Семинар-практикум «Квест - игра как средство повышения двигательной активности дошкольников».
консультация по физкультуре

Щепкина Анастасия Николаевна

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Сформировать у участников семинара - практикума представление о квест-технологии;

Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии;

Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест-игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx76.01 КБ

Предварительный просмотр:

626170 Тюменская область, с. Уват, ул. Дзержинского 28, тел.: 8 (34561) 2-20-92

Семинар-практикум

«Квест - игра как средство повышения двигательной

активности дошкольников».

Подготовил руководитель физического воспитания: Щепкина АЛ.

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Сформировать у участников семинара - практикума представление о квест-технологии;

Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии;

Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест-игре.

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами.

В играх - квестах есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить награду.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

  1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец;
  2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5-7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов;
  3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен;
  4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Сегодня я предлагаю Вам «Квест-игру» с целью сформировать представления о квест-технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.

Ход квест-игры:

В музыкальный зал входит Машенька из сказки «Гуси-лебеди» и говорит, что гуси украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундуке под 3 замка и чтобы добыть эту книгу7 нужно найти эти 3 ключа. Для начала нужно собрать команду. (Машенька дает задание, кто первым ответит, тот в команде).

Машенька: Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.

Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А.Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино);

Ветеринарные услуги с выездом, в любую часть света. (Доктор Айболит. К.Чуковский «Доктор Айболит»);

А Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой
сложности. (Бабушка. Русская народная сказка «Колобок»);

К Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса. Русская народная сказка «Лиса и волк»)

Команда вместе с Машенькой идут на поиски ключей и сундука и помочь им поможет вот эти задание:

Задание №1

Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться

* Если зайцев - идем на кухню,

а Если лисиц - остаемся в музыкальном зале.

Если белок - идем в медицинский кабинет.

Задание №2 (на двери кабинета, конверт с заданием и 1й ключ)

Если правильно решить пример, узнаем следующее задание.

Пример: 125 + 38 - 26 а Если ответ 141 остаемся в медицинском кабинете

  • Если ответ 137 отправляйтесь в спортивный зал
  • Если ответ 127 отправляйтесь в среднюю группу "А" «Фиксики»

Задание №3 й спортзале конверт с заданием и 2и ключ)

Какой вид деятельности ДОУ является ведущим?

® Если образовательный, то остаемся в спортивном зале

  • Если продуктивный отправляемся в среднюю группу ”Б” «Теремок»
  • Если игровой отправляемся в методический кабинет

Задание №4 в методическом кабинете (конверт с заданием и За ключ) В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу?

  • Если «Кот, Петух и Лиса» отправляемся в прачечную
  • Если «Зимовье» отправляемся в музыкальный зал
  • Если «Теремок» остаемся в методическом кабинете

Команда возвращается в муз зал с 3 ключами.

Последнее задание: трем участникам из команды, нужно рассказать, где были ключи:

Первый участник рассказывает, где был ключ передавая

  • интонацию, как плохо говорящий на русском языке иностранец.

Второй участник рассказывает, где был второй ключ

  • передавая интонацию диктора на ТВ в выпуске новостей

Третий и четвертый участники расскажут, где нашли ключ передавая.

» интонацию маленького ребенка.

Задания выполнены, открываем сундук, находим книгу, отдаем Машеньке.

Рефлексия «Наполни бочонок»

Наш семинар подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Мне очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом, жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.)

Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда»        (желтый

жетон).

Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).

Всем, удачи и здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников...

Игра как средство повышения двигательной активности дошкольников при обучении плаванию

Материал представляет собой опыт работы по повышению двигательной активности дошкольников посредством использования игр....

Доклад из опыта работы на тему: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Сегодня воспитание здорового ребенка- одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.Поэтому, чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложны...

Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»  Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошк...

Семинар-практикум для воспитателей «Игра как средство развития двигательной активности детей»

Подвижная игра – специфический вид двигательной деятельности, мотивированной содержанием игры, направленный на решение двигательной задачи и ограниченной выполнением определенных правил. П/и &nd...

«Летом ты не скучай. Прыгай, бегай и играй» - дворовые игры как средство повышения двигательной активности дошкольников.

В современном мире дошкольника все меньше наблюдается веселых подвижных игр, дети стали заложниками компьютерных игр и других гаджетов, а ведь игра является не только способом освоения и присвоения оп...