"Домашние любимцы"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Физкультурный досуг в средней группе
«Домашние любимцы»
Инструктор по физической культуре
Татьяна Михайловна Павлова
Санкт-Петербург
2024 г
Цель: Совершенствовать двигательные навыки.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге между предметами в прыжках на двух ногах
- развивать умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре -- воспитывать интерес к физической культуре, - формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, -уточнить представление детей о домашних животных, закрепить название взрослых животных и их детёнышей.
Ход.
- Здравствуйте, ребята. Предлагаем вам сегодня отправиться в путешествие в деревню к бабушке Загадушке.
На чём мы поедем, отгадайте загадку.
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Мчится ….. поезд
«Чух-чух-чух»!
Чух, чух, чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, стучу!
Садись скорее, прокачу!
-Чу-Чу-Чу – поехали!
Дети едут путешествовать.
- Лады, лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке – Загадушке.
Двигаться дробным шагом.
Вот козленок озорной
Вдруг затряс бородой,
Подпрыгивания, отталкивание одной ногой от пола.
Головой качает,
Рожками пугает.
Прижать указательные пальцы к голове, как рожки.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша.
Мягкий пружинистый шаг.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
«Умыться» рукой.
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Руки перед грудью, согнутые в локтях. Голова поднята.
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Легкий пружинистый бег.
Вот веселые ребятки,
Розовые поросятки.
У них носик пятачком,
Хвостики торчат крючком.
Легкие полуприседания на месте с поворотами вправо и влево.
Цок, цок, цок, цок.
Вот лошадка – серый бок.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Начала она скакать,
Приглашает поиграть.
Бег с высоким подниманием колена.
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
Идти, высоко поднимая ноги с хорошо оттянутым носочком. Руки расправлены и отведены назад.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
На носках, сложив руки за спиной.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Легкий бег с помахиванием руками.
Уточка-голубушка
По двору идет.
Уточка вразвалочку
Деточек ведет.
Шагом, слегка раскачиваясь. Руки за спиной.
Дети останавливаются. К ним выходит «бабушка».
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Меня зовут бабушка Загадушка. У меня много интересного на дворе. Разные животные и птицы. Хотите с ними познакомиться? Но, чтобы с ними познакомиться, нужно отгадать загадки.
Загадка про котенка.
ОРУ «Котята»
Загадка про щенка.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Загадка про козлика.
Логоритмическое упражнение «Серенький козел»
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идти вперёд.
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.
Повернуться то в одну, то в другую сторону.
Под копытами - трава,
Опустить подбородок.
А над головой - листва.
Поднять подбородок вверх.
Наклонись - капусту кушай,
Наклониться вниз.
А вверху - большие груши.
Встать на носочки, тянуться вверх.
Сзади огурцы растут,
Повернуться назад.
Впереди кусты цветут,
Вернуться обратно.
Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок.
Полуобороты вправо-влево.
Здесь - сто ягодок, там - двести,
Наклоны вправо-влево.
Козлик крутится на месте.
Покрутиться.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Наклонив голову, убежать от "пса".
Загадка про курицу или цыплят.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Загадка про утят.
Пальчиковая игра «Утята»
Раз, два - шли утята,
Три, четыре - за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал,
А десятый напугал:
Громко, громко запищал:
- Пи-пи-пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Загадка про гуся.
Подвижная игра «Гуси-гуси».
- Ну как, ребята, понравилось вам у меня в гостях? С кем вы сегодня познакомились и поиграли? (ответы детей). А ещё ко мне в гости приедете? Садитесь на поезд и возвращайтесь в детский сад. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние любимцы
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода и общения с ними через игровую деятельность....
"Домашние любимцы"
опыт работы...
Экологический проект "Домашние любимцы"
Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, пр...
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."
Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...