Конспект занятия по физическому развитию на тему " В гости к мишке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Боркова Екатерина Михайловна
Занятие предназначено для младшей группы. Использованы разные приемы, средства и методы обучение. Занятие проходить по одной сюжетной линии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «340»»

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе

«В гости к мишке»

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ «340»

Боркова Екатерина

Нижний Новгород, 2020г.

Задачи:

I Образовательные задачи:

1. Формировать ходить и бегать не натыкаюсь друг на друга с согласованными свободными движениями рук и ног.

2. Совершенствовать умение действовать по сигналу воспитателя.

3. Развивать силу, ловкость, быстроту.

II Воспитательные задачи:

1.​ Воспитывать интерес и желание заниматься.

Средства: кубики на каждого ребенка, мишка, конфета, письмо.

Программное содержание и части занятия

Время, темп, дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть:

1. Ходьба обычная

2. Ходьба с поднятыми руками

3. Бег на носках

4. Приседания в движении.

5. Прыжки, руки на пояс.

6. Ходьба с высоко поднятыми ногами.

3 мин.

Дети сидят на стульях, заходит воспитатель.

- Ребята,  сегодня, когда я пришла в детский сад, то в группе нашла вот это письмо (показывает). Хотите узнать, кто прислал его нам?

- Тогда попробуйте отгадать загадку:

 «Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

 И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё он любит мёд!» (Медведь)

- Что же случилось? Давайте прочитаем.

« Ребята, помогите, у меня случилось несчастье».

- Ребята, здесь больше ничего не написано, как же мы ему поможем? Наверно придётся сходить к нему в гости и спросить.

- Сходим  к мишке косолапому?  (Да!)

- Пора нам отправляться в путь, но дорога предстоит нелёгкая.

Давайте построимся друг за другом, паровозиком и пойдем в лес по дорожке.

- Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке.

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно глубоко.

Впереди, из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Побежали, побежали.

А теперь мы сели – спрятались! Ку-ку!

Встали - снова наверху!

Сели – встали, сели – встали,

Вот как в прятки мы играли!

Упираем руки в бок,

И лягушкой скок да скок!

Мы подпрыгнем высоко,

Лес увидим далеко.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

II. Основная часть:

а) Общеразвивающие упражнения.

1). И.П.: ноги на ширине ступни.

В.: 1. Поднимаем руки вверх, поднимаемся на носки.

2. Опускаем руки вниз

3. И.П.

2). И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

В.: 1. Поворот головы влево

2. И.П.

3. Поворот головы вправо.

4.И.П.

3). И.П.: ноги на шире плеч, руки вверх.

В.:1. Наклон туловища вправо;

2. Наклон туловища влево;

3. И.П.

4). И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

В.: 1. Ходьба на месте

2. Приседания;

3. И.П.

5). И.П.: узкая стойка, руки на пояс.

1. Прыжки на месте.

б) Основные виды движения.

в) Подвижная игры.

Движения:

  1. бег врассыпную;
  2. Сбор шишек в корзину.

6 мин

5 раз

5 раз

4 раза

8 раз

6 раз

4 раза

6 раз

2 раза

7 раз

- Молодцы! Преодолели препятствия на пути к мишке

косолапому. Но нам надо идти дальше. Подойдите, каждый к свободному кубику.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Бежали, бежали и в лес прибежали.

По тропинке мы пойдем

К мишке в гости попадем.

(Появляется медведь и начинает громко плакать).

- Здравствуй  Миша. Что случилось? Мы получили твоё письмо и пришли узнать, какое у тебя случилось несчастье.

Медведь: Здравствуйте,  ребята!  Какой  я  несчастный,  мне  подарили

конфету, а я ее потерял!

А вы ее случайно не видели, когда шли по лесу?

- Нет, Мишенька, не видели.

Мы можем помочь тебе найти потерянную конфету, но прежде всего мы с ребятками  сделаем зарядку. И ты тоже присоединяйся к нам.

1). «Потягивание».

Утром Мишенька проснулся,

Мишка к солнцу потянулся (поднимаем руки вверх, поднимаемся на носки.

Вот так, вот так!

2). «Повороты».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили!  

3).«Наклоны»

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали!

4.«Приседания»

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили!

(ходим, как «мишки», приседаем)

5.«Прыжки»

Мишкам хочется играть

Вот так, вот так!

(прыжки на месте)

Мишка: Спасибо, ребята, что научили меня делать зарядку.

- Отправляемся дальше на поиски потерянной конфеты.  

– Вот беда, нам нужно перебраться на другой берег, что же делать? Смотрите, мостик, с помощью него мы и переберёмся! Только будьте осторожны, когда будете идти по мостику. Первая иду я, после меня пойдете вы. Руки на пояс, голова вперед, спинка прямая. И так, идем за мной, не спеша, друг за другом.

- Посмотрите, это же ручеёк! Сейчас я вам покажу, как можно перепрыгнуть через него, потом все вместе. Руки на пояс, присели и прыжок! А теперь все вместе!

Ой, а чья это корзиночка? Кто любит ходить по лесу и шишки собирать? (Медведь)

- А давайте мы соберем для мишки шишки.

Игра: «Собери шишки». Соберите разбросанные шишки на полу. По команде «Раз, два, три, собери».

III. Заключительная часть

1 мин

Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она!  (достает конфету)

Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою конфету и научили меня делать зарядку и играть в новые игры.

- А тебе, Мишка, спасибо за веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось!

- А  теперь  глазки  закрыли,  вокруг  себя  повернитесь  и  в  садике  снова очутитесь! (мишка незаметно для детей уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "В гости к куклам"

• развитие умения согласованность свои действия с действиями других детей,с правилами игры,с ритмом стиха; • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик); • закрепление пространс...

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Капелька» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Здоровьесберегающая технология из серии здоровье.Цель: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем о...

Конспект занятие по физическому развитию детей в младшей группе «Здравствуй, Мишка»

Научить детей прыгать, развивать внимание, выносливость, социальные навыки....

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию  на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников  подготовительной к школе группы...

Занятие по физической культуре на тему "В гости к мишке" в 1 мл группе

Занятие по физической культуре на тему "В гости к мишке" в 1 мл группе...

Конспект занятия по Физическому развитию на тему: «Учимся заботиться о зубах» Старшая группа

Конспект занятия по Физическому развитию на тему: «Учимся заботиться о зубах» Старшая  группа...

Конспект занятия по физическому развитию на тему: «Тренировка юных пожарных» для детей старшего дошкольного возраста

сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движений; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....