семинар - практикум для воспитателей "Развитие двигательной активности дошкольников
методическая разработка

Карнаухова Татьяна Михайловна

Семинар – практикум для воспитателей

«Развитие двигательной активности дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад “Медвежонок”

Буряад Улас

«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Нютагай засагай һургуулиин урдахи болбосоролой бюджедэй эмхи зургаан  

Хүүгэдэй хүгжэлтын түб – хүүгэдэй сэсэрлиг «Медвежонок»

Согласовано  

                                                                               Старший воспитатель

                                                     Минибаева И.Н.___________

Семинар – практикум для воспитателей

«Развитие двигательной активности дошкольников»

Руководитель

физического воспитания

Карнаухова Т.М.

п.Таксимо-2017г.

Цель:

1. Повысить интерес к различным видам двигательной деятельности.

2. Увеличить двигательную активность детей ДОУ в течение дня.

3. Поднять эмоциональный настрой.

Ход семинара:

I. Вводная часть:

Слайд № 1. Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня я пригласили вас на семинар-практикум по теме «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста».

Слайд № 2. В качестве разминки я предлагаю вам подумать.

Докажите, так это или не так, применяя свой опыт, что:

«Движение – радость, движение – здоровье, движение – развитие».

Итак, ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ.

I. Основная часть:

Слайд № 3. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. (Рунова М. А.)

Движения – это первые источники смелости, выносливости, решительности, проявление важных человеческих качеств. (Маханёва М. Д.)

Психологи отмечают, что потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Всё больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду – увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач, а также предметно-развивающая среда не всегда способствует полноценному физическому развитию детей.

Движение – не только врождённая потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье, но и важное условие формирования систем и функций организма, один из способов познания ребёнком мира, умения ориентироваться в нём, а также средство всестороннего развития. В процессе движения дети испытывают неподдельную радость.

Формирование у дошкольников потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создавать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторики.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Слайд № 5.

Начнем мы наш семинар с интеллектуальной битвы. Предлагаю педагогам  разделиться  на 3 команды.

 II «Интеллектуальная битва». 

Задание 1. Раскройте содержание предложенного направления работы по формированию двигательной активности у детей дошкольного возраста. (Команды называют по очереди формы двигательной активности.)

Слайд № 6. 

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после сна, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, зрительная, дыхательная гимнастика оздоровительная ходьба, прогулки, подвижные и спортивные  игры, спортивные упражнения, спортивные досуги и праздники, туристические походы, пешие прогулки, психогимнастика, релаксационные упражнения, оздоровительная ходьба, бег.

Задание № 2. Каждой команде по выбору нужно рассказать методику одной из форм  двигательной активности.

  1. Методика проведения подвижной игры.

Сбор детей на игру, объяснение игры, распределение ролей, проведение игры и руководство ею.

2. Методика проведения утренней гимнастики.

3. Методика проведения гимнастики после сна.

Слайд № 7

Задание № 3. Блиц - опрос

  • Что из нижеперечисленного способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности?

а) утренняя гимнастика;

б) физкультминутки;

в) кружки.

Слайд №8

  • Что из нижеперечисленного является основной формой развития оптимальной двигательной активности детей?

 а) коррегирующая  гимнастика;

б) физкультурное занятие;

в) гимнастика после дневного сна;

Слайд № 9

  • Для какого из нижеперечисленных видов характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил?

 а) соревнование;

 б) экскурсия;

в) подвижная игра.

Слайд № 10

  • На что должна быть направлена содержательная сторона двигательного режима дошкольников в ДОУ?

а) формирование широкого круга игровых действий;

б) охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;

в) развитие умственных, духовных, физических способностей детей.

  • Это средство оздоровления и профилактики болезней. От него у детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день (утренняя гимнастика).
  • Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (физкультурный досуг)
  • Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки)
  • Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их.
    Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;
    Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.
  • Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды  позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).
  • Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить
    здоровье детей - главная цель..?

 (Бодрящей гимнастики после сна).

  • Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей. (Физкультурный уголок).
  • Приведите примеры спортивных игр? (бадминтон, городки, баскетбол, волейбол, футбол, эстафеты).
  • Какие вы знаете спортивные упражнения? (катание на санках, катание на лыжах, катание на коньках, катание на самокатах, на велосипедах,  плавание).

Слайд № 11.

Задание  4. «Физкультурный калейдоскоп».

Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки, дыхательную гимнастику, пальчиковые упражнения для всех участников игры.

 «Живые картинки».

Ведущий: - Удовлетворение интереса  не приводит к его исчезновению, а, наоборот интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним.  А для этого педагоги должны приложить определенные усилия. Всем известно, что наиболее эффективными в работе с детьми являются нестандартные приемы. Пантомима – один из них. Каким образом можно использовать пантомиму для повышения двигательной активности?

Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, биатлон, лыжный спорт, санный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.

 «Игралочка».

Ведущий: - Конечно, мы не можем забывать о ведущем виде деятельности дошкольников – игре.  

Я предлагаю  педагогам выполнить упражнения для развития двигательной активности дошкольников в группе.

Игра «Гигантские шаги»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Организация: цветные ориентиры (любые фигуры из плотного материала: ткань, линолеум, картон) раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.

Ход игры: по очереди различными способами перешагивают с фигуры на фигуру (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед).

Заключительная часть:

Проект решения:

  1. Оптимизировать двигательную активность детей в режиме дня путем распределения физической нагрузки.
  2. Календарное планирование оптимального двигательного режима осуществлять в соответствии с возрастом детей.

Срок исполнения: постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Двигательная активность дошкольников в режимных процессах ДОУ"

Методическая разработка для педагогов и специалистов ДОУ по физическому воспитанию и развитию дошкольников...

Семинар-практикум "Методы , повышающие познавательную активность дошкольников"

Познавательная активность дошкольников – это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, ...

Семинар-практикум для педагогов «Двигательная активность – залог здоровья воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов "Двигательная активность-залог здоровья воспитанников"...

Семинар - практикум для воспитателей "Двигательная активность - залог здоровья воспитанников"

Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм. Его оздоровление это не совокуп...

Семинар-практикум "Способы повышения двигательной активности детей дошкольного возраста".

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них это, прежде всего, двиг...