Конспект занятия по физкультуре, подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Приобщение детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_fk.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

для детей подготовительной группы

«Учимся быть здоровыми»

Подготовила:

Инструктор по ФК МДОАУ ДС № 29 г. Райчихинска

Галингер А.И.

Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная, как известно, именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, поэтому оздоровление детей (сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваемости, сохранение условий для здорового образа жизни) – одна из важнейших задач каждой дошкольной образовательной организации.

Цели: Приобщить детей к здоровому образу жизни; продолжать формировать у детей привычку думать и заботиться о своем здоровье; укреплять здоровье детей через занятия физической культурой с включением здоровьесбегающих технологий.

Задачи: Познакомить детей со здоровьесберегающими технологиями; применять их на занятиях физической культурой.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Что такое ЗОЖ?»;

Ознакомление детей со здоровьесберегающими технологиями, такими как массаж и самомассаж, закаливание, дыхательная гимнастика, регулярные физические упражнения.

Ход занятия:

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Вводная часть:

- ходьба в колонне по одному друг за другом;

- ходьба с кинезиологическим упражнением «Перекресток» (ходить высоко поднимая колени, поочередно ставить ладони на колени, правое колено – левая ладонь и наоборот, свободна рука при этом на поясе);

- по массажным дорожкам, руки на поясе;

- на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки за спиной;

- боковой галоп правым, левым боком;

- оздоровительный бег 1 мин;

- переход на ходьбу;

- упражнение на восстановление дыхания при ходьбе «Воздушные шары».

(Руки в стороны, вверх, сделать глубокий вдох носом. Хлопнуть в ладоши над головой, далее на выдохе опустить руки в стороны, вниз, одновременно произнося звук «С-С-С-С-С»);

- перестроение в три колонны.

При выполнении вводной части педагог следит за правильностью выполнения упражнений и дает детям соответствующие индивидуальные указания. Элементы здоровьясбережения в вводной части – ходьба по массажным коврикам, ходьба «Перекрестное движение», дыхательное упражнение.

Основная часть:

ОРУ без предметов с использованием кинезиологических упражнений

1. «Глазки»

Исходное положение (далее И.п.) – ноги вместе, руки на поясе, спина прямая, плечи расправлены.

«Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг»

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения из стороны в сторону (вращая их по кругу), 10 раз.

2. «Качание головой»

И.п. – ноги вместе, руки опущены, спина прямая, плечи расправлены, глаза закрыты.

«Покачайте головой, чтобы был в душе покой».

Дышать глубоко, опустить голову вперед и медленно покачивать головой из стороны в сторону. 10 раз.

3. «Ножницы»

И.п. – ноги - основная стойка (далее о.с.), руки разведены в стороны.

1 – полуприсед, прямые руки скрестить перед собой, 2 – вернуться в и.п. Менять руки, правая над левой и наоборот.

Повторить 6 – 8 раз.

4. «Повороты сидя»

И.п. – сидя на коленях, на ковриках, руки на поясе. 1 – поворот вправо, дотянуться правой рукой до пятки левой ноги, одновременно левую руку положить на правое плечо, 2 - вернуться в И.п. То же самое в левую сторону. Повторить 6 раз.

5. «Потянемся»

И.п. – стоя на коленях и ладонях, спину прогнуть вниз, голова смотрим прямо. 1 – вынести прямую правую ногу назад, одновременно левую прямую руку вперед, 2 – вернуться в И.п. Чередуем противоположные руки и ноги.

Повторить 6 – 8 раз.

6. «Прогнемся»

И.п. – лежа на животе, руки прямые впереди, ноги прямые. 1 – прогнуться, захватить правой рукой левую ногу, 2 – вернуться в И.п. То же самое - левой рукой захватить правую ногу.

Повторить 6 раз.

7. «Прыжки»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки внизу. 1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.

2 – вернуться в И.п. Прыгать на счет 1- 8, ходьба на месте, затем повторить прыжки, ходьба на месте.

Педагог следит за правильностью выполнения движений, прыжки должны выполняться ритмично, с мягким приземлением на носки.

Дыхательная гимнастика с точечным массажем

Основу дыхательной гимнастики составляют упражнения с удлиненным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (а-а-а, о-о-о, у-у-у), шипящих согласных (ш, ж), и сочетании звуков (ах,ох,ух).

Для правильного выполнения дыхательных упражнений большое значение имеет исходное положение рук:

- положение рук на поясе способствует созданию благоприятных условий для вентиляции легких;

- положение и движение рук на уровне головы и выше содействуют активизации дыхательной функции мышц нижней части грудной клетки и диафрагмы.

«Дыхание»

«Подыши одной ноздрей и придет к тебе покой»

И.п. – основная стойка.

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох, 2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. Выполнить 6 раз.

Точечный массаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу в месте расположения основных точек и разветвлений нервов.

В массаже задействованы 7 биологически активных точек, которыми детям удобно работать:

1. Начало надбровных дуг

2. Переносица

3. Крылья носа

4. Углы нижней челюсти

5. Мочки ушей

6. Ладони

7. Спина (дети пальцами поглаживают спину друг друга сверху вниз)

Все движения сопровождаются стихами:

  1. К бровкам пальцами пошли (постукиваем пальцами брови);
  2. Пальчиком мосток нашли (постукиваем пальцами переносицу);
  3. Опустились чуть пониже и на пальчики подышим (постукиваем крылья носа)
  4. К шее прикоснулись – шире улыбнулись (поглаживаем шею пальцами сверху вниз)
  5. Уши разотрем и погладим, и помнем (растереть мочки ушей, затем раковину)
  6. Руки растереть – чтобы не болеть (растереть ладони)
  7. Про спину не забыть, чтобы стройным быть (подойти, погладить по спине друг друга)

Перестроение в одну шеренгу, далее в две шеренги, переход к ОВД

Основные виды движения

  1. Упражнение на равновесие и координацию. Ходьба по гимнастической скамье с мячом. Первый ребенок берет мяч, заходит на скамью, мяч в руках у груди. Делает шаг, поворот в правую сторону, левой рукой с силой ударяет мяч о пол и ловит двумя руками, далее делает следующий шаг, поворот в левую сторону, ударяет мяч о пол правой рукой и ловит двумя руками. Чередовать повороты и удары мяча руками противоположными руками на протяжении всей скамьи. Повторить 2 раза.
  2. Силовое упражнение. Ползание на ладонях и стопах, вверх животом, руками вперед, между набивными мячами, змейкой, развивая боковое зрение. Первый ребенок садится на пол, опирается на ступни и ладони, поднимает тело и ползет, передвигается вперед, чередуя противоположные ноги и руки. Одновременно поворачивает голову в стороны, расширяя угол зрения. Выполнить один раз.
  3. Упражнение на внимательность. Перед колоннами выложены косички желтого и синего цвета, на расстоянии 40 см друг от друга. Косички чередуются (три желтых, три синих). Первый ребенок подходит к косичке, останавливается, поднимает левую ногу, на правой перепрыгивает желтую косичку, на левой ноге – синюю, и так далее. Повторить два раза. На второй раз начинать прыжки с левой ноги.

После прыжков ребята перестраиваются в одну колонну, при ходьбе делают дыхательное упражнение «Птицы» (на вдохе поднимать руки в стороны, на выдохе – опускать вниз). Построение в шеренгу.

Заключительная часть

В заключительной части проводится подвижная игра. Подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умении, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком жизненного опыта.

Подвижная игра «Увернись от мяча».

По обеим сторонам зала выбираются и выставляются по 2 ребенка «Стрелка». Выдается 2 мяча на первую сторону. По середине зала располагаются врассыпную остальные дети. Стрелки отворачиваются спиной к детям, по сигналу педагога, посмотрели быстро назад, выбирая цель (кого – либо из детей), отворачиваются и кидают мяч из – за головы. После броска мячи передаются на противоположную сторону. После трех бросков, подсчитывается число детей, которым не удалось увернуться от мяча. И игра начинается заново.

Малоподвижная игра направлена на снижение возбужденного состояния у детей после подвижной игры.

Малоподвижная игра «Соберемся в большое звено».

Ребята располагаются по всему залу врассыпную. Выбираются три, четыре ребенка водящими (в зависимости от наполняемости группы). По сигналу водящие подбегают к детям, выставляют ладони вперед, здороваются ладонями. После того, как они соприкоснулись ладонями, дети к которым подбегали водящие, встают сзади, берутся руками за пояс и продолжают движение. После того, как все дети соберутся в малые звенья, собирается большое звено.

Релаксационное упражнение. Во время релаксационных упражнений очень важно поэтапно переходить в состояние расслабления. Эти упражнения желательно проводить под легкую, приятную музыку.

Релаксационное упражнение «Семена одуванчика»

Дети лежат на матах, глаза закрыты, играет приятная музыка.

Педагог спокойным тихим голосом говорит:

«Представьте, что вы пушистые одуванчики…

Вы видите синее, синее небо,

И яркое солнышко вас согревает.

Вас подхватывает легкий ветерок,

И вы уноситесь все выше и выше.

Сверху вы видите зеленеющие поля, деревья,

Чувствуете запах теплого лета.

Ветерок постепенно стихает и вы медленно, кружась в воздухе,

Спускаетесь вниз.

Ваше воздушное путешествие потихоньку закончилось.

Я досчитаю до трех, вы откроете глазки и снова окажетесь в нашем спортивном зале».

Далее ребята потихоньку встают, строятся в шеренгу на анализ занятия.

Педагог спрашивает у детей, что им понравилось на занятии, чем занимались, какое упражнение было самым трудным, а какое – легким.

На этом занятие закончено. Дети, за направляющим выходят из зала.

Используемая литература:

  1. «Закаливание детей раннего возраста», Г.С. Постол, 1984
  2. «Формы оздоровления детей», Е.И. Подольская, 2009
  3. Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 2/ 2008; № 2/2011; № 5/2014; № 2/2013; № 7/2015; № 6/2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....