интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе дошкольного возраста по теме эпоса «Калевала»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "КАЛЕВАЛА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktor_po_fizicheskomu_vospitaniyu.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Карелия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №98 «Сказка»
Сценарий
интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе дошкольного возраста
по теме эпоса «Калевала»
автор: Фофанова Роза Викторовна,
инструктор по физическому воспитанию
МДОУ «Детский сад №98»
Петрозаводск
2019
Фофанова Роза Викторовна,
инструктор по физическому воспитанию
МДОУ «Детский сад №98»
Сценарий
интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе дошкольного возраста по теме эпоса «Калевала»
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: популяризация среди детей старшего дошкольного возраста эпоса «Калевала».
Программное содержание:
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать физические качества через подвижную игру.
Развивать волевые качества, ловкость, гибкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Учить комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Формировать бережное отношение к культурным традициям родного края.
Продолжить воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивать способность свободно общаться по данной теме.
Образовательная область «Познавательная»
Пополнить литературный багаж детей по эпосу «Калевала».
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, воображения, познавательной активности.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность , любознательность, умение управлять своим поведением в коллективе.
Инвентарь и оборудование:
Музыкальное сопровождение: мелодии кантеле, кроссворд по теме «Калевала», мельница Сампо с заданиями, мешочек с заданиями для подвижной игры, обручи, стойки, скакалки, канат.
Подготовительная работа:
Познакомить детей с содержанием эпоса «Калевала», с главными героями эпоса, ознакомиться с древними рунами, музыкальным инструментом кантеле, разучить игры народов Карелии.
Содержание:
1 часть:
Дети входят в спортивный зал и садятся на скамейку.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Все уж собрались у нас?
Подравняйтесь, сядьте прямо,
Нашу мы начнем программу!
Сегодня к Вам в гости пришла Калевала — удивительная легенда о стране, в которой живут сильные и смелые герои, красивые и гордые девушки, коварные и злые ведьмы. Придумали эту страну в давние времена карелы и финны - народы, живущие на севере, в основном за Полярным кругом. Сочинили песни — руны, как они их называли, и стали петь под аккомпанемент кантеле.
Я предлагаю вам отравиться в историческое путешествие во времени и мысленно перенестись на сотни лет назад. Для этого вам нужно закрыть глаза и под музыку, плавно взмахивая руками, изобразить полет. Приготовились – полетели! (звучит мелодия кантеле)
На полу разложены обручи - «кочки», стойки - «деревья», канат «ручейки» скакалки - «озеро»
Откройте глаза, друзья мои! Кругом болота, леса, много рек и озер. Для того чтобы добраться в удивительную страну, нам надо превратиться в великанов. Мы идем большими шагами через карельские скалы и озера, руками раздвигаем величественные сосны.
Перешагивание из обруча в обруч,
Ходьба змейкой между стойками,
Ходьба по канату удобным способом,
Перепрыгивание через скакалку.
И вот, вдалеке, виднеется страна Калевала. Дети рассаживаются полукругом на ковре. В центре зала импровизированный костер. Дети садятся «по-турецки» на ковер.
Мы долго шли и устали, давайте отдохнем и погреемся у костра. Что можно сделать, чтобы костер разгорелся вновь? (ответы детей) Давайте подуем на угли.
Дыхательная гимнастика.
Нужно глубоко вдохнуть, чтоб костер нам разжечь.
Глубокий вдох – носом.
Выдох – ртом через трубочку. 3-4 р.
Сесть «по-турецки», 1 рука на животе, вторая на груди.
При втягивании живота – вдох
При вытягивание – выдох 3-4р.
Инструктор: Протяните свои руки и почувствуйте, как тепло.
Пальчиковая гимнастика.
На поляне теремок (сложить ладони "домиком")
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в "замок")
Из трубы идет дымок (сделать "колечки" из пальцев)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить)
Чтобы не забрался вор ( щелчки пальцами)
Тук -тук. тук- тук, тук- тук ( кулачком постучать по ладони)
Открывайте! ( широко развести руки в стороны)
Я ваш друг. (ладони сомкнуть одну поперек другой).
В такие далекие путешествия, в старину, брали с собой сказочников, они пели руны. Когда один уставал, другой подхватывал. Кто знает, что такое руны (Ответы детей).
Ребята посмотрите, а что у нас в зале необычное есть. Мельница «Сампо» (картинка мельницы, на ней прикреплены листочки с заданиями).
- Сампо – мельница чудесная -
Привезет покой и счастье
Всем героям Калевалы.
Землю сделает цветущей!
- Давайте посмотрим, что привезла нам чудесная мельница!
Прочитаем первый лист: Назовите героев эпоса «Калевала»
1. Вяйнемяйнен- главный герой
2. Старуха Лоухи.
3. Красавица Айно невеста Вяйнемяйнена.
4. Илмаринен кузнец
5. Лёмминкяйнен
Прочитаем второй лист «Народная игра». В какую же игру мы поиграем сегодня?
Поиграем в задорную игру «Кот в мешке».
Ребенок вытягивает из мешочка задание , на котором описана игра народов Карелии.
П.И. «Сиди, сиди Яша» 2-3р.
Прочитаем третий лист: Сотворение кантеле. Один из главных героев Калевалы - это Вяйнямейнен. (показать картинку). Он очень красиво умел играть на кантеле и сам его изготавливал. А из чего Вяйнямейнен изготовил кантеле.
Короб кантеле откуда?
Он из челюсти той щуки.
Гвозди кантеле откуда?
Из зубов огромной рыбы.
Струны кантеле откуда?
Из волос коня у Хийси.
Создан короб многострунный,
Кантеле давно готово.
Кантеле-это карельский музыкальный инструмент. А теперь послушайте, как звучит кантеле. (Включить мелодию-кантеле).
Прочитаем четвертый лист « Народная игра». Игра народов Карелии "Хиппа" "Пятнашки" 2-3 р.
Прочитаем пятый лист «Разгадай кроссворд»
На стене весит лист - кроссворд, дети отгадывают и с помощью педагога заполняют его.
1. Название эпоса. ( Калевала)
2.Создатель эпоса (Лённрот)
3. Кователь мельницы Сампо (Илмаринен)
4. Охотник веселый парень (Лёмминкяйнен)
5. Музыкальный карельский инструмент (кантеле)
6.Главный герой Калевалы (Вяйнямейнен)
7. Эпические песни (руны)
Дети садятся «по- турецки» на ковер.
Ребята как вы думаете, что символизирует вращение мельницы. ( Ответы детей)
Вращение мельницы символизирует мир и процветание на родной земле, богатый урожай и крепкое здоровье. Всего этого я желаю всем присутствующим. А сейчас нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Приготовились к возвращению. Закрываем глаза и плавно под музыку опускаем руки, изображая полет.
Инструктор: Подведение итогов. Организованный выход из зала под музыку кантеле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»
интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе детей
Представлен конспект занятия ФК в подготовительной к школе группе детей. Группа "Солнышко"....
Итоговое занятие по физической культуре для подготовительной к школе группе
Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнять детей в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии, в прыжках....
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"...
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Символика Олимпийских игр"
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Символика Олимпийских игр"...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Будущие космонавты»
занятие позволяет в игровой форме упражнять детей в формировании физических качеств, смелости, внимания, ловкости, развитии интереса к физкультурным занятиям...