Конспект занятия по адаптивной физической культуре с детьми подготовительной группы 6-7лет имеющие нарушения ОДА на тему: Путешествие на остров «Правильной осанки». МБДОУ «Детский сад «Подснежник» г. Тамбов
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сенина Екатерина Игоревна

Конспект занятия по адаптивной физической культуре с детьми 6-7 лет имеющие нарушения ОДА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по адаптивной физической культуре с детьми подготовительной группы 6-7лет имеющие нарушения ОДА

на тему: Путешествие на остров «Правильной осанки».

МБДОУ «Детский сад «Подснежник» г. Тамбов

Дата проведения: 16.10.2023г.

Время проведения: 25мин.

Место проведения: спортивный зал.

Количество занимающихся: 10человек.

Инвентарь: гимнастические палки и мешочки с песком по количеству детей, ребристая дорожка, массажные коврики.

Ответственный: Сенина Е.И.

Цель: коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Задачи: 1. Обучение правильному выполнению упражнений с гимнастической палкой.

2. Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

3. Развивать равновесие и вестибулярный аппарат.

4. Воспитывать интерес к адаптивно-физкультурному занятию.

№ п/п

Содержание занятия

Дозировка, темп

Методические указания

I

Подготовительная часть

3-4 мин

1)

Ходьба в колонне по одному

1 круг, темп средний

следить за осанкой

на носках, руки на поясе

0,5 круга; темп средний

дыхание через нос

на  пятках, руки за головой

0,5 круга; темп средний

смотреть вперед, локти развести

высоко поднимая колени, руки на поясе

0,5 круга; темп средний

спина прямая, носок оттянут

2)

Бег в колонне

 1,5 круга; темп средний

дыхание через нос

галоп правым боком, руки на поясе

0,5 круга; темп средний

спину держать прямо

галоп левым боком, руки на поясе

0,5 круга; темп средний

3)

Ходьба с восстановлением дыхания, руки поднять через стороны вверх – вдох, опустить через стороны вниз – выдох, ходьба по дорожкам здоровья

1 круг, темп ходьбы медленный

1 раз

Взять гимнастическую палку в правую руку, прижать  к правому плечу; перестроение из колонны по одному в колонну по два

II

Основная часть

15-20 минут

ОРУ с гимнастической палкой

1)

И.п.: о.с, палка внизу.

1 – руки вверх;

2 – руки за голову;

3 – руки вверх;

4 – вернуться в и.п.

4-6 раз

темп средний

следить за осанкой

2)

И.п.: ноги врозь, палка на плечах.

1 – поворот туловища вправо;

2 – вернуться в и.п.;

3 – поворот туловища влево;

4 – вернуться в и.п.

4-6 раз

темп средний

спина прямая, ноги на месте, поворачивается только туловище

3)

И.п.: ноги врозь, руки вверх.

1 – наклон вправо;

2 – и.п.;

3 – наклон влево;

4 – и.п.

4-6 раз

темп средний

спина прямая, руки прямые, наклон точно в сторону выполнять, потянуть боковые мышцы

4)

И.п.: о.с., руки в упоре на вертикально стоящую палку.

1 – 2 – присед, колени врозь;

3 – 4 – вернуться в и.п.

4 – 6 раз

темп средний

спину держать ровно

5)

И.п.: ноги врозь, палка за спиной внизу.

1 – отвести руки назад;

2 – вернуться в и.п.

4 – 6 раз

темп средний

соединить лопатки за спиной, удерживать туловище ровно ,плечи на поднимать

6)

И.п.: сед ноги вместе, палка на груди.

1 – наклон;

2 – вернуться в и.п.

4 – 6 раз темп средний

спина прямая, колени не сгибать

7)

И.п.: лежа на полу, ноги согнуты, палка за головой, ладони на полу.

1 – 2 – «полумост»;

3 – 4 – вернуться в и.п.

4 – 6 раз

темп средний

опора на плечи, ладони и стопы

8)

И.п.: лежа на спине, руки вверх.

1 – 8  - велосипед;

9 – 10 – расслабление.

3 раза

темп средний

9)

И.п.: то же, палка на груди.

1 – поднять правую ногу, палкой коснуться ноги;

2 – вернуться в и.п.

3 – поднять левую ногу, палкой коснуться ноги;

4 – и.п.

4 – 6 раз

темп средний

колени не сгибать, ноги опускать плавно

10)

И.п.: то же, ноги согнуты, палка на груди.

1 – 4 - приподнять туловище, палка вверх;

5 – 8 – расслабиться.

4 – 6 раз

темп медленный

тянуться руками вверх

11)

И.п.: то же, руки под голову, палка на полу.

1 – 2 – ноги вверх поднять до угла 45 градусов;

3 – 4 – вернуться в и.п.

4 – 6 раз темп медленный

носки на себя, дыхание произвольное

12)

И.п.: лежа на животе, руки вперед.

1 – поднять руки вверх;

2 – вернуться в и.п.

4 – 6 раз

темп средний

ноги лежат на полу, прогнуться в грудном отделе позвоночника

13)

И.п.: то же, кисти под подбородок.

1 – поднять ноги;

2 – развести в стороны;

3 – соединить ноги;

4 – вернуться в и.п.

4 – 6 раз

темп средний

носки всегда держать на себя

14)

И.п.: стоя на четвереньках.

1 – 2 – «ласковая кошечка» - прогнуть спину, голову вверх;

3 – 4 – «кошечка злится» - спину округлить, голову вниз.

4 – 6 раз

темп средний

руки не сгибать, дыхание произвольное

Игра малой подвижности «Восточный официант»

2 – 3 мин

следить за осанкой

III

Заключительная часть

2 минуты

Массаж спины «Свинки»

2 раза

темп средний

Конспект  занятия по адаптивной физической культуре с детьми подготовительной группы 6-7лет имеющие нарушения ОДА

на тему: Путешествие на остров «Правильной осанки».

Дата проведения: 16.11.2012г.

Время проведения: 25мин.

Место проведения: спортивный зал.

Количество занимающихся: 10человек.

Инвентарь: гимнастические палки и мешочки с песком по количеству детей, ребристая дорожка, массажные коврики.

Ответственный: Сенина Е.И.

Цель: коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Задачи: 1. Обучение правильному выполнению упражнений с гимнастической палкой.

2. Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

3. Развивать равновесие и вестибулярный аппарат.

4. Воспитывать интерес к адаптивно-физкультурному занятию.

Подготовительная часть. Инструктор входит в зал с телеграммой.

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, я получила телеграмму из Туристического бюро. Туристическое бюро приглашает нас совершить путешествие на остров «Правильной осанки». Но попасть туда не так просто.  Туда смогут попасть только те ребята, которые умеют сохранять правильную осанку. Вы хотели бы попасть туда?

Дети: Да!

Инструктор: А поможет нам хорошее настроение, выпрямили спины, вниз голову не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой. «Мы ребята смелые, сильные, умелые. Нам преграды нипочём, дружно мы на остров идём! На пра-во! Раз, два. На остров «Правильной осанки» шагом марш!»

Ходьба и бегонне по одному с выполнением заданий.

Инструктор: Ребята, вот мы и пришли на остров, нам необходимо взять гимнастические палки, они помогут нам сохранить правильную осанку. Начнём зарядку «Правильной осанки».

ОРУ с гимнастической палкой.

Инструктор: а теперь мы немного поиграем. Игра называется «Восточный официант». Ход игры: ведущий предлагает поиграть в «Восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Игроки должны выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить мешочек на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто прошел с мешочком на голове до кубика. После игры расслабление рук.

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного корсета позвоночника.

Пособие: мешочки по количеству детей.

Заключительная часть.

Массаж спины «Свинки». Дети стоят по кругу, руки лежать на спине впереди стоящего ребенка. Движения выполняются соответственно тексту, который читает инструктор.

Как на пишущей машинке, две хорошенькие свинки всё постукивают( пальчиками стучат по спине, как будто печатают), да похрюкивают.

Туки-туки-туки-тук(стучат кулачками)

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк(поглаживают спину). Затем поворачиваются в кругом и повторяют массаж.

После массажа, дети садятся «по-турецки», руки сзади за спиной ,ладонями друг к другу.

Инструктор: Вот мы с вами побывали на острове  «Правильной осанки». Понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: Да.

Инструктор: Что нужно делать, чтобы иметь правильную осанку?

Дети: ответ.

Что нам сегодня помогло на острове выполнять упражнения, чтоб сохранить правильную осанку?

Дети: ответы.

Инструктор: правильно! Это все нужно и необходимо, чтобы иметь правильную осанку. Сегодня «островком Правильной осанки» для нас был зал и наше занятие.. Любим мы тренироваться, физкультурой заниматься, ставим вместе пяточки, сводим мы лопаточки, подбородок поднимаем, дружно спинку выпрямляем! Спасибо, ребята, вы молодцы!!! Вот с такой красивой и прямой спиной выходим из зала. Будьте здоровы!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

конспект занятия на аттестацию на тему: "Путешествие на остров Правильной осанки"

Полный конспект занятия с применением фитболов и гимнастических мешочков. Диагноз: нарушение осанки...

Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «В гости к Совунье»

Очень интересное занятие для старшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4610334","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы с использованием спортивно-игрового оборудования «ENSICO»

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы с использованием  спортивно-игрового оборудования «ENSICO»...

Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей 5-6лет, имеющих нарушения ОДА

Задачи: Образовательные: - обучение правильному выполнению упражнений с гимнастической палкой, - способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации. Развивающие...

Гигиенические особенности проведения занятий по адаптивной физической культуре с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.

Правильная организация воспитательного процесса для детей дошкольного возраста с нарушением зрения способствует повышению уровня работоспособности, формированию удовлетворительной биологической и соци...