Досуг во второй младшей группе на тему «Поможем лисичке» с использованием игр с геометрическими фигурами.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Чалышева Екатерина васильевна

В разработке использованы материалы компании ООО  "ВЭЙТОЙ". Они позволяют детям дошкольного возраста решать образовательные и развивающие задачи через движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_gf.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» г. Выкса Нижегородской области

Досуг во второй младшей группе на тему

«Поможем лисичке»

с использованием игр с геометрическими фигурами.

                      Подготовила: воспитатель Чалышева Е.В.                                                  

       

                                                                  2023

Цель: создание радостной атмосферы, повышение двигательной активности.

Задачи:

1.способствовать обогащению сенсорного опыта детей, развитию наглядно

образного мышления ;

2.продолжать развивать интерес к работе с геометрическим материалом;

3.учить работать в коллективе, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, способствовать воспитанию добрых и дружеских чувств

Ход занятия.

  1. «Почини ковёр-самолёт»

Педагог:

- Ребята, шла сегодня в сад и увидела на дороге лису.  Она просила о помощи. Оказывается, лиса прилетела к нам в город на своём волшебном ковре-самолёте. Хотелось ей посмотреть на то, как люди в городе живут. А вот вернуться в лес на этом ковре у лисы не получается, ковёр оказался в дырках, его прогрызли мыши. Поможем  починить ковёр?(дырки в виде  геометрических фигур, которые дети должны залатать (вставить геометрическую фигуру, соответствующую форме дырки).

 Педагог: Ковёр починили, можно и в лес отправляться. Лисонька предлагает лететь в лес вместе с ней, погостить немного. Полетели, ребята.

Педагог:  - Посмотрите , ребята, на какой полянке мы оказались, здесь почему-то все игрушки разбросаны. Видимо, лесные зверята играли и всё разбросали. Предлагаю помочь им и собрать все игрушки.

2.Игра «Не зевай ,быстро пару выбирай»

Задача: развивать коммуникабельность, внимание, память, речь.

Материалы: Геометрические фигуры (по количеству детей) (половина фигур одного цвета, половина — другого (фигуры могут быть разного размера и формы)), колокольчик.

Как играть?

Дети, следуя указаниям педагога, берут себе по фигуре. Звенит колокольчик, дети разбегаются по комнате. По второму сигналу — педагог опять звенит колокольчиком - дети, имеющие одинаковые фигуры (по форме или цвету или размеру; об этом договариваются перед началом игры) сразу же ищут себе пару и становятся рядом.

Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли лисичке!

  

Педагог:  А теперь нам нужно помочь приземлиться самолёту. Здесь  же нет посадочной полосы. Что же делать? Предлагаю построить дорожку, чтобы самолёт сел в лесу. Для этого нам нужны только квадраты,

3.Самолёт (дети берут квадраты, строят дорожку и помогают приземлиться самолёту)

Самолет летел,

Приземлиться захотел!

Квадратную дорожку строим быстро,

Самолет уже к нам близко!

Все дети бегут к коробкам с фигурами, берут квадраты и из них строят дорожку для самолёта. Пристраиваются сзади к «самолёту» и все вместе бегут по квадратной дорожке. Затем убирают её.

4.Похож - не похож.

Задача: развивать умение зрительно соотносить геометрические

фигуры с изображениями на карточках.

Материалы: карточки с изображением предметов, по форме на-

поминающих геометрические фигуры.

Педагог: Ребята, посмотрите, пока самолёт приземлялся, сколько разных предметов растерял. Думаю, что нужно помочь всё это собрать и разложить на свои места: предметы, похожие на треугольники, в коробку с треугольниками; предметы, похожие на круг, в коробку с кружочками; предметы, похожие на квадрат, в коробку с квадратами.

Педагог: какие вы, ребята, дружные, ловкие и умелые! Не оставили лисичку в трудную минуту. А лисичка вас тоже хочет отблагодарить (раздаёт детям конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"

В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "В гости к лисичке"

Физкультурный досуг во второй младшей группе " В гости к лисичке"...