Непрерывно-поточный вариант круговой тренировки «Озорные котята»
план-конспект занятия по физкультуре

Цель: создание у детей игровой мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_metodu_krugovoy_trenirovki_ozornye_kotyata_.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно-поточный вариант круговой тренировки

«Озорные котята»

Для детей с 3х лет

Цель: создание у детей игровой мотивации

Инструктор включает фонограмму с записью мяуканья котят (музыкальный альбом «Голоса животных») и предлагает детям отгадать, кто издает эти звуки.

В случае затруднений загадывает загадку:

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песенки поет.

Затем показывает детям картинку с изображением котят и говорит, что сегодня на занятии дети будут озорными котятами. Маленькие котята очень непоседливы, они много двигаются и играют, любят лазать по деревьям, влезать на забор и даже на крышу, спускаются в погреб, где ловят мышей, и т.д.

1-я станция — «Котенок лазает по деревьям»

Оборудование и инвентарь : гимнастическая стенка, маты.

Программная задача: совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет.

Описание упражнения : лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом.

Организационно-методические указания : при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями — четыре пальца сверху, большой — снизу; переход с пролета на пролет осуществляется одновременно с влезанием по диагонали; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

Способы дифференцирования нагрузки : можно ограничить нагрузку, уменьшив высоту лазанья и число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.

2-я станция — «Котенок лезет под забор»

Оборудование и инвентарь : дорожка для ползания, веревка, натянутая над полом на высоте 30 см.

Программная задача: совершенствовать навык проползания на животе под низко натянутой веревкой.

Описание упражнения : проползание на животе под веревкой.

Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться веревки при проползании под ней.

Способы дифференцирования нагрузки : можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (2-3 веревки).

3-я станция — «Котенок на заборе»

Оборудование и инвентарь : бревно гимнастическое напольное, маты.

Примечание : вместо бревна можно использовать гимнастическую скамейку.

Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения : ходьба по бревну.

Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец бревна.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении — в стороны, вверх, на пояс, за спину и т.д.

2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставными шагами и др.; 3) варьировать высоту бревна.

4-я станция — «Котенок залез в погреб»

Оборудование и инвентарь : дорожка для ползания длиной 6 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.

Программная задача: совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием под дугами.

Описание упражнения : ползание на коленях и ладонях в сочетании с проползанием под дугами.

Организационно-методические указания : ползти по дорожке заданным способом; проползая под дугами, не задевать их.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать способы ползания — с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья;

2) варьировать число преодолеваемых препятствий (дуг).

5-я станция — «Котенок на крыше»

Оборудование и инвентарь : гимнастическая скамейка.

Программная задача: совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Описание упражнения : ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Организационно-методические указания : держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями — четыре пальца снизу, большой — сверху; ползти, подтягиваясь на руках.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать количество подтягиваний;

2) облегченный вариант — ползание в упоре на коленях.

6-я станция — «Котенок перебирается через лужу»

Оборудование и инвентарь : 6-8 «кирпичиков», расположенных по прямой на расстоянии 15 см один от другого.

Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения : ходьба по «кирпичикам».

Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол.

Способы дифференцирования  нагрузки :

1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении — в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.;

2) усложненный вариант — расположить «кирпичики» не по прямой, а по извилистой линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие по методу круговой тренировки

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе, построенного по методу круговой тренировки...

Занятие: «Круговая тренировка в парах».

Программное содержание:Образовательные задачи:Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности: работа в парах;Формировать умение выполнять движение в паре: высокий-м...

"Морское путешествие" конспект сюжетного физкультурного занятия по принципу круговой тренировки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Цель занятия:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему круговых тренировок....

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возроста

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста рекомендуеться применять упрощенные варианты круговой тренировки и создать интерес к занятиям....

Непрерывно - поточный вариант круговой тренировки для старшего дошкольного возраста "Озорные котята"

    Создание у детей интереса к круговой тренировке предполагает использование заранее продуманных организационно-методических приемов. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным ви...

Занятие по физической культуре для детей 6-7 лет с использованием поточно – интервального варианта круговой тренировки «Поход».

Круговая тренировка — организационно-методическая форма образовательной деятельности, направленная на осуществление комплексного развития физических качеств.Основу круговой тренировки...