План самообразования на 2025 - 2029 уч.г.
материал по физкультуре
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья малыша занятия физической культурой и спортом. Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2025_-_2029_uch.g.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Согласовано
Старший воспитатель
_____ Л.Н. Тузова
«__» ___________2024 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Муллиной Татьяны Анатольевны
инструктора по физической культуре
Тема: «Инновационные формы сотрудничества
с семьей по физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»
п. Красный Ключ, 2024г.
Тема: «Инновационные формы сотрудничества с семьей по физкультурно-оздоровительной работе ДОУ».
Дата начала работы над темой: января 2025г.
Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2029г.
Цель: Вовлечение родителей, путем инновационных форм сотрудничества в процессе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ.
Задачи:
- убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
- осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, а также в распространении положительного опыта семейного воспитания детей;
- использовать в образовательной деятельности ДОУ инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
- привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду;
- помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Ожидаемые результаты:
- Применение в работе ДОУ различных форм взаимодействия с родителями поможет повысить эффективность деятельности по оздоровлению детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в семьях воспитанников.
- Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.
- Положительная динамика показателей физического развития детей, улучшение здоровья, снижение заболеваемости.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья малыша занятия физической культурой и спортом.
Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.
Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада – поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь - не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей.
Поэтому необходимо так построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного сотрудничества и установить доверительные отношения с семьей каждого воспитанника.
В «Толковом словаре русского языка» под редакцией С.И. Ожегова дано определение понятию «сотрудничать»: работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле. А взаимодействие определяется как: 1) взаимная связь; 2) взаимная поддержка.
Сотрудничество – это общение «на равных», активная помощь друг другу, диалог, развивающий участников. Овладевать искусством вести диалог, искать позитивные способы и новые формы общения необходимо и родителям и педагогам.
О.Л. Зверева трактует взаимодействие как обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает «обратную связь», учет их потребностей в знаниях, опору на имеющийся положительный опыт семейного воспитания, личную заинтересованность. Это возможно в том случае, если фундаментом станет физкультурно-оздоровительная деятельность детей и родителей, если взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание ребенка быть здоровым.
№ | Содержание работы, мероприятия | Срок выполнения Название темы |
Методическая работа | ||
1. | Составить перспективный и календарный план работы с детьми и их родителями | 2025-2029 г. Сентябрь |
2. | Проработать методическую литературу. | 2025-2027 г. |
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. М., 2009. | Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи | |
Кухтинова Ж.Г. Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями // Инструктор по физкультуре, 2014., № 3. | 2025-2027 г. | |
Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова 2017 г. | 2025-2027 г. | |
3. | Подобрать комплексы зарядки для совместного выполнения родителей и детей. | 2025 г. |
4. | Создать проекты | 2027-2029г. |
5. | Подборка музыкальных произведений | 2026г. |
6. |
| ежегодно |
7. |
| ежегодно |
Физкультурно-оздоровительная работа | ||
1. | Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья. | 2025-2029 год Сентябрь |
2. | Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях. | 2025-2029 год ежемесячно |
3. | Провести диагностику физической подготовленности детей. | 2020-2024 год Сентябрь-октябрь |
Итоговая диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура» | 2025-2029 год Апрель-май | |
4. | ||
5. | ||
Организационно-массовая работа. | ||
1. | Составить календарный план активного отдыха Детей совместно с родителями | 2025-2029 год Сентябрь |
2. | Проведение физкультурно-оздоровительных мероириятий, праздников по плану | 2025-2029 год |
3. | Квест – игры по темам | ежегодно |
Работа с педагогами и специалистами | ||
1. | Проводить индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений. | ежегодно |
2. | Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий совместно с родителями | 2026-2029год 1 раз в квартал |
3. | Мастер-класс «Вместе мы сила» | 2027год |
4. | Участие в групповых родительских собраниях по вопросам физкультурно-оздоровительной работы | ежегодно |
5. | Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы» | 2025-2029год |
Работа с родителями | ||
Анкетирование родителей | 2025-2026год | |
Проводить совместно с родителями и детьми утренние зарядки, дни здоровья | 2025-2029год | |
Приглашать на совместные занятия с детьми | 2025-2029год | |
Привлекать родителей к участию в спортивных досугах и праздниках, оказание посильной помощи в изготовлении атрибутов и костюмов. | 2025-2029год | |
Давать необходимую консультацию по оздоровлению и физическом развитии детей | 2025-2029год по мере надобности | |
Своевременно оформлять информационный стенд и групповые папки для родителей советами, консультациями | 2025-2029год ежеквартально | |
Мастер-класс по проведению совместных занятий и игр в домашних условиях на групповых родительских собраниях | 2026-2029год По групповым планам | |
Выступления на общих родительских собраниях по теме оздоровления и физического развития детей | 2025-2029год 1 раз в год (итоговое) | |
Работа с детьми | ||
Мониторинг физического развития детей | 2025-2029год 2 раза в год | |
Проводить ООД по физкультурному развитию воспитанников всех возрастных групп и индивидуальную работу с детьми. | 2025-2029год | |
Проводить физкультурные мероприятия с детьми и их родителями. | 2025-2029год | |
Профилактическая работа по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей. | 2025-2029год | |
Принимать участие в городских соревнованиях, семейных спартакиадах. | 2025-2029год | |
Закаливающие мероприятия (проветривание, прогулки, прием детей на воздухе, физ-ные занятия, утренняя гимнастика). | 2025-2029год ежедневно |
Инновационные формы сотрудничества с семьей
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик" |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителейи детей в выставках |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей |
Наглядно- информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей Выпуск газет, организация мини- библиотек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования 2020-2025
план самообразования 2020-2025...
Индивидуальный план самообразования 2020-2025 г.г.
Искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Современные педагоги не без основания применяют ор...
План самообразования на 2025-2026 учебный год.
активизация словаря...
Индивидуальный план саморазвитии воспитателя в межаттестационный период на пять лет 2025 - 2029 гг
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...
План самообразования на 2025-2030 уч.г.
Индивидуальный план работы по повышению профессиональногоуровня учителя-логопеда с 2025-2030г.Личная карта учителя-логопедаФамилия, имя, отчество: Георгиева Анна ВикторовнаГод рождения: 1991...
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2025- 2029 гг.
Тема: Театр - как средство формирования связной речи дошкольников....
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет. Тема: "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников" 2025-2029 г.г.
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет. Тема: "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников" 2025-2029 г.г....