Досуг во второй младшей группе на тему «Поможем лисичке» с использованием игр с геометрическими фигурами.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
В разработке использованы материалы компании ООО "ВЭЙТОЙ". Они позволяют детям дошкольного возраста решать образовательные и развивающие задачи через движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_gf.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» г. Выкса Нижегородской области
Досуг во второй младшей группе на тему
«Поможем лисичке»
с использованием игр с геометрическими фигурами.
Подготовила: воспитатель Чалышева Е.В.
2023
Цель: создание радостной атмосферы, повышение двигательной активности.
Задачи:
1.способствовать обогащению сенсорного опыта детей, развитию наглядно
образного мышления ;
2.продолжать развивать интерес к работе с геометрическим материалом;
3.учить работать в коллективе, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, способствовать воспитанию добрых и дружеских чувств
Ход занятия.
- «Почини ковёр-самолёт»
Педагог:
- Ребята, шла сегодня в сад и увидела на дороге лису. Она просила о помощи. Оказывается, лиса прилетела к нам в город на своём волшебном ковре-самолёте. Хотелось ей посмотреть на то, как люди в городе живут. А вот вернуться в лес на этом ковре у лисы не получается, ковёр оказался в дырках, его прогрызли мыши. Поможем починить ковёр?(дырки в виде геометрических фигур, которые дети должны залатать (вставить геометрическую фигуру, соответствующую форме дырки).
Педагог: Ковёр починили, можно и в лес отправляться. Лисонька предлагает лететь в лес вместе с ней, погостить немного. Полетели, ребята.
Педагог: - Посмотрите , ребята, на какой полянке мы оказались, здесь почему-то все игрушки разбросаны. Видимо, лесные зверята играли и всё разбросали. Предлагаю помочь им и собрать все игрушки.
2.Игра «Не зевай ,быстро пару выбирай»
Задача: развивать коммуникабельность, внимание, память, речь.
Материалы: Геометрические фигуры (по количеству детей) (половина фигур одного цвета, половина — другого (фигуры могут быть разного размера и формы)), колокольчик.
Как играть?
Дети, следуя указаниям педагога, берут себе по фигуре. Звенит колокольчик, дети разбегаются по комнате. По второму сигналу — педагог опять звенит колокольчиком - дети, имеющие одинаковые фигуры (по форме или цвету или размеру; об этом договариваются перед началом игры) сразу же ищут себе пару и становятся рядом.
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли лисичке!
Педагог: А теперь нам нужно помочь приземлиться самолёту. Здесь же нет посадочной полосы. Что же делать? Предлагаю построить дорожку, чтобы самолёт сел в лесу. Для этого нам нужны только квадраты,
3.Самолёт (дети берут квадраты, строят дорожку и помогают приземлиться самолёту)
Самолет летел,
Приземлиться захотел!
Квадратную дорожку строим быстро,
Самолет уже к нам близко!
Все дети бегут к коробкам с фигурами, берут квадраты и из них строят дорожку для самолёта. Пристраиваются сзади к «самолёту» и все вместе бегут по квадратной дорожке. Затем убирают её.
4.Похож - не похож.
Задача: развивать умение зрительно соотносить геометрические
фигуры с изображениями на карточках.
Материалы: карточки с изображением предметов, по форме на-
поминающих геометрические фигуры.
Педагог: Ребята, посмотрите, пока самолёт приземлялся, сколько разных предметов растерял. Думаю, что нужно помочь всё это собрать и разложить на свои места: предметы, похожие на треугольники, в коробку с треугольниками; предметы, похожие на круг, в коробку с кружочками; предметы, похожие на квадрат, в коробку с квадратами.
Педагог: какие вы, ребята, дружные, ловкие и умелые! Не оставили лисичку в трудную минуту. А лисичка вас тоже хочет отблагодарить (раздаёт детям конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"
В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...
НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем Весне побороть Зиму»
Интеграция всех образовательных областей....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»
Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "В гости к лисичке"
Физкультурный досуг во второй младшей группе " В гости к лисичке"...