Семинар-практикум «Квест - игра как средство повышения двигательной активности дошкольников».
консультация по физкультуре
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Сформировать у участников семинара - практикума представление о квест-технологии;
Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии;
Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест-игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.01 КБ |
Предварительный просмотр:
626170 Тюменская область, с. Уват, ул. Дзержинского 28, тел.: 8 (34561) 2-20-92
Семинар-практикум
«Квест - игра как средство повышения двигательной
активности дошкольников».
Подготовил руководитель физического воспитания: Щепкина АЛ.
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Сформировать у участников семинара - практикума представление о квест-технологии;
Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии;
Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест-игре.
В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами.
В играх - квестах есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить награду.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
- Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец;
- Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5-7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов;
- Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен;
- Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Сегодня я предлагаю Вам «Квест-игру» с целью сформировать представления о квест-технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.
Ход квест-игры:
В музыкальный зал входит Машенька из сказки «Гуси-лебеди» и говорит, что гуси украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундуке под 3 замка и чтобы добыть эту книгу7 нужно найти эти 3 ключа. Для начала нужно собрать команду. (Машенька дает задание, кто первым ответит, тот в команде).
Машенька: Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.
Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А.Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино);
Ветеринарные услуги с выездом, в любую часть света. (Доктор Айболит. К.Чуковский «Доктор Айболит»);
А Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой
сложности. (Бабушка. Русская народная сказка «Колобок»);
К Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса. Русская народная сказка «Лиса и волк»)
Команда вместе с Машенькой идут на поиски ключей и сундука и помочь им поможет вот эти задание:
Задание №1
Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться
* Если зайцев - идем на кухню,
а Если лисиц - остаемся в музыкальном зале.
Если белок - идем в медицинский кабинет.
Задание №2 (на двери кабинета, конверт с заданием и 1й ключ)
Если правильно решить пример, узнаем следующее задание.
Пример: 125 + 38 - 26 а Если ответ 141 остаемся в медицинском кабинете
- Если ответ 137 отправляйтесь в спортивный зал
- Если ответ 127 отправляйтесь в среднюю группу "А" «Фиксики»
Задание №3 й спортзале конверт с заданием и 2и ключ)
Какой вид деятельности ДОУ является ведущим?
® Если образовательный, то остаемся в спортивном зале
- Если продуктивный отправляемся в среднюю группу ”Б” «Теремок»
- Если игровой отправляемся в методический кабинет
Задание №4 в методическом кабинете (конверт с заданием и За ключ) В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу?
- Если «Кот, Петух и Лиса» отправляемся в прачечную
- Если «Зимовье» отправляемся в музыкальный зал
- Если «Теремок» остаемся в методическом кабинете
Команда возвращается в муз зал с 3 ключами.
Последнее задание: трем участникам из команды, нужно рассказать, где были ключи:
Первый участник рассказывает, где был ключ передавая
- интонацию, как плохо говорящий на русском языке иностранец.
Второй участник рассказывает, где был второй ключ
- передавая интонацию диктора на ТВ в выпуске новостей
Третий и четвертый участники расскажут, где нашли ключ передавая.
» интонацию маленького ребенка.
Задания выполнены, открываем сундук, находим книгу, отдаем Машеньке.
Рефлексия «Наполни бочонок»
Наш семинар подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Мне очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом, жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.)
Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый
жетон).
Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).
Всем, удачи и здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955777-1507522045.jpg)
Игра как средство повышения двигательной активности дошкольников при обучении плаванию
Материал представляет собой опыт работы по повышению двигательной активности дошкольников посредством использования игр....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-772777-1458846016.jpg)
Доклад из опыта работы на тему: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Сегодня воспитание здорового ребенка- одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.Поэтому, чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205432-1578751353.jpg)
Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошк...
Семинар-практикум для воспитателей «Игра как средство развития двигательной активности детей»
Подвижная игра – специфический вид двигательной деятельности, мотивированной содержанием игры, направленный на решение двигательной задачи и ограниченной выполнением определенных правил. П/и &nd...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1018954-1643684280.jpg)
«Летом ты не скучай. Прыгай, бегай и играй» - дворовые игры как средство повышения двигательной активности дошкольников.
В современном мире дошкольника все меньше наблюдается веселых подвижных игр, дети стали заложниками компьютерных игр и других гаджетов, а ведь игра является не только способом освоения и присвоения оп...