Двигательная активность дошкольников
план-конспект занятия по физкультуре

Упражнения ,которые ребенок будет выполнять с удовольствием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnaya_aktivnost_doshkolnikov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.


Физическая культура , гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. У  занимающихся детей физкультурой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается выносливость. Необходимость к выполнению физических упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. В дошкольных учреждениях  физкультура проводится два раза в неделю . В данных условиях физическая культура преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.
Цель:
«Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах»; способствовать формированию умений проведения подвижных игр. Закономерности формирования двигательных навыков. Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка несёт правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи  физической культу, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении  физкультуры в ДОУ.
Задачи:
Формирование привычки к здоровому образу жизни. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности. Закаливание организма. Формирование  в потребности физической активности.
Тип занятия: 
« Утренняя гимнастика , физкультминутки. »
Формы занятий: групповая

Предварительная  подготовка.

Рассматривание, знакомство детей,  рассказ воспитателя, беседа, чтение литературы.
Специфика обучения подвижным играм требует от специалиста профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных игр. Игру должен проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. Специфика обучения подвижным играм требует от специалиста профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных игр. Игру должен проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности. Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом.

Этап занятия и  содержание.
1-й этап — начальное разучивание двигательного действия;
2-й этап — углубленное разучивание;
3-й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.
На первом этапе (начальное разучивание движения) ставятся задачи по ознакомлению ребенка с новыми двигательными действиями; созданию у него целостного представления о движении, выполнение его.  Осуществлению этих задач способствует воздействие на основные анализаторные системы — зрительную, слуховую и двигательную; активизация сознания ребенка, создание у него представления о целостном двигательном акте. В основном это осуществляется в средней и старших группах дошкольного учреждения.

Методы: и приёмы работы с детьми наглядные, словесные, практические.


Участники:
Воспитатель, дети. 
Возраст обучающихся.
От 2х до 3х лет – младшая группа;
от 3х до 4х – вторая младшая;
от 4х до 5ти – средняя группа;
от 5ти до 6ти – старшая группа;
от 6ти до 7ми – подготовительная группа.
Физкультминутки для разных возрастных групп:
Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому каждый педагог должен считать своим долгом, в ходе занятий , обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья воспитанников и продуктивность занятий.
Для младшей группы:
1. «Матрешки»
Мы веселые милашки 
Руки на пояс раскачиваться в стороны.
Чудо – куклы, неваляшки.
Продолжать раскачиваться.
Мы танцуем и поем, Приседание.
Очень весело живем. Прыжки на месте. 
«Ванька-встанька»
Ванька-встанька, Прыжки на месте.
Приседай-ка. Приседания.
Непослушный ты какой! Хлопки в ладоши.
Нам не справиться с тобой!
Для средней группы:
«Наши ручки»
Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Для старшей группы:
Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Головою покачали, Постучали в грудь, в грудь.
Пяточками топ-топ-топ.
По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.
Мы конфетку: ам--ам,
И погладим по бокам,
А потом животики,
Улыбнулись ротики.


Для подготовительной группы:
1.«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим – туда-сюда, туда-сюда
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

2.( Солдаты)

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, и правой раз, посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши, дружно , веселей

Застучали ножки , громче и быстрей!

По коленочкам ударим, тише ,тише ,тише.

Наши ручки поднимаем, выше ,выше ,выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились…     ( соответствующие движения)

Старшая группа

1.(Друзья .)

Как на пишущей машинке, две хорошенькие свинки

Туки-туки- туки –тук!

И постукивают , и по хрюкивают !

Хрюки-хрюки-хрюки хрюк!                              ( Лёгкие движения кистями)

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок, приседают , и глядят есть ли волк!

Раз- согнуться , разогнуться! Два – нагнуться , потянуться!

Три _ в ладоши три хлопка! Головою три кивка!  ( Соответствующие движения)

Средняя группа

1.(Зарядка)

А сейчас всё по порядку, мы встаём все на зарядку.

Руки в сторону –согнули, вверх подняли-помахали!

Спрятали за спину их, оглянулись : через правое плечо

Через левое плечо, дружно весело присели, пятка пяточку задела

На носочки поднялись , опустили руки в низ. ( выполнение указанных движений)


Упражнение:
В содержание утренней гимнастики вводятся упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с погремушками, кубиками, флажками, мячами, ленточками. В средней группе : с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой, скакалками. Дети старшего возраста должны владеть упражнениями с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.


Продолжительность:
В младшей группе – 5 минут;
в средней группе – 8 минут;
в старшей группе – 10 минут;
в подготовительной – 12-15 минут.


Ход занятия:
Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Большое значение для решения задач физического воспитания имеет выполнение утренней гимнастики под музыку: помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.
Литература:
А.Т. Брыкина, В.М. Смоленского, В.М. Баршай. Гимнастика.
Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.

Ерофеева Н.А  2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы к оздоровлению детей в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников.

Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивает...

Двигательная активность дошкольников в режиме дня

Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой...

Развитие двигательной активности дошкольников

Двигательная  активность является  важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети которые систематически занимаются физическими упражнениями  посещают секции и кружки...

Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня

Представлена статья, касаемая организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня в соответствии с ФГТ....

Консультация: "Двигательная активность дошкольника - как показатель его двигательного развития".

Правильная организация двигательного режима - удовлетворение естественных биологических потребностей детей в движении....

Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"

На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....