Непрерывно - поточный вариант круговой тренировки для старшего дошкольного возраста "Озорные котята"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме
Создание у детей интереса к круговой тренировке предполагает использование заранее продуманных организационно-методических приемов. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как часть игры. Этому способствуют прежде всего сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на "станции" имеет образное название либо применяются приемы имитации и подражания, а также упражнения с предметами (мячом, обручем, скакалкой и др.). Кроме того, большое разнообразие и оригинальность упражнений, используемых в круговой тренировке, обогатят содержание занятий, сделают их более интересными. Предлагаю, непрерывно-поточный вариант круговой тренировки "Озорные котята" для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozornye_kotyata.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст
НЕПРЕРЫВНО-ПОТОЧНЫЙ ВАРИАНТ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
«ОЗОРНЫЕ КОТЯТА»
Для создания у детей игровой мотивации педагог включает фонограмму с записью мяуканья котят (музыкальный альбом «Голоса животных») и предлагает детям отгадать, кто издает эти звуки.
В случае затруднений загадывает загадку:
Мохнатенький, усатенький,
Молоко пьет, песенки поет.
Затем показывает детям картинку с изображением котят и говорит, что сегодня на занятии дети будут озорными котятами. Маленькие котята очень непоседливы, они много двигаются и играют, любят лазать по деревьям, влезать на забор и даже на крышу, спускаются в погреб, где ловят мышей, и т.д.
№ станции | Оборудование и нвентарь | Программные задачи | Описание упражнения | Организационно-методические указания | Способы дифференциации |
1-я станция «Котенок лазает по деревьям» | гимнастическая стенка, маты. | совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет. | лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом. | при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями — четыре пальца сверху, большой — снизу; переход с пролета на пролет осуществляется одновременно с влезанием по диагонали; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая. | можно ограничить нагрузку, уменьшив высоту лазанья и число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки. |
2-я станция «Котенок лезет под забор» | дорожка для ползания, веревка, натянутая над полом на высоте 30 см. | совершенствовать навык проползания на животе под низко натянутой веревкой. | проползание на животе под веревкой. | выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться веревки при проползании под ней. | нагрузки: можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (2-3 веревки). |
3-я станция «Котенок на заборе» | бревно гимнастическое напольное, маты. Примечание: вместо бревна можно использовать гимнастическую скамейку. | совершенствовать функцию равновесия. | ходьба по бревну. | выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец бревна. | 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении — в стороны, вверх, на пояс, за спину и т.д. 2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставными шагами и др.; 3) варьировать высоту бревна. |
4-я станция «Котенок залез в погреб» | дорожка для ползания длиной 6 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем. | совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием под дугами. | ползание на коленях и ладонях в сочетании с проползанием под дугами. | ползти по дорожке заданным способом; проползая под дугами, не задевать их. | 1) варьировать способы ползания — с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать число преодолеваемых препятствий (дуг). |
5-я станция «Котенок на крыше» | гимнастическая скамейка. | совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками. | ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. | держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями — четыре пальца снизу, большой — сверху; ползти, подтягиваясь на руках. | 1) варьировать количество подтягиваний; 2) облегченный вариант — ползание в упоре на коленях. |
6-я станция «Котенок перебирается через лужу» | 6-8 «кирпичиков», расположенных по прямой на расстоянии 15 см один от другого. | совершенствовать функцию равновесия. | ходьба по «кирпичикам». | выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол. | 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении — в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.; 2) усложненный вариант — расположить «кирпичики» не по прямой, а по извилистой линии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Осень. Деревья осенью».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: "Осень. Деревья осенью"...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание Федоры " (с использованием интерактивных игр).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Расширить представление о посуде, о видах посуды, воспитывать береж...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»
Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.
Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...