"Раз, два, три -мяч скорей бери" краткосрочный проект для детей подготовительной группы
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx44.2 КБ

Предварительный просмотр:

"МБДОУ "Детский сад №86 "Сударушка" г.Смоленск

Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы

"Раз, два, три, мяч скорей бери"

                                                                                 Инструктор по физической культуре:

                                                                                 Зиновкина О.В.

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

В каждом дошкольном учреждении уделяется особое внимание подготовке детей к школе- важному процессу и для педагогов ,и для родителей. Результатом подготовки является готовность детей к школе.

 Последнее время психологи и педагоги начальных классов отмечают, что в школу приходят дети с недостаточной усидчивостью, низким уровнем сформированности координационных способностей и крупной моторики.

 Под физической подготовленностью к школе понимается система разнообразных физических упражнений с учетом гигиенических правил и требований здорового образа жизни.

Упражнения с мячом , подвижные  и спортивные игры с мячом могут помочь физической подготовке детей к школе, так как они являются эффективным средством повышения двигательной активности детей.

 Мяч- это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в катании, бросании, метании способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, согласованности движений, способствуют пространственной ориентировке.

 Упражнения с мячами разного объема увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистей, усиливают кровообращение.

Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом.

Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук

При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр с мячом в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп

Цель проекта

Способствовать подготовке детей к школе посредством физических упражнений с мячом, подвижных и спортивных игр с мячом; познавательному развитию ребенка в мире спорта при активной форме деятельности  в сотрудничестве с родителями и педагогом.

Задачи проекта:  

Оздоровительная

1.Охрана и укрепление физического здоровья детей.

2.Пропаганда здорового образа жизни посредством организации активного досуга с использованием мяча

3.Развитие психо-физических качеств детей для подготовки к школе .

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2.Ознакомление ребенка  с различными видами спорта с мячом.

3. Формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата ног.

Воспитательная

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортивными играми.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

Определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений, консультация для педагогов "Организация игр детей в группе и на прогулке с использованием мяча", просмотр видеофильма с детьми "Мяч в разных видах спорта", беседа с детьми  "В какие игры с мячом я люблю играть?"

Анкетирование родителей "Такие разные мячи и как с ними играют?" Индивидуальные беседы с родителями по вопросу создания развивающе-игровой среды в домашнем воспитании.

Практический

I этап- Физкультурное занятие "Разноцветный мячик"(о возникновении мяча и какие мячи используются в спортивных играх)

II этап -  Тематическое физкультурное занятие "Играем в футбол"

III этап - Изготовление мячей с детьми и родителями мячей для разных видов спорта.

IV этап- "Движение с радостью" (подвижные игры "Разноцветный мячик по дорожке скачет" "Раз, два, три-мяч скорей бери"

V этап - Взаимодействие с родителями (консультация "Значение мяча в развитии организма ребенка и его подготовке к школе") , спортивный праздник "Неразлучные друзья" с участием родителей

Аналитический

Анализ деятельности.

Обобщение и систематизация опыта, портфолио проекта. Выставка поделок "Мастерская мяча".  

Участники проекта:

дети подготовительных групп "Солнышко" и "Улыбка", их родители,

инструктор по физической культуре,

воспитатели группы,

медицинская сестра.

Ожидаемые результаты

-формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесохранению посредством игровых упражнений и игр с мячом;

-заинтересованность родителей в совместной активной и игровой деятельности с использованием мяча как одного из средств в успешной подготовке детей к обучению в школе;

-организация совместной работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни и интереса к спорту;

-повышение теоретического  и практического уровня у педагогов по проведению игр с мячом и формированию здорового образа жизни;

;

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 месяца

План реализации проекта

Ноябрь

Беседы с детьми "Для чего нужно заниматься физкультурой" и "История возникновения мяча"

Физкультурные занятия "Разноцветный мячик", "Путешествие мяча"

Учебно-тренировочное занятие с элементами баскетбола.

Практическое занятие "Мастерская мяча"

Подвижная игра "Раз, два, три - мяч скорей бери"

Консультация для педагогов " Организация игр в группе и на прогулке с использованием мяча"

Выставка детских поделок "Такие разные мячи"

Декабрь

Выявление уровня знаний и практических умений детей при взаимодействии с мячом.

Беседа с детьми  "В каких видах спорта используется мяч?", "Как игры с мячом укрепляют здоровье и развивают ловкость?"

Физкультурные занятия "Играем в футбол", "Мяч в игре", "Массажные мячи"

Консультация для родителей "Мяч в жизни и развитии ребенка"

Спортивный праздник с родителями "Семь-Я"

Выставка детских рисунков "Играем в мяч"

Итак , можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей-это сформированность базы знаний и практических навыков у детей на  занятиях с мячом, развивает самостоятельность и инициативность  в действиях практического и игрового характера, помогают дошкольникам творчески применять имеющиеся двигательные навыки, воспитывают физическую и нравственно-волевую подготовку ,  которая необходима будущему первокласснику.

Литература:

1.Прищепа С.С., Некрасова Н.Ю. "Упражнения с мячом в физической подготовке детей шести лет к школе", Инструктор по физкультуре М.,№2,2010

2.Е.В.Иванова " Проектная деятельность в детском саду", Волгоград, 2013

3.Л.В.Игнатова, О.И.Волик , В.Д.Кулаков " Программа укрепления здоровья детей" ,Сфера, М., 2008

4.Маханева М.Д. "С физкультурой дружить - здоровым быть", М., 2009

5.Харченко Т.Е."Физкультурные праздники в детском саду" Детство-пресс,СПб,2009

 Приложения:

Подвижная игра " Раз ,два, три- мяч скорей бери."

Дети стоят в кругу, близко друг к другу. Мяч в руках у ребенка.

Со словами : " Раз, два, три- мяч скорей бери;4,5,6- вот он здесь", мяч передают по кругу. После слов "7,8,9- бросай , кто умеет" ,дети бегут на противоположную сторону зала. Ребенок,у которого  в руках мяч  старается  попасть в убегающих.

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Играем в футбол"

Задачи:

1.Ознакомление детей с видом спорта -футбол.

2.Обучать подготовительным упражнениям для игры в футбол.

3.Совершенствовать навыки владения мячом в процессе игр-эстафет.

4.Воспитывать навыки сотрудничества в игре.

 Построение в одну шеренгу.

Инвентарь: мячи по количеству детей ,кегли, кубы, натянутая веревочка, плакат с изображением футболиста.  

Инструктор:

 Доброе утро, ребята. Прежде чем начнется наше занятие я хочу загадать вам загадку. Отгадав ее, вы поймете чем мы сегодня будем заниматься.

По полю команды гоняют мяч.

Вратарь на воротах искусный ловкач!

Никак не дает он мячом забить гол.

На поле мальчишки играют в …футбол!

Верно .Сегодня мы поговорим о самой популярной, спортивной игре-о футболе. Эту игру придумали в Англии. Название ее происходит от английских слов "foоt", что означает "нога или стопа" и "ball"- мяч.

Это командная игра, на поле, где мяча можно касаться любой частью тела, только не руками. Брать мяч в руки может один игрок- это вратарь. Побеждает команда, забившая в ворота соперника больше голов. На поле, кроме футболистов находится судья, который следит за соблюдением правил. В футбол играют во всем мире, у нее огромное количество болельщиков. Раньше в футбол играли только мужчины, а сейчас в нее играют и женщины. (Инструктор показывает детям плакат с изображением футболиста, моментов игры, вместе рассматривают его. Дети рассказывают сами, что они знают о футболе)

Инструктор: Попробуем и мы выполнить упражнения, которые помогут нам лучше управляться с мячом. Выполним разминку.

 

Инструктор: К солнышку руки подняли повыше

Идем на носочках и тянемся выше (ходьба на носках ,руки вверх)

Руки за голову спрячем , ребятки,

Сейчас мы шагать будем только на пятках (руки за голову)

Руки на пояс, нет скажем преграде,

Теперь мы шагать будем в полуприседе

(ходьба в полуприседе)

Ладони ,друзья  ,на колени

мы в полном приседе идем друг за другом( присед полный ,руки на коленях)

А теперь берем уроки.

 Неуменье, лень ,долой!

Будем делать мы подскоки

хлопая над головой!(подскоки с хлопками)

Бег в колонне начнем без лени,

Руки на пояс , выше колени(бег с высоким подниманием бедра)

Непрост бывает для ребят,

Бег с захлестом голени назад.

И, конечно ,ждет успех тех,

Кто просто любит бег! (обычный бег )

Приложили мы старанье. Быть спортсменом -это дар,

Восстановим  мы  дыханье, упражнение "лопнул шар"

(упражнения на восстановление дыхания)

(дети берут из корзины мячи)

Упражнения с мячом

1.Подошвой правой  ноги катать мяч вперед, назад , в стороны (1 мин)

2. То же левой ногой(1 мин)

3.Подбросить мяч руками, подбить ногой, снова поймать (6-8 раз)

4. Подцепить лежащий мяч носком ноги и подбросить его вверх, стараясь перебросить через натянутую веревочку(6-8 раз)

5. Обводить мяч вокруг предметов(кубы, кегли)

6. В парах передача мяча друг другу ударом правой и левой ногой (1,5-2 мин)

Игра- эстафета "Сбей кеглю"

Дети делятся на две команды, сами выбирают название ( лучше названия футбольных клубов , например ЦСКА или Спартак ) и стоят за линией 4-5 м, от которой находятся по три кегли, для каждой команды. По сигналу инструктора нужно сбить кеглю , ударяя по мячу ногой в сторону кегли. Затем кегли ставят на место, а на линию удара по мячу выходит следующая пара . Инструктор объявляет , сколько раз та и другая команда поразила цель. Затем играющие собирают мячи.

Спокойная ходьба по кругу с мячом.

Инструктор: наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что футбол станет и вашим любимым видом спорта.

 Физкультурное занятие "Друг мой-мяч" для детей подготовительной группы

Задачи:

-укреплять здоровье детей,

-упражнять детей в разновидностях ходьбы и бега,

-учить детей передаче баскетбольного мяча в парах,

-закреплять умение отбивания баскетбольного мяча о пол,

-создавать положительную эмоциональную атмосферу,

-воспитывать интерес к спортивным играм с мячом.

Инвентарь:

Гимнастическая скамейка, батуты, баскетбольные мячи, ребристая дорожка.

Построение в шеренгу. Приветствие.

Ребята, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься отгадайте загадку.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть.

И в кольцо его бросать.

Мячик звонко бьет о пол,

Значит это- Баскетбол!

Верно. Сегодня мы поговорим о баскетболе и постараемся научиться основным приемам игры в баскетбол.

Начинаем с разминки.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь? (обычная ходьба)

Синий, красный, голубой.

Не угнаться за тобой! (ходьба на пятках)

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и громко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.( ходьба на носках)

 А потом ты покатился ,

 И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот (ходьба правым боком вперед, приставным шагом)

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,(ходьба левым боком вперед)

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул,

Вот и все! (обычный бег и бег на носках)

Обычная ходьба. Дети делятся на пары и разбирают баскетбольные мячи, один на пару.

ОРУ в парах с баскетбольным мячом

Дети стоят в парах напротив друг друга.

И.п.-мяч в руках

1- поднять мяч вперед, вверх передать в паре

2-и.п.

3- то же другому

4-и.п.

И.п.- то же

1-2 поворот вправо, передача мяча другому

3-4 - то же влево

И.п.-о.с.

1-2- мяч вперед, вверх выпад правой ногой вперед

3-4- и.п.

5-6 то же влево

7-8- и.п.

И.п.- сидя, мяч в руках перед грудью

1-наклон вперед, выпрямиться ,мяч передать другому в паре

2-и.п.

И.п.- лежа на животе, лицом друг к другу, мяч в руках

1-2-потянуться, поднять прямые ноги назад, задержаться на 2 сек., передать мяч

3-4-и.п.

И.п.-о.с.

1-4- прыжки на двух ногах

5-6- передача мяча другому

Дети делают 4-5 шагов друг от друга, броски двумя руками от груди в парах

Ходьба на месте.

"Школа баскетболистов"

Дети делятся на две команды.

1.        Ведение мяча правой или левой рукой до ориентира.

2.        Ведение мяча "змейкой" между кеглей, до ориентира.

3.        Ведение мяча и последующий бросок в корзину двумя руками от груди

Подвижная игра "Разноцветный мячик"

Дети становятся в круг, на одной стороне спортивного зала. Передают мяч друг другу со словами:

Разноцветный мячик по дороге скачет.

По дорожке, по тропинке,

По тропинке, до осинки.

От осинки -поворот,

Прямо к (имя ребенка, например к Соне) в огород. Дети убегают ,водящий , чье имя назвали, бросает мяч и пытается попасть  в убегающих.

Построение.

Дыхательные упражнения.

Я-ветер сильный, я -лечу (глубокий вдох носом)

Хочу- направо посвищу (поворот головы вправо-выдох ртом и вдох)

Хочу- налево посвищу (то же влево)

Хочу -подую в облака (голову вверх-выдох, вдох носом)

И на траву еще слегка (голову вниз-выдох ртом, вдох)

 Дети убирают мяч и строятся в шеренгу. Подведение итогов занятия.

 

Физкультурный досуг "Спортивные знайки" для детей подготовительной группы

Оборудование:

Мячи баскетбольный, футбольный, волейбольный, для большого тенниса, для пинг-понга, фитболы, мячи-хопы, карточки для ответов на вопросы викторины.

Участники :дети подготовительных групп "Солнышко" и "Улыбка"

Под звуки марша команды входят в спортивный зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем не только соревноваться в скорости и ловкости, сегодня мы узнаем кто из вас хорошо знает виды спорта, разбирается в спортивном инвентаре.

Прежде чем начать наши соревнования мы выполним разминку.

(Под музыку "Мы выходим на зарядку, раз, два, три…" дети с инструктором выполняют разминку)

Инструктор:

Конкурс "Вопрос-ответ"

Сейчас я раздам вам карточки- это знак, который нужно поднять, если хочешь ответить на вопрос. Выкрикивать нельзя. Я буду задавать вам вопросы о названиях спортивных игр, видах спорта. Тот, кто знает ответ, поднимает карточку и отвечает. Если ответ правильный и полный -команда получает два очка, если ответ частичный- одно очко присуждается команде.

И очков команда не получает за неправильный ответ (воспитатели считают очки своей команды)

Эстафета "Мяч"

Команды выстраиваются в две колонны. Перед ними на расстоянии стоят корзины с мячами для различных видов спорта.

Инструктор называет вид спорта и участник должен принести соответствующий мяч. Побеждает команда , которая быстрее закончила эстафету и не ошиблась в выборе мяча.

Конкурс "Спортивный рассказ"

Инструктор раздает командам 3-4 картинки со спортивными сценками. За определенное время команде нужно придумать рассказ по картинке и суметь представить свой рассказ (за правильный и подробный рассказ -два очка, нераспространенный рассказ-одно очко)

Инструктор выносит фитболы.  

Инструктор: Как вы думаете, для чего нужны эти мячи? (ответы детей)

Фитболы применяются для занятий фитнесом. Еще он помогает снять нагрузку с позвоночника и  для улучшения осанки.

А вот эти мячи, которые отличаются от фитболов тем, что у них есть ручки, мы используем с вами для прыжков. Называются они мячи-хопы.

И сейчас посмотрим как ловко и быстро вы умеете на них передвигаться.

Вы помните о правилах безопасности, туловище немного наклоняется вперед, прыгать нужно отталкиваясь ногами и не выдергивать мяч из под себя.

Эстафета "Скакуны"

На мячах-хопах дети прыгают до ориентира, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету. Она получает два очка.

Инструктор:

Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, показали свои знания о спортивных играх и видах спорта. А сейчас нам объявят, сколько очков набрали команды. Победила команда…

(награждаются обе команды , за первое и второе место)

  Физкультурно-тренировочное занятие "Мяч, мяч, мяч" для детей подготовительной группы

Задачи:

-упражнять в бросках мяча в баскетбольное кольцо двумя руками сверху,

-развивать силу мышц, мелкую моторику,

-развивать ловкость,

 -воспитывать положительные взаимоотношения, организованность

Инвентарь: мячи резиновые, теннисные, массажные, набивные, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка.

Вводная часть:

Построение.

Обычная ходьба (по сигналу дети берут массажные мячи)

Ходьба на носках, перекладывая массажный мяч сверху, снизу;

Ходьба на пятках, перекатывая мяч между ладоней вверх-вниз;

Ходьба перекатом с пятки на носок, перекатывая мяч круговыми движениями между ладоней.

Бег обычный, со сменой направления (мяч по сигналу положить в корзину)

Основная часть:

ОРУ С теннисным мячом

1.И.п.- о. с., руки с мячом внизу

1-4 -перекладывание мяча над головой

2.И.п.-руки вверху

1-согнуть руки в локтях, мяч за голову

2.и.п.

3.И.п.- стоя на коленях, руки в стороны, мяч в правой руке

1- поворот вправо, положить мяч между стоп,

2-и.п.

3-то же влево

4-и.п.

4.И.п.- стоя на коленях, руки с мячом за спиной

1- наклон вперед

2- и. п.

5.И.п.-сидя, ноги вместе, руки в стороны

1- поднять правую ногу, переложить мяч под ногой в левую руку

2-и.п.

3-то же левой рукой

4-и.п.

6.И.п.- то же

1- поднять обе ноги, переложить мяч под ногами

2-и.п.

7.И.п.-о.с., мяч за спиной

1-2 -приседания

3-4- и. п.

8. И. п.-о. с.

1-4- круговые вращения кистями (мяч в руке)

9. Прыжки на двух ногах, на правой, на левой ноге.

Упражнения с теннисным мячом.

1.Броски и ловля мяча из правой в левую руку.

2.Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой и наоборот.

Игровое упражнение "Стрелок"

Бросание теннисного мяча в вертикальную цель.

Упражнения с набивным мячом.

1.Прокатывание мяча перед собой, не отрывая пальцев, перебирая ими.

2.Броски и ловля мяча вверх без хлопка, с хлопком перед собой.

Упражнения с обычным мячом

1.Передача мяча двумя руками снизу, из-за головы в парах.

2.Броски мяча в кольцо двумя руками сверху.

Подвижная игра "У кого меньше мячей"

Цель:

Совершенствовать броски и ловлю мяча разными способами, развивать умение сочетать свои действия с действиями других, видеть площадку и ориентироваться на ней.

Дети делятся на две команды, стоя перед волейбольной сеткой. У каждого игрока мяч. По сигналу команды перебрасывают на противоположную сторону мяч, стараясь поймать мяч со стороны соперника и вернуть его. Если мяч упал, как можно быстрее поднять его и снова перебросить на другую сторону. После сигнала подсчитывают количество мячей на каждой стороне. Побеждает команда, на чьей стороне мячей окажется меньше.

Заключительная часть.

Ходьба по массажным коврикам.

Дыхательные упражнения

Глубоко вдохнули, воздушный шар надули (глубокий вдох носом, длинный выдох ртом)

На носки вставали, шарик в небо отпускали (глубокий вдох, выдох руки вверх)

Тематическое занятие по физкультуре

Для детей подготовительной группы

"Разноцветный  мячик"

Задачи:

-познакомить детей с историей появления мяча, его  свойствами;

-закрепить знания детей о спортивных играх с мячом;

-обучать основным приемам владения мячом;

-развивать ловкость и координацию;

-развивать навыки общения;

-воспитывать интерес к занятиям физкультурой;

Дети строятся в одну шеренгу.

Инструктор:

Те времена умчались вскачь,

Когда у нас в саду

Лежал на полке Танин мяч,

Что не  тонул в пруду.

Не ставим сложных мы задач

И на вопрос ребят

ответим, как играли в мяч

Мальчишки век назад.

Сегодня, ребята, наше занятие будет посвящено мячу.

Мяч появился  давно. Это одна из самых древних и любимых игрушек.

  В Греции мяч считался совершенным предметом, так как он был похож на солнце. Его набивали мхом или перьями птиц.

  Древние индейцы вообще не трогали мяч руками, только ракетками. Римляне играли со стеклянными мячами.

  В России мячи тоже были разными. Легкие мячи делали из бересты( это кора березы). Мячи тяжелее скручивали из тряпок, шили из лоскутков, набивали шерстью, тряпками или зерном.

Возьмите в руки набивные мячи, с которыми мы уже занимались. Потрогайте, какие они снаружи; а что внутри этих мячей, как вы думаете?

Сравним  набивной мяч с обычным, чем он отличается? Правильно, весом , он тяжелее обычного мяча.

  Резиновым и упругим мяч стал сравнительно недавно.

-Чтоб росли вы ловкими, умелыми,

Быстрыми и смелыми.

Надо всем вам не зевать.

И мячом уметь играть.

Разминка с мячом.

Ходьба по залу

-на носках, мяч в руках над головой;

- на пятках, мяч в руках за спиной;

- на внешнем своде стопы, мяч в руках за головой, локти в стороны;

-высоко поднимая колено, мяч над головой,

на каждый шаг касаясь мячом колена.

Бег:

-на носках, мяч в правой руке:

- передавая мяч над головой из правой руки в левую и наоборот;

-с мячом в руках,

Мяч внизу , за спиной.

Ходьба с восстановлением дыхания, мяч поднять над головой- вдох, мяч опустить -выдох.

Инструктор: прошло много времени, прежде чем мяч стали накачивать насосом, чтобы он стал легким и прыгучим. А случилось вот что. Однажды две тысячи лет назад , в Риме, учитель гимнастики  Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом  и перевязанный веревкой он висел над входной дверью для красоты. Пузырь раскачивался, ветер стукал его об стену, а он отскакивал. Учитель подумал и купил пузырь. Дома он обшил его чехлом из кожи. И получился мяч, легкий и прыгучий.

Потом мяч стали надувать воздухом. Надувают его с помощью приспособления, который называется ( показать детям насос )Правильно, это насос.

 Для наших детских игр подойдут любые мячи, но вот для каждой спортивной игры существует мяч свой, особенный. (дети вместе с инструктором рассматривают  волейбольный, баскетбольный, футбольный, теннисный , мяч для регби) Ребята, скажите, чем похожи между собой мячи? А чем они отличаются?( формой, материалом).

Инструктор: Играть с мячом весело и интересно, но для этого с нем нужно подружиться. Слушайте внимательно и выполняйте те движения, о которых я говорю.

Разноцветный мячик, очень ловко скачет.

Быстро, быстро, низко- низко,

От моей руки так близко( дети отбивают мяч двумя руками от пола)

Скок, скок, скок, скок-

Не достанешь потолок.

(Подбрасывают над головой)

Стук, стук, стук, стук-

Не уйдешь от наших рук.

Инструктор:

Следующее упражнение  называется " свечка". Нужно подбросить мяч высоко над головой и постараться поймать его.

А сейчас станем ненадолго жонглерами. Мяч так же подбрасываем над головой,

Но пока он опустится выполним хлопок в ладони.

Молодцы, ребята. Выполним дыхательное упражнение. Держим мяч в вытянутых перед собой руках, делаем глубокий вдох через нос. На выдохе  рисуем перед собой мяч.

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю,  а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

Сейчас мы разделимся на две команды в движении, через центр по два. Перед каждой командой на стене разноцветный  ориентир( красный и зеленый круги).

Вам нужно выполнить бросок мяча о стенку и поймать его( поточный метод выполнения, 2 раза). Бросок нужно выполнить как можно точнее, двумя руками снизу.

Теперь бросок выполним  также, но  мяч нужно поймать после отскока от пола ( стена- пол-ладони).

Мячи убираем в корзины. Остаемся в командах.

И в конце нашего занятия- эстафета " Выбери мяч для игры". Перед командами на расстоянии 7-10 м в обруче разложены мячи( теннисный, футбольный, баскетбольный и др.)

 По сигналу инструктора: " раз, два, три- футбольный мяч принеси" дети парами бегут к обручу , выбирают и приносят нужный мяч.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Инструктор: Сегодня наше занятие мы провели с мячами. Удалось нам подружиться с ним ? Да!

Консультация для родителей " Мяч в жизни и развитии ребенка"

 Последнее время психологи и педагоги начальных классов отмечают, что в школу приходят дети с недостаточной усидчивостью, низким уровнем сформированности координационных способностей и крупной моторики.

 Упражнения с мячом, подвижные  и спортивные игры с мячом могут помочь физической подготовке детей к школе, так как они являются эффективным средством повышения двигательной активности детей.

Наблюдая за детьми, можно с уверенностью сказать, что ничто так не радует их, как занятия и игры с мячом. Каждый стремится показать свою ловкость, умение обращаться с мячом.

 Мяч- это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в катании, бросании, метании способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, согласованности движений, способствуют пространственной ориентировке.

Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук

При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные, координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность.

История не знает точно ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности. Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространенными, встречающимися почти у всех народов мира.

Наиболее известными русскими народными играми с мячом были "Мячик кверху", "Шлепанки", "Свечи ставить", "Зевака", "Подстенка" и другие.

Играя с детьми в мяч можно попробовать выполнить  и простые,и сложные фигуры, как и дети на Руси. В разных местах их называли по- разному.

Свечки- подбросить мяч вверх, сначала невысоко и поймать его, второй раз бросить выше, в третий раз еще выше.

Поднебески-подбросить мяч вверх, дать еме упасть и с отскока от земли поймать его.

Хватки-поднять руки с мячом выше головы, выпустить мяч и поймать на лету.

Вертушки-перевертушки- положить мяч на ладонь, слегка подбросить его, повернуть руку тыльной стороной, отбить вверх мяч, а затем поймать.

Одноручье- подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой.; потом то же левой.

Зайца гонять-бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стену и поймать с отскока от стены.

Первыши-водокачи-ударить мячом в стену, поймать его с отскока от стены.

 Игровая деятельность с мячом преобразуется в развивающую и оздоровительную, проходя через все периоды детства раннее, дошкольное и школьное.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Проект создан в помощь воспитателю, помогает структурировать знания и выстроить  систему работы с дошкольниками и их родителями для формирования положительного отношения к школе, снятия тревожнос...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения дет...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Проект "Скоро в школу" для детей подготовительной группы

Цель: формирование у ребенка готовности к обучению в школе....

Мини-проект для детей подготовительной группы в условиях самоизоляции "Скоро в школу мы пойдем"

Актуальность проекта: Этапы проекта: 1 этап. Мотивация к проектной деятельности. 2 этап. Поиск форм реализации проекта. Совместные с детьми обсуждения о том, ка...

Проект для детей подготовительной группы на тему "Скоро в школу"

Проект, ориентированный на эмоциональную и психологическую подготовку детей подготовительной группы к школе....