Использование мягких модулей напольного конструктора на занятиях физической культурой со старшими дошкольниками
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Азимина Татьяна Владимировна

Дошкольный возраст - период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия окружающей среды и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, расположения предметов относительно друг друга). Как показал мой опыт работы, способствовать развитию пространственной ориентации можно, используя мягкие модули на занятиях по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мягкие модули18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мягких модулей напольного конструктора на занятиях физической культурой со старшими дошкольниками

                               Автор: инструктор по физической культуре

                                      Азимина Татьяна Владимировна

Во многих детских образовательных учреждениях имеются мягкие модули. Ими оснащены группы и физкультурные залы. Применяются они как правило для самостоятельной игры в группе или прохождения полосы препятствий на занятиях по физической культуре. На этом их функционал часто ограничивается.

Я хотела бы поделиться своим опытом применения мягких модулей на занятиях физической культурой со старшими дошкольниками.

Дошкольный возраст - период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия окружающей среды и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, расположения предметов относительно друг друга). В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося.

Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего чувственного опыта. Для накопления такого опыта необходимо обеспечить условия для наблюдения и экспериментирования.

Как показал мой опыт работы, способствовать развитию пространственной ориентации можно, используя мягкие модули на занятиях по физическому развитию. В частности, мной была разработана картотека схем, по которым дети могут собирать конструкции из мягких модулей.

Я выделяю следующие этапы обучения.

На первом этапе детей следует познакомить с формой модулей, через простые игры, во время которых дети взаимодействуют с модулями: переносят их, прячутся за них, катают, комбинируют модули в собственные постройки и конструкции. При этом педагогу нужно объяснить, как называется каждая фигура, показать возможные комбинации, акцентировать внимание на том какие фигуры устойчивы, какие нет и почему.

Затем я знакомлю детей со схематичным изображением каждого модуля, предлагаю им подумать и определить, что означает каждая фигура на схеме и найти среди модулей её объемный аналог.

Далее детям предлагается собрать конструкцию по предложенной схеме, начиная с самых простых, постепенно переходя к более сложным. Для удобства градации сложности схемы объединены в группы: А, Б, В, Г, Д-от простого к сложному. При этом все схемы одной группы можно собирать одновременно-детали в них не повторяются.

        Следующий этап – проведение комплексных занятий вместе с воспитателями группы. В занятии соединяются две образовательные области: художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Дети перед занятием переодеваются в физкультурную форму, затем в группе им предлагается сконструировать собственную постройку из готовых плоских деталей. Далее воспитанники выполняют аппликацию собственной конструкции. Затем, со своими схемами дети перемещаются в физкультурный зал, где у них появляется возможность воплотить свои идеи в объёмном варианте. Такие занятия способствуют улучшению ориентации в пространстве, развитию абстрактного мышления, вызывают больший интерес к конструированию и аппликации.

И заключительный этап обучения-использование схем при проведении праздников и досугов. На праздниках детям предлагается вместе с родителями собрать постройку по схеме. Что способствует сплочению и большему вовлечению родителей в мероприятие, а также закреплению навыков, приобретённых ранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре для старших дошкольников "Весёлая резиночка"

Пробуем помочь ребятам освоить такое интересное спортивное оборудование, как резинка! Ведь раньше этот атрибут был у каждой девочки во дворе......

Занятия по физической культуре для старших дошкольников на самоизоляции

Комплекс упражнений на май из пособия для воспитателей дет. сада Пензулаевой Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет...

«Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»

Наверное, сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что решение проблем физического воспитания и укрепления здоровья детей невозможно без участия родителей.Целью моей педагогической деятельности, как...

Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»

.«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А если эти главные люди будут работать в тесном контакте друг с друго...

Использование элементов спортивных танцев во время занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста

В статье говорится о применении элементов спортивных танцев вовремя занятий физической культурой, о значении танцев для здоровья детей. Также разработан перспективный план использования элементов спор...

Использование мягких модулей напольного конструктора на занятиях физической культурой со старшими дошкольниками. Опыт работы

В презентации представлен опыт применения мягкого модульного конструктора на занятитиях по физическому развитию старших дошкольников...