скелетон. И.П. лежа животом на модуле, руки и ноги вытянуты вперед. 1-4. поочередное поднимание и опускание прямых рук и ног. Фристайл. Прыжки, в движении перепрыгивая каждой ногой через модули. Возвратиться на свои места. Во время ходьбы вдох и выдох. (3-4 раза) 1. Одной ногой внутренней стороной пасуют друг другу шайбу. (Модуль) 2. Забивают шайбу (модуль) в ворота друг другу. Бег по гимнастической скамье, с разбега прыжок из глубокого приседа с доставанием предмета. На одной лыже (галоше) добежать до корзины, взять кольцо, кинуть на стойку, вернуться обратно, передать эстафету. Перед командами висит морфотаблица (по вертикали: признаки объектов- количество, действие, ограничение, цель; по горизонтали – значение имени признаков. Дети поочередно бегут к морфотаблице и из каждой горизонтали берут по карточке и выставляют их на планшет, последний игрок приносит планшет команде, и команда составляет игру. Затем каждая команда озвучивает, что получилось. Дети выполняют инструкцию. |
Заключительный. Рефлексия 3 мин | 1.Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности 2. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. | Подведение итогов деятельности. Ответы на вопросы. | - Вы сегодня молодцы! Вам понравилось путешествие по Олимпийскому городку? - Какие зимние виды спорта вы знаете? - Какой инвентарь нужен спортсменам? - А вы бы хотели заниматься спортом? - Каким? - Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии. До свидания. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"
Технологическая карта открытого НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Тема «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»
Цель – знакомство детей с музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...