Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Заюшкина избушка" (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Заюшкина избушка" (средний дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
по сказке «Заюшкина избушка»
с использованием здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия
(средний дошкольный возраст)
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- обогащать двигательный опыт ребёнка, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, обучая техничному выполнению разнообразных физических упражнений, музыкально – ритмических движений в разных формах двигательной деятельности;
- сохранять и укреплять здоровье ребёнка, способствовать правильному формированию опорно – двигательного аппарата, осанки, укреплению иммунитета средствами физического воспитания.
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку, все дети рассматривают их.
Инструктор: Ребята, а вы знаете сказку «Заюшкина избушка»? Лиса выгнала зайца и теперь ему негде жить. Ему нужна помощь. Сможем ему помочь?
Вводная часть:
Ходьба и бег детей (60 секунд).
Инструктор: Послушайте про них сказку. Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у Лисы избушка растаяла. Побежала она к Зайцу в гости.
Перешагивание детей из обруча в обруч.
Чтобы к Зайцу ей пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай!
Бег детей.
Прошла Лисичка лужи и побежала дальше. Прибежала она к избушке, впустил её Заяц погреться да обсушиться. Понравилось Лисе у Зайца, не хочет уходить. Взяла Лиса и выгнала Зайца на улицу, не пускает обратно в дом.
Ходьба детей, перестроение.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения
Сидит Заяц под кустом на лесной опушке и плачет.
Собаки мимо пробегали,
Они Зайчонка увидали.
И.П: о.с. на счёт 1-2 руки вверх; 3-4 вернуться в ИП.( Повтор 4-5 раз).
И спросили: « Что грустишь?»
Под кусточком что сидишь?
И.П.: о.с. на счёт 1-2 руки в стороны; 3-4 вернуться в ИП. ( Повтор 4-5 раз)
« Мне, собаки, помогите,
Лису из дома прогоните».
ИП: ноги слегка расставлены. Повороты туловища в стороны.(Повтор 4-5раз).
Холодно зверюшке
На лесной опушке.
ИП то же. На счёт 1-2 наклониться; 3-4 вернуться в ИП. ( Повтор 4-5 раз).
Говорит Лиса в ответ: « Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам».
ИП то же. Подскоки детей на месте на двух ногах (темп произвольный).
Испугались собаки и убежали. Бег детей.
Основные виды движений:
Идёт мимо Медведь. Ходьба детей (30 сек.)
« Что, Зайчонок, здесь сидишь?
И о чём же ты грустишь?»
Рассказал Заяц Медведю, как Лиса его из избушки выгнала. Решил Медведь ему помочь.
Мишка радостно ревёт,
Снежки цветные нам несёт.
Будем мы снежки бросать и Лисицу прогонять.
Зайцу будем помогать! Метание «снежков» в горизонтальную цель (расстояние 2-3 м).
А Лиса им из избушки: « Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался Медведь и ушёл. Свободная ходьба детей.
Сидит Заяц под кустом, слёзы льёт.
Кто там по лесу идёт,
Песни радостно поёт?
Да ведь это Петушок.
«Ты, Зайчонок, не грусти, помогу тебе Лисицу выгнать из избушки». Закричал Петушок звонким голосом:
« Несу косу на плече, хочу Лису посечи,
Ступай, Лиса. Вон».
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия с гимнастической палкой.
Испугалась Лиса Петушка и убежала. А Зайчонок с Петушком - дружные зверюшки- стали жить в избушке на лесной опушке. В игры разные играть, ребяток в гости поджидать.
Подвижная игра « Зайки - прыгуны»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками, согласовывая движения рук и ног.
Ход игры
Воспитатель расставляет кубики (кегли, набивные мячи) в ряд на расстоянии 50 см один от другого. Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах «лапках» между «пеньками».
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали? Ребята, как вы думаете, помогли мы зайчику? Что для вас было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги! В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....
Конспект занятия по физической культуре "Планета фантазёров" для группы старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;2. Учить детей выполнять упражнения с фитбол...
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа футбольного мяча» для старшего дошкольного возраста
Популяризация футбола в дошкольном учреждении...
Открытое занятие по физической культуре для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «ИСКАТЕЛИ КЛАДА»
открытое занятие для родителей....
интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе дошкольного возраста по теме эпоса «Калевала»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "КАЛЕВАЛА"....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...
Занятие по физической культуре по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста
Здоровый образ жизни! Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения!!!...