План-конспект занятия с детьми подготовительного к школе возраста Тема: «Зарядка для ума»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Корс Диана Игоревна

Технологическая карта

Тема «Зарядка для ума»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_dlya_uma.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема «Зарядка для ума»

Возраст воспитанников, направление группы: подготовительная группа, компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.

Цель: 

Содействовать становлению форм естественного поведения и осознанного отношения к занятиям спортом, своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

- учить устанавливать причинно-следственные связи между техникой выполнения движений и физическими качествами;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать умение делать простейшие выводы и контролировать процесс выполнения движений.

Развивающие: 

- развивать культуру речи: умение правильно отвечать на вопросы, вести диалог
со сверстниками и взрослыми.

- развивать у детей внимание, сообразительность, стремление к логическому мышлению.

- способствовать формированию интереса к своему здоровью.

Воспитательные:

- содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

- формировать умение работать в группе, команде, коллективе.

- воспитывать целеустремленность, организованность, стремление соблюдать правила игры.

Продолжительность: 25 мин 

Тип, форма и методы используемые при проведении занятия:

Тип: учебно-тренировочное;

Методы: стимулирования и мотивации, соревновательно-игровой;

Форма: игровое.

Вид детской деятельности: 

Двигательный: физкультурная разминка; основные виды движения: ходьба, бег, ползание, прыжки.

Игровой: подвижные игры;

Здоровьесберегающий: дыхательная гимнастика; самомассаж, нейрозарядка

Коммуникативный: общение и двигательная деятельность, диалог со сверстниками, специалистами и сотрудниками ДОУ;

Музыкально-художественная: разминка под музыкальное сопровождение, использование художественного слова.

Организация детских видов деятельности:

- мотивация: загадки, жеребьевка, сюрпризный момент;

- совместный с воспитателем группы контроль двигательных навыков.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о пользе физкультурных занятий и занятий спортом (совместно
с воспитателями группы).

Разучивание комплексов самомассажа, различные виды гимнастики
и физкультминуток;
 

Подготовка образовательной среды к занятию.

Инвентарь и оборудование:

- скамья гимнастическая 1 шт

- конусы – 4 шт

- фишки цветные – 30 шт

- координационная лестница – 1 шт

- дорожка-попрыгушка – 1 шт

- мяч пластиковый цветной – 20 шт

- мешочек – 1 шт

- мяч массажный -12 шт

- свисток

- сундучок

- маршрутные карточки – 20 шт

- цветное табло – 2 шт

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Содержание

(проблемные ситуации)

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности

Подготовительная часть

7 мин.

1. Организовать внимание ребят
на проведение занятия.

Организованный вход воспитанников
в зал. Построение в одну шеренгу, приветствие

«Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте, ребята!

30 сек

Обратить внимание на спортивную форму.

2. Проверка готовности воспитанников. Мотивация воспитанников на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

- Ребята, как вы думаете, почему спортсмены такие сильные, ловкие и быстрые?

- Ответы детей.

- Хотите я открою вам секрет? Чтобы быть самым сильным, быстрым и ловким, мало тренировать свое тело. Нужно еще тренировать свой мозг. Потому что наш мозг, это командный центр нашего организма.

30 сек

Словесный метод, мотивация.

Обсуждение, диалог.

Выслушать ответы ребят, дополнить, похвалить.

При необходимости помочь наводящими вопросами

3. Сообщение цели и задач занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами будем тренировать не только наше тело, но и наш мозг. Вы готовы?

- Ответы детей.

4. Проверка умения выполнять строевые команды. Способствовать развитию внимания
и ориентировки в пространстве.

А сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём занятие»

Перестроение в колонну по одному, повороты «Налево!», «Кругом!».

«Налево в обход шагом марш!»

Проверить правильность выполнения команд. Напомнить ребятам
про сжатый кулак, как ориентир
для правильного выполнения команд перестроения.

Передвижение в одну колонну, соблюдая дистанцию.

5.Подготовить мышцы стопы
к работе.

2. Передвижения:

- ходьба в колонне по одному по периметру зала
за направляющим;

-ходьба на носочках, руки перед собой, напряженное сжимание пальцев в кулаки.

-ходьба на пятках, руки в стороны, круговые вращения сжатыми пальцами в кулаках вперед; назад

- приставным шагом;

Бег:

- по периметру зала в среднем темпе;

- с высоким подниманием коленей;

- с захлестыванием голени.

1 круг

0,5 круга

0.5 круга

1 круг

2 круга

Вовремя ходьбы приставным шагом инструктор дает команду «Налево!», дети идут правым боком.
После команды «Кругом!» дети продолжают движение уже левым боком

Смена деятельности происходит
по команде свистка.

Во время бега инструктор два раза дает команды «С высоким подниманием коленей марш!»
и «С захлестыванием голени марш!», дети выполняют команду
по 10 секунд. По свистку переходят на простой бег.

6. Восстановление дыхания.

Упражнения на восстановление дыхания:

Обхват руками груди - выдох, руки в стороны - вдох.

0,5 круга

7. Организовать воспитанников
для выполнения ОРУ.

Для выполнения ОРУ детям предлагается выбрать
с каким мячом они будут выполнять упражнения большой или малый.

Проходя мимо стойки с мячами, дети берут мяч
в руки и продолжают движение.

«Налево в три колонны марш!"

30 сек

Перестроение в 3 колонны.

8. Подготовка шейного отдела позвоночника к работе. Развитие эластичности связочного аппарата.

9. Подготовить мышцы плечевого пояса к работе

10. Подготовить мышцы туловища к работе.

  • И.п. – стойка мяч зажат ногами, руки на пояс;

1 – 4 - плавный перекат головы к правому плечу;

5 – 8 - плавный перекат голову к левому плечу.

  • И.п. – стойка, мяч зажат ногами, руки в стороны, согнуты в локтях.

1 – круговые вращения рук – наружу;

2 – то же внутрь;

3 – правая рука – наружу, левая рука внутрь.

4 – то же наоборот.

  • И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.

1 – 4 выполняем круговые движения мячом вперед перед собой (вдоль туловища) вверх-вперед-вниз;

  • Большой мяч:

И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой.

1 – поворачиваем туловище направо, мяч к груди;

2 – возвращаемся в и.п.

3 – поворачиваем туловище налево, мяч к груди;

4 – и.п.

  • Малый мяч:

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 - поворот туловища вправо, левая рука вперед;

2 – И.п.

3 – поворот туловища влево, правя рука вперед;

4 – И.п.

  • И. п. – широкая стойка, мяч в руках.

1 - 3 наклон вперед, касаемся мячом за пятками;

4 – возвращаемся в и.п.

  • И.п. -стойка на правой ноге, левая на мяче.

1 – прыжком меняем ноги местами (стоим на левой ноге, правая на мяче)

2 – прыжком возвращаемся в исходное положение.

  • Ходьба на месте

4 повтора

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

20 сек

Если дети выбрали для проведения ОРУ малый мяч, то он зажимается ногами в районе колен. Большой мяч зажимается ступнями.

Максимальная амплитуда, без резких движений.

Максимальное напряжение мышц при выполнении упражнения.

При поворотах рука остаётся
в стороне и к ней идет поворот.

Можно предложить детям выполнить упражнения в непривычном темпе или закрыв глаза. В такие моменты мозг активно включает в работу участки, не задействованные
в обычной жизни

11. Нацелить внимание воспитанников на основную часть занятия.

«В одну колонну налево в обход шагом марш!».

Сюрпризный момент.

- Ребята, мы с вами знаем как тренировать наше тело, но какие упражнения нужно делать, чтобы тренировать наш мозг? Вы знаете?

- Ответы детей.

- Кто же знает правильный ответ?

На помощь приходит голубь, который приносит сундучок подсказку.

-Кажется я знаю, что нужно делать. Нам поможет полоса препятствий. 

1 мин

Перестроение в 1 колонну.

Пройдя мимо стойки, дети кладут мячи на место и строятся.

После вопроса инструктора включается запись звука летящей птицы и стук в окно. Инструктор берет с подоконника, заранее приготовленный сундучок
и надписью «Зарядка для ума»,
в котором лежат маршрутные карточки.

Основная часть

15 мин

12. Развивать ловкость и точность движений, быстроту двигательной реакции, ориентировку
в пространстве.

13. Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства
в достижении поставленных целей

Прохождение полосы препятствий.

1.Ползание по гимнастической скамье:

- одноименным способом;

- разноименным способом.

2. Прыжки по дорожке-попрыгушке;

3. Бег по координационной лестнице.

2 круга

Задание выполняется поточным способом.

Педагог следит за правильностью
и согласованностью движений
во время ползания
по гимнастической скамье.

Прыжки по дорожке осуществляются в соответствии с маршрутной картой, которую дети достают из сундучка.

Во время бега по координационной лестнице необходимо наступать обеими ногами в каждый квадрат.

14. Понимание инструкции педагога и четкое следование ей.

15. Взаимодействие
со сверстниками в совместной деятельности. Контроль действия партнера.

-Вы все отлично справились с заданием! А сейчас мы немного отдохнем и поиграем, но сначала проведем жеребьевку и разделимся на команды.

3 минуты

Для жеребьевки используется мешочек с разноцветными мячами. Дети берут мячи и делятся
на команды по цвету.

.

Подвижная игра “Цветная эстафета”.

4 минуты

Команды строятся в колонну
по одному на линии старта. Возле линии старта стоять корзины
с цветными мячами малого размера. Через два метра от старта в линию располагаются цветные футбольные фишки, соответствующие цвету мячей. Количество фишек кратно количеству игроков.
На противоположной стороне зала стоит табло с карточками разного цвета. По команде «Начали» инструктор переворачивает карточку и первый игрок видит цвет карточки. Его задача выбрать мяч нужного цвета и положить его
на соответствующую фишку, дальше он бежит к табло и переворачивает карточку для следующего игрока. Вся команда должна построиться
в противоположной стороне зала.

Игру можно усложнить, если сделать карточки двухцветными: цвет сверху указывает на цвет мяча, цвет снизу -
на фишки.

Заключительная часть

3 мин

16. Обеспечить переход к более спокойному, уравновешенному состоянию

Как быстро вы справились с этим заданием.
А сейчас давайте возьмем мячи «Ёжики» и немного расслабимся.

1 мин

Самомассаж с помощью мяча
с шипами.

Дети последовательно массируют свои ладони, руки, живот и ноги. Встают парами и массируют двумя мячами спины друг другу.

17. Организовать воспитанников для подведения итогов занятия

«Убираем мячи. Строимся в шеренгу.»

1 мин

Убрать мячи.

Перестроиться в одну шеренгу.

18. Подведение итогов занятия.

«Молодцы ребята, отлично сегодня позанимались. Возникли ли у вас сложности во время занятия?

Что было самым интересным?»

«Занятие закончено. Спасибо ребята, что пришли
ко мне на занятие! До свидания! Налево, в группу шагом марш!»

1 мин

Подведение итогов.

Выделить воспитанников, хорошо справившихся с заданиями. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить ребят за совместную деятельность.

Организованный выход из зала.

Список литературы

  1. Беззубцева, И. В. О дружбе со спортом, Изд.: Гном- 2008г.
  2. Горькова, Л., Обухова Л. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий, Изд.: 5 за знания – 2007г.
  3. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Ст. возраст. – М.: Владос - 1999.
  4. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств у детей 3-6 лет на основе подвижных игр, Изд.: Советский спорт – 2005 г.
  5. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика мозга. М.: Весь - 2021.-323 с.
  6. Жигалин, Г. С. Возрастные особенности координации движений верхних конечностей у детей: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата биологических наук. (102) / АМН CССP. Ин-т педиатрии. - Москва 1968. - 16 с.
  7. Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия
    с детьми//Практическое пособие из двух книг. - М.: Айрис-пресс, 2021.
  8. Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. Изд.: Сфера- 2008 г.
  9. Мирясова В.И. Занимательные игры в детском саду.- М.: Школьная Пресса, 2004.- 80 с.
  10. Шанина Г. Е. «Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков»: учебное пособие. — М.: Педагогика, 2009. — 39 с.
  11. Шарманова С.Б. Федоров А.И. Е. А. Черепов И.Е «Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»: Учеб.- метод. пос.- Изд.: Советский спорт -2004. – 120 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»

План – конспект образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...

«План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы » на тему: «День Защитника Отечества»

Цель:  выучить стихотворение, используя приём мнемотехники. Задачи:-продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;-учить детей отвечать на вопросы, и...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект поможет воспитателям уточнить и расширить представление детей о космосе....