Конспект занятия "В гости к весёлому рюкзачку"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "В гости к Весёлому рюкзачку" | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1
Конспект игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста (тяжелые нарушения речи)
«В гости к Весёлому Рюкзачку»
Подготовила воспитатель:
Кочеткова Алёна Сергеевна
Саров
2023
Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей в области экологии, туризма родного края.
Развивающие:Создавать условия для поисково – исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление, память, связную речь, зрительное внимание.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе родного края, к растительности.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Путешествие по городу».
- Викторина загадок «Кто живёт в лесу».
- Разучивание песни «Весёлый турист».
-Дидактическая игра «Сложи костёр», используя схемы костров.
-Дидактическая игра «Волшебный узелок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы: Словесные: беседа и рассказывание с опорой на наглядный материал, ответы на вопросы, художественное слово. Наглядные: рассматривание плана - карты, Практические: словесные и дидактические игры, физкультминутка.
Материалы и оборудование: Презентация «Что делают туристы в походе». Палатка – домик для туриста, аудиозапись песни «Весёлый турист».
Демонстрационный материал: рюкзак, набор туристических вещей: котелок, 2 фонарика, 2 компаса, котелок, 2 полотенца, термос, одноразовая посуда. Письмо – конверт. Плакат с фотографиями достопримечательностей родного города.
Раздаточный материал: верёвочки, бруски для костра, 2 рюкзака, счётные палочки.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент. (Дети стоят в кругу).
«Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг!»
- Вводная часть.
Сюрпризный момент: (Ребята получают письмо от Весёлого Рюкзачка). Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Весёлого Рюкзачка. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята группы «Гномики». Я приглашаю вас ко мне в гости. Буду вас ждать, оправляйтесь поход! Но сначала прошу вас отгадать загадку:
Загадка: «Что такое?
Тут и там.
Ходят горы по горам. (Туристы)
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в гости к Весёлому Рюкзачку, нам нужно вспомнить:
-«Что делают туристы в походе?»,
-«Как правильно складывать рюкзак»,
-«Следовать по Маршруту»,
-«Преодолевать препятствия»,
- «Отдыхать на привале». Дети, садятся на стульчики. Просматривают презентацию на телевизоре, отвечают на вопросы, обсуждают.
- Воспитатель: Кто такие туристы? Дети: Туристы это люди, которые ходят в походы, это путешественники.
- А зачем туристы ходят в поход? Дети: Туристы ходят в поход, чтобы узнать что – то новое, полюбоваться природой. - Назовите главные качества настоящего туриста? Дети: Ловкость, смелость, выносливость, сила, храбрость, ум.
- Какие предметы необходимы туристам в дороге? Дети: рюкзак, палатка, спальный мешок, котелок, компас, посуда, термос, спички, фонарик, гитара, одежда.
- Для чего нужен рюкзак туристу? Дети: Рюкзак нужен туристу чтобы, переносить разные походные вещи.
Воспитатель: Правильно, рюкзак – это специальная сумка для длительной переноски на спине различных грузов. Рюкзак необходим каждому туристу.
Воспитатель: Какие предметы брать нельзя в поход туристу? Дети: подушку, игрушки, телевизор, цветы. Правильно. Когда собираешь рюкзак, не нужно брать с собой лишних вещей, иначе рюкзак будет слишком тяжёлый. Необходимые предметы нужно уметь правильным образом упаковывать. Ребята, чтобы отправиться в гости к Весёлому Рюкзачку нужно собрать рюкзак. (Дети становятся вокруг столов и собирают рюкзак в поход).
Дидактическая игра – соревнование «Собери рюкзак.
Воспитатель: У каждой команды на столах лежат одинаковые наборы предметов вперемешку: фотоаппарат, наборы посуды, питьевая вода, компас, запасная одежда, замок, кукла, мягкие игрушки, платье, туфли, аптечка. Вам нужно по команде выбрать и сложить в рюкзак те предметы, которые необходимы в походе. Когда выполните задание, поменяемся рюкзаками и проверим, все ли вещи собранные в нём являются необходимыми для похода. Ребята, обратите внимание на то, как быстро был собран рюкзак, правильно ли в нём уложены вещи.
Воспитатель: Ну что, рюкзак собран, можно отправиться в поход.
Физкультминутка: «Танец туристов»
Мы отправились в поход, (Ходьба на месте). Солнца луч меня зовёт. (Руки вперёд, затем вверх), А чтоб было веселей,
Мы станцуем поскорей. (Подскоки на месте).
Это – правая рука, (Вытянуть в сторону правую руку). Это – левая рука, (Вытянуть в сторону левую руку), Справа – тихая поляна, (Присесть).
Слева – быстрая река. (Встать, совершать волнообразные движения руками).
Повернулись мы, и вот, (Повернуться вокруг себя).
Стало всё наоборот: (Покрутить головой).
Слева – тихая поляна, (Присесть).
Справа – быстрая река. (Встать, совершать волнообразные движения руками).
Мы отправились в поход, (Ходьба на месте).
Солнца луч меня зовёт. (Руки вперёд, затем вверх).
Воспитатель: Строимся друг за другом в колонну и отправляемся в поход, но для этого нам нужно выйти из нашего города.
Игра «Мой любимый город». (По пути следования дети останавливаются у стенда с фотографиями родного города. Каждая фотография на стенде помечена кружком определённого цвета).
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Значит, мы с вами кто? (Россияне). А как называется наш город? (Саров).Ребята нам нужно выбрать любой разноцветный шарик, найти фотографию, помеченную тем же цветом, и рассказать об изображённой на ней достопримечательности. Дети рассказывают о достопримечательностях города: театр, висячий мост, ледовый дворец, дом со шпилем. Молодцы! Справились с заданием. Много знаете о своём родном городе. Вот теперь мы отправляемся из родного города, но перед походом я предлагаю вам рассмотреть план – карту к домику Весёлого Рюкзачка.
Воспитатель: «Учимся читать план местности». Каким условным знаком помечен дом Весёлого Рюкзачка на карте? Дети: условный знак треугольник. Какой дорогой следует идти до него? Дети: Извилистой дорогой. Через что мы должны пройти? Дети: «Переправиться через болото» - знак «Болото». Пройти через лес, переправиться через брёвна, и паутину, приходят на луг. Воспитатель: Ну а теперь, отправляемся по маршруту.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем привал. (Дети садятся на «брёвна - модули»). Ребята, привалом называют остановку в пути для отдыха, а также место такой остановки. Как вы думаете, зачем туристу, путешественнику нужен привал? Дети: Чтобы восстановить силы в походе. Ну что отдых закончился. А вот смотрите, мы и пришли к домику Весёлого Рюкзачка. (Дети стоят в кругу).
Весёлый Рюкзачок: Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я? Дети: Весёлый Рюкзачок. Приглашаю Вас в гости.
Давайте поиграем: Игра «Правила Весёлого Рюкзачка». Если действия туриста правильные, то вы хлопаете в ладоши; если действия наносят вред человеку или в лесу, то топаете ногами.
- Отдыхать в лесу.
- Вести наблюдения за природой.
- Отставать от группы туристов.
- Фотографировать природные объекты.
- Кричать.
- Собирать хворост для костра.
- Ссориться.
- Помогать товарищам.
- Собирать мусор.
- Ломать ветки деревьев.
- Разорять муравейники.
- Есть грибы в сыром виде. Молодцы! Знаете правила Весёлого Рюкзачка.
- Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия к Весёлому Рюкзачку?
- С какими трудностями нам пришлось встретиться?
- Чтобы попасть в гости к Весёлому Рюкзачку, что нужно уметь делать?
- Как вы думаете, чтобы человек отдыхал, любовался красивой природой, что для этого нужно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Весёлая матрешка"
На этом занятии дети знакомятсяс историей богородского промысла и с сергиево-посадской деревянной игрушкой. Дети узнают о самой попудярной народной деревянной игрушке, учатся различать разные техники ...
Конспект занятия по рисованию "Весёлое лето"
Цель обучения изобразительной деятельности - развитие эмоционального мира ребенка. Изодеятельность выступает как эмоционально насыщенная, активизирующая все психические процессы (внимание, предс...
Конспекты занятий семейного клуба "Весёлые друзья"
Цель наших занятий - это ознакомление родителей с коррекционно-обучающим процессом, обучение адекватному взаимодействию с ребенком, а также формирование языковой системы, стимуляция речевой деятельнос...
Конспект занятия по ЗОЖ "Весёлый Нехворайкин"
Программное содержание:Учить детей заботиться о своём здоровье;Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;Объяснить детям какую пользу приносят солнце, воздух и вода;Необходимость в...
Конспект занятия по аппликации "Весёлые петрушки"
учить детей пользоваться шаблонами, путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.Совершенствовать навыки работы с ножницами.Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.Воспиты...
Конспект занятия по теме: Весёлые медвежата
Цель: вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровом занятии,научить выполнять основные движения. Понадобится для занятия игрушка мишка....
Конспект "В гости к Весёлому Рюкзачку"
Занятие к парциальной программе А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. "Весёлый рюкзачок".Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательны...