Ситуативный разговор для детей старшего дошкольного возраста "Как следует заботится о своем здоровье?
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект ситуативного разговора с детьми старшего дошкольного возраста, в котором рассказывается о добрых и верных друзьях нашему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Физическое развитие»
Ситуативный разговор
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила
Жирнова О.В.
Инструктор по физической культуре
Тема: «Как следует заботиться о своем здоровье?»
Цель: формирование диалогической речи детей, умение слушать, понимать заданный вопрос и правильно отвечать на него.
Материал: ватман, клей, картинки о здоровье.
Ход беседы
Инструктор: Ребята! Как вы думаете, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, веселым! Много сложено пословиц и поговорок о здоровье. Например, такие: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле - здоровый дух».
Инструктор: Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? (Дети высказывают свое мнение.)
Инструктор: Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. На столах лежат картинки, предметы о здоровье, они нам помогут составить рассказ о друзьях нашего здоровья. Подойдем к первому столу. ( (На столе стоит кувшин с водой, лежат картинки, где изображены дети и как они закаляются водой.)
1. Первый друг – это вода.
Инструктор: Как вода заботиться о нашем здоровье?
Прохладной чистой водой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, бодрит, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
-Берите картинки и приклейте на карту. Проходите ко второму столу.
2. Утренняя зарядка
На столе картинки: дети делают зарядку; кубик с картинками схемами упражнений.
Инструктор: Кто догадался, кто второй друг нашего здоровья? (Утренняя зарядка).
Инструктор: Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, влево, вправо, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
- Предлагаю вам сделать несколько упражнений, а какие нам подскажет кубик.
- Берите картинку второго друга нашего здоровья и приклейте на карту.
- Пройдем к третьему столу.
3. Солнце и воздух
Инструктор: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных сосновых, еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья!
-На столах мешочки с запахом хвойных деревьев. Ощущаете, как пахнет еловый, сосновый бор. Берите картинки о чистом воздухе, картинки, где дети гуляют в парках и дышат свежим воздухом и приклейте на карту.
Проходите к четвертому столу.
4. «Чистота - залог здоровья»
Инструктор: Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говориться: «Чистота - залог здоровья».
(Дети приклеивают на карту картинки о соблюдении чистоты.)
- Проходим к пятому столу.
5. Режим дня.
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
Режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
-Пройдите к следующему столу. Здесь подсказки картинки об еще одном преданном друге нашего здоровья.
6. Преданный друг нашего здоровья – это движение.
Инструктор: Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно! Не может!
Инструктор: А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки… Как чудесно мчаться на них по дорожкам. Вдоль цветов и густой травы.
Инструктор: Летом, какие движения можем выполнять и в какие спортивные игры можем играть?
-Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
Инструктор: А зимой, в какие активные игры вы можете играть?
А зимой, когда все белым-бело, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Инструктор: В детском саду, какие физические упражнения вы делаете?
Физические упражнения в детском саду, посещение спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Давайте, все вместе поиграем в одну активную игру бадминтон и выполним упражнение «Жонглирование».
- Выберите картинки, где дети активны и играют в спортивные игры, совершают пешие прогулки в парк, сквер. Наклейте картинки на карту.
-Послушайте стихотворение.
Я хочу здоровым быть-
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Работа с ментальной картой.
Инструктор: А теперь подойдите к карте, которую мы вместе сделали и она нам поможет ответить на вопросы.
Ответь на вопросы
1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
2.Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
3.Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5.Что дарит нам движение?
6.Какие подвижные игры тебе нравятся?
7.Почему полезно ходить на прогулку в лес, парк, сквер?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление.«Формирование у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к своему здоровью»
Здоровьесберегающие технологии....
Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа "Земля русская".
Данный проект направлен на получение и закрепление знаний о культуре русского народа, на проявление инициативы детей через пробщение их к истокам культуры, на активное участие родите...
Картотека ситуативных бесед для детей старшего дошкольного возраста
Картотека ситуативных бесед по образовательным областям "Социально - коммуникативное развитие" и "Первичные представления о себе и окружающем мире"...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Конспект «Забота о доме»
Цель: воспитание доброжелательного, внимательного, заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи:— обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, ...
Краткосрочный проект ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»
АктуальностьРоссия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов в России , и нашей области , и в нашем районе желают лучшего Лес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»
Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Конспект «Забота о доме»
Цель: воспитание доброжелательного, внимательного, заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи:— обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиц...