"В гости к Рюкзачку"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Терехова Валерия Андреевна

Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.
Задачи:
Образовательные: 
Расширять знания детей в области экологии, туризма родного края. Расширять представления о растениях родного края, в том числе и лекарственных трав. Формировать навыки работы с планом местности.
Развивающие: Развивать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения в нестандартных условиях. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление, память, связную речь, зрительное внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе родного края, к растительности. Безопасное поведение в природе, слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_ryukzachku.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В гости к Рюкзачку»

Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей в области экологии, туризма родного края. Расширять представления о растениях родного края, в том числе и лекарственных трав. Формировать навыки работы с планом местности.
Развивающие: Развивать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения в нестандартных условиях. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление, память, связную речь, зрительное внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе родного края, к растительности. Безопасное поведение в природе, слушать друг друга.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент. (Дети стоят в кругу.)
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!»

II. Вводная часть.

Сюрпризный момент: (Ребята получают письмо от Весёлого Рюкзачка.)
Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо от Весёлого Рюкзачка. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята группы «Почемучки». Я приглашаю вас ко мне в гости. Буду вас ждать, оправляйтесь поход!

III. Основная часть.

Ведущий: Ребята, чтобы попасть в гости к Рюкзачку, нам нужно вспомнить: «Что делают туристы в походе?», «Как правильно складывать рюкзак», «Следовать по Маршруту», «Преодолевать препятствия», «Отдыхать на привале». Дети, садятся на стульчики. Просматривают презентацию на интерактивной доске, отвечают на вопросы, обсуждают.

Ведущий:
- Кто такие туристы? Дети: Туристы это люди, которые ходят в походы, это путешественники.
- А зачем туристы ходят в поход? Дети: Туристы ходят в поход, чтобы узнать что – то новое, полюбоваться природой. - Назовите главные качества настоящего туриста? Дети: Ловкость, смелость, выносливость, сила, храбрость, ум.

- Какие предметы необходимы туристам в дороге? Дети: рюкзак, палатка, спальный мешок, котелок, компас, посуда, термос, спички, фонарик, гитара, одежда.
- Для чего нужен рюкзак туристу? Дети: Рюкзак нужен туристу чтобы, переносить разные походные вещи.

Ведущий: Правильно, рюкзак – это специальная сумка для длительной переноски на спине различных грузов. Рюкзак необходим каждому туристу.

Ведущий: Давайте вспомним, что необходимо и что не нужно брать в рюкзак.

Игра «Что положить в рюкзак» (хлопать и топать)

(Подушка, кружка, телевизор, вилка, спички, цветы, тарелка, нож, стул, книга, запасная одежда, альбом для рисования, платье, аптечка, спрей от насекомых, хлеб, картофель, вода, зонт, мелки, телефон).

Ведущий:  Когда собираешь рюкзак, не нужно брать с собой лишних вещей, иначе рюкзак будет слишком тяжёлый. Необходимые предметы нужно уметь правильным образом упаковывать. Ребята, чтобы отправиться в гости к Весёлому Рюкзачку нужно собрать рюкзак. (Дети становятся вокруг столов и собирают рюкзак в поход).

Дидактическая игра – соревнование «Собери рюкзак.

Ведущий: У вас на столе лежат предметов вперемешку: фотоаппарат, наборы посуды, питьевая вода, компас, запасная одежда, замок, кукла, мягкие игрушки, платье, туфли, аптечка. Вам нужно по  выбрать те предметы, которые необходимы в походе. Когда выполните задание, мы проверим, все ли вещи собранные вами являются необходимыми для похода.

Ведущий: Ну что, рюкзак собран, можно отправиться в поход.

Ведущий: Строимся друг за другом в колонну и отправляемся в поход, но для этого нам нужно выйти из нашего города. 

Игра «Мой любимый город».

(По пути следования дети останавливаются около фотографий родного города.

Ведущий: Ребята, как называется наша страна? Значит, мы с вами кто? (Россияне). А как называется наш город? (Сольвычегодск). Мы с вами выдвигаемся в поход, а по пути нашего следования, будем рассказывать о достопримечательностях, которые встретим в дороге (дети рассказывают о достопримечательностях города).

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Много знаете о своём родном городе. Вот теперь мы отправляемся из родного города, но перед походом я предлагаю вам рассмотреть план – карту к домику Весёлого Рюкзачка.

Ведущий: «Учимся читать план местности». Каким условным знаком помечен дом Весёлого Рюкзачка на карте? Дети: условный знак треугольник. Какой дорогой следует идти до него? Дети: Извилистой дорогой. Через что мы должны пройти? Дети: «Переправиться через болото» - знак «Болото». Пройти через лес, переправиться через брёвна, прийти на луг. 

Ведущий: Ну а теперь, отправляемся по маршруту.

Ведущий: Ребята, давайте сделаем привал. (Дети садятся на «брёвна - модули»). Ребята, привалом называют остановку в пути для отдыха, а также место такой остановки. Как вы думаете, зачем туристу, путешественнику нужен привал? Дети: Чтобы восстановить силы в походе. Ну что отдых закончился.

Вот мы и пришли к домику Рюкзачка. (Дети стоят в кругу).

Давайте поиграем: 

Игра «Правила Весёлого Рюкзачка».

Если действия туриста правильные, то вы прыгаете; если действия наносят вред человеку или в лесу, то приседаете и не шевелитесь.

- Отдыхать в лесу.
- Вести наблюдения за природой.
- Отставать от группы туристов.
- Фотографировать природные объекты.
- Кричать.
- Собирать хворост для костра.
- Ссориться.
- Помогать товарищам.
- Собирать мусор.
- Ломать ветки деревьев.
- Разорять муравейники.
- Есть грибы в сыром виде. Молодцы! Знаете правила Весёлого Рюкзачка.

Ведущий: Сейчас я приглашаю вас на луг, поиграть и отдохнуть немного.

Физкультминутка «Вместе по лугу идём».

Вместе по лугу идём.
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка – клевер.
Расстилайся ковёр.
И направо, и налево.
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся на носочки.
Раз цветок, два цветок.
А потом сплетём венок!

Загадки:

Предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных травах. Нужно отгадать загадку и назвать полезные свойства лекарственных растений, какую первую помощь могут оказать лекарственные растения.

  1. Растёт зелёною стеной,
    Её обходят стороной,
    Колючая и злая дива.
    А как зовут траву? (Крапива). Какую помощь оказывает человеку крапива?
  2. Тонкий стебель у дорожки,
    На конце его - серёжки.
    Лечит ранки и ожоги. Этот лекарь у дороги? (Подорожник).
  3. Стоит в саду кудряшка -
    Белая рубашка,
    Сердечко золотое.
    Что это такое? (Ромашка).
  4. Вкусен чай и ароматен,
    С ней он лёгок и приятен:
    Листочки сорваны, помяты.
    Что ты вдыхаешь? -
    Запах…. (Мяты). Молодцы! Знаете свой край, растения, которые растут в нашем родном краю.

Ведущий: Ребята, палатка у меня имеется, в ней можно отдохнуть. Но я хочу посмотреть, умеете ли вы укладывать дрова для костра разными способами. И вязать простые туристические узлы, которые нужно уметь завязывать в походе.

Предлагаю мальчикам уложить костры, а девочкам связать узлы. Какие способы укладывания костров вы знаете? Дети: «шалаш», «звезда», «колодец»…. (Дети укладывают разные виды костров).

- А какую безопасность нужно соблюдать во время горения костра? Дети: Без взрослых не подходить близко. Только с родителями можно находиться у костра.

- А теперь посмотрим, как девочки справились с заданием, связали простые узлы. Молодцы! Всё получилось! Если в походе нужно будет туристу привязать верёвку к дереву, чтобы повесить сушить одежду, девочки ловко справятся с заданием.

Ведущий: Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия?
- С какими трудностями нам пришлось встретиться?
- Как вы думаете, чтобы человек отдыхал, любовался красивой природой, что для этого нужно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий туристического похода в старшей группе «Маршруты рюкзачка»

Сценарий туристического похода в старшей группе...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] "Загадочный рюкзачок"

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (су-джок терапия) по автоматизации звука [р]....

Статья "Веселый рюкзачок"

статья " Веселый рюкзачок"...

Конспект "В гости к Весёлому Рюкзачку"

Занятие к парциальной программе А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. "Весёлый рюкзачок".Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательны...

Конспект занятия "В гости к весёлому рюкзачку"

Зачем ребёнку идти в поход? Помимо того, что ходить в походы — интересно и увлекательно, родителям юных походников часто хочется знать, какую именно пользу для здоровья и развития приносит ребёнку ...