План самообразования на 2025 - 2029 уч.г.
материал по физкультуре

Муллина Татьяна Анатольевна

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья малыша занятия физической культурой и спортом.  Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_2025_-_2029_uch.g.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

                                                                                                           Согласовано                                                                

                                                                                            Старший воспитатель                                              

                                                                                           _____ Л.Н. Тузова                                  

                                                                                            «__» ___________2024 г.                                    

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Муллиной Татьяны Анатольевны

инструктора по физической культуре

Тема: «Инновационные формы сотрудничества

 с семьей по физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

п. Красный Ключ, 2024г.

Тема: «Инновационные формы сотрудничества с семьей по физкультурно-оздоровительной работе ДОУ».

Дата начала работы над темой: января 2025г.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2029г.

                                         

Цель: Вовлечение родителей, путем инновационных  форм сотрудничества в процессе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ.

Задачи:

- убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребенка к здоровому образу жизни;

- осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, а также в распространении положительного опыта семейного воспитания детей;

- использовать в образовательной деятельности ДОУ инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;

-  привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду;

- помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Ожидаемые результаты:

  • Применение в работе ДОУ различных форм взаимодействия с родителями поможет повысить эффективность деятельности по оздоровлению детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  • Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.
  • Положительная динамика показателей физического развития детей, улучшение здоровья, снижение заболеваемости.

       Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья малыша занятия физической культурой и спортом.

       Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа.

       Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.

       Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада – поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь - не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей.

       Поэтому необходимо так построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного сотрудничества и установить доверительные отношения с семьей каждого воспитанника.

       В «Толковом словаре русского языка» под редакцией С.И. Ожегова дано определение понятию «сотрудничать»: работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле. А взаимодействие определяется как: 1) взаимная связь; 2) взаимная поддержка.

        Сотрудничество – это общение «на равных», активная помощь друг другу, диалог, развивающий участников. Овладевать искусством вести диалог, искать позитивные способы и новые формы общения необходимо и родителям и педагогам.

О.Л. Зверева трактует взаимодействие как обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения.

        Взаимодействие педагогов с родителями предполагает «обратную связь», учет их потребностей в знаниях, опору на имеющийся положительный опыт семейного воспитания, личную заинтересованность. Это возможно в том случае, если фундаментом станет физкультурно-оздоровительная деятельность детей и родителей, если взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание ребенка быть здоровым.

Содержание работы, мероприятия

Срок выполнения

Название темы

Методическая работа

1.

Составить  перспективный  и  календарный  план

работы с детьми  и их родителями

2025-2029 г.

Сентябрь

2.

Проработать методическую литературу.

2025-2027 г.

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. М., 2009.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Кухтинова Ж.Г. Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями // Инструктор по физкультуре,  2014., № 3.

2025-2027 г.

Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова 2017 г.

2025-2027 г.

3.

Подобрать комплексы зарядки для совместного выполнения родителей и детей.

2025 г.

4.

Создать проекты

2027-2029г.

5.

Подборка музыкальных произведений

2026г.

6.

  1. Подготовка атрибутов для физкультурных мероприятий с родителями возрастных групп.

ежегодно

7.

  1. Участие на городских и региональных семинарах для инструкторов по физической культуре. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.

ежегодно

Физкультурно-оздоровительная работа

1.

Обработать данные медосмотра, сделать списки

детей с группами здоровья.

2025-2029 год

Сентябрь

2.

Осуществлять медико-педагогический контроль на

физкультурных занятиях.

2025-2029 год

ежемесячно

3.

Провести диагностику физической

подготовленности детей.

2020-2024 год

Сентябрь-октябрь

Итоговая диагностика развития детей

образовательной области «Физическая культура»

2025-2029 год

Апрель-май

4.

5.

Организационно-массовая работа.

1.

Составить календарный план активного отдыха

Детей совместно с родителями

2025-2029 год

Сентябрь

2.

Проведение физкультурно-оздоровительных мероириятий, праздников по плану

2025-2029 год

3.

Квест – игры по темам

ежегодно

Работа с педагогами и специалистами

1.

Проводить индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений.  

ежегодно

2.

Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий совместно с родителями

2026-2029год

1 раз в квартал

3.

Мастер-класс «Вместе мы сила»

2027год

4.

Участие в групповых родительских собраниях по вопросам физкультурно-оздоровительной работы

ежегодно

5.

Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы»

2025-2029год

Работа с родителями

Анкетирование родителей

2025-2026год

Проводить совместно с родителями и детьми утренние зарядки, дни здоровья

2025-2029год

Приглашать на совместные занятия с детьми

2025-2029год

Привлекать родителей к участию в спортивных досугах и праздниках, оказание посильной помощи в изготовлении атрибутов и костюмов.

2025-2029год

Давать необходимую консультацию по оздоровлению и физическом развитии детей

2025-2029год

по мере надобности

Своевременно оформлять информационный стенд и групповые папки для родителей советами, консультациями

2025-2029год

ежеквартально

Мастер-класс по проведению совместных занятий и игр в домашних условиях на групповых родительских собраниях

2026-2029год

По групповым планам

Выступления на общих родительских собраниях по теме оздоровления и физического развития детей

2025-2029год

1 раз в год (итоговое)

Работа с детьми

Мониторинг физического развития детей

2025-2029год

2 раза в год

Проводить ООД по физкультурному развитию воспитанников всех возрастных групп и индивидуальную работу с детьми.

2025-2029год

Проводить физкультурные мероприятия с детьми и их родителями.

2025-2029год

Профилактическая работа по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей.

2025-2029год

Принимать участие в городских соревнованиях, семейных спартакиадах.

2025-2029год

Закаливающие мероприятия (проветривание, прогулки, прием детей на воздухе, физ-ные занятия, утренняя гимнастика).

2025-2029год

ежедневно

Инновационные формы сотрудничества с семьей

Наименование

С какой целью

используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их

педагогической грамотности

Проведение социологических

срезов, опросов, "Почтовый ящик"

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами,

родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителейи детей в выставках

Познавательные

Ознакомление родителей с

возрастными и психологическими

особенностями детей дошкольного возраста.

Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы,

педагогический брифинг,

педагогическая гостиная,

проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме,

устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-

информационные:

информационно-

ознакомительные;

информационно-

просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.

Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей

Выпуск газет, организация мини-

библиотек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования 2020-2025

план самообразования 2020-2025...

Индивидуальный план самообразования 2020-2025 г.г.

Искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Современные педагоги не без основания применяют ор...

Индивидуальный план саморазвитии воспитателя в межаттестационный период на пять лет 2025 - 2029 гг

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...

План самообразования на 2025-2030 уч.г.

Индивидуальный план работы по повышению профессиональногоуровня учителя-логопеда с 2025-2030г.Личная карта учителя-логопедаФамилия, имя, отчество: Георгиева Анна ВикторовнаГод рождения: 1991...

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2025- 2029 гг.

Тема: Театр - как средство формирования связной речи дошкольников....

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет. Тема: "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников" 2025-2029 г.г.

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет. Тема: "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников" 2025-2029 г.г....