Непрерывно - поточный вариант круговой тренировки для старшего дошкольного возраста "Озорные котята"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Кожанова Наталья Александровна

      Создание у детей интереса к круговой тренировке предполагает использование заранее продуманных организационно-методических приемов. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как часть игры. Этому способствуют прежде всего сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на "станции" имеет образное название либо применяются приемы имитации и подражания, а также упражнения с предметами (мячом, обручем, скакалкой и др.).  Кроме того, большое разнообразие и оригинальность упражнений, используемых в круговой тренировке, обогатят содержание занятий, сделают их более интересными. Предлагаю, непрерывно-поточный вариант круговой тренировки "Озорные котята" для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornye_kotyata.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст

НЕПРЕРЫВНО-ПОТОЧНЫЙ ВАРИАНТ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

«ОЗОРНЫЕ КОТЯТА»

Для создания у детей игровой мотивации педагог включает фонограмму с записью мяуканья котят (музыкальный альбом «Голоса животных») и предлагает детям отгадать, кто издает эти звуки.

В случае затруднений загадывает загадку:

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песенки поет.

Затем показывает детям картинку с изображением котят и говорит, что сегодня на занятии дети будут озорными котятами. Маленькие котята очень непоседливы, они много двигаются и играют, любят лазать по деревьям, влезать на забор и даже на крышу, спускаются в погреб, где ловят мышей, и т.д.

№ станции

Оборудование и нвентарь

Программные задачи

Описание упражнения

Организационно-методические указания

Способы дифференциации

1-я станция

«Котенок лазает по деревьям»

гимнастическая стенка, маты.

совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет.

лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом.

при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями — четыре пальца сверху, большой — снизу; переход с пролета на пролет осуществляется одновременно с влезанием по диагонали; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

можно ограничить нагрузку, уменьшив высоту лазанья и число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.

2-я станция  «Котенок лезет под забор»

дорожка для ползания, веревка, натянутая над полом на высоте 30 см.

совершенствовать навык проползания на животе под низко натянутой веревкой.

проползание на животе под веревкой.

выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться веревки при проползании под ней.

нагрузки: можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (2-3 веревки).

3-я станция  «Котенок на заборе»

бревно гимнастическое напольное, маты. 

Примечание: вместо бревна можно использовать гимнастическую скамейку.

совершенствовать функцию равновесия.

ходьба по бревну.

выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец бревна.

1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении — в стороны, вверх, на пояс, за спину и т.д.

2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставными шагами и др.;

3) варьировать высоту бревна.

4-я станция  «Котенок залез в погреб»

дорожка для ползания длиной 6 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.

совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием под дугами.

ползание на коленях и ладонях в сочетании с проползанием под дугами.

ползти по дорожке заданным способом; проползая под дугами, не задевать их.

1) варьировать способы ползания — с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья;

2) варьировать число преодолеваемых препятствий (дуг).

5-я станция  «Котенок на крыше»

гимнастическая скамейка.

совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями — четыре пальца снизу, большой — сверху; ползти, подтягиваясь на руках.

1) варьировать количество подтягиваний;

2) облегченный вариант — ползание в упоре на коленях.

6-я станция  «Котенок перебирается через лужу»

6-8 «кирпичиков», расположенных по прямой на расстоянии 15 см один от другого.

совершенствовать функцию равновесия.

ходьба по «кирпичикам».

выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол.

1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении — в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.;

2) усложненный вариант — расположить «кирпичики» не по прямой, а по извилистой линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание Федоры " (с использованием интерактивных игр).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Расширить представление о посуде, о видах посуды, воспитывать береж...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»

Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе  различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.

Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...