Проект «В здоровом теле - здоровый дух»
проект по физкультуре (средняя группа)
В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации «Об образование в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования).
ФГОС определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В здоровом теле - здоровый дух»
Инструктор по физической культуре: Кораблева Элла Петровна
В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации «Об образование в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования).
ФГОС определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.
Актуальность:
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ.
Актуальность:
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно было достучаться до пап и мам, как нелегко объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним.
Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Педагогический проект создан для помощи в общении, воспитании и повышении компетенции родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества инструктора по физо с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.
Задачи проекта:
• Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
• Обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья, и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
• Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
• Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;
• Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между инструктором по физо и родителей.
Предполагаемый результат:
Родители:
• Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
• повышение интереса к жизни детского сада;
• повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
Дети:
• Снижение уровня заболевания;
• повышение уровня физической подготовленности;
• осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.
ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья).
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.
Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Обоснование проблемы:
1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми
2. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье
Тип проекта: познавательно - оздоровительный
Участники проекта: дети средней группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, семьи воспитанников.
По времени проведения: краткосрочный (февраль).
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.
Задачи проекта:
• пропаганда здорового образа жизни;
• создание комфортных условий для занятий физической культурой дома и в ДОУ
• поддержать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям.
Формы организации деятельности:
• игровые;
• практический
• наглядные;
• словесные.
Методы проекта:
• Тематические физкультурные занятия;
• Праздники, досуги, развлечения
Ожидаемый результат:
• У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;
• У родителей расширились знания о здоровом образе жизни, и сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
• Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»
• Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;
Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I Этап – подготовительный
(1 неделя февраля)
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Опрос детей на тему «Что понимают они под словом "здоровье"?»;
3. Анкетирование родителей;
4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов
6. Подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни, музыку для ритмических, физкультурных упражнений.
II этап - практический
(2 неделя февраля)
Работа с детьми:
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов: утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка), закаливающие процедуры (дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)
2. Познавательная деятельность: беседы на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки, глазки, ушки».
3. Художественно – эстетическая деятельность: фотовыставка из физкультурных занятий, чтение стихотворении К. Чуковского «Мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «Зайка серый умывается», «Чебурашка», «Утята» под ритмическую музыку.
4. Речевая деятельность: ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
• Консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр», «Активный отдых зимой».
• Буклет на тему «Профилактика осанки».
• День открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре.
5. Оформление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух».
6. Выставка картин "Что полезно, что вредно"
III этап - заключительный
(3 неделя февраля)
1. Проведение физкультурного развлечения «У нас в гостях Мойдодыр».
2. Презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух».
Результативность:
• Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
• Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
• Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух».
Проект "В здоровом теле - здоровый дух"....
Познавательно- образовательный проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...
Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...
Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"
В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...