"В гости к Рюкзачку"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей в области экологии, туризма родного края. Расширять представления о растениях родного края, в том числе и лекарственных трав. Формировать навыки работы с планом местности.
Развивающие: Развивать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения в нестандартных условиях. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление, память, связную речь, зрительное внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе родного края, к растительности. Безопасное поведение в природе, слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_ryukzachku.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«В гости к Рюкзачку»
Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей в области экологии, туризма родного края. Расширять представления о растениях родного края, в том числе и лекарственных трав. Формировать навыки работы с планом местности.
Развивающие: Развивать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения в нестандартных условиях. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление, память, связную речь, зрительное внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе родного края, к растительности. Безопасное поведение в природе, слушать друг друга.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент. (Дети стоят в кругу.)
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!»
II. Вводная часть.
Сюрпризный момент: (Ребята получают письмо от Весёлого Рюкзачка.)
Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо от Весёлого Рюкзачка. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята группы «Почемучки». Я приглашаю вас ко мне в гости. Буду вас ждать, оправляйтесь поход!
III. Основная часть.
Ведущий: Ребята, чтобы попасть в гости к Рюкзачку, нам нужно вспомнить: «Что делают туристы в походе?», «Как правильно складывать рюкзак», «Следовать по Маршруту», «Преодолевать препятствия», «Отдыхать на привале». Дети, садятся на стульчики. Просматривают презентацию на интерактивной доске, отвечают на вопросы, обсуждают.
Ведущий:
- Кто такие туристы? Дети: Туристы это люди, которые ходят в походы, это путешественники.
- А зачем туристы ходят в поход? Дети: Туристы ходят в поход, чтобы узнать что – то новое, полюбоваться природой. - Назовите главные качества настоящего туриста? Дети: Ловкость, смелость, выносливость, сила, храбрость, ум.
- Какие предметы необходимы туристам в дороге? Дети: рюкзак, палатка, спальный мешок, котелок, компас, посуда, термос, спички, фонарик, гитара, одежда.
- Для чего нужен рюкзак туристу? Дети: Рюкзак нужен туристу чтобы, переносить разные походные вещи.
Ведущий: Правильно, рюкзак – это специальная сумка для длительной переноски на спине различных грузов. Рюкзак необходим каждому туристу.
Ведущий: Давайте вспомним, что необходимо и что не нужно брать в рюкзак.
Игра «Что положить в рюкзак» (хлопать и топать)
(Подушка, кружка, телевизор, вилка, спички, цветы, тарелка, нож, стул, книга, запасная одежда, альбом для рисования, платье, аптечка, спрей от насекомых, хлеб, картофель, вода, зонт, мелки, телефон).
Ведущий: Когда собираешь рюкзак, не нужно брать с собой лишних вещей, иначе рюкзак будет слишком тяжёлый. Необходимые предметы нужно уметь правильным образом упаковывать. Ребята, чтобы отправиться в гости к Весёлому Рюкзачку нужно собрать рюкзак. (Дети становятся вокруг столов и собирают рюкзак в поход).
Дидактическая игра – соревнование «Собери рюкзак.
Ведущий: У вас на столе лежат предметов вперемешку: фотоаппарат, наборы посуды, питьевая вода, компас, запасная одежда, замок, кукла, мягкие игрушки, платье, туфли, аптечка. Вам нужно по выбрать те предметы, которые необходимы в походе. Когда выполните задание, мы проверим, все ли вещи собранные вами являются необходимыми для похода.
Ведущий: Ну что, рюкзак собран, можно отправиться в поход.
Ведущий: Строимся друг за другом в колонну и отправляемся в поход, но для этого нам нужно выйти из нашего города.
Игра «Мой любимый город».
(По пути следования дети останавливаются около фотографий родного города.
Ведущий: Ребята, как называется наша страна? Значит, мы с вами кто? (Россияне). А как называется наш город? (Сольвычегодск). Мы с вами выдвигаемся в поход, а по пути нашего следования, будем рассказывать о достопримечательностях, которые встретим в дороге (дети рассказывают о достопримечательностях города).
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Много знаете о своём родном городе. Вот теперь мы отправляемся из родного города, но перед походом я предлагаю вам рассмотреть план – карту к домику Весёлого Рюкзачка.
Ведущий: «Учимся читать план местности». Каким условным знаком помечен дом Весёлого Рюкзачка на карте? Дети: условный знак треугольник. Какой дорогой следует идти до него? Дети: Извилистой дорогой. Через что мы должны пройти? Дети: «Переправиться через болото» - знак «Болото». Пройти через лес, переправиться через брёвна, прийти на луг.
Ведущий: Ну а теперь, отправляемся по маршруту.
Ведущий: Ребята, давайте сделаем привал. (Дети садятся на «брёвна - модули»). Ребята, привалом называют остановку в пути для отдыха, а также место такой остановки. Как вы думаете, зачем туристу, путешественнику нужен привал? Дети: Чтобы восстановить силы в походе. Ну что отдых закончился.
Вот мы и пришли к домику Рюкзачка. (Дети стоят в кругу).
Давайте поиграем:
Игра «Правила Весёлого Рюкзачка».
Если действия туриста правильные, то вы прыгаете; если действия наносят вред человеку или в лесу, то приседаете и не шевелитесь.
- Отдыхать в лесу.
- Вести наблюдения за природой.
- Отставать от группы туристов.
- Фотографировать природные объекты.
- Кричать.
- Собирать хворост для костра.
- Ссориться.
- Помогать товарищам.
- Собирать мусор.
- Ломать ветки деревьев.
- Разорять муравейники.
- Есть грибы в сыром виде. Молодцы! Знаете правила Весёлого Рюкзачка.
Ведущий: Сейчас я приглашаю вас на луг, поиграть и отдохнуть немного.
Физкультминутка «Вместе по лугу идём».
Вместе по лугу идём.
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка – клевер.
Расстилайся ковёр.
И направо, и налево.
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся на носочки.
Раз цветок, два цветок.
А потом сплетём венок!
Загадки:
Предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных травах. Нужно отгадать загадку и назвать полезные свойства лекарственных растений, какую первую помощь могут оказать лекарственные растения.
- Растёт зелёною стеной,
Её обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива). Какую помощь оказывает человеку крапива? - Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - серёжки.
Лечит ранки и ожоги. Этот лекарь у дороги? (Подорожник). - Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка). - Вкусен чай и ароматен,
С ней он лёгок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? -
Запах…. (Мяты). Молодцы! Знаете свой край, растения, которые растут в нашем родном краю.
Ведущий: Ребята, палатка у меня имеется, в ней можно отдохнуть. Но я хочу посмотреть, умеете ли вы укладывать дрова для костра разными способами. И вязать простые туристические узлы, которые нужно уметь завязывать в походе.
Предлагаю мальчикам уложить костры, а девочкам связать узлы. Какие способы укладывания костров вы знаете? Дети: «шалаш», «звезда», «колодец»…. (Дети укладывают разные виды костров).
- А какую безопасность нужно соблюдать во время горения костра? Дети: Без взрослых не подходить близко. Только с родителями можно находиться у костра.
- А теперь посмотрим, как девочки справились с заданием, связали простые узлы. Молодцы! Всё получилось! Если в походе нужно будет туристу привязать верёвку к дереву, чтобы повесить сушить одежду, девочки ловко справятся с заданием.
Ведущий: Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия?
- С какими трудностями нам пришлось встретиться?
- Как вы думаете, чтобы человек отдыхал, любовался красивой природой, что для этого нужно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристический слёт для подготовительных групп: "Маршруты рюкзачка"
27 сентября - ДЕНЬ ТУРИСТА...
Сценарий туристического похода в старшей группе «Маршруты рюкзачка»
Сценарий туристического похода в старшей группе...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] "Загадочный рюкзачок"
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (су-джок терапия) по автоматизации звука [р]....
Статья "Веселый рюкзачок"
статья " Веселый рюкзачок"...
Конспект "В гости к Весёлому Рюкзачку"
Занятие к парциальной программе А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. "Весёлый рюкзачок".Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательны...
Конспект занятия "В гости к весёлому рюкзачку"
Зачем ребёнку идти в поход? Помимо того, что ходить в походы — интересно и увлекательно, родителям юных походников часто хочется знать, какую именно пользу для здоровья и развития приносит ребёнку ...