картотека "подвижные игры" для детей младшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)
Для улучшения физического развития детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.У медведя во бору У медведя во бору, Грибы,ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит-рр По считалке выбирают Медведя,он сидит в одном конце на пенёчке и спит.А перед ним раскиданы (малые мячи,крышки,картинки с грибами,ягодами…).Остальные дети стоят на противоположной стороне.Читая стишок и собирая грибы,ягоды,дети двигаются в сторону Медведя.По окончании песни,Медведь просыпается и ловит детей.А дети убегают на свою сторону.Игра продолжается с новым Медведем. | 2.Лохматый пёс Вот лежит Лохматый пёс, (держать руки ладонями вверх) В лапы свой уткнувши нос. (держать руки ладонями вниз) Тихо,смирно он лежит, (сложить ладони, приложить к одной щеке) То ли дремлет,то ли спит. (сложить ладони,приложить к другой щеке) Подойдём его разбудим (подходить крадучись) И посмотрим,что же будет .(остановиться на расстоянии вытянутой руки) По считалке выбирают Лохматого пёсика.Лохматый пёс спит на лавочке(скамейке,кубике,коврике).Дети на другой стороне зала.Дети читают стишок и медленно двигаются в сторону Лохматого пёсика с выполнением движений,указанных в скобках. Потом дети громко топают ногами,чтоб разбудить Лохматого пёсика.Он просыпается и догоняет детей. Второй раз можно потопать ногами и похлопать руками. |
3.Мой весёлый ,звонкий мяч Мой весёлый ,звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный ,жёлтый голубой, Не угнаться за тобой. Воспитатель ударяет мяч об пол со стишком,дети прыгают в одном конце зала.После окончания стишка,воспитатель катит мяч в другой конец зала,а дети догоняют его. | 4.Котята и Щенята Дети делятся на две команды(можно девочки и мальчики).Они стоят в противоположных сторонах зала.Одновременно Котята на низких четвереньках, а Щенята на высоких четвереньках двигаются навстречу друг другу .Меняются местами. |
5.Выше ноги от земли По считалке выбирается ловишка.Под звон бубна,дети врассыпную бегают по залу.Бубен останавливается,воспитатель даёт команду:« Выше ноги от земли » . Дети бегом встают на скамейку,мат,кубик,канат,лесенку.Игра продолжается с другим ловишкой. | 6.Позолоченный рожок Месяц,месяц,мой дружок. Позолоченный рожок. Загляни в моё окошко, С нами поиграй немножко. На ладони посиди, Кто самый быстрый посмотри. Раз,два,три-беги! Дети стоят по кругу в правую сторону.Месяц(сделан из картона)передаётся по кругу,читая стишок.У кого остаётся месяц в конце стишка,тот даёт команду : « Раз,два,три-беги »Дети,которые справа и слева от месяца разбегаются в разные стороны,кто быстрее прибежит на своё место.Потом месяц передают в левую сторону. |
7.Гуси и волк Мама : Гуси,гуси, Гуси : Га-га-га. Мама : Есть хотите, Гуси : Да-да-да. Мама : Ну,летите, Гуси : Нам нельзя. Мама : Почему? Гуси : Серый волк под горой Не пускает нас домой. Мама : Ну,летите,как хотите, Только крылья берегите. По считалке выбираются Мама и два волка.Она стоит в одном конце зала,дети в другом.А волки по краям прячутся.Мама и гуси ведут диалог.В конце диалога гуси летят к маме,а волки их ловят.Пойманные гуси выходят из игры.(Или,пойманные снова могут играть,но персонажей выбирают новых) 9.Третий лишний Ведётся расчёт на «Первый»-«Второй»,перестраиваются в два круга.По считалке выбирается ведущая пара.По команде : «Раз,два,три,пару догони»!Один догоняет другого,бегая по кругу..Если он догонит,то меняются ролями.Но,если не догонит,пока один побежит один круг,то он встаёт перед любой другой парой.И третий лишний убегает.Игра продолжается пока все дети не побегают. Вариант « Второй лишний» Дети строятся в один круг.Игра продолжается так,как описано в первом варианте |
8.Гуси и пастух Я гусей в лесу пасу, От лисы гусей пасу. Гуси,гуси! Га-га-га! Это правда? Да-да-да!........................ | 10.Мышеловка Ах,как мыши надоели, Всё погрызли,всё поели. Берегитесь же,плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот,расставим мышеловки, Переловим всех за раз! Дети делятся на две команды.Одна-Мыши (дети находятся за кругом),другая-мышеловка (дети встают в круг,взявшись за руки).Дети –(мышеловка) ходят по кругу и читают стишок.А дети-Мыши скребутся по спинкам детей мышеловки.По окончании стишка,мышеловка поднимает сцепленные руки вверх ,то есть,открывает мышеловку.Мыши бегают во все ворота и выбегают.По сигналу воспитателя: « Хлоп »,мышеловка захлопывается (дети садятся и опускают руки,не давая выбегать мышам.Потом,команды меняются ролями,и игра продолжается. |
……………..
……………..
11.Не опоздай Дети делятся на три команды(на полу раскиданы разные мячи малые,мячи большие,кубики малые). У каждой команды своя корзина. Условия проговаривают заранее По команде воспитателя : «Раз,два,три,собери!» ,каждая команда выполняет своё задание и строится в колонну перед своей корзиной. 1-я команда собирает мячи малые, 2-я команда собирает мячи большие, 3-я команда собирает кубики. | 12.Вокруг домика хожу Считалкой выбирается водящий,остальные дети встают в круг,подяв сцепленные руки вверх.Водящий,читая стишок,ходит за кругом,заглядывая в каждое окошечко. Вокруг домика хожу , И в окошечки гляжу. К одному я подойду, И тихонько постучу- (Останавливается за спиной ребёнка и стучит ему в плечо) Тук,тук,тук! Кто пришёл? (Спрашивает ребёнок,обернувшись лицом к водящему) Побежим-ка , мы стобой! (предлагает водящий) Оба разбегаются в разные стороны,стараясь первым добежать до освободившегося места. Игра продолжается с новым водящим. |
13.Зайка беленький сидит… Дети стоят в кругу и хором читают стишки ,выполняя движения в соответствии с текстом Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так,вот так, Он ушами шевелит. (дети сидят ,изобразив ушки зайца и шевелят руками на макушке) Зайке холодно сидеть, Надо Зайке лапки греть. Вот так,вот так, Надо Зайке лапки греть. (дети стоят и хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо Зайке поскакать. Вот так,вот так, Надо Зайке поскакать. (дети выполняют прыжки на месте) Воспитатель : « Кто-то Зайку испугал.Зайка прыг и ускакал » Волк (Мишка или Лиса выбранные заранее ) издаёт звуки и ловит зайчат.И Зайки убегают от него. |
14.Лесной народ Считалкой выбираются два волка,остальные дети лесные жители. Лесные жители читают стишок. Посмотри,лесной народ, Волки водят хоровод. Глазками хлоп,хлоп, Ножками топ,топ. (Волки стоят в стороне и зовут их.) Приходите к нам играть, Мы не будем вас кусать. Все дружно выполняют повадки лесных жителей (можно под музыку). По сигналу воспитателя : «Лови»,Волки ловят лесных жителей, а они убегают от них. | 15. Острова Все дети под звон бубна или под музыку бегают по залу врассыпную.По сигналу «Стоп!»,дети смотрят на воспитателя,в руках которого карточка с цифрой (0, 1, 2, 3, 4, 5) .Они должны быстро выполнить задание. 0-общий круг, 1-поднять руки вверх (пальмы), 2-встать парами лодочкой, 3-сделать островок из 3-ёх человек, 4-островок из 4-ёх человек, 5-островок из 5-ти человек. А кому не хватило нужного количества,те превращаются в пальмы. |
16.Воробышки и автомобиль Все дети воробышки сидят в гнёздышках.По команде воспитателя «Воробышки,полетели!»,расправив крылья,летают по залу врассыпную.Через минуту воспитатель-с рулём(автомобиль) выезжает с сигналом « Би,би,би,би!» и разгоняет Воробышек.Воробышки скорее улетают в свои гнёздышки. | 17.Волк и зайцы По считалке выбирают Волка.Он прячется где-нибудь в зале.Остальные дети зайцы строятся в конце зала.Дети показывают лапки ,как зайчики и прыгают на лужайку ,читая стишок. Зайки,зайки на лужайке Прыг-скок,прыг-скок. На зелёный на лужок. Прыг-скок,прыг-скок. Травку щиплют ,слушают, Не идёт ли Волк. По окончании стишка зайцы присаживаются на корточки,показывают заячьи ушки ,смотрят по сторонам и слушают –не идёт ли Волк.Пару раз воспитатель говорит,что «Не идёт».А на 3-ий раз воспитатель говорит что «Волк идёт».Волк выбегает и догоняет Зайчат.Зайчата убегают и строятся на своё место. |
18.Воронята По считалке выбирают Пёсика.Пёс спит в одном конце зала.На каждого ребёнка выделяется гнёздышко (обруч).Обручи раскладывают в другом конце зала.Птички (дети) сидят в гнёздышках (обручах) .Воспитатель читает стишок и выполняет движения вместе с птичками (детьми). Воронята,крепко спят. (сложив ладошки под щёчку,сидят на корточках в гнёздышках) Все по гнёздышкам сидят. А проснутся на заре (просыпаются и потягиваются) Будут каркать во дворе. Кар-кар,кар-кар,полетели,полетели. (машут крыльями и летают) Вышла тётя на дорожку,(Воспитатель зовёт Воронят и сыплет крошки) Воронятам сыплет крошки. Клюю-клю-клю,клюю-клю-клю, (Дети садятся на корточки и ударяют об пол пальчиками) Очень крошки я люблю. Пёсик по двору гулял (выходит Пёсик и разгоняет Воронят) Вороняток испугал! Гав-гав,гав-гав,гав-гав! (Воронята улетают в свои гнёзда) Игра продолжается с новым Пёсиком. | 19.Птички в гнёздышках По считалке выбирается Кот (он прячется).Птички(дети)сидят на корточках в гнёздышках(обручи).Воспитатель читает стишок и все выполняют движения в сообветствии со стишком. Птички в гнёздышках крепко,крепко спят (сидят на корточках) Птички в гнёздышках проснулись, (встают) Потянулись,наклонились,улыбнулись, (потягиваются,наклоняются,смотрят друг на друга и улябаются) Чик-чирик всем «Привет» (машут рукой) Мы летим выше всех! (вылетают из гнёздышек) Все птички врассыпную летят по залу. По сигналу «Мяу!»,Птички улетают в гнёздышки,а Кот их ловит. Ирга продолжается с новым Котом. |
20.Кот–Васька По считалке выбирается Кот-Васька.Он спит в середине круга. Остальные мышки (дети) встают в круг и водят хоровод вокруг Кот-Васьки,читая стишок,выполняя движения. Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу) Хвост пушистый ,беленький, Ходит Васька-коооооот Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются) Лапкой вытирается, (лапкой вытираются) Серых мышек ждёёёёёёёёт. (поднимают руки и показывают ушки) Воспитатель даёт команду: «Мышки,мышки-вот беда, Убегайте от кота!» Мышки убегают,а Кот-Васька их ловит. Игра продолжается с новым Котом-Васькой. | 21.В лес за грибами За грибами в лес идём, (шагом марш) Прыгаем по кочкам. (прыжки вперёд на двух ногах) А в лесу колючий Ёж, (показать иголки Ёжика-пальцаим) Стережёт грибочки. Ты нас,Ёжик,не коли, (грозятся указательным пальчиком) А попробуй догони! По считалочке выбирают Ёжика.Он сидит в середине круга,стережёт грибочки.Дети идут маршем по кругу вокруг Ёжика и читают стишок,выполняя двидения в соответствии с текстом.После стишка,Ёжик ловит грибников. Игра продолжается с новым Ёжиком. |
22.Зайка и детки По считалке выбирают Зайку.Он стоит в одном конце зала,а дети в другом.В соответствии с текстом(текст могут читать воспитатель или все дети вместе) ,Зайка прыгает к деткам.В конце стишка,Зайка убегает,а дети догоняют его. Зайка к деткам прискакал, (Зайка скачет к деткам) Возле деток прыгать стал. Прыг-скок,прыг-скок, (прыгает возле деток вместе с ними) Догони меня,дружок! (Зайка быстро говорит и убегает) Игра продолжается с новым Зайкой. | 23.Кот и котята Воспитатель в роли Кота.Все дети садятся на корточки врассыпную вместе с воспитателем. Тише,тише,Кот на крыше, (все сидят на корточках,руками показывают крышу) А котята ещё выше.(все встают на носочки, поднимают руки вверх и подтягиваются) Кот пошёл за молоком,(Кот уходит за молоком) А котята кувырком.(котята выполняют разные движения то есть,балуются ,шумят) Кот вернулся с молоком, (возвращается Кот) Спят котята крепким сном. (котята принимают позу спяшего и замирают) Кот хвалит котят,что вели себя хорошо и не шалили во время своего отсутствия. Игра может повториться по желанию детей несколько раз движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...